Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение вопроса экстрадиции преступников.
Задачи:
1. Рассмотреть общие понятия об экстрадиции и мировую практику экстрадиции;
2. Рассмотреть вопрос экстрадиции из России и в Россию.
Введение 2
1. Общие сведения об экстрадиции и мировая практика 4
2. Экстрадиция в Российском праве 11
Заключение 19
Список литературы 22
Собственно экстрадиция преступника или подозреваемого государству, на территории которого он совершил преступление, - дело довольно длительное, состоящее из множества формальностей.
В большинстве случаев данная процедура осуществляется с помощью Интерпола. Прокуратура страны, требующей выдачи своего гражданина, должна направить в штаб-квартиру Интерпола запрос-ориентировку с разъяснением, в чем он обвиняется и на каком основании.
Затем Интерпол принимает решение об объявлении человека в международный розыск.
Если лицо, на арест которого есть санкция Интерпола, задержано на территории какого-либо государства, суд этого государства должен принять решение о выдаче разыскиваемого.
Только после принятия положительного решения судом происходит собственно передача преступника.
Весь процесс сопровождается гигантской бюрократической перепиской между странами и занимает обычно несколько месяцев.
Впрочем, участие Интерпола не является обязательным, и экстрадиция может осуществляться на основе двусторонних соглашений. Процедура при этом выглядит примерно так же.
Правонарушения,
связанные с гражданско-правово
Правовыми
основаниями экстрадиции
Для
осуществления выдачи необходимо установить
состав преступления в действиях
лица, в отношении которого поступило
такое требование. При этом в национальном
законодательстве ряда государств действует
положение о том, чтобы прежде
чем суд приступит к
В
настоящее время наряду с принципом
невыдачи своих граждан иностранным
государствам утвердился принцип невыдачи
политических преступников. Он закреплен
в ряде многосторонних и двусторонних
договоров о правовой помощи и
в национальном законодательстве многих
стран. Однако, несмотря на общее признание
самого этого принципа в международной
правовой теории и практике нет единого
толкования вопроса об установлении
политического характера
В уголовных делах, которые подпадают под категорию международных, прежде всего, возникают три вопроса:
1. юрисдикция, т.е. в какой стране проводить следствие и суд?
2.международные
аспекты судебных слушаний, например,
явится ли обвиняемый из
3.признание
и исполнение иностранных
Основной принцип определения юрисдикции в уголовных делах заключается в определении того, насколько компетентны органы следствия и суд страны, где предположительно было совершено преступление, в расследовании данного дела и в вынесении судебного решения.
Кроме того, принимается во внимание и то, где практичнее всего вести следствие и выносить судебное решение.
Эти два критерия компетентность и практичность лежат в основе так называемого принципа территориальности, основополагающего для международного уголовного права.
Автор статьи в энциклопедии Britannica отмечает, что в проблематике юрисдикции есть и личный аспект. Уголовные суды обычно не проводят слушания в отсутствие обвиняемого.
Поэтому
в международном контексте
Определение характера преступления относится к внутренней политике государства, на территории которого находится беглец. Борьба с преступлениями, носящими международный характер, предусмотрена международными правовыми документами.
Для приведения приговора об экстрадиции в исполнение к требованию о выдаче должны быть приложены заверенная копия приговора с отметкой о вступлении его в законную силу и текст уголовного законоположения, на основании которого лицо осуждено. Если осужденный уже отбыл часть наказания, сообщается и об этом (п. 3 ст. 58 Конвенции Совета Европы о выдаче правонарушителей 1957 г.).
В
тех случаях, когда требование о
выдаче не содержит всех необходимых
данных, запрашиваемое государство-
Взятие
под стражу возможно и до получения
требования о выдаче, в порядке
так называемого
Государство, удовлетворившее требование о выдаче, извещает по дипломатическим каналам государство, направившее это требование, и определяет место и время передачи преступника. Вместе с ним передаются вещи, добытые преступным путем, а также предметы, которые могут быть доказательствами по уголовному делу.