Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:14, лекция
Понятие конституционного контроля и его основные задачи, место в государственно-правовом механизме. Становление и развитие органов конституционного контроля. Законодательство о конституционном контроле, организации и деятельности Конституционного суда РФ.
Полномочия Конституционного суда Российской Федерации, его место в судебной системе. Состав суда. Особенности наделения полномочиями судей.
Основные права и обязанности судьи Конституционного суда. Председатель Конституционного суда, его заместитель, судья, секретарь: порядок наделения полномочиями, основные права и обязанности.
Решения Конституционного суда, их виды, содержание и форма, порядок принятия, юридическое значение.
Исходя из закрепленных законодательством полномочий, Уставный Суд не вправе рассматривать нормы федерального законодательства на предмет соответствия Уставу Свердловской области. Рассматривая дело о соответствии Уставу Свердловской области правового акта, принятого по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции Российской Федерации), Уставный Суд в силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации должен исходить из верховенства норм федерального законодательства и обязан прекратить производство по делу, если оспариваемые положения правового акта не имеют самостоятельного нормативного значения, а базируются на нормах федерального закона.
Предлагаемое заявителем вынесение решения по существу вопроса, неподведомственного Уставному Суду Свердловской области, приведет к вмешательству в компетенцию иных судов, также наделенных полномочиями осуществлять судебную защиту прав граждан, и повлечет нарушение части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 5 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области».
Неподведомственность дела Уставному Суду не лишает заявителя конституционного права на судебную защиту, которое может быть реализовано путем обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о несоответствии Конституции Российской Федерации норм федерального закона, примененного в его деле (статьи 3 и 96 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
Оспариваемая заявителем норма права имеет отсылочный характер и во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 44 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» закрепляет исчерпывающий перечень оснований прекращения производства по делу. В случае выявления неподведомственности запроса на стадии предварительного рассмотрения обращения Уставный Суд обязан отказать в принятии обращения к рассмотрению на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 44 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области». В случае выявления неподведомственности дела на стадии рассмотрения в заседании Уставного Суда он обязан прекратить производство на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 67 во взаимосвязи с подпунктом 2 пункта 1 статьи 44 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области».
Следовательно, оспариваемая заявителем правовая норма отвечает критериям формальной определенности, ясности и недвусмысленности.
Таким образом, подпункт 1 пункта 1 статьи 67 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» соответствует Уставу Свердловской области.
На
основании изложенного,
руководствуясь статьей 27
Федерального конституционного
закона «О судебной
системе Российской
Федерации», пунктом 4
статьи 56 Устава Свердловской
области, статьями 76, 77, 86
Областного закона «Об
Уставном Суде Свердловской
области», Уставный
Суд Свердловской области
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать подпункт 1 пункта 1 статьи 67 Областного закона от 6 мая 1997 года № 29-ОЗ «Об Уставном Суде Свердловской области» соответствующим Уставу Свердловской области.
2. Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения, не может быть пересмотрено иным судом, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
3.
Постановление подлежит
обязательному опубликованию
в семидневный
срок в «Областной
газете», а также должно
быть опубликовано в
«Собрании законодательства
Свердловской области».
Уставный
Суд Свердловской
области