Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 14:56, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти
повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского
общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных
органов государства. В этой работе мы попытаемся четко разграничить функции
правоохранительных органов Российской Федерации. Поскольку на современном
этапе развития Российская Федерация переживает постоянную перестройку
правоохранительных органов, изменение их функций, создание новых и пересмотр
уже имеющихся, то возникает необходимость как то упорядочить их функции для
более наглядного представления выполняемых ими задач для стабилизации
правовой ситуации в обществе.
Введение.............................3
1. Правоохранительные органы РФ - основные положения.........5
1.1. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов...5
1.2. Функции правоохранительных органов.............10
1.3. Основные направления деятельности.............15
2. Функции правоохранительных органов Российской Федерации....18
2.1 Судебная система Российской Федерации и прокуратура........18
2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации......23
2.3 Органы внутренних дел....................30
2.5 Органы юстиции Российской Федерации............35
Заключение............................39
Список использованных источников и литературы..........40
решения и приговоры мирового судьи. Он проверяет обоснованность и
справедливость решения или приговора мирового судьи.
Военные
суды входят в судебную
подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют
свою власть в Вооруженных силах РФ, других войсках, формированиях, в которых
предусмотрена военная служба.
Военные суды могут рассматривать гражданские и административные дела о
защите нарушенных прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих
Вооруженных сил РФ, других войск, формирований, граждан. Дела о
преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, или уволенные
с военной службы, дела об административных правонарушениях, совершенными
военнослужащими, или лицами имеющими отношение к Вооруженным Силам РФ.
Основными задачами военных судов являются обеспечение и защита:
· нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых
законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
· нарушенных и оспариваемых прав и охраняемых законом
интересов местного самоуправления;
· нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом
интересов Российской Федерации, субъектов РФ, органов государственной власти.
Прокуратура
– единая федеральная
осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции
Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории.
Помимо этого прокуратура выполняет и другие функции, установленные
законодательством.[11]
Управления и отделы
прокуратуры создаются в
направлениями деятельности прокуратуры (управление по надзору за
расследованиями преступлений, управление по надзору за законностью судебных
постановлений по уголовным, гражданским делам, управление по надзору за
исполнением законов на транспорте и др).
Функции прокуратуры:
·
надзор за исполнением законов
министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными
органами исполнительной
власти, представительными и
субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов;
· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными
федеральными органами исполнительной власти, представительными и
исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами;
· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
·
надзор за исполнением законов
учреждений, исполняющих
наказание и применяющих
принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и
заключенных под стажу;
· надзор за исполнением законов судебными приставами;
·
уголовное преследование в
установленными уголовно-
· участие в рассмотрении дел судами;
Прокурорский надзор - это действия прокуроров по наблюдению за законностью
решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений,
затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а
также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших
обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к
ответственности.
Прокурор может
рассматривать и проверять
нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснять пострадавшим
порядок защиты их прав и свобод, принимать меры по предупреждению и
пресечению нарушения прав и свобод человека гражданина.
Военная прокуратура – неотъемлемая часть единой федеральной централизованной
системы органов прокуратуры.
Свои полномочия
органы военной прокуратуры
РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с
федеральными законами. Функции Военной прокуратуры такие же как и у
Прокуратуры РФ, только свои функции Военная прокуратура реализует в военной
сфере.
2.2 Государственные
органы обеспечения
Совет
Безопасности РФ –
решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз,
проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.
[12]
Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция РФ,
федеральные законы, международные договоры РФ по вопросам безопасности, указы
и распоряжения Президента РФ, а так же Положение о Совете Безопасности РФ.
Основные функции Совета Безопасности РФ:
· Определение жизненно важных интересов общества,
государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
· Разработка основных направлений стратегии обеспечения
безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ её
обеспечения;
· Подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия
решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения
безопасности личности, общества и государства;
· Подготовка оперативных решений по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально –
политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по
организации их ликвидации;
· Подготовка предложений Президенту РФ о введении,
продлении или отмене чрезвычайного положения;
· Разработка предложений по координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации
принятых решений
в области обеспечения
эффективности;
·
Совершенствование системы
разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых
органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.
В состав Совета безопасности РФ входит: председатель, секретарь, постоянные
члены Совета Безопасности, члены Совета Безопасности.
Председателем Совета Безопасности является Президент РФ, который руководит
всей работой Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности входит в
число постоянных членов Совета Безопасности и назначается на должность
Президентом РФ. Секретарь обеспечивает деятельность Совета Безопасности и
руководит его аппаратом. Постоянными членами Совета Безопасности РФ являются:
премьер-министр, министры иностранных дел, обороны, директор ФСБ и другие.
Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях постоянными членами
Совета Безопасности и вступают в силу после утверждения Председателем Совета
Безопасности.
Федеральная
служба безопасности РФ –
власти, который в пределах предоставленных ему полномочий обеспечивает
безопасность личности, общества и государства.
[13]
Руководство деятельностью органов Федеральной службы безопасности
осуществляет Президент РФ и Правительство РФ. Для рассмотрения важнейших
вопросов деятельности органов Федеральной службы безопасности, принятия им
решений в ФСБ РФ образуется коллегия в составе директора ФСБ, первого
заместителя директора и заместителей директора, а также руководящих
работников органов ФСБ.
Основными направлениями деятельности органов Федеральной службы безопасности
являются
направления, определяемые законом об органах ФСБ.
Контрразведывательная деятельность – это деятельность органов Федеральной
службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению,
пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и
организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленный на
нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ
осуществляет оперативно-
пресечению, и раскрытию шпионажа, террористической деятельности,
организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и
наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и
предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также
по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных
вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных
объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного
строя РФ.
Внешняя разведка Российской Федерации – это совокупность специально
создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности,
общества и государства от внешних угроз с использованием определенных
федеральным законом методов и средств.
Цели разведывательной деятельности:
· Обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и
Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия
решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и
экологической областях;
· Обеспечение условий, способствующих успешной реализации