Лишение свободы и исправительные работы

Автор: n*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Совершение любого преступления нарушает права и свободы, следовательно, раз государство не смогло предупредить совершение данного преступления, оно должно наказать преступника и в необходимых случаях оградить его от общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ С.3
1.ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. ИХ СОДЕРЖАНИЕ С.5
2.Лишение свободы в системе уголовного наказания С.11
3. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПОЖИЗНЕННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ С.19
4.СМЕРТНАЯ КАЗНЬ КАК ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МЕРА
НАКАЗАНИЯ С.21

5.УСЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ С.26
6.АНАЛИЗ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 360 УК РБ. С.34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С.35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ С.37
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

уг. право митсо 10,2011.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

     Порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания регулируется ст. 187 УК РБ. В соответствии с ней в отношении осужденного, к которому могут быть применены условно-досрочное освобождение или замена неотбытой части наказания более мягким наказанием, орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, направляют в суд представление об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким наказанием. [4, c.38]

     В отношении осужденного, представляемого  к помилованию органом или  учреждением, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, соответствующее ходатайство вносится в порядке, определяемом утвержденным Президентом Республики Беларусь Положением о порядке осуществления помилования граждан, осужденных судами Республики Беларусь.

       В представлении к условно-досрочному  освобождению или замене неотбытой  части наказания более мягким  наказанием и в ходатайстве  о помиловании должны содержаться  данные, характеризующие личность  осужденного, его поведение, отношение  к труду и обучению во время отбывания наказания, отношение к совершенному деянию, излагаемые им гарантии правопослушного образа жизни после освобождения, а также другие заслуживающие внимания обстоятельства, подтверждающие достижение осужденным определенной степени исправления.

     Порядок применения амнистии определяется органом, издавшим акт об амнистии.

     Представление об освобождении от отбывания наказания  вследствие психической болезни  осужденного направляется в суд  начальником органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности. Одновременно с представлением в суд направляются заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного.

     Представление об освобождении от отбывания наказания  вследствие иной тяжелой болезни  направляется в суд начальником органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности. Одновременно с представлением в суд направляются заключение медицинской или медико-реабилитационной экспертной комиссии и личное дело осужденного. В представлении должны содержаться данные, характеризующие поведение осужденного во время отбывания наказания.

     В случае признания инвалидом І  или ІІ группы лица, осужденного  к общественным работам, исправительным работам или ограничению свободы, орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, направляют в суд представление о его досрочном освобождении от отбывания наказания.

     В случае беременности женщины, отбывающей наказание в виде общественных работ, исправительных работ или ограничения свободы, орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, направляют в суд представление о ее досрочном освобождении от отбывания наказания с момента предоставления отпуска по беременности и родам.

     По  отбытии осужденным установленной законом части срока наказания администрация органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, обязана в месячный срок рассмотреть вопрос о его представлении к условно-досрочному освобождению от наказания или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием.

     В случае отказа суда в условно-досрочном  освобождении или замене неотбытой  части наказания более мягким наказанием повторное направление  представления по любому из этих оснований  может иметь место не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения определения (постановления) суда об отказе.

     Лица, освобожденные от наказания условно-досрочно, если они были направлены в места  лишения свободы в случаях, предусмотренных  п. 1 ч. 6 ст. 90 УК РБ, могут быть вновь представлены к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием не ранее чем по истечении одного года со дня вынесения определения (постановления) суда об их направлении в места лишения свободы.

     В случае признания военнослужащего, осужденного к ограничению по военной службе или направлению  в дисциплинарную воинскую часть, негодным к военной службе по состоянию  здоровья командир соответствующей  воинской части направляет в суд  представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием. Одновременно с представлением в суд направляется медицинское заключение.

     В отношении осужденного военнослужащего, отбывающего наказание в виде ограничения по военной службе, командир воинской части направляет в суд представление об освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием при наступлении обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 53 УК РБ.

       В случае вступления в силу  уголовного закона, имеющего обратную  силу, представление об условно-досрочном  освобождении осужденного от  отбывания наказания, о замене  ему неотбытой части наказания  более мягким наказанием либо  об ином улучшении положения осужденного вправе направить в суд с соблюдением порядка, установленного настоящей статьей, наблюдательная комиссия при местном исполнительном и распорядительном органе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.АНАЛИЗ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 360 УК РБ. 

     Ч.1 ст. 360 УК РБ – «Совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения им телесных повреждений, разрушения или повреждения зданий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи или другого имущества, в целях нанесения ущерба экономической безопасности и обороноспособности Республики Беларусь (диверсия)» - наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.[20, c. 123]

     Основной  состав преступления ч. 1 ст. 360 УК РБ.

     Объект:

    • Экономическая безопасность РБ;
    • Оборонобезопасность РБ.

      Таб. 1

Объективная сторона.

 Действия (альтернативные) Возможные способы
Создающие опасность:

- гибели людей;

- причинение  им телесных повреждений;

- разрушение  или повреждение имущества (зданий, сооружений, путей и средств сообщений,  средств связи)

Совершение  взрыва
совершение  поджога
отравление  воды. пищи
распространение вирусных возбудителей (чумы, оспы)
иной  способ
 

     Состав  преступления: формальный.

     Преступление  считается оконченным с момента  совершения любого действия, создающего указанную опасность.

     Субъективная  сторона:

     Вина  – умышленная. Умысел – прямой. Обязательный признак- цель: нанесение ущерба экономической  безопасности и обороноспособности РБ.

     Содержание  умысла: лицо сознавало, что совершает  действия, создающие опасность гибели людей, причинение им телесных повреждений, разрушение или повреждение имущества,  и желание их совершить, преследуя указанную цель. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Данная  курсовая работа была посвящена вопросам применения таких видов уголовного наказания, как исправительные работы, лишение свободы, смертная казнь, а также вопросам условно-досрочного освобождения.

     Анализ  высказанных в литературе точек  зрения, а также тенденции развития законодательства в области применения такого распространенного вида наказания как лишение свободы, позволяют сделать следующие выводы.

     Применение  такого вида наказания, как лишение  свободы, является малоэффективным и имеет ряд негативных сторон. Необходимо принятие ряда мер по поиску альтернатив лишению свободы. Сегодня стало очевидным, что для решения этой проблемы мер, связанных лишь с совершенствованием судебной практики, явно недостаточно. Разрешение ее представляется возможным прежде всего путем соответствующей корректировки норм уголовного закона, что, в свою очередь, позволит скоординировать направление судебной практики. Одним из направлений реформирования мер уголовной ответственности является расширение сферы применения иных мер уголовной ответственности, т.е. осуждения с отсрочкой исполнения наказания, или условным неприменением наказания лиц, впервые осуждаемых за тяжкое преступление, не сопряженное с посягательством на  жизнь и здоровье человека, при условии возмещения вреда, причиненного преступлением и возврата неосновательного обогащения.

     Общественные  работы являются реальной альтернативой лишению свободы, однако удельный вес этого вида наказания в структуре судимости является незначительным.

     Еще одним направлением совершенствования  законодательства является декриминализация отдельных деяний, относящихся в  настоящее время к уголовно наказуемым.

     Изменение судебной практики в сторону расширения назначения наказаний, альтернативных лишению свободы, как показало время, - шаг правильный и необходимый. Опыт европейских государств показывает, что обеспечить должный уровень правопорядка возможно и при относительно невысоком количественном показателе лиц, содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Взвешенный подход к практике направления осужденных в места лишения свободы и постепенное снижение в процентном соотношении данного показателя, по нашему мнению, необходимо продолжить. Вместе с тем для всех очевидна и возможность негативного влияния на криминогенную обстановку излишне «либерального» подхода судов к применению такого вида наказания, как лишение свободы.

     Что касается смертной казни, то она не выполняет своей основной функции - исправления осужденного. Смертная казнь как наказание не соответствует целям уголовной ответственности. В этой связи можно внести предложения по отмене смертной казни.

     Анализ  законодательства об условно-досрочном  освобождении показал, что, во-первых, условно-досрочное освобождение от отбывания назначенного наказания при наличии необходимых предпосылок, указанных в законе, составляет субъективное право осужденного. Во-вторых, основанием условно-досрочного освобождения является такая степень исправления осужденного, достигнутая в процессе исполнения части срока назначенного наказания, которая делает возможными окончательное исправление и ресоциализацию осужденного без реального отбывания оставшейся части назначенного наказания либо же возможность дальнейшего исправления. Если это основание установлено, то условно-досрочное освобождение должно применяться при фактическом отбытии осужденным минимальной части назначенного наказания, определяемой в соответствии с уголовным законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  
  1. Борщев, Ю.А. Уголовное право. Общая часть. Студенту к экзамену. – Минск: Тетра Системс, 2008. – 134 с.
  2. Василевич, С.Г. Система административных взысканий // Проблемы управления. - 2009. - №3. – С. 243-250.
  3. Воронович, Т. Обоснованность и действенность применения судами видов наказаний, альтернативных лишению свободы // Юстыцыя Беларусi. -  2005. - №7. – С. 20-22.
  4. Гарнашевич, А.А. Проблемные вопросы условно-досрочного освобождения от наказания в виде лишения свободы в законодательстве Республики Беларусь // Проблемы развития образования, юридической науки: Материалы международной научно-практической конференции. - 2003. - С.38-40.
  5. Гарнашевич, А.А. Актуальные вопросы применения условно-досрочного освобождения от наказания в виде лишения свободы // Право Беларуси. – 2003. - № 28. – С.71-73.
  6. Гуреев, С.Наказание в виде лишения свободы:общий взгляд на проблему // Судовы веснiк. – 2009. - №2. – С.30-31.
  7. Дубовик, А. совершенствование порядка исполнения наказаний в виде ограничения и лишения свободы // Юстыцыя Беларусi. – 2006. - №7. – С. 32-36.
  8. Иногамова-Хегай, Л.В. Основания и предпосылки применения условно-досрочного освобождения // Уголовное право. - 2003. - № 4. - С.27-29.
  9. Ключко, Р.Н. Уголовное право. Особенная часть: Практикум: учебное пособие  вузов  по спец. «Правоведение». – Минск: Амалфея, 2004. – 132 с.
  10. Комяк, Н.А. Уголовное право РБ. Общая часть: Пособие для поготовки к экзамену / Н.А. Комяк. – Минск: Право и экономика, 2007. – 88 с.
  11. Круглов, В.А. Уголовное право. Общая часть: Ответы на экзаменационные вопросы / В.А. Круглов. – Минск: Тетра Системс, 2010. – 172 с.
  12. Мичулис, Э.Ф. Уголовное право. Общая часть: Учебное пособие / Э.Ф. Мичулис. – Минск: Тесей, 2007. – 385с.
  13. Подгруша. В. Исправительные работы // Кадровик. Управление персоналом. – 2006. - №6. – С.23-33.
  14. Примаченок, А.А. Уголовное право РБ. Общая часть: с учетом изм. и доп., внесенных в УК РБ по состоянию на 1 февр. 2010 г. / А.А. Примаченок. – Минск: Молодежное, 2010. – 135 с.
  15. Примаченок, А.А. Уголовное право РБ. Особенная часть: с учетом изм. и доп., внесенных в УК РБ по состоянию на 20 апр. 2009 г. / А.А. Примаченок. – Минск: Молодежное, 2009. – 151 с.
  16. Ракитский, В. О перспективах совершенствования в Республике Беларусь системы мер уголовной ответственности // Судовы веснiк. – 2008 - №3. – С.20-23.
  17. Саркисова, Э.А. Уголовное право. Общая часть: Учебное пособие  для студентов / Э.А. Саркисова. – Минск: Тесей, 2005. – 592с.
  18. Саркисова, Э.Наказание в виде лишения свободы: Закон и практика // Юстыцыя Беларусi. – 2008. - №7. – С. 28-33.
  19. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь. О практике назначения наказания в виде лишения свободы // Судовы веснiк. – 2009. - №2. – С.50-54.
  20. Уголовное право РБ. Особенная часть: учебное пособие  вузов  по спец. «Правоведение». «Экономическое право» / А.И. Лукашев. – Минск: Из-во Гревцова, 2009. – 957 с.
  21. Уголовный кодекс РБ: с учетом изм. и доп., внесенных в УК РБ по состоянию на 3 сент. 2010 г. – Минск: ИРП Информ. Респ. Беларусь, 2010. – 304 с.
  22. Уголовно-исполнительный Кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 11 янв. 2000 г., № 36513 // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – №2. – 2/140.

Информация о работе Лишение свободы и исправительные работы