Органы контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:51, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение и анализ незаконного оборота наркотиков.
Для достижения намеченной цели ставились и последовательно решались следующие задачи:
· проанализировать положения статьи о нарушении правил оборота наркотических средств или психотропных веществ, а также проблем, возникающих в этой сфере;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 228-2 УК РФ «НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»………………………………………………...4
1.1 ОБЪЕКТ И ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ …………….4
1.2 СУБЪЕКТ И СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ………...12
Глава2. ПРОФИЛАКТИКА, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ………….. 13
Глава 3 ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ………………………………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….................................................................................................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Таким образом, приобретение, отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ может при наличии лицензии осуществляться юридическими лицами как государственного, так и частного секторов. Отпуск этих средств и веществ может производиться физическим лицам только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения при наличии у них соответствующей лицензии. Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, отпускаются в медицинских целях по рецепту. Такие рецепты должны выписываться на специальных бланках; форма бланков указанных рецептов, порядок их регистрации, учет и хранение, а также правила оформления, устанавливаются в соответствии с российским законодательством. Федеральный закон 1998 г. предусматривает (статья 26), что выдача рецептов с нарушением установленных правил влечет за собой уголовную ответственность (статья 233 УК РФ). Внешняя и внутренняя упаковки и маркировка наркотических средств и психотропных веществ регулируется Федеральным законом 1998 г. и Федеральным Законом «О лекарственных средствах». Несоблюдение требований внешней и внутренней упаковки означает, что они должны быть уничтожены. На протяжении многих лет главной целью международных договоров о потреблении наркотических средств было регулирование пересечения наркотическими средствами и психотропными веществами государственных границ. Соответственно во исполнение этих конвенций российское законодательство обращает особое внимание на этот вопрос. Лицензии требуются для тех государственных унитарных предприятий, которые занимаются такой деятельностью, вместе с разрешениями в каждом конкретном случае пересечения таможенных границ от специально уполномоченных органов. Федеральный закон 1998 г. подробно регулирует эти вопросы совместно с подзаконными нормативно-правовыми актами. Транзит через таможенную территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров запреще[4]. Исключение составляют транзитные пассажиры, которые перевозят эти средства в медицинских целях.

Несмотря на то, что Федеральный закон 1998 г. предусматривает уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, требования программ снижения вреда об уничтожении использованных игл и шприцов не находят официального признания.

Подзаконные нормативные правовые акты предусматривают возможные альтернативы уничтожению при определенных обстоятельствах [5] Новые наркотические средства и психотропные вещества могут разрабатываться только в целях, предусмотренных Федеральным законом 1998 г., а в медицинских целях они должны быть разработаны, зарегистрированы и пройти клинические испытания в соответствии с законодательством о лекарственных средствах и на основании государственного заказа.

 

 

1.2. СУБЪЕКТ И СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРИСТУПЛЕНИЯ

 

Субъектом данного преступления выступают как должностные, так и иные лица, которые в силу порученной им работы обязаны соблюдать установленные в данной области правила. Должностное лицо, допустившее нарушение этих правил, наряду с совершением преступлений против интересов государственной службы (злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки и др.), подлежит ответственности по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228-2 и ст. 285 или 290 УК.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Надо полагать, что если действие или бездействие должностного лица вследствие небрежности повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, интересов общества или государства, охраняемых законом, судебное преследование может наступить и в соответствии со статьей 293 УК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II.

АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 229 УК РФ «ХИЩЕНИЕ ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВО НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»

 

Хищению наркотических средств или психотропных веществ, присущи следующие признаки: обязательные - противоправность, изъятие и (или) обращение наркотических средств и психотропных веществ в пользу виновного или иных лиц, безвозмездность; переменные (факультативные)- корыстная цель, иная личная заинтересованность, причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу данных средств или веществ.[6]

Противоправность в рассматриваемом случае приобретает особое значение, ее можно условно определить как «двойную противоправность». С одной стороны, любые действия, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами, чаще всего незаконны, а, с другой, - незаконен также и процесс хищения либо вымогательства. Данные предметы могут быть получены на законном основании в крайне редких ситуациях. Таким образом, лицо, совершившее хищение названных предметов, помимо осознания общественной опасности нахождения у него наркотических средств или психотропных веществ, осознает так же и то, что хищение любых не принадлежащих ему предметов тоже представляет опасность для общества. Таким образом, факт хищения именно наркотических средств и психотропных веществ незаконен вдвойне.

Вторым обязательным признаком рассматриваемого хищения выступает изъятие и (или) обращение названых предметов. Этот признак схож с признаком хищения имущества и характеризует внешнее проявление хищения наркотических средств или психотропных веществ. Изъятие и обращение могут наличествовать как отдельно друг от друга, так и совместно. Предметы могут изыматься как для использования самим лицом, их похитившим, так и для передачи иному лицу.

Третий обязательный признак - безвозмездность. Названные средства и вещества являются специфическими предметами, оборот которых существенно ограничен. Изменение субъекта обладания похищаемыми предметами производится не по юридическим основаниям в свете гражданского права, а по фактическим основаниям - с момента начала обладания похищенной вещью, что достаточно для целей уголовного права. Однако, похищая наркотики, виновный осознает, что за данные предметы он не осуществляет никаких расчетов. Взамен им лицо не собирается вносить никакого равнозначного эквивалента. Даже при отсутствии корыстной цели, когда виновные не задумаются о получении какой-либо имущественной выгоды от хищения, они осознают факт отсутствия соответствующего эквивалента.

В число необязательных признаков входит корыстная цель, она не всегда присуща рассматриваемому хищению. В частности, наркоманом, похитившим наркотик в состоянии абстиненции, движет стремление потребить его. При этом лицо, как правило, не задумывается о собственной выгоде, да и не всегда на это способно. Цель для него - получить любым возможным способом препарат и потребить его. Следовательно, в ряде ситуаций хищения названных предметов корыстная цель отсутствует. Она присутствует лишь в тех случаях, когда лицо, похищающее соответствующие средства, желает освободиться от обязанности нести расходы, связанные с их приобретением, либо намерено в дальнейшем их сбыть на возмездной основе.[7] Таким образом, при совершении хищения наркотических средств или психотропных веществ могут присутствовать иные личные побуждения - например, непосредственное использование (чаще - потребление), введение иного лица в беспомощное состояние для совершения в отношении него иных преступных посягательств и т.п. Отсюда следует, что в качестве признака хищения наркотических средств или психотропных веществ следует альтернативно указать на корыстную цель, а также на иную личную заинтересованность.

Следующий необязательный признак рассматриваемого хищения - причинение ущерба собственнику или иному владельцу. Его наличие следует признавать только в случаях изъятия и (или) обращения тех средств или веществ, которые выпущены в легальный оборот (в частности, наркотических лекарственных препаратов) и находятся в момент совершения у законных владельцев. Только в этих ситуациях последним причиняется реальный ущерб, который можно установить.

Выявление системы признаков рассматриваемого хищения позволяет сформулировать его определение: «Под хищением наркотических средств или психотропных веществ следует понимать противоправное безвозмездное изъятие наркотических средств или психотропных веществ у собственника или иного их владельца (как законного, так и незаконного) и (или) обращение их в пользу виновного или иных лиц, совершенные с корыстной целью или из иной личной заинтересованности». Любая дефиниция должна носить нормативный характер и содержаться непосредственно в УК РФ.[8] Только законодательное закрепление способно внести ясность и единообразие в правоприменительный процесс и способствовать обеспечению принципа законности.

20

 



ГЛАВА 3

ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

 

Защита жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз составляет основное содержание правоохранительной деятельности Российского государства, связанной с обеспечением безопасности в стране. В числе факторов, создающих реальную угрозу национальной безопасности, - незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров. Прекурсоры - вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, которые включены в перечень наркотических средств.

В целях создания и поддержания необходимого уровня защищенности личных и государственных интересов в данной сфере в последние годы в Российской Федерации разрабатывается система правовых мер, регулирующих государственную политику в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, формируются специальные государственные органы, которые, призваны противодействовать незаконному обороту в стране наркотических средств и психотропных веществ.

Так, Указом Президента РФ от 24 сентября 2002 г. № 1068 «О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ» при Министерстве внутренних дел РФ был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Однако затем было признано целесообразным вывести данное подразделение из системы МВД и создать на его базе самостоятельный государственный правоохранительный орган, который непосредственно занимался бы реализацией государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропный веществ. С этой целью Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Россий­ской Федерации» упомянутый Государственный комитет при МВД России был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» указанный государственный комитет переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Предание этому государственному органу статуса федеральной службы осуществлено без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения их сотрудников.

Федеральная Служба  РФ по наркоконтролю является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту, а также координирующим дея­тельность иных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в этой области.

Структура и организация  деятельности территориальных органов отражают объем и содержание выполняемых ими функций. Эти органы возглавляют соответствующие начальники. Структура и штаты территориальных органов утверждаются директором ФС РФ по наркоконтролю.

В качестве совещательного органа в региональном управлении и управлении по субъекту РФ образуются коллегии, состав которых утверждается директором ФС РФ по наркоконтролю.

Подводя итог по вопросу еще раз обращаю Ваше внимание на то, что непосредственная реализация государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в стране возложена на Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и входящие в ее систему территориальные органы наркоконтроля.

20

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев основные этапы развития и положение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в нашей стране, стоит сделать справедливый вывод об огромной общественной опасности данного вида преступных деяний. Наркотики не просто наносят ущерб здоровью нации, но и ставят под вопрос ее дальнейшее существование вообще. Сегодня наше общество стоит перед лицом множества вызовов современного мира и наркомания - один из самых дерзких. Проблема наркотической зависимости в последние десятилетия стала головной болью не только маргинальных слоев общества, как это было в советские годы, но и перешла уже в основном на молодежь в основе которой люди, совершенно различного уровня жизни. Наркоторговля прорвалась в школы и на детские площадки. Совершенно ясно, что проблема не только в работе органов уполномоченных на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, но и в обществе в целом, его нравственном, моральном и духовном уровнях. Самые крепкие стены города - это несокрушимый дух его жителей, гласит старинная пословица. Точно так же дело обстоит и в отношении противодействия различного рода недугам современного мира, в числе которых одно из первых мест занимает наркотизм.

Что касается уголовно-правовой характеристики данного круга общественно опасных деяний, то стоит отметить, что в данной курсовой работе были рассмотрены все базовые аспекты основных элементов составов преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. А именно были охарактеризованы объект, субъект, объективная и субъективная стороны преступления.

Информация о работе Органы контроля