Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:20, доклад
Актуальность темы исследования. Банкротство, будучи инструментом свободной рыночной экономики, в условиях криминализации экономических отношений закономерно становится средством недобросовестного обогащения, захвата и передела собственности. Осуществляется криминальная политика целенаправленных банкротств, что указывает на возникновение и развитие новых форм организованной экономической преступности, ее глубокое проникновение в систему экономических отношений1.
____________________
4Заболоцкая, И.В. Проведение судебно-экономических экспертиз для определения признаков преднамеренного и фиктивного банкротства// Законы России: опыт, анализ и практика.2011. - № 7. – С. 48.
Статья 196 УПК РФ предусматривает случаи обязательного назначения и производства судебной экспертизы. При выявлении признаков преднамеренного и фиктивного банкротства обязательное проведение экспертизы не предусмотрено. В такой ситуации факт наличия преднамеренного или фиктивного банкротства устанавливается только на основании субъективного убеждения лица, производящего расследование или судебное разбирательство.
В силу ст. 20 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в обязанности арбитражного управляющего входит анализ финансового состояния должника, а также выявление признаков преднамеренного или фиктивного банкротства. Раньше экспертом по подготовке заключений о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства являлась Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству. Указом Президента от 9 марта 2004 г. эта служба была упразднена. Ее функции по принятию нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли РФ, что фактически повлекло за собой потерю государственного экспертного учреждения по подготовке заключений о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства.
На сегодняшний день судебно-экономические экспертизы проводятся в судебно-экспертных учреждениях Министерства Юстиции РФ, в экспертно-криминалистичеких подразделениях органов внутренних дел.
Автономная некоммерческая организация "Центр Судебных Экспертиз"- крупнейшее негосударственное судебно-экспертное учреждение, также предоставляет услуги в области судебной финансово-экономической экспертизы.
Заключение.
В уголовном законе, нашли свое отражение такие виды банкротства как преднамеренное и фиктивное, которые в настоящее время являются практически неприменяемыми, поскольку не имеют под собой реального механизма выявления.
Следует настаивать на признании потерпевшим не кредиторов, а должника-предприятия: именно должник понес убытки от деятельности бывшего руководителя, а в данный момент - обвиняемого. Признание потерпевшими всех кредиторов существенно затруднит расследование: следователю придется запрашивать и приобщать к материалам уголовного дела доказательства возникновения требований кредиторов и допрашивать их представителей. Тех же представителей кредиторов желательно привлекать в ином процессуальном положении - в качестве свидетелей.
Решению проблемы квалификации преступных банкротств может способствовать внесение в Уголовно-процессуальный кодекс РФ поправки, которая бы предусмотрела обязательное проведение судебной экспертизы по делам о банкротстве.
Также,
по моему мнению, необходимо создать
государственное экспертное учреждение,
специализирующееся именно на проведении
экспертиз по делам о банкротстве.
Список используемой литературы :
- № 33. - С.39.