Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:56, реферат
Выявление и расследование преступлений - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии , могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления , изобличению виновных в его совершении лиц , принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.
Введение
§1. Органы , осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
§2.Оперативно-розыскная деятельность(понятие,субъекты).Функции ор-
ганов выявления и расследования преступлений
§3. Виды оперативно розыскных мероприятий и использование резуль-
татов оперативно-розыскных действий
§4.Органы предварительного расследования
Заключение
Список используемой литературы
CОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
§1. Органы , осуществляющие оперативно-розыскную деятельность……….4
§2.Оперативно-розыскная
деятельность(понятие,субъекты)
ганов выявления и расследования преступлений………………………………7
§3. Виды оперативно розыскных мероприятий и использование резуль-
татов
оперативно-розыскных действий…
§4.Органы
предварительного расследования……………………………….....
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Выявление и расследование преступлений - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии , могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления , изобличению виновных в его совершении лиц , принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления .
Указанная
деятельность осуществляется в строгом
соответствии с законом.
Выявление преступления может произойти
в ходе оперативно-розыскных мероприятий,
производства дознания, предварительного
следствия, иной деятельности , по расследование
преступлений может производиться только
в формах дознания или предварительного
следствия и в строгом соответствии
Оперативно-розыскная деятельность - это
деятельность, осуществляемая гласно
и негласно оперативными подразделениями
государственных органов путем проведения
оперативно-розыскных мероприятий в иелях
защиты жизни, здоровья, прав и свобод
личности, собственности, обеспечения
безопасности общества и государства
от преступных посягательств.
Оперативно - розыскная деятельность призвана
помогать деятельности по расследованию
преступлений . Собранные в ходе оперативно
- розыскной деятельности сведения не
являются доказательствами по уголовному
делу. Оперативно - розыскная деятельность
лишь помогает определять направления,
в которых возможен поиск доказательств.
Задачами дознания и предварительного
следствия являются установление обстоятельств
совершения преступления и изобличение
виновных лиц, то есть сбор доказательств
для последующего рассмотрения уголовного
дела в суде. Между собой указанные виды
деятельности различаются органами, их
осуществляющими, сроками производства,
набором процессуальных полномочий.
§1.ОРГАНЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Статья 13 Федерального
закона "Об оперативно-розыскной
деятельности" определяет перечень
субъектов оперативно-
1)
органы внутренних дел
2)
органы Федеральной службы
3)
органы Федеральной службы
4)
органы пограничной службы
5) таможенные органы Российской Федерации;
6)
Служба внешней разведки
В частности,
в МВД России правом проведения ОРМ
наделены оперативные подразделения
криминальной милиции, в которую
входят подразделения: уголовного розыска;
по борьбе с экономическими преступлениями;
по налоговым преступлениям; по борьбе
с организованной преступностью; оперативно-поисковые;
специальных технических
В структуре
Федеральной службы исполнения наказаний
правом проведения ОРМ наделены: оперативное
управление и подчиненные ему
подразделения территориальных
органов и учреждений уголовно-исполнительной
системы, управление следственных изоляторов
и тюрем и оперативные
В ФСКН
России осуществлять ОРД уполномочены
подразделения Оперативно-
Законодатель определил, что только оперативные подразделения перечисленных в ч.1 статьи 13 наделены правом на осуществление ОРД. Перечень таких органов может быть изменен или дополнен только федеральным законом, а именно самим Законом об ОРД либо федеральным законом, который вносит в него изменения и дополнения.
Руководители, уполномоченные на принятие юридически значимых решений в сфере ОРД, но не входящие в штат оперативных подразделений, не вправе осуществлять ОРД, а лишь наделены полномочиями по контролю за ее осуществлением. Должностные лица органов, контролирующих оперативно-розыскную деятельность и надзирающие за ней (прокуратуры), осуществляющие финансовый контроль, судьи и лица, привлекаемые к проведению ОРД, не относятся к органам, осуществляющим ОРД (оперативным подразделениям). И хотя они могут быть участниками оперативно-розыскных отношений, тем не менее не наделены правом осуществления ОРД даже в ограниченном объеме. В частности, уполномоченные прокуроры осуществляют надзор за ОРД, судьи
санкционируют проведение отдельных ОРМ, но сами не вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Физические
лица, являющиеся объектами ОРД, наделены
субъективными правами, предусмотренными
комментируемым Законом, являются участниками
оперативно-розыскных
В Федеральном
законе "Об оперативно-розыскной
деятельности" упоминаются такие
участники оперативно-
Так, согласно
законодательному предписанию органы,
осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность, решают определенные Законом
об ОРД задачи исключительно в пределах
своих полномочий, установленных соответствующими
законодательными актами Российской Федерации.
§2.ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ).
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
Оперативно-розыскная
деятельность - это осуществляемая
гласно или негласно оперативными подразделениями
государственных органов
Субъектом выступает участник оперативно-розыскной деятельности , на которого законодатель возложил обязанности в оперативно-розыскной деятельности, которому представил для их выполнения соответствующие права и который подлежит ответственности в случае их ненадлежащего исполнения.
Система субъектов оперативно-розыскной деятельности может быть представлена с учетом трех основных критериев:
1. Функционального , который в свою очередь классифицируется на четыре основных группы:
1) непосредственно осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (ч.1ст.13 Федерального Закона об ОРД);
2) изучаемые лица (гл. 9);
3) лица, подлежащие оперативно-розыскной защите (гл.10);
4) лица, осуществляющие контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью (Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, судьи, уполномоченные прокуроры
2. По
отношению к государству
1) являющихся
его представителями (область
собственно оперативно-
2) не
являющихся (Область частной сыскной
деятельности в аспекте
3. Все
субъекты оперативно-розыскной
1) на физических лиц (например: оперативник, прокурор, лицо, оказывающее содействие в осуществлении ОРД и др.);
2) юридических лиц (например, оперативно-розыскной орган).
Основными функциями данных государственных органов являются:
§3.ВИДЫ
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ
Тактика
проведения оперативно-розыскных
Оперативно-розыскные
мероприятия — это составной
структурный элемент
Согласно ст. 6 Федерального Закона об ОРД, к оперативно-розыскным мероприятиям относятся: опрос граждан; наведение справок; изъятие образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; съем информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперименты.
Полученные
в ходе проведения оперативно-розыскных
мероприятий данные могут быть использованы
для подготовки и осуществления
следственных и судебных действий;
выявления, предупреждения, пресечения
и раскрытия преступлений; выявления
и установления лиц, их подготавливающих
или совершивших; розыска лиц, скрывающихся
от органов дознания, следствия и
суда, уклоняющихся от исполнения наказания
и без вести пропавших, если они
проводились с соблюдением
В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ. В исключительных случаях его могут осуществлять начальники следственных отделов прокуратуры.
Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.
Предварительное
следствие по уголовным делам
производится следователями Комитета
национальной безопасности, органов
внутренних дел и финансовой полиции.
Все следователи, независимо от ведомственной
подчиненности имеют единые полномочия
и действуют на основе единых процессуальных
норм. Предварительное следствие производится
только после вынесения постановления
о возбуждении уголовного дела. Предварительное
следствие по уголовным делам должно быть
закончено не позднее чем в двухмесячный
срок со дня возбуждения уголовного дела.
Информация о работе Организация оперативно-розыскной деятельности