Организация работы пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время деятельность пресс-службы в правоохранительных органах мало исследована, т.к. срок её становление не велик, она переживает в связи с этим массу проблем, которые нуждаются в решении.
Цель данной работы – изучение специфики деятельности пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда.
Предметом исследования курсовой работы выступает деятельность пресс-службы в правоохранительных органах власти.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Роль пресс- службы в правоохранительных органах…………….5
1.1. Специфика деятельности правоохранительных органов……………...5-12
1.2. Работа пресс-служб в правоохранительных органах …………………12-16
Глава 2. Организация работы пресс-службы в
правоохранительных органах г. Волгограда…………………………………..16
2.1. Структура и основные направления работы
пресс-службы УВД по г. Волгограду…………………………………………16-17
2.2. Основные виды деятельности, осуществляемые
пресс-службой УВД г. Волгограда……………………………………………18-24
Заключение…………………………………………………………………….25-26
Список использованной литературы…………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

      Далее следуют федеральные конституционные законы. Они регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы. Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов. Современная судебная система опирается на такие федеральные конституционные законы, как Закон о Конституционном Суде, Закон об арбитражных судах, Закон о судебной системе.[5]

      Основная роль в регламентации деятельности правоохранительных органов принадлежит федеральным законам. Перечень этих законов очень велик. Почти каждому органу соответствует определенный закон. В качестве примера можно назвать такие законы, как Закон о прокуратуре, Закон о милиции, Закон о службе в таможенных органах и ряд других. Кроме того, указанные органы в своей деятельности опираются на ряд «универсальных» законов. Они организуют свою деятельность в соответствии с процессуальным законодательством (УПК, ГК, АПК) и другими законами, касающимися их деятельности, в частности Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

      Следующую группу нормативных актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.

      К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ может регламентировать отдельные вопросы деятельности правоохранительных органов, в частности порядок прохождения службы, аттестации сотрудников и т. п.

      Указами Президента РФ, как правило, устанавливается структура отдельных правоохранительных органов, например органов федеральной службы безопасности, а также регламентируются вопросы функционирования отдельных подразделений.

      Постановления Правительства РФ регламентируют работу правоохранительных органов, подпадающих под его подчинение, в частности органов внутренних дел, таможенных органов, органов Минюста России и т. д. Так, Правительством РФ установлена структура криминальной милиции и милиции общественной безопасности.[6]

      Ведомственные нормативные акты занимают существенное место в детальной регламентации деятельности правоохранительных органов. Это различные приказы, инструкции, правила и положения соответствующих министерств и ведомств. Данные акты тщательно расписывают порядок функционирования правоохранительных органов в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Так, приказами МВД России устанавливается порядок приема от граждан заявлений и сообщений о преступлениях; порядок принудительного привода граждан, уклоняющихся от явки в суд и органы расследования; порядок конвоирования лиц и т. п.

      Издаются и межведомственные приказы и инструкции. Например, Инструкция о порядке обращения с вещественными доказательствами подписана руководителями МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Минюста России.

Отдельные направления деятельности правоохранительных органов опираются на международные правовые акты. Это различные международные договоры, например, о выдаче террористов и прочих преступников и т. д.

 

1.2. Работа пресс-служб в правоохранительных органах.

      Начавшиеся в конце двадцатого века политические, экономические и социальные преобразования в России затронули практически все слои общества. В связи с этими изменениями произошел как количественный, так и качественный рост преступности. Борясь с преступностью, государство в лице правоохранительных органов и судов не может обойтись без помощи средств массовой информации, без их поддержки.

      Наша страна уже давно вступила на путь формирования новой информационной политики. Сегодня не каждый общественный институт или крупная организация могут обойтись без информационной поддержки пресс-служб.[7] Такие подразделения в структуре организаций стали непосредственными участниками их деятельности, защитниками интересов групп общественности. Данные отделы осваивают различные формы взаимодействия, прямую и обратную связь с органами управления организации и группами общественности.

      Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют все органы госуправления федерального уровня и уровня субъектов РФ: Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Госдума и Совет Федерации, Конституционный суд, Центральный банк, министерства РФ, Государственный таможенный комитет, мэр и правительства субъектов Российской Федерации.[8]

      В условиях тоталитарного режима в СССР деятельность правоохранительных органов долгое время была закрыта для средств массовой информации и правоохранительных органов. В 1991 г., с преобразованием политической, социальной, экономической и культурной жизни нашего общества, интерес общественности к деятельности правоохранительных органов резко возрос.    Демократизация российского общества предполагала доступ к такого рода информации. В связи с этим, на основании соответствующих директив, указаний и приказов Президента РФ, Правительства РФ, руководства Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, были созданы пресс-службы и управления (отделы) по взаимодействию со средствами массовой информации.

      Необходимость создания пресс-служб правоохранительных органов была обусловлена тем, что такое взаимодействие со СМИ выступает средством оптимизации деятельности каждой из этих структур: для СМИ это возможность совершенствования информирования общественности по вопросам борьбы с преступностью (в том числе обеспечение необходимой открытости деятельности правоохранительных органов) и формирования правосознания населения, а для правоохранительных органов это взаимодействие стало способом получения помощи от населения в решении своих задач и средством расширения источников информации, необходимой для осуществления своих функций. Тесная связь между судебным следователем и повседневной печатью заключается в общности их задач. Первый ведет борьбу с преступлением и тем, что с ним неразрывно связано, что порождает его, периодическая печать по преимуществу преследует те же цели.

      В настоящее время в правоохранительных органах создана и действует стройная система взаимодействия с различными средствами массовой информации, выработаны определенные формы и методы сотрудничества. Активную работу с аудиовизуальными и печатными СМИ необходимо рассматривать как неотъемлемую часть повседневной оперативно-служебной

деятельности, важное средство эффективной реализации задач, поставленных перед правоохранительными органами.[9]

Проблемы взаимодействия

      Общими проблемами во взаимодействии пресс-служб правоохранительных органов и СМИ можно назвать отсутствие эффективной системы доступа к открытой информации (недостаточное использование Интернет-ресурсов, отсутствие в Сети информации о результатах рассмотрения дел повышенной социально общественной значимости, отсутствие подробной необходимой информации о деятельности правоохранительной системы; несоблюдение или отсутствие четких правил организации присутствия прессы в судебных заседаниях, (обеспечение технических условий для присутствия СМИ – аккредитации, использование диктофонов и т.д.), низкий уровень правосознания и юридических знаний у журналистов, незнание ими судебной, правоохранительной специфики, правил доступа к информации; недоукомплектованность пресс-служб правоохранительных органов.

      Статья 144 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов. Взаимодействие журналистов и СМИ с правоохранительными органами является одним из немаловажных аспектов проблемы воспрепятствования, который, безусловно, заслуживает внимания.

      В своей деятельности журналисты нередко взаимодействуют с правоохранительными органами. И сразу можно выделить первую проблему – проблему доступа к информации. Особая группа нарушителей, создающих препятствия к доступу информации - это представители силовых структур.

При взаимодействии со СМИ необходимо учитывать не только отмеченные возможности наступления негативных последствий, но и особенности деятельности и специфику задач, решаемых различными правоохранительными органами.

      Никогда не следует забывать, что публикуемая информация станет известной не только нашим адресатам, но и тем, против кого мы намерены действовать с помощью СМИ. Это, прежде всего, касается объема и содержания информации по конкретно расследуемым делам, данных о средствах и методах борьбы с преступностью, сведений о способах совершения преступлений.[10]

      С информированием населения по правовым вопросам тесно связано предупреждение и опровержение слухов, которые могут появляться как в силу отсутствия или неполноты удовлетворения общественного интереса (резонансные преступления и т.п.), так и в результате целенаправленных действий заинтересованных лиц и организаций. Последнее получило в настоящее время значительное распространение благодаря тому, что у криминалитета имеются практически неограниченные возможности покупать (или создавать свои) СМИ либо оплачивать заказные публикации.

      Еще одна из актуальных проблем взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со СМИ – вопрос неподготовленности журналистов, пишущих на криминальные темы.

      Мы живем в криминогенной обстановке, обусловленной географическим местонахождением Ростовской области, социальной и экономической обстановкой в стране. Согласно статистике, преступность не только растет, но и «молодеет», ее росту способствуют миграционные потоки в Ростовской области. Поэтому взаимодействие пресс-служб правоохранительных органов и средств массовой информации необходимо для всех участников коммуникативного процесса: правоохранительных органов, СМИ и общественности.

 

 



[1] М. П. Поляков, А. В. Федулов Правоохранительные органы Российской Федерации. «Милиция и Масс-медиа» под редакцией Горелых В.Н. и Шведова В.В.

 

[2] Екатеринбург. Издательство Уральского университета. 2001 г.

 

[3] Приказ МВД РФ №888 от 12 октября 2007 года по вопросам деятельности подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел РФ.

 

[4] Амиров В.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Уральского государственного университета им. А.М.Горького. «Основные методы работы пресс-службы Арбитражного суда со средствами массовой информации» (методическое пособие). Журнал "Вестник Федерального арбитражного суда Уральского округа" №1(5) - 2008. С.188-206.

 

[5] Закон РФ «О СМИ», «О чрезвычайном положении», «О внутренних войсках МВД РФ».

 

[6] Васильев Б. «Разгребая камни в потоке информации»// Журнал МВД РФ «Милиция», февраль, 2008 г.

 

[7] Мамонтов Андрей Анатольевич «Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером» Издательство «Вершина», 2007 год

 

[8] http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu

[9] www.woa/wa/Main?textid=2662&level1=main&level2=articles

[10] М. П. Поляков, А. В. Федулов Правоохранительные органы Российской Федерации. «Милиция и Масс-медиа» под редакцией Горелых В.Н. и Шведова В.В.

 


Информация о работе Организация работы пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда