Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:27, реферат
В условиях продолжающегося реформирования российского общества одна из приоритетных задач государства - построение гражданского общества и его институтов. Они важны тем, что конструктивно обеспечивают, во-первых, взаимопроникновение и взаимообогащение культур, во-вторых, активное общение на личностном уровне, в-третьих, поддерживают исторически сложившиеся традиции совместной жизни и развития отдельных народов, входя¬щих в состав российского государства.
Также логично действовать подразделениям МВД по выявлению и пресечению деятельности организаций экстремистского и террористического характера, в том числе и совместно с другими субъектами оперативно-розыскной деятельности, по следующим основным направлениям.
На стадии анализа и прогнозирования возможного осложнения криминогенной и социально-политической обстановки следует предусмотреть:
сбор, систематизацию и
анализ оперативно-розыскной
выделение из общего объема полученной информации тех сведений, которые указывают на усиление террористической, экстремистской или националистической активности, и срочный обмен ими с ФСБ России и другими субъектами правоохранительной и антитеррористической деятельности;
перепроверку и уточнение с помощью оперативно-розыскных средств и методов полученной первичной оперативно-розыскной информации об осложнении обстановки; выработку вариантов и проектов управленческих решений; обсуждение и предварительное рассмотрение их с участием администрации регионов;
дополнительную и дальнейшую проверку всей оперативно-розыскной информации по указанной проблеме, выполнение взаимных заданий и поручений МВД, ФСБ России и других субъектов оперативно-розыскной деятельности, принятие согласованных решений, планирование совместных мероприятий, предварительные расчеты сил и средств (в том числе и оперативно-розыскных), которые могут быть впоследствии использованы для нормализации обстановки;
уточнение функций действующих оперативно-розыскных аппаратов и их переориентация на усиление дальнейшего поиска оперативной информации, касающейся обострения криминогенной и социально-политической обстановки; создание (при необходимости) временных штатных структур, в том числе и межведомственного характера.
На стадии профилактики проявлений террористического, националистического, экстремистского, сепаратистского характера и иных подобных проявлений:
оперативно-розыскные аппараты ориентируются на выявление лиц, вынашивающих террористические, националистические, экстремистские, религиозные противоправные намерения (лидеров и активистов среди них), а также участников организованных преступных групп, лиц с криминальным прошлым и т.п.;
в отношении указанных лиц организуется постоянный сбор оперативно-розыскной информации, усиливается гласное и негласное наблюдение, уточняются и дополнительно проверяются их связи, выявляются и контролируются маршруты передвижения, особенно межрегионального и межгосударственного характера;
продумываются мероприятия по оперативно-розыскному документированию действий лиц, представляющих оперативный интерес, выявлению мест хранения орудий и средств совершения противоправных действий, установлению мест и времени возможных противоправных проявлений (несанкционированных митингов, демонстраций, пикетов, нападений, взрывов и т.п.);
с учетом полученной оперативной информации принимаются меры индивидуального профилактического воздействия в отношении лидеров антиобщественных групп и активных участников этих формирований, проводятся дополнительные мероприятия по усилению за ними оперативного наблюдения с применением законных мер оперативно-розыскного характера; аналогичные меры осуществляются и в отношении лидеров и авторитетов криминального мира;
по результатам оперативного наблюдения принимаются активные меры по недопущению формирования устойчивых антиобщественных и криминальных групп, их разобщению (если процесс их формирования начался и вышел из-под контроля), подрыву авторитета их лидеров и руководителей, склонению активных участников к отказу от своей деятельности, приводящей к осложнению криминогенной и социально-политической обстановки в регионе (населенном пункте). Аналогичное воздействие осуществляется через негласный аппарат;
вышеуказанные и иные
мероприятия на ста
дии предотвращения нежелательных крими
нальных или общественно-политических
про
явлений согласуются либо проводятся
с учас
тием региональных властей, а также взаимо
действующих органов и служб. Л ?«г
-й о "
На стадии локализации (пресечения) действий экстремистского или террористического характера, осложняющих оперативную обета-
новку, аппараты МВД, ФСБ России и других правоохранительных органов должны работать по следующему алгоритму:
выявлять, проверять и реализовывать сведения о бандитских и разбойных нападениях и иных преступлениях агрессивного, террористического характера, а также о захватах заложников, о нападениях на людей и объекты, об активизации криминального элемента и участников различных формирований, созданных на так называемой «идейной» основе;
выявлять и уточнять информацию о сепаратистских, экстремистских и иных подобных настроениях, о попытках дискредитации органов и представителей власти и т.п. Проводить совместно с ФСБ России мероприятия по активной разработке лиц, представляющих оперативный интерес, в контексте решения данной проблемы;
выявлять гласным и негласным путем факты незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотических и психотропных препаратов и веществ, принимать меры по изъятию названных предметов, по задержанию и привлечению к ответственности виновных лиц;
выявлять с использованием оперативно-розыскных сил и средств факты готовящихся нападений на представителей органов власти, известных политических, общественных, профсоюзных деятелей, принимать совместно с ФСБ России и иными органами власти меры по пресечению указанных преступных проявлений на стадии начальных действий преступников;
организовывать проверки оперативной информации, поступающей из мест лишения свободы, таможенных и иных правоохранительных органов и органов власти, активно принимать необходимые меры по реализации этой информации;
уточнять расстановку оперативно-розыскных сил при поступлении сведений о подготовке различных формирований и отдельных групп населения к проведению митингов, демонстраций, пикетированию и другим подобным действиям (в том числе и санкционированным органами власти), шире использовать негласный аппарат для сбора информации в названных группах и формированиях;
обеспечивать информирование
об оператив
ной обстановке аппаратов полномочных
пред
ставителей Президента Российской Федерации
в федеральном округе, иных органов власти,
вышестоящих инстанций и взаимодействую
щих сторон; жЬ име'-*« о? окчяЭооо
осуществлять с использованием
средств и методов оперативно-
дополнительно изучать состав организаций, групп населения и криминальных структур, вести за ними оперативное наблюдение; знать планы местного водоснабжения, канализации, энергообеспечения, схемы расположения железнодорожных и других средств сообщения, метро, аэропортов, радиотелевизионных систем и т.п. в целях дальнейшего использования сил и средств по локализации антиобщественных проявлений;
искать новые подходы к освещению оперативной обстановки источниками информации, осуществлять оперативное внедрение в противоправные группы; с использованием всех возможностей оперативно-розыскного характера активизировать предупредительную работу внутри групп и формирований; фиксировать поведение их лидеров и активных участников, вести пропагандистскую работу и агитацию по недопущению дальнейшего обострения кризисной ситуации.
На стадии ликвидации кризисной ситуации оперативно-розыскные аппараты органов внутренних дел проводят следующие основные мероприятия:
продолжают оперативное
наблюдение за лидерами и участниками
вышеуказанных групп и
тщательнее изучают маршруты передвиже-
ний участников криминальных группировок, уточняют расстановку негласных сил и средств, инструктируют негласный аппарат;
шире используют возможности
оперативно-поисковых и
дополнительно анализируют информацию, поступающую из официальных источников, СМИ. При необходимости перепроверяют ее через негласные источники. Выводы и предложения докладываются руководителям органов власти;
представители оперативно-розыскных аппаратов включаются в состав расчетов по охране важных объектов, транспорта, телерадиосис-тем, ТЭЦ, научных учреждений и т.п., где ими ведется наблюдение за складывающейся обстановкой, а также своевременно информируются руководство ОВД и администрация объектов об изменениях ситуации;
при ликвидации групповых выступлений экстремистского и террористического характера сотрудники оперативно-розыскных аппаратов собирают информацию и документируют действия участников выступлений, передают ее иным службам ОВД, войскам и ФСБ России, задействуют негласный аппарат, проверяют личности активистов выступлений, в некоторых ситуациях лично задерживают подозреваемых и т.п.;
выявляют факты скрытых или неочевидных противоправных действий участников выступлений; при выступлениях экстремистского характера принимают меры по обнаружению и изъятию пропагандистской литературы (листовок) с противозаконными призывами, огнестрельного оружия, колюще-режущих предметов и иных средств нападения, по установлению мест возможного укрытия разыскиваемых лиц. Помимо этого, работники аппаратов органов внутренних дел участвуют в запланированных мероприятиях (на случай чрезвычайных обстоятельств, в типовых ситуациях), в боевых рас-
четах, а также в мероприятиях локального характера с учетом конкретных обстоятельств негативного развития ситуации.
В ходе выполнения мероприятий общего и индивидуального характера по выявлению экстремистских организаций, предупреждению и пресечению их противоправной деятельности сотрудникам правоохранительных органов необходимо учитывать положения международных правовых актов по правам человека, свободе совести, религий и убеждений, а также иных нормативных правовых актов, относящихся к указанной проблеме. Во всех документах, посвященных правам человека в светском государстве, свободе совести, религии и убеждений, основополагающим принципом является соблюдение свободы совести.
Мероприятия индивидуально-
Противоправная деятельность на стадии замысла может быть приостановлена путем индивидуального воздействия (официального предупреждения, бесед и т.п.), а также в административном порядке (при наличии достаточных законных оснований).
Успешная реализация программ борьбы с экстремизмом в целом возможна при условии разработки единой стратегии на основе законодательства и систематической профилактики со стороны всех правоохранительных органов.
Информация о работе Экстремизм в современной России: направления и формы