Ориентация полицейской деятельности в борьбе с оборотом наркотиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть существующую систему борьбы с оборотом наркотиков в США.
В этой связи поставлены и решены ряд задач:
рассмотреть систему США в борьбе с наркотиками ;
рассмотреть проблему наркотиков в США ;
изучить порядок проведения расследований преступлений связанных с оборотом наркотиков;
рассмотреть ориентацию правоохранительных органов США на противодействие обороту наркотиков;

Содержание

Введение 3
Глава I Теоретические аспекты борьбы с наркотиками в США 5
1.1 Правоохранительная система США 5
1.2 Проблема наркотиков в США 7
Глава II Традиционные практики расследований преступлений связанных с оборотом наркотиков 9
2.1 Борьба с наркотиками на низшем уровне 9
2.2 Расследование на среднем уровне 10
2.3 Расследования на высшем уровне 11
Глава III Ориентация полицейской деятельности в борьбе с оборотом наркотиков 15
3.1 Проблемно -ориентированная полицейская деятельность 15
3.2 Общественно-ориентированная полицейская деятельность 17
3.3 Усиление международных взаимосвязей как эффективное средство борьбы с незаконным оборотом наркотиков 18
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ - копия.docx

— 38.97 Кб (Скачать)

2.3 Расследования на высшем уровне

       Стратегии проведения  расследований на высшем уровне  направлена на отдельных лиц  и организации, ответственные  за производство, ввоз в распространение  больших количеств наркотических  веществ. Этот подход, в основном, используется правоохранительными  агентствами на федеральном уровне  и на уровне штатов, а также  крупными полицейскими департаментами. Поскольку это крупные операции, занимающие много времени, требующие  перемещения по стране и специальной  экспертизы, они недоступны большинству  местных правоохранительных органов.  Однако при формировании целевых  рабочих групп, в состав которых  входят представители различных  ведомств, у местной полиции появляется  возможность принять участие  в крупных расследованиях.

       Большое число  крупных расследований зависит  от тайных агентов или информаторов, предоставляющих доказательства. Большое  жюри, решающее вопрос о предании  суду, часто используется для  оказания нажима на подозреваемых,  а электронные устройства - для  сбора данных, обычно недоступных  для тех, кто проводит расследование.  Все более обычным является  уделение особого внимания банковским  счетам и налоговой документации, использованию законов о конспирации  и отправлению правосудия в соответствии с могучими федеральными законами о рэкете, организованной преступности и рецидивизме.

       Стратегия проведения  крупных расследований является, вероятно, наиболее эффективной,  когда она направлена на строго  централизованные структуры, занимающиеся  торговлей наркотиками. Эти организации  достаточно крупны, чтобы оправдать  использование огромных следственных  ресурсов, а успешное судебное  преследование руководителей этих  организаций может иметь влияние  на наличие наркотиков. Однако  опыт показал, что как и в  случае с расследованиями среднего  уровня, многие руководители наркосетей  продолжают свою деятельность  и в заключении, другие тотчас  же замещаются. В связи с этим  при проведении крупных расследований  основное внимание уделяется  двум тактикам: нацеленность на  всю сеть торговли наркотиками,  а не только на ее руководителей;  конфискация всего имущества/активов  этой сети, а не только произведение  арестов и изъятий. Использование  этих тактик скорее приведет  к ослаблению наркобизнеса в  нарушит приток незаконных наркотиков, чей проведение ряда арестов  в изъятий. 

       Стратегия уничтожения  посевов проводится в жизнь  правоохранительными агентствами  различных уровней, но с существенными  различиями. Агентства штатов и  местные агентства в основном, ограничиваются уничтожением посевов  конопли, поскольку именно она  по большей части культивируется  в США. Федеральные агентства  заняты участием в Международных  договорах и соглашениях, направленных  на сокращение культивирования  растении, на основе которых производится  героин и кокаин, в других частях  света. 5

       Очевидным преимуществом  данной стратегия является то, что производство и торговля  наркотиками пресекается в самом  начале, в принципе, этот подход  должен иметь наибольшее потенциальное  значение для поставки незаконных  наркотиков. Серьезные проблемы  практического плана мешают осуществлению этой стратегии. Посевы подобных культур, как правило, располагаются в удаленных труднодоступных районах, а фермеры обычно хотят переключаться на выращивание других культур, поскольку это невыгодно. Обнаружение и физическое уничтожение посевов сложно, трудоемко, занимает много времени и может быть опасным. Уничтожение же этих посевов химическим путем часто имеет опасные последствия для людей, животных, растений и водных ресурсов. И даже когда в одном конкретном месте удается уничтожить подобные посевы, они тут же возобновляются в другом.

       Несмотря на  массовое уничтожение посевов  конопли в США и усилия, направленные  на уничтожение коки и опиумного  мака в Латинской Америке и  других странах, доказательств  того, что стратегия уничтожения  посевов привела к сокращению  употребления наркотиков или  их поставок, немного. Общий объем  поставок наркотиков, по-видимому, достаточен для того,чтобы уничтожение посевов не имело особого значения. Кроме того, успешное уничтожение одной культуры может просто заставить правонарушителей переключиться на выращивание какой-либо другой.

       Основная ответственность  за борьбу с контрабандой наркотиков  лежит на таких федеральных  агентствах как Администрация  по борьбе о наркотиками, Таможенная  служба, Береговая охрана и Пограничная  служба, хотя в действительности  большая роль отведена и многочисленным  правоохранительным агентствам  штатов и на местном уровне. Кроме правоохранительных агентств, осуществляющих этот вид деятельности  на всем протяжения границ  государства, в ней принимают  активное участие международные  аэропорты, а также небольшие  аэропорты, легкодоступные для  контрабандистов. 

       Ответственным  за борьбу в контрабандой наркотиков  приходится решать непростую  проблему: 12 тысяч миль международных  границ, более 270 миллионов человек,  пересекающих эти границы каждый  год, и более 420 биллионов тонн  грузов, ввозимых и вывозимых  ежегодно.

       Люди, занимающиеся  контрабандой наркотиков, да и  сами эти наркотики просто  теряется на таком фоне, что  чрезвычайно затрудняет их обнаружение.  Такие методы как бортовой  радар, электронный контроль границ, обнаружение наркотиков с помощью  собак, а также использование  "психологического профиля"  контрабандистов дает правильное  направление усилиям правоохранительных  агентств, однако не обеспечивает  эффективной охраны границ. Это  особенно верно для кокаина  и героина, которые менее громоздки, чем конопля, и перевозятся в меньших объемах.

       Пять традиционных  стратегий, используемых американскими  правоохранительными агентствами,  привели к многочисленным арестам,  осуждениям и изъятиям наркотиков, однако вряд ли имела большое  или длительное влияние на  поставки незаконных наркотиков  или уровень их потребления.  Последние исследования показали, что эти традиционные стратегии  следует дополнить пятью другими:  проблемно-ориентированной и общественно-ориентированной  полицейскими стратегиями, финансово-ориентированными  расследованиями в области наркотиков, усилением международного сотрудничества  и сокращением спроса на наркотики. 6

 

 

 

 

 

Глава III Ориентация полицейской деятельности в борьбе с оборотом наркотиков

3.1 Проблемно  -ориентированная полицейская деятельность

       В течение последнего  десятилетия отдельные полицейские  департаменты в CША приняли  на вооружение проблемно-ориентированный  подход к полицейской деятельности. Эта стратегия предполагает сосредоточить  внимание на основных причинах, порождающих преступность, инциденты  и беспорядок, а не на разборе  этих инцидентов как отвлеченных,  ни с чем не связанных событий.  Методология проблемно-ориентированной  полицейской деятельности заключается в поиске этих основных причин,проблем, их детальном анализе, приложении к ним решений, а также оценке эффективности этих решений. Относящиеся к делу причины и проблемы включают страх, беспорядок, ухудшение физического состояния окружающей среды и неадекватное выполнение социальных услуг, также как и более традиционные и непосредственно связанные с преступностью аспекты. Решение этих проблем может потребовать помощи от других государственных и частных агентств, а также весь диапазон полицейского вмешательства.

       Полицейские департаменты  в Атланте (Джорджия), Тампе (Флорида), Филадельфии (Пенсильвания), Талсе  (Оклахома) и Сан Диего (Калифорния) проводят эксперимент, по использованию  проблемно-ориентированной методологии  для решения таких специфических  задач как наркотики и жилищные  проблемы, наркотики и подростки,  существование притонов в заброшенных  зданиях. 

       Проблемно-ориентированный  подход можно считать особо  многообещающим, поскольку он требует  тщательного анализа перед осуществлением  каких-либо действий. Причем к  процессу решения проблемы рекомендуется  привлекать другие государственные  и частные организации. Тщательный  анализ дает правоохранительным  органам большие преимущества, поскольку  проблемы каждой конкретной общины  имеют свои отличительные черты и поскольку характер употребления, розничной и оптовой продажи, транспортировки, контрабанды и производства различается в зависимости от региона и типа используемого наркотика. Полицейская Ассоциация проводит время два эксперимента с использованием проблемно-ориентированного подхода (в Окленде, Калифорния и Бирмингеме, Алабама). Тактика, пригодная в одном регионе, не обязательно годится в другие, а стратегии, разработанные для борьбы с одним наркотиком, могут оказаться бессильными в отношении к другим. Стратегия и тактика должны быть ориентированы на пользователя, ресурсы целенаправленны, а вся работа должна базироваться на тщательном проблемном анализе. 7

       Полицейскому  контролю за наркотиками может  существенно способствовать помощь  различных государственных и  частных агентств, включая различные  органы и отделы, занимающиеся  жилищными вопросами, отдыхом  и развлечениями, предприятия  общественного пользования школы,  телефонные компании, квартирные  агентства, судоходные компании  и т.д. После тщательного анализа  связанных с наркотиками проблем  полиции следует рассмотреть  широкий круг возможных решений,  а не ограничиваться только  традиционными и полицейскими  методами.

Параллельно с проблемно-ориентированной  деятельностью разрабатывались  и модели общественно-ориентированной  полицейской деятельности. Различные  действия в области взаимоотношений  между полицией и обществом, командно-групповой  подход и программирование деятельности по предупреждению преступности переросли  в общественно-ориентированную деятельность полиции. Исследование полицейских  проектов (например, во Флинте, Мичиган  и Нью-Йорке, Нью-Джерси) продемонстрировал  уменьшение страха перед преступностью  и рост удовлетворенности как  граждан, так и полицейских, хотя влияние на преступность в целом было менее явным. Полицейская деятельность в отдельных общинах рассматривается некоторыми исследователями как основополагающая, хотя другие в этом и сомневаются.

3.2 Общественно-ориентированная полицейская  деятельность

       Общественно-ориентированная  полицейская деятельность - это и  философия, и набор методов.  Философия предполагает, что полиция  должна находиться в тесном  контакте с обществом и обеспечивать  полицейское обслуживание в соответствии  с его пожеланиями. Методы включают  в себя пешее патрулирование, полицейские мини-станции в магазинах  и других местах, непосредственный  контакт с гражданами по месту  жительства, деятельность по организации членов общины, по разбору жалоб, обеспечению социальных услуг и проблемно-ориентированную полицейскую деятельность.

       Ориентированная  на общину деятельность полиции  может внести серьезный вклад  в дело контроля за наркотиками.  Пешее патрулирование и проблемно-ориентированная  деятельность могут предотвратить  открытую торговлю наркотиками  на уличном уровне. Успешная полицейская  деятельность в отношении общины  может усилить поддержку полиции  со стороны граждан. Увеличить  их готовность сообщать о нарушениях, связанных с наркотиками, и  идентифицировать торговцев наркотиками.  Организационные методы в применении  к общине могут помочь сопротивлению  граждан внедрению торговцев  наркотиками и наркоманов в  их повседневную жизнь. Совершенствование  социального обслуживания, независимо  от того, обеспечивается ли оно  полицейскими или осуществляется  через лиц, занимающихся защитой  прав граждан и разбором жалоб  (омбудсманов), может помочь отдельным  лицам преодолеть соблазны, связанные  с наркотиками. 

Финансово-ориентированные расследования

       Расследования  торговли наркотиками среднего  и высшего уровней все больше  сосредотачиваются на финансовых  трансакциях, которые затрагивают  самую сущность наркобизнеса, и  изъятия имущества отдельных  лиц и организаций, занимающихся  наркотиками. Поскольку выгода, является  основной целью лиц, занимающихся  наркобизнесом, логично изымать  у осужденных максимальное количество  денег, имущества и другой собственности. 

       Поскольку одной  из важнейших задач, стоящих  перед торговцами наркотиков, является  сокрытие или "отмывание"  денег, разумно, чтобы лица, ведущие  следствие, сосредоточили свое  внимание на банковских и других  денежных операциях. 

       В этой связи  следует отметить, что при расследовании  преступлений, связанных с наркотиками,  можно использовать наиболее  эффективные методы расследования  организованной и беловоротничковой  преступности (особое ударение делается  на сбор и анализ информации, финансовые операции, а также  на использование особого стратегического  подхода, нацеливающего на противозаконные  организации и подпольную "индустрию"  в целом, а не на отдельных  индивидуумах и отдельные хорошо  разрекламированные операции по  изъятию наркотиков). Учитывая ограниченные  ресурсы расследования, имеющиеся  у правоохранительных агентств, стратегическое планирование является  абсолютно необходимым. 

Информация о работе Ориентация полицейской деятельности в борьбе с оборотом наркотиков