Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:22, контрольная работа
Природа есть объективная реальность, которая изменяется вследствии сознательной деятельности человеческого общества. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Введение.
Нарушение правил экологической безопасности при осуществлении определенных видов деятельности. 3
Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ. 3
Нарушение правил обращения с экологически опасных веществ и отходов. 5
Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами. 7
Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений. 8
Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства 9
Экологические преступления общего характера. 11
Специальные экологические преступления. 11
Заключение. 14
Используемая литература. 16
Именно эти прокуратуры могут наиболее квалифицированно надзирать за исполнением экологических требований законодательства в пределах территорий (акваторий), занятых объектами федеральной государственной собственности, за соответствием федеральным законам подзаконных нормативных актов, издаваемых в сфере экологии, соблюдением законодательства по вопросам защиты конституционных экологических прав и свобод человека и гражданина и исполнением иных экологических предписаний федерального законодательства.
Совершенствуя сеть природоохранных прокуратур, следовало бы не ограничиваться какой-либо одной моделью их организации. В зависимости от сложности решаемых задач, объема надзорной работы в сфере экологии одновременно могли бы функционировать несколько моделей специализированных природоохранных прокуратур.
Из вышеизложенного следует что координация усилий всех государственных органов, общественных организаций, будет способствовать комплексному подходу в организации борьбы с правонарушениями в области природопользования.
Одним из путей комплексного подхода в организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды.
Данная работа позволяет сделать вывод, что экологическая функция правоохранительных органов нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.
Необходимо поднимать роль природоохранных прокуратур и создавать новые структуры, прообразом которых может стать экологическая милиция. Так как от этого зависит не только наше здоровье но и здоровье наших потомков.
1. Арский Ю. М. и др. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? / Под ред. В. И. Данилова-Данильяна. - М., 1997.
2. Волков Г.А. и др. Практикум по экологическому праву России / Под ред. А. К. Голиченкова. - М., 1996.
3. Дьяков С. В. и др. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Б. В. Здравомыслова. - М., 1995.
4. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. / М., 1996.
5. Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под редакцией Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 2000.
6. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. – М., 2000.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 января 2000 г. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года, Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г. - М., 2000.
8. Энциклопедический юридический словарь / Под общ. ред. В.Е. Крутских. – М., 1999.
[1] Боголюбов С. Общественные объединения на страже природы, - Экология и бизнес, 1993, N3.
[2] Желваков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". 1997. С.4
[3] См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 10. Ст. 457.
[4] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 12. Ст. 1024.
[5] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1462.
[6] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4556.
[7] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4471.
[8] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 610.
[9] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 37. Ст. 4290.
[10] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4552.
[11] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук, профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997, - 480с.
[12] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук, профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997, - 480с.
[13] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук, профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997, - 480с.