Ориентация полицейской деятельности в борьбе с оборотом наркотиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть существующую систему борьбы с оборотом наркотиков в США.
В этой связи поставлены и решены ряд задач:
рассмотреть систему США в борьбе с наркотиками ;
рассмотреть проблему наркотиков в США ;
изучить порядок проведения расследований преступлений связанных с оборотом наркотиков;
рассмотреть ориентацию правоохранительных органов США на противодействие обороту наркотиков;

Содержание

Введение 3
Глава I Теоретические аспекты борьбы с наркотиками в США 5
1.1 Правоохранительная система США 5
1.2 Проблема наркотиков в США 7
Глава II Традиционные практики расследований преступлений связанных с оборотом наркотиков 9
2.1 Борьба с наркотиками на низшем уровне 9
2.2 Расследование на среднем уровне 10
2.3 Расследования на высшем уровне 11
Глава III Ориентация полицейской деятельности в борьбе с оборотом наркотиков 15
3.1 Проблемно -ориентированная полицейская деятельность 15
3.2 Общественно-ориентированная полицейская деятельность 17
3.3 Усиление международных взаимосвязей как эффективное средство борьбы с незаконным оборотом наркотиков 18
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ - копия.docx

— 38.97 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3

Глава I Теоретические аспекты  борьбы с наркотиками в США 5

1.1 Правоохранительная система США 5

1.2 Проблема наркотиков в США 7

Глава II Традиционные практики расследований преступлений связанных с оборотом наркотиков 9

2.1 Борьба с наркотиками на низшем уровне 9

2.2 Расследование на среднем уровне 10

2.3 Расследования на высшем уровне 11

Глава III Ориентация полицейской деятельности в борьбе с оборотом наркотиков 15

3.1 Проблемно -ориентированная полицейская деятельность 15

3.2 Общественно-ориентированная полицейская деятельность 17

3.3 Усиление международных взаимосвязей как эффективное средство борьбы с незаконным оборотом наркотиков 18

Заключение 21

Список литературы 22

 

 

 

 

 

 

 

Введение  

Актуальность темы подтверждается тем, что наркотический рынок США - один из самых прибыльных в мире. Более 13 млн. американцев (население страны составляет примерно 292 млн. человек) постоянно приобретают наркотики. Оборот черного рынка наркотиков превышает $60 млрд. По оценкам Госдепартамента США, употребление наркотиков наносит США ущерб в размере $600 млрд. ежегодно. Наркоманы совершают примерно половину всех уличных преступлений - грабежей и ограблений.

  Американский подход к контролю  за наркотиками обуславливается  некоторыми национальными чертами,  в число которых входят децентрализованная  правоохранительная система, 12 000 миль  международных границ и законодательная  система, ограничивающая права  полиции на обыск, арест, задержание, подслушивание и хранение картотек  с оперативными данными. Проблема  же наркотиков в США по всем  статьям превосходит аналогичные  проблемы в других странах.  Американские правоохранительные  органы традиционно использовали  такие формы борьбы с наркотиками  как аресты на улицах, разработка  сетей распространения наркотиков, уничтожения посевов соответствующих  культур и арест контрабанды.  Хотя эта практика может способствовать  арестам и изъятиям наркотиков, существует мало доказательств  того, что она ведет к сокращению  поставок наркотиков или их  употребления. Более современными  и многообещающими подходами  является такие подходы как  общественно-, проблемно- и финансово-ориентированная  деятельность полиции, усиление  международных взаимосвязей и  более широкий размах борьбы со спросом на наркотики. Самыми насущными проблемами в борьбе с наркотиками являются совершенствование сбора и анализа оперативных данных и исследование подпольной "индустрии"- производства наркотиков и эффективности стратегий контроля за ними.

       Наркотики в  настоящее время являются одной  из важнейших проблем, стоящих  перед политическим руководством  и правоохранительными органами ЯНА. Контрабанда наркотиков вызывает большую тревогу, особенно в Южной Флориде и юго-западных штатах. Культивирование конопли занимает большое место в экономике многих штатов, включая Калифорнию, Орегон и Кентукки.

Цель работы рассмотреть   существующую систему  борьбы с оборотом наркотиков в США.

В  этой связи поставлены и решены ряд задач:

    • рассмотреть систему США в борьбе с наркотиками ;
    • рассмотреть проблему наркотиков в США ;
    • изучить порядок проведения  расследований  преступлений связанных с оборотом наркотиков;
    • рассмотреть   ориентацию правоохранительных органов США  на противодействие обороту наркотиков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Теоретические аспекты  борьбы с наркотиками в США

1.1 Правоохранительная  система США

       Отличительной  чертой американской правоохранительной  системы является ее фрагментарность,  что проявляется в существовании  различных уровней управления (государство,  штат, местный уровень). Полицейские  функции выполняются множеством  федеральных агентств, обеспечивающих  выполнение федеральных законов,  агентств штатов, следящих за  выполнением норм уголовного  законодательства в каждом штате,  и большого числа муниципальных  и окружных агентств, обеспечивающих  выполнение местных законов штата. 1

       Всего в США  по меньшей мере 15 000 отдельных  агентств, осуществляющих полицейские  функции, в том числе и борьбу с наркотиками. Кроме того, в стране имеется не менее 4 000 отдельных прокурорских агентств.

       Большинство этих  агентств невелики: только около  4 % полицейских агентств насчитывают  более 100 полицейских (гражданские  сотрудники полиции в расчет  не принимаются), в среднем же  численность полицейских агентств  составляет 10 человек, только около  5% прокурорских агентств насчитывают  более 10 сотрудников. Большую  часть агентств составляют агентства  на местах - они насчитывают в  своих рядах 3/4 всех сотрудников  правоохранительных органов. Таким  образом, большинство американских  правоохранительных агентств не  только невелики по размеру,  но и обладают очень ограниченной  юрисдикцией. 

Даже борьба с наркотиками на федеральном уровне распределяется среди целого ряда агентств:

администрация по борьбе с наркотиками, основной обязанностью которой является контроль за выполнением федеральных  законов, касающихся наркотиков;

ФБР, которое лишь недавно привяло  на себя контроль за выполнением федеральных  законов по наркотикам;

таможенная служба США, которая  отвечает за людей и товары, прибывающие  в страну и покидающие ее;

береговая охрана США, несущая ответственность  за водные границы государства;

пограничная служба США, отвечающая за наземные границы с Мексикой и  Канадой;

департамент налогов и сборов, который  следит за соблюдением законов, касающихся доходов и налогов.

       Из-за децентрализации  ответственности за контроль  за наркотиками на федеральном  уровне Конгрессу США пришлось специально создать пост Национального директора по контролю за наркотиками (обычно называемого "Drug-сzar" "царем наркотиков"). Первым этот пост занял в марте 1989 года У.Беннетт, бывший министр образования. Хотя он и не был облечен административной властью над правоохранительными агентствами, в его компетенцию входит координирование федеральных усилий по контролю за наркотиками и разработке национальной стратегии, направленной на сокращение незаконных поставок и опроса на наркотики.

       На американскую  систему контроля за наркотиками  сильно влияет и законодательная  система, ее характер. Права полиции  на обыск, арест, задержание, допрос  и подслушивание при осуществлении  деятельности по борьбе с наркотиками,  существенно ограничивается конституционными  принципами. Если полиция превышает  данные ей полномочия, обращаются  к эксклюзивному правилу, запрещающему  использование в суде доказательств,  полученных подобным путем. К  этому эксклюзивному правилу  обращаются, вероятно, чаще всего  при ведении дел, связанных  с наркотиками. 

1.2 Проблема наркотиков в США

Общепринятый факт - США является мировым лидером в незаконном потреблении наркотиков. Употребление наркотиков влечет за собой целый  ряд социальных проблем:

16% американцев считают наркотики проблемой номер один;

ежегодно стоимость неправомочного использования наркотиков и связанных  с ними преступлений оценивается  в 59 биллионов долларов;

при тестировании арестованных в 1986 году оказалось, что практически 3 из 4 в  Вашингтоне и более 80% в Нью-Йорке  принимали наркотики, в основном кокаин;

43% заключенных государственных  тюрем заявили, что принимали  наркотики ежедневно или практически  ежедневно в течение месяца  до совершения своего последнего  преступления,

более 60% учащихся высшей школы заявили  о том, что пробовали принимать  наркотики;

в 1987 году в СШ было произведено 937 400 арестов за преступления, связанные  с наркотиками (владением или  продажей).

       Эти цифры не могут в полной мере отразить влияние широкого использования наркотиков на американское общество. Тысячи людей умирают ежегодно от слишком больших доз наркотиков, тысячи живут в нищете, тысячи семей распадается, а молодые люди, подававшие надежды, превращаются в неудачников. Ограниченные ресурсы правительства расходуется на борьбу с наркотиками, осуществление образовательных и реабилитационных программ, а не на удовлетворение других насущных нужд американского общества. Наркотики влияют на производительность труда и эффективность экономики. Внутривенные инъекции наркотиков приводят к распространению вируса СПИДа. Затрагивается даже внешняя политика США, поскольку уничтожение посевов и борьба с контрабандой наркотиков связаны с национальной безопасностью, а торговля наркотиками в международном масштабе все больше переплетается с терроризмом. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Традиционные практики расследований преступлений связанных с оборотом наркотиков

2.1 Борьба с наркотиками на низшем уровне

       Хотя и сложно  проанализировать и просуммировать  опыт работы в этой области  более чем 15 000 полицейских агентств, традиционные практики борьбы  с наркотиками в США, в целом,  сводятся к 5 стратегиям: борьба  с наркотиками на низшем (уличном)  уровне, средний уровень расследований,  крупные расследования, уничтожение  посевов и борьба с контрабандой  наркотиков.

       Правоохранительная  деятельность на этом уровне, в основном, осуществляется патрульными  полицейскими, сотрудниками тактических  взводов и сыщиками (полицейскими  в штатском). Эта борьба сосредотачивается  на наркоманах и торговцах  наркотиками. Тактические действия  включают в себя: слежку/наблюдение, прерывание подозрительных трансакций, рейды в притоны, всевозможные  операция по купле-продаже наркотиков, выполняемые сотрудниками полиции  в штатском.

       Большинство арестов  и изъятий наркотиков производится  именно на этом уровне. Однако  обычно это правонарушители с  небольшим опытом, а количество  изъятых наркотиков очень невелико. Поскольку тюрьмы и пенитенциарные  учреждения США, как правило,  переполнены, аресты на "уличном  уровне" редко приводят к теремному  заключению. Именно по этой причине  многие критически относятся  к правоохранительной деятельности  на данном уровне, а ее роль  сильно уменьшалась в конце  70-ых - начале 80-ых годов. 3

       Правда, совсем  недавно "уличная стратегия"  вернула часть своего былого  авторитета. Одним из выдвинутых  в ее пользу аргументов был  следующий: энергичная борьба с наркотиками на этом уровне может отпугнуть некоторых наркоманов, а с увеличением риска обнаружения и ареста спрос на наркотики должен уменьшиться.

2.2 Расследование на среднем уровне

       Стратегия проведения  расследований на этом уровне  применяется, в основной, органами  местной юрисдикции и предполагает  широкое использование информаторов  и тайных агентов. Цель данной  стратегии - обнаружить и возбудить  дела против распространителей  наркотиков среднего уровня, поставляющих  их торговцам более низкого  уровня. Распространители наркотиков  среднего уровня могут занимать  невысокое место в общей системе  торговли наркотиками, однако  для большинства местных полицейских  департаментов это самая высокая  ступень, до которой они могут  надеяться добраться. 

       Основная тактика,  используемая в расследованиях  среднего уровня - это "сделать  карьеру" в наркобизнесе, начав  с "уличного" уровня. Тайный  агент должен сначала приобрести  доверие торговцев наркотиками  на "уличном" уровне, а затем  попытаться приобрести настолько  большие партии товара, чтобы  нельзя было обойтись без непосредственного  контакта с самим поставщиком.  Выход на поставщиков наркотиков  среднего уровня могут обеспечить  и информаторы. Например, аресты "уличных" торговцев иногда  могут вывести и на поставщиков,  если торговцы согласятся дать  информацию о них взамен предоставленных  им уступок. 

       Стратегия среднего  уровня приводит к меньшему  числу арестов и изъятие наркотиков, чем "уличная" стратегия,  однако арестованные занимают  более высокое положение на  иерархической лестнице в системе  наркобизнеса, а наркотики изымаются  в существенно больших количествах.  Имеют ли эти аресты и изъятия  заметное влияние на наличие  наркотиков и степень их употребления, по большому счету, неизвестно, однако создается впечатление,  что изъятые наркотики тут  же замещается на рынках сбыта  другими, а арестованные распространители либо быстро выходят на свободу, либо заменяются, либо начинают руководить работой своей сети из тюрьмы. Основное достоинство расследований на этом уровне заключается, возможно, в том, что они убеждает широкую общественность в том, что местная полиция хочет и может бороться с распространителями наркотиков. 4

Информация о работе Ориентация полицейской деятельности в борьбе с оборотом наркотиков