Организация оперативно-розыскной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:56, реферат

Описание работы

Выявление и расследование преступлений - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии , могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления , изобличению виновных в его совершении лиц , принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Содержание

Введение

§1. Органы , осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

§2.Оперативно-розыскная деятельность(понятие,субъекты).Функции ор-

ганов выявления и расследования преступлений

§3. Виды оперативно розыскных мероприятий и использование резуль-

татов оперативно-розыскных действий

§4.Органы предварительного расследования

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Вопрос 1.docx

— 36.62 Кб (Скачать)

     §4.ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ.  
 

     Выявить преступление- значит обнаружить действие или бездействие, которое в уголовном законе (УК) квалифицируется в качестве преступного

Когда о выявленном факте, содержащем признаки преступления становится  известно соответствующему государственному органу (чаще всего это полиция),то после проверки полученной информации  о состоявшемся событии производится его регистрация в установленном порядке, что может послужить и основанием для расследования, которое часто называют предварительным расследованием, так как оно приводит  к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование подразделяется на две формы - дознание и предварительное следствие. В зависимости от преступления оно осуществляется либо органами предварительного следствия, либо органами дознания.

 Под дознанием понимается совокупность оперативно-розыскных и процессуальных (следственных) действий, осуществляемых специально уполномоченными на то административными органами и должностными лицами в целях своевременного обнаружения и закрепления следов преступления и установления лиц, его совершивших, а также для предотвращения и пресечения общественно опасного деяния.

Орган дознания, возбудив уголовное дело, как при наличии признаков  преступления, не являющегося тяжким, так и по тяжкому преступлению производит оперативно-розыскные и  следственные действия.

В соответствии с п.24 ст.5 УПК РФ, органами дознания являются государственные органы и  должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

Статья 40 УПК РФ содержит исчерпывающий  перечень органов дознания, правомочных  проводить предварительное расследование в форме дознания. 
 
 
 

(ч. 1), а также органов и должностных лиц, на которые возлагается возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий (ч. 3).

К ним  относятся:

  1. органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности,
  2. названные ранее в этой работе (ФСБ, противопожарная служба, Минюст в лице начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Таможенный комитет и др.).

2) Главный  судебный пристав Российской  Федерации, главный военный судебный  пристав, главный судебный пристав  субъекта Российской Федерации,  их заместители, старший судебный  пристав, старший военный судебный  пристав, а также старшие судебные  приставы Конституционного Суда  Российской Федерации, Верховного  Суда Российской Федерации и  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации;

3) командиры  воинских частей, соединений, начальники  военных учреждений или гарнизонов;

4) органы  Государственной противопожарной  службы.

     Полномочия  органа дознания возлагаются на дознавателя  начальником органа дознания. Не допускается  возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое производило  или производит по данному делу оперативно-розыскные  мероприятия. Дознаватель уполномочен  самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать решения, за исключением случаев, когда на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора или судебное решение.

     Предварительное следствие тоже осуществляется в  определенном порядке. Начинается оно  после возбуждения уголовного дела и принятия его к производству, а заканчивается составлением обвинительного заключения и передачей дела прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления дела в суд по подсудности, составлением постановления о применении принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступление в состоянии невменяемости либо заболевшим психической болезнью, делающей невозможным назначение или исполнение наказания , и направлении дела в тех же целях прокурору либо прекращением дела.

Предварительное следствие по уголовным делам  производится следователями Комитета национальной безопасности, органов внутренних дел и финансовой полиции. Все следователи, независимо от ведомственной подчиненности имеют единые полномочия и действуют на основе единых процессуальных норм.

Предварительное следствие производится только после  вынесения постановления о возбуждении  уголовного дела. Предварительное следствие  по уголовным делам должно быть закончено  не позднее чем в двухмесячный срок со дня возбуждения уголовного дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
           

На мой  взгляд , органы выявления и расследования преступлений являются объективно необходимыми для нашего общества. Ведь в силу своей разветвленности, близости к местам совершения преступлений, они имеют возможность быстро реагировать на каждое преступление, в кратчайшие сроки собирать необходимые доказательства. К тому же задачами органов такого рода считаются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих или совершивших; осуществление розыска лиц. скрывающихся от органов дознания, следствия и суда , уклоняющихся от уголовного наказания а так же розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

     . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
     

     1.УПК-п.6-8,17-19,24,38,39,41 и 47ст.38-41,150,151,157 и 223.

     2.закон  о милиции - ст.1,2.5.7,11 и 12ст.48.

    3.Федеральный  закон «О государственной охране»  от 27 мая1996г.-ст.13 и 14.

     4.Закон  об оперативно - розыскной деятельности - ст.1-3 и 13.

    5.   Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Издательство «Зерцало»,2007,-440с.

                            
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация оперативно-розыскной деятельности