Функции правоохранительных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти

повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского

общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных

органов государства. В этой работе мы попытаемся четко разграничить функции

правоохранительных органов Российской Федерации. Поскольку на современном

этапе развития Российская Федерация переживает постоянную перестройку

правоохранительных органов, изменение их функций, создание новых и пересмотр

уже имеющихся, то возникает необходимость как то упорядочить их функции для

более наглядного представления выполняемых ими задач для стабилизации

правовой ситуации в обществе.

Содержание

Введение.............................3

1. Правоохранительные органы РФ - основные положения.........5

1.1. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов...5

1.2. Функции правоохранительных органов.............10

1.3. Основные направления деятельности.............15

2. Функции правоохранительных органов Российской Федерации....18

2.1 Судебная система Российской Федерации и прокуратура........18

2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации......23

2.3 Органы внутренних дел....................30

2.5 Органы юстиции Российской Федерации............35

Заключение............................39

Список использованных источников и литературы..........40

Работа содержит 1 файл

Курсовая правохранит. органы.docx

— 49.45 Кб (Скачать)

решения и приговоры  мирового судьи. Он проверяет обоснованность и

справедливость решения  или приговора мирового судьи.

     Военные  суды входят в судебную систему  Российской Федерации в качестве

подсистемы судов  общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют

свою власть в  Вооруженных силах РФ, других войсках, формированиях, в которых

предусмотрена военная  служба.

Военные суды могут  рассматривать гражданские  и  административные дела о

защите нарушенных прав, свобод и охраняемых законом  интересов военнослужащих

Вооруженных сил  РФ, других войск, формирований, граждан. Дела о

преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, или уволенные

с военной службы, дела об административных правонарушениях, совершенными

военнослужащими, или  лицами имеющими отношение к Вооруженным  Силам РФ.

Основными задачами военных судов являются обеспечение  и защита:

·                   нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых

законом интересов  человека и гражданина, юридических  лиц и их объединений;

·                   нарушенных и оспариваемых прав и  охраняемых законом

интересов местного самоуправления;

·                   нарушенных или оспариваемых прав и  охраняемых законом

интересов Российской Федерации, субъектов РФ, органов  государственной власти.

     Прокуратура  – единая федеральная централизованная  система органов,

осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции

Российской Федерации  и исполнением законов, действующих  на её территории.

Помимо этого прокуратура  выполняет и другие функции, установленные

законодательством.[11]

Управления и отделы прокуратуры создаются в соответствии с основными

направлениями деятельности прокуратуры (управление по надзору  за

расследованиями преступлений, управление по надзору за законностью  судебных

постановлений по уголовным, гражданским делам, управление по надзору  за

исполнением законов  на транспорте и др).

Функции прокуратуры:

·                   надзор за исполнением законов федеральными

министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными

органами исполнительной власти, представительными и исполнительными  органами

субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также  за соответствием

законам издаваемых ими правовых актов;

·                   надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными

федеральными органами исполнительной власти, представительными  и

исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления,

органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами;

·                   надзор за исполнением законов органами, осуществляющими

оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие;

·                   надзор за исполнением законов администрациями  органов и

учреждений, исполняющих  наказание и применяющих назначаемые  судом меры

принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных  и

заключенных под стажу;

·                   надзор за исполнением законов судебными  приставами;

·                   уголовное преследование в соответствии с полномочиями,

установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

·                   участие в рассмотрении дел судами;

Прокурорский надзор  - это действия прокуроров по наблюдению за законностью

решений органов  власти и управления, хозяйствующих  субъектов и объединений,

затрагивающих права  и законные интересы граждан, общества и государства, а

также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших

обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к

ответственности.

Прокурор может  рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о

нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснять пострадавшим

порядок защиты их прав и свобод, принимать меры по предупреждению и

пресечению нарушения  прав и свобод человека  гражданина.

Военная прокуратура  – неотъемлемая часть единой федеральной централизованной

системы органов  прокуратуры.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах

РФ, других войсках  и воинских формированиях, созданных  в соответствии с

федеральными законами. Функции Военной прокуратуры  такие же как и у

Прокуратуры РФ, только свои функции Военная прокуратура  реализует в военной

сфере.

     2.2 Государственные  органы обеспечения безопасности  Российской федерации.

     Совет  Безопасности РФ – Конституционный  орган, осуществляющий подготовку

решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных

интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз,

проведения единой государственной политики в области  обеспечения безопасности.

[12]

Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция РФ,

федеральные законы, международные договоры РФ по вопросам безопасности, указы

и распоряжения Президента РФ, а так же Положение о Совете Безопасности РФ.

Основные функции  Совета Безопасности РФ:

·                    Определение жизненно важных интересов  общества,

государства и выявление  внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

·                    Разработка основных направлений стратегии  обеспечения

безопасности РФ и организация подготовки федеральных  целевых программ её

обеспечения;

·                    Подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия

решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения

безопасности личности, общества и государства;

·                    Подготовка оперативных решений  по предотвращению

чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально –

политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по

организации их ликвидации;

·                    Подготовка предложений Президенту РФ о введении,

продлении или отмене чрезвычайного положения;

·                    Разработка предложений по координации  деятельности

федеральных органов  исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации

принятых решений  в области обеспечения безопасности и оценка их

эффективности;

·                    Совершенствование системы обеспечения  безопасности путем

разработки предложений  по реформированию существующих либо созданию новых

органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и  государства.

В состав Совета безопасности РФ входит: председатель, секретарь, постоянные

члены Совета Безопасности, члены Совета Безопасности.

Председателем Совета Безопасности является Президент РФ, который руководит

всей работой Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности входит в

число постоянных членов Совета Безопасности и назначается  на должность

Президентом РФ. Секретарь  обеспечивает деятельность Совета Безопасности и

руководит его аппаратом. Постоянными членами Совета Безопасности РФ являются:

премьер-министр, министры иностранных дел, обороны, директор ФСБ и другие.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях постоянными  членами

Совета Безопасности и вступают в силу после утверждения  Председателем Совета

Безопасности.

     Федеральная  служба безопасности РФ – федеральный  орган исполнительной

власти, который в пределах предоставленных ему полномочий обеспечивает

безопасность личности, общества и государства.

[13]

Руководство деятельностью  органов Федеральной службы безопасности

осуществляет Президент  РФ и Правительство РФ. Для рассмотрения важнейших

вопросов деятельности органов Федеральной службы безопасности, принятия им

решений в ФСБ  РФ образуется коллегия в составе  директора ФСБ, первого

заместителя директора  и заместителей директора, а также  руководящих

работников органов  ФСБ.

Основными направлениями  деятельности органов Федеральной  службы безопасности

являются контрразведывательная  деятельность, борьба с преступностью  и иные

направления, определяемые законом об органах ФСБ.

Контрразведывательная деятельность – это деятельность органов Федеральной

службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению,

пресечению разведывательной и иной деятельности специальных  служб и

организаций иностранных  государств, а также отдельных  лиц, направленный на

нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Органы Федеральной  службы безопасности в соответствии с законодательством РФ

осуществляет оперативно-розыскные  мероприятия по выявлению, предупреждению,

пресечению, и раскрытию  шпионажа, террористической деятельности,

организованной преступности, коррупции, незаконного оборота  оружия и

наркотических средств, контрабанды и  других преступлений, дознание и

предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также

по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных

вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц  и общественных

объединений, ставящих своей целью насильственное изменение  конституционного

строя РФ.

     Внешняя  разведка Российской Федерации  – это совокупность специально

создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности,

общества и государства  от внешних угроз с использованием определенных

федеральным законом  методов и средств.

Цели разведывательной деятельности:

·                   Обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и

Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия

решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической  и

экологической областях;

·                   Обеспечение условий, способствующих успешной реализации

Информация о работе Функции правоохранительных органов