Автор: n*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Совершение любого преступления нарушает права и свободы, следовательно, раз государство не смогло предупредить совершение данного преступления, оно должно наказать преступника и в необходимых случаях оградить его от общества.
ВВЕДЕНИЕ С.3
1.ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. ИХ СОДЕРЖАНИЕ С.5
2.Лишение свободы в системе уголовного наказания С.11
3. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПОЖИЗНЕННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ С.19
4.СМЕРТНАЯ КАЗНЬ КАК ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МЕРА
НАКАЗАНИЯ С.21
5.УСЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ С.26
6.АНАЛИЗ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 360 УК РБ. С.34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С.35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ С.37
ПРИЛОЖЕНИЯ
Порядок
представления к досрочному освобождению
от отбывания наказания
В отношении осужденного, представляемого к помилованию органом или учреждением, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, соответствующее ходатайство вносится в порядке, определяемом утвержденным Президентом Республики Беларусь Положением о порядке осуществления помилования граждан, осужденных судами Республики Беларусь.
В представлении к условно-
Порядок применения амнистии определяется органом, издавшим акт об амнистии.
Представление об освобождении от отбывания наказания вследствие психической болезни осужденного направляется в суд начальником органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности. Одновременно с представлением в суд направляются заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного.
Представление об освобождении от отбывания наказания вследствие иной тяжелой болезни направляется в суд начальником органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности. Одновременно с представлением в суд направляются заключение медицинской или медико-реабилитационной экспертной комиссии и личное дело осужденного. В представлении должны содержаться данные, характеризующие поведение осужденного во время отбывания наказания.
В
случае признания инвалидом І
или ІІ группы лица, осужденного
к общественным работам, исправительным
работам или ограничению
В случае беременности женщины, отбывающей наказание в виде общественных работ, исправительных работ или ограничения свободы, орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, направляют в суд представление о ее досрочном освобождении от отбывания наказания с момента предоставления отпуска по беременности и родам.
По отбытии осужденным установленной законом части срока наказания администрация органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, обязана в месячный срок рассмотреть вопрос о его представлении к условно-досрочному освобождению от наказания или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием.
В случае отказа суда в условно-досрочном освобождении или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием повторное направление представления по любому из этих оснований может иметь место не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения определения (постановления) суда об отказе.
Лица, освобожденные от наказания условно-досрочно, если они были направлены в места лишения свободы в случаях, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 90 УК РБ, могут быть вновь представлены к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием не ранее чем по истечении одного года со дня вынесения определения (постановления) суда об их направлении в места лишения свободы.
В случае признания военнослужащего, осужденного к ограничению по военной службе или направлению в дисциплинарную воинскую часть, негодным к военной службе по состоянию здоровья командир соответствующей воинской части направляет в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием. Одновременно с представлением в суд направляется медицинское заключение.
В
отношении осужденного
В случае вступления в силу
уголовного закона, имеющего обратную
силу, представление об условно-
6.АНАЛИЗ
ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 360 УК РБ.
Ч.1 ст. 360 УК РБ – «Совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения им телесных повреждений, разрушения или повреждения зданий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи или другого имущества, в целях нанесения ущерба экономической безопасности и обороноспособности Республики Беларусь (диверсия)» - наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.[20, c. 123]
Основной состав преступления ч. 1 ст. 360 УК РБ.
Объект:
Таб. 1
Объективная сторона.
Действия (альтернативные) | Возможные способы |
Создающие
опасность:
- гибели людей; - причинение им телесных повреждений; - разрушение
или повреждение имущества ( |
Совершение взрыва |
совершение поджога | |
отравление воды. пищи | |
распространение вирусных возбудителей (чумы, оспы) | |
иной способ |
Состав преступления: формальный.
Преступление считается оконченным с момента совершения любого действия, создающего указанную опасность.
Субъективная сторона:
Вина – умышленная. Умысел – прямой. Обязательный признак- цель: нанесение ущерба экономической безопасности и обороноспособности РБ.
Содержание
умысла: лицо сознавало, что совершает
действия, создающие опасность гибели
людей, причинение им телесных повреждений,
разрушение или повреждение имущества,
и желание их совершить, преследуя указанную
цель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа была посвящена вопросам применения таких видов уголовного наказания, как исправительные работы, лишение свободы, смертная казнь, а также вопросам условно-досрочного освобождения.
Анализ высказанных в литературе точек зрения, а также тенденции развития законодательства в области применения такого распространенного вида наказания как лишение свободы, позволяют сделать следующие выводы.
Применение такого вида наказания, как лишение свободы, является малоэффективным и имеет ряд негативных сторон. Необходимо принятие ряда мер по поиску альтернатив лишению свободы. Сегодня стало очевидным, что для решения этой проблемы мер, связанных лишь с совершенствованием судебной практики, явно недостаточно. Разрешение ее представляется возможным прежде всего путем соответствующей корректировки норм уголовного закона, что, в свою очередь, позволит скоординировать направление судебной практики. Одним из направлений реформирования мер уголовной ответственности является расширение сферы применения иных мер уголовной ответственности, т.е. осуждения с отсрочкой исполнения наказания, или условным неприменением наказания лиц, впервые осуждаемых за тяжкое преступление, не сопряженное с посягательством на жизнь и здоровье человека, при условии возмещения вреда, причиненного преступлением и возврата неосновательного обогащения.
Общественные работы являются реальной альтернативой лишению свободы, однако удельный вес этого вида наказания в структуре судимости является незначительным.
Еще одним направлением совершенствования законодательства является декриминализация отдельных деяний, относящихся в настоящее время к уголовно наказуемым.
Изменение судебной практики в сторону расширения назначения наказаний, альтернативных лишению свободы, как показало время, - шаг правильный и необходимый. Опыт европейских государств показывает, что обеспечить должный уровень правопорядка возможно и при относительно невысоком количественном показателе лиц, содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Взвешенный подход к практике направления осужденных в места лишения свободы и постепенное снижение в процентном соотношении данного показателя, по нашему мнению, необходимо продолжить. Вместе с тем для всех очевидна и возможность негативного влияния на криминогенную обстановку излишне «либерального» подхода судов к применению такого вида наказания, как лишение свободы.
Что касается смертной казни, то она не выполняет своей основной функции - исправления осужденного. Смертная казнь как наказание не соответствует целям уголовной ответственности. В этой связи можно внести предложения по отмене смертной казни.
Анализ
законодательства об условно-досрочном
освобождении показал, что, во-первых,
условно-досрочное освобождение от отбывания
назначенного наказания при наличии необходимых
предпосылок, указанных в законе, составляет
субъективное право осужденного. Во-вторых,
основанием условно-досрочного освобождения
является такая степень исправления осужденного,
достигнутая в процессе исполнения части
срока назначенного наказания, которая
делает возможными окончательное исправление
и ресоциализацию осужденного без реального
отбывания оставшейся части назначенного
наказания либо же возможность дальнейшего
исправления. Если это основание установлено,
то условно-досрочное освобождение должно
применяться при фактическом отбытии
осужденным минимальной части назначенного
наказания, определяемой в соответствии
с уголовным законодательством.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ