Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:35, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время деятельность пресс-службы в правоохранительных органах мало исследована, т.к. срок её становление не велик, она переживает в связи с этим массу проблем, которые нуждаются в решении.
Цель данной работы – изучение специфики деятельности пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда.
Предметом исследования курсовой работы выступает деятельность пресс-службы в правоохранительных органах власти.
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Роль пресс- службы в правоохранительных органах…………….5
1.1. Специфика деятельности правоохранительных органов……………...5-12
1.2. Работа пресс-служб в правоохранительных органах …………………12-16
Глава 2. Организация работы пресс-службы в
правоохранительных органах г. Волгограда…………………………………..16
2.1. Структура и основные направления работы
пресс-службы УВД по г. Волгограду…………………………………………16-17
2.2. Основные виды деятельности, осуществляемые
пресс-службой УВД г. Волгограда……………………………………………18-24
Заключение…………………………………………………………………….25-26
Список использованной литературы…………………………………………..27
План
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Роль пресс- службы в правоохранительных органах…………….5
1.1. Специфика деятельности правоохранительных органов……………...5-12
1.2. Работа пресс-служб в правоохранительных органах …………………12-16
Глава 2. Организация работы пресс-службы в
правоохранительных органах г. Волгограда…………………………………..16
2.1. Структура и основные направления работы
пресс-службы УВД по г. Волгограду…………………………………………16-
2.2. Основные виды деятельности, осуществляемые
пресс-службой УВД г. Волгограда……………………………………………18-
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..27
Введение
Наличие хороших деловых отношений между пресс-службой и СМИ является основой нормального функционирования пресс-служб, поскольку значительную часть информации специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день СМИ имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов. Потому что именно по каналам СМИ передается и многократно повторяется информация, содержащая в себе не только, к примеру, политические ориентиры, но и ценностные установки.
Именно работа со СМИ является основной задачей любой пресс-службы. Это обусловлено тем, что происходит переосмысление человеческого фактора, осознается его важная роль в экономическом, политическом и духовном развитии общества. Так не является исключением и деятельность пресс-службы в правоохранительных органах.
Развитие общественных связей в силовых структурах на сегодняшний момент являются перспективным направлением. Начинает увеличиваться количество инспекторов по взаимодействию со СМИ в правоохранительных органах. Это происходит по той причине, что государство осознало важность репутации полиции. Во всем мире увеличение степени доверия населения к силовым структурам характеризует высокий уровень развития данного государства.
Связи с общественностью помогают формировать и усиливать доверие населения к правоохранительным органам, налаживать прямые и обратные связи с гражданами.
Пресс-служба полиции играет не последнюю роль в обсуждении и попытках усовершенствования существующего Федерального Закона «О средствах массовой информации».
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время деятельность пресс-службы в правоохранительных органах мало исследована, т.к. срок её становление не велик, она переживает в связи с этим массу проблем, которые нуждаются в решении.
Цель данной работы – изучение специфики деятельности пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда.
Предметом исследования курсовой работы выступает деятельность пресс-службы в правоохранительных органах власти.
Объектом исследования курсовой работы является особенности работы пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда.
Задачи:
Рассмотреть специфику деятельности правоохранительных органов;
Особенности взаимодействия пресс-служб и правоохранительных органов;
Проанализировать работу пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда;
Обозначить основные направления работы пресс-службы УВД по г. Волгограду;
Рассмотреть основные виды деятельности, осуществляемые пресс-службой УВД г. Волгограда.
Степень разработанности данного вопроса: изучением данной проблемы занимались такие ученые, как В.М. Амиров; М. П. Поляков, А. В. Федулов; В.Н.Горелых и В.В. Шведова и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обозначены цели, задачи, объект, предмет исследования, обосновывается актуальность заявленной темы, указывается степень разработанности данного вопроса.
В Главе 1 представлена теоретическая часть работы, в ней дается характеристика роли пресс-службы в правоохранительных органах.
Глава 2 представляет собой исследование организации работы пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда.
В заключении прописаны выводы и рекомендации.
Список использованной литературы насчитывает 14 источников.
Глава 1. Роль пресс-службы в правоохранительных органах.
1.1. Специфика деятельности правоохранительных органов.
Что же следует считать правоохранительными органами?
Прежде всего рассмотрим признаки, которые выделяют правоохранительные органы из общей массы социальных образований.
Первый признак связан с целью деятельности правоохранительных органов. Цель эта вытекает из наименования органов. Это охрана права. Охрана права подразумевает: а) восстановление нарушенного права; б) наказание правонарушителя; в) одновременное восстановление нарушенного права и наказание правонарушителя. Как явствует из данного толкования, охрана права следует за нарушением права. Иными словами, право охраняется лишь тогда, когда оно нарушено. По общему правилу так действительно и бывает: нельзя никого осудить до преступления. Однако представляется, что суть охраны права тремя приведенными выше задачами не исчерпывается. Гражданину важно не только, чтобы его нарушенное право оперативно восстанавливалось, а нарушители карались по справедливости, но чтобы его права не нарушались вовсе. В этой связи целесообразно в суть охраны права добавить еще такую составляющую, как создание условий, препятствующих нарушению права.[1]
Цель деятельности правоохранительных органов включает также охрану правовых устоев, обеспечивающих нормальное функционирование личности, общества, государства, а также других объектов, в частности окружающей среды.
Нарушенное право порождает обязанность государства проявить соответствующую реакцию в виде осуждения или санкции. Право на это возникает лишь в случае установления всех обстоятельств правонарушения. Выяснением реальной картины противоправных событий и занимаются уполномоченные государством правоохранительные органы. Они выявляют нарушения, констатируют факты совершения правонарушений конкретными лицами, создают условия для принятия правосудных решений.
Отсюда вытекает второй признак правоохранительных органов: правоохранительные органы – это государственные органы. Все правоохранительные органы создаются и финансируются государством. Комплектуются специалистами, отвечающими определенным требованиям, имеющими специальную подготовку и образование (как правило, юридическое). Приведенный признак поглощает собой целый ряд черт, которые отдельные авторы выделяют в качестве самостоятельных признаков правоохранительных
органов, как: осуществление правоохранительной деятельности специальными лицами; обязательность принимаемых этими лицами решений.[2]
Требования к специалистам правоохранительных органов и пределы их полномочий закреплены в законе. Отсюда третий признак: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним. Деятельность правоохранительных органов регулируется специальными законами. В качестве примера можно привести законы «О полиции», «О Прокуратуре Российской Федерации, „О Федеральной службе безопасности“ и т. д.
Для своего нормального функционирования государство вынуждено прибегать не только к положительному стимулированию физических и юридических лиц, но и к негативным рычагам воздействия. Поэтому правоохранительные органы наделены правом применения мер принуждения. В этом заключается четвертый признак, отделяющий их от иных государственных структур.
Названные признаки присущи всем без исключения правоохранительным органам. Их можно обозначить как признаки первой очереди. Отсутствие хотя бы одного из них означает, что орган не может быть отнесен к правоохранительным.
Вместе с тем есть признаки, которые принадлежат лишь некоторым правоохранительным органам. Это так называемые признаки второй очереди. При наличии хотя бы одного такого признака можно говорить, что перед нами правоохранительный орган. Однако даже при отсутствии всех признаков второй очереди невозможно сделать противоположный вывод.
К признакам второй очереди относятся:
– право применения норм уголовного закона;
– осуществление полномочий в строго определенной процессуальной форме. Для деятельности судов, например, характерны различные виды судопроизводств: уголовное, гражданское, арбитражное, конституционное, административное.[3]
Опираясь на приведенные выше признаки, можно сформулировать определение правоохранительных органов.
Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы.
Под приведенное определение подходит большинство правоохранительных органов, в частности полиция, прокуратура, органы безопасности и т. д. Однако у отдельных образований явно правоохранительной направленности могут отсутствовать некоторые признаки. В качестве примера можно привести такую организацию, стоящую на позиции охраны прав граждан, как адвокатура. Из приведенных признаков к адвокатуре подойдут лишь два: цель деятельности и функционирование на основе закона. Таким образом, формально такие органы нельзя назвать правоохранительными. Однако они, бесспорно, являются правоохранительными по сути и, главное, по целям своей деятельности.
Система правоохранительных органов
Систему правоохранительных органов можно подразделить на судебные органы (суды) и иные правоохранительные органы.
Судебная система, в свою очередь, включает в себя Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, систему арбитражных судов и суды (мировые судьи и конституционные (уставные) суды) субъектов РФ.
Иные правоохранительные органы также образуют систему, состоящую из:
– органов прокуратуры;
– органов внутренних дел;
– федеральной службы безопасности;
– органов государственной охраны;
– органов государственной налоговой службы;
– таможенных органов;
– органов борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
– органов предварительного расследования;
– органов юстиции.
Система правоохранительных органов призвана реализовать такие важнейшие функции, как:
– конституционный контроль;
– отправление правосудия;
– прокурорский надзор;
– расследование преступлений;
– оперативно-розыскная функция;
– исполнение судебных решений;
– оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам;
– предупреждение преступлений и иных правонарушений. Все эти функции взаимосвязаны и дополняют друг друга.[4]
Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами. Качественное решение задач, стоящих перед правоохранительными органами, возможно лишь при взаимодействии этих органов между собой и с другими государственными органами.
Правоохранительные органы осуществляют судебную и исполнительную власть. Взаимодействие их с органами законодательной власти происходит, как правило, через действующее и перспективное законодательство. Правоохранительные органы не вправе критиковать законы, давать им политическую оценку, они обязаны исполнять законы. Вместе с тем ряд правоохранительных органов наделен правом законодательной инициативы. Это высшие судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ.
Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с иными органами – обеспечение законности и безопасности. По сути, ни одна общественная и государственная структура не может существовать независимо от правоохранительных органов. Последние осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, работающих в иных органах, а также принадлежащее им имущество. Ко всем мероприятиям, проводимым иными государственными органами и общественными объединениями, привлекаются силы правоохранительных органов.
Правоохранительные органы РФ взаимодействуют с аналогичными структурами иностранных государств. Для упорядочения этой деятельности разрабатываются соответствующие договоры. Указанная деятельность нашла отражение и в новом УПК (ч. 5 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства»).
Нормативная база деятельности правоохранительных органов
Организация и деятельность правоохранительных органов регулируются множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Их можно группировать по различным основаниям. Мы их сгруппируем по юридической силе.
Нормативным правовым актом высшей юридической силы является Конституция. Конституция – основной закон нашей страны, она служит фундаментом, юридической базой для любой отрасли права и законодательства. Конституция обладает прямым действием и применяется на всей территории РФ непосредственно, не нуждаясь в том, чтобы те или иные ее положения были текстуально или содержательно воспроизведены (конкретизированы, детализированы) в специально принимаемых законах, подзаконных нормативных актах, ведомственных инструкциях и т. п.
Информация о работе Организация работы пресс-службы в правоохранительных органах г. Волгограда