Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа
В настоящее время в Российской Федерации в местах лишения свободы находится около семи ста тысяч осуждённых. Если принять во внимание, что в следственных изоляторах содержится примерно сто пятидесяти тысяч подследственных, то цифра возрастёт почти до одного миллиона, в связи с чем государство не в состоянии обеспечить этим людям достойные условия содержания, так как вынужденно нести значительные затраты на обеспечение работы мест принудительного содержания.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика наказаний не связанных с ограничением или лишением свободы 6
1.1 Общая характеристика 6
1.2 История возникновения института наказаний 8
Глава 2. Классификация наказаний не связанных с ограничением или лишением свободы 11
2.1 Штраф 11
2.2 Лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью 14
2.3 Лишение специального, воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград 17
2.4 Обязательные работы 20
2.5 Исправительные работы 22
2.6 Ограничение по военной службе 25
Заключение 28
Список литературы 30
Назначение данного наказания
целесообразно в отношении лиц,
которые совершили нетяжкие преступления,
занимаются общественно-полезным трудом
и исправление которых с учетом
личности виновного возможно без
ограничения или лишения
Исправительные работы не могут быть назначены: лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, инвалидам I группы, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы.
Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Так же работы могу быть назначены на срок менее двух месяцев, если наказание осуществляется судом в порядке замены штрафа в случае злостного уклонения от его уплаты исправительными работами.
Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу. Срок наказания осужденного, работающего в организациях, в которых применяется суммарный учет рабочего времени, исчисляется исходя их продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов.
В срок наказания не засчитывается: время в течение, которого осужденный не работал, за исключением случаев, когда это было обусловлено уважительными причинами или признанием осужденного безработным, время болезни, вызванным алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания.
Из заработка, осужденного к исправительным работам, производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Удержания производятся из заработной платы по определенному органами местного самоуправления месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензии по исполнительным документам. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением пособий по безработице.
Исправительные работы применяются только в качестве основного наказания, предусмотренного уголовным законом за совершение преступлений небольшой и средней тяжести.
В случае злостного уклонения от отбывания наказания суд может заменить не отбытую часть наказания ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ, один день лишения свободы за три дня исправительных работ соответственно.
Злостно уклоняющимся от отбывания
исправительных работ признается осужденный,
допустивший повторное
В марте 2010 года Челябинским Областным Судом было рассмотрено дело в отношение Аксенова М.Г. Его действия были квалифицированны как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего.
Суд приговорил Аксенова М.Г. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч.4 ст.162; ч.З ст.ЗЗ, п. «ж,з» ч.2 ст.105; ч.2 ст.325 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком: по п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ - одиннадцать лет без штрафа; по ч.З ст.ЗЗ, п. «ж,з» ч.2 ст.105 УК РФ - семнадцать лет; по ч.2 ст.325 УК РФ - в виде исправительных работ сроком девять месяцев в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание, с удержанием 20% заработка в доход государства.
2.6 Ограничение по военной службе
Ограничение по военной
службе состоит в лишении возможности
повышения в должности и
Рассматриваемый вид наказания включает следующие основные элементы: применяется только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; исключает возможность повышения их во время отбывания наказания в должности и воинском звании; предусматривает удержание в доход государства установленной приговором суда части денежного довольствия осужденного.
Ограничение по военной службе применяется только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту. Граждане Российской Федерации приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Наказание в виде ограничения по военной службе назначается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, как правило, за совершение преступлений против военной службы, предусмотренных гл. 33 Уголовного Кодекса, поскольку санкции в виде ограничения по военной службе установлены только за совершение указанных преступлений. Вместе с тем уголовным законом предусмотрено, что ограничение по военной службе может назначаться военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и в том случае, когда они совершили иные преступления, не относящиеся к разряду преступлений против военной службы, вместо исправительных работ, предусмотренных за совершение этих деяний соответствующими статьями Особенной части УК. Это преступления небольшой или средней тяжести, так как за более опасные преступления санкции в виде исправительных работ уголовным законом не установлены.
Во время отбывания ограничения по военной службе осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания. Ограничение по военной службе назначается на срок от трёх месяцев до двух лет, а при замене военнослужащему исправительных работ, назначенных за совершение преступлений, не связанных с военной службой, ограничением по военной службе, - на срок от двух месяцев до двух лет. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств осужденный военнослужащий не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира воинской части перемещается на другую должность, как в пределах воинской части, так и в связи с переводом в другую часть или местность.
Из денежного довольствия, осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%. Установленный приговором суда размер удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего исчисляется из должностного оклада, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок и других дополнительных денежных выплат.
Ограничение по военной службе применяется
только в качестве основного наказания. До
истечения установленного приговором
суда срока наказания осужденный военнослужащий
может быть уволен с военной службы по
основаниям, предусмотренным законодательст
Заключение
Раскрыв основные понятия и сущность наказания, выделив основные виды наказаний не связанных с ограничением или лишением свободы, я делаю вывод о том, что наказание – это кара, связанная с ущемлением правового статуса осужденного. Предметом наказания являются блага личности. Все страдания и лишения, претерпеваемые осужденным к уголовному наказанию, носят различный характер – социальный, физический, нравственный, политический, имущественный и др. Без определенного законом ущемления правового статуса осужденного не может быть наказания.
Таким образом, наказание всегда должно быть справедливым и должно удовлетворять свои цели, т.е.конечные социальные результаты.
Смотря на историю развития
институтов наказаний, можно сказать,
что с давних времён применение мер,
ущемляющих материальное и социальное
положение виновного, было весьма эффективным.
С помощью них было возможно достижение
всех трёх целей наказания –
За последние годы преступность претерпела весьма существенные как качественные, так и количественные изменения. По сравнению с 60-ми годами число преступлений возросло более чем в 4 раза. Особенно следует обратить свое внимание на то, с какой жестокостью и беспощадностью совершаются многие преступления.
Рассмотренные в настоящей работе принудительные меры успешно реализуются в качестве основных и дополнительных наказаний. Так ограничение по воинской службе как основное наказание, является исключительной строгой и весомой мерой. Лицам, для которых воинская служба является основным видом деятельности, лишение возможности служебного роста в званиях, будет означать помимо стабильных денежных удержаний из заработной платы и ограничение возможности получения более высокого дохода. Наряду с ограничением по воинской службе, лишение права заниматься определённой деятельностью, в качестве основного, также является крайне полезным способом борьбы с должностными преступлениями. Оно лишает человека права работать по основной, квалифицированной деятельности, что резко сказывается на благах виновного в сторону ухудшения.
В качестве дополнительных наказаний, рассматриваемые меры, носят ещё более суровый и строгий характер. Так лишение специального, воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград в довесок к основному, будет значительным наказанием для граждан долгое время работавших на государственную власть и повлечёт за собой лишение связанных с должностью льгот и прав, а также ограничение материальных, социальных и других благ.
Подводя итог работы, можно отметить что, наказания не связанные с лишением или ограничением являются весьма эффективным методом влияния государства на лиц совершивших преступления. Достоинствами данного института будут: соблюдение основных принципов уголовного законодательства, экономически целесообразное применение и одновременно сильное воздействие на виновных в преступления лиц.
Список литературы
Раздел I. Нормативно правовые акты
Раздел II. Литература
Информация о работе Классификация наказаний не связанных с ограничением или лишением свободы