Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:46, курсовая работа
Цель научного исследования состоит в анализе институтов неосторожности преступления и преступления с двумя формами вины. Для достижения поставленной цели в научной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- дать понятие действия уголовного закона во времени
- рассмотреть институт, выдачи лиц совершивших преступление
- охарактеризовать принципы действия уголовного закона в пространстве
Универсальный принцип распространяет свое действие на две группы преступлений – международные преступления и преступления международного характера.
Международные преступления – наиболее опасные деликты, посягающие на сложившийся мировой правопорядок, мир между народами и безопасность всего человечества, совершаемые, как правило, высшими должностными или иными официальными лицами государств. Статут Международного уголовного суда к данному виду преступлений отнес преступления геноцида, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии.
Преступления
международного характера – общеуголовные
преступления, совершаемые, главным образом,
частными лицами, признанные преступными
в международных многосторонних договорах,
в числе которых: международный терроризм;
рабство и преступления примыкающие к
рабству; подделка денежных знаков и их
распространение; незаконный оборот наркотических
средств и психотропных веществ; пиратство
и другие. Осуществление уголовного преследования
в случае совершения международного преступления
или преступления международного характера
не территории Российской Федерации возможно
лишь в случае, если лицо не было осуждено
за данное преступление на территории
иностранного государства.22
§3. Выдача лиц, совершивших преступление.
В
практике международных отношений,
связанных с борьбой с
Положения
статьи 13 УК РФ относят к действию
уголовного закона в пространстве
и квалифицируют как
В соответствии с этим принципом лица, совершившие преступление, могут быть выданы государству, на территории которого они совершили преступление или против которого оно было направлено, либо гражданами которого они являются. Вопрос о выдаче преступников регулируется двусторонними договорами, например договором о взаимной правовой помощи.
Принципиальные положения о выдаче преступников содержатся в Конституции РФ. Так, в ст. 61 говорится: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству ». Эта позиция закреплена и в Уголовном кодексе РФ.
В
современном международном
Лица, совершившие не политические, а общеуголовные преступления, не могут пользоваться правом убежища. Но единого понятия политического преступления в международной практике выработать не удалось.
В связи с этим, практически вопрос о выдаче лица или представлении ему убежища решается исходя из политических оценок и правовых установлений государства, на территории, которой они находятся.
Нужно отметить, что аналогичное решение содержится в законодательстве многих развитых государств.
Исключением из правил о выдаче преступников является право политического убежища, гарантированное в нашей стране Конституцией (ст.63).
Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г. утверждено «Положение о порядке предоставления политического убежища в РФ, которое вступило в силу с 1 августа1995г. Политическое убежище в РФ предоставляется Указом Президента РФ (ст.3 Положения).
Уголовный кодекс РФ в ст.13 устанавливает возможности выдачи находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и совершивших преступление в иностранном государстве в соответствии с международным договором РФ.
В
соответствии со сложившейся международной
практикой требование о выдаче преступника
государство предъявляет в
В случаях, когда преступник совершил преступление на территории нескольких государств, вопрос о выдаче решается дипломатическим путем на основе международных договоров и норм международного права. При этом независимо от того, в каком государстве был привлечен к ответственности преступник, он должен отвечать за все преступления совершенные им в разных странах. Выдача преступника предполагает обычно соблюдение двух условий:
-
преступление, за совершение которого
предъявлено требование о
- если по законам страны, требующей выдачи за преступление, предусмотрена смертная казнь, а в государстве, где находится лицо, совершившее это преступление, смертная казнь отменена, то условием выдачи обычно служит гарантия предоставления властями государства требующего выдачи, о том, что смертная казнь к выданному преступнику применена, не будет.
К примеру, такие гарантии выдавались в практике международных отношений латиноамериканских государств по поводу выдачи лиц, обвиняемых в государственной измене, насильственном захвате власти, мятеже, поскольку ряд этих стран отменил смертную казнь, а другие ее сохранили и по сегодняшний день. Выдача преступника может преследовать цель и применение к нему наказания. В этом случае основанием для решения вопроса служит вынесенный и вступивший в силу приговор суда. Возможно также выдача преступника, осужденного в одном государстве, гражданином которого он является, для отбывания наказания.
Во
всех случаях выдача преступника
является суверенным правом государства23.
Однако в случае отказа в выдаче преступника
государство обязано осуществлять уголовное
преследование в соответствии с собственным
законодательством за преступления, совершенные
на территории иностранного государства.
Заключение
В первой главе мы пришли к выводу, что установив принципиальное положение, новый уголовный закон, каким-либо образом ухудшающий положение лиц, ранее совершивших преступление, обратной силы не имеет, необходимо выяснить, как определять сроки лишения свободы при смягчении или ужесточении наказания. Например, старый уголовный кодекс предусматривал лишение свободы от двух до десяти лет, а новый закон за такое же преступление – от трех до восьми лет. Какой закон является более мягким? В доктрине уголовного права высказывались мнения, что более мягкий закон – это закон с более низким минимальным сроком наказания, и наоборот сопоставлять строгость законов следует по высшему, а не по низшему пределу наказания. Последняя позиция представляется предпочтительной, поскольку в необходимых случаях суд может назначать наказание ниже низшего предела санкции или даже назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено законом. Назначить же наказание более строгое, чем установлено законом, суд не может ни при каких обстоятельствах.
Во второй главе мы рассмотрели основные принципы и дали их общую характеристику. Так, например, лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, является лицо, получившее вид на жительство. Для привлечения к уголовной ответственности по Уголовному кодексу необходимо, чтобы совершенное лицом общественно опасное деяние признавалось преступлением по Уголовному кодексу России независимо от того является ли это деяние преступным или нет по уголовному закону государства места совершения преступления.
В третьей главе мы выяснили, что во всех случаях выдача преступника является суверенным правом государства. Однако в случае отказа в выдаче преступника государство обязано осуществлять уголовное преследование в соответствии с собственным законодательством за преступления, совершенные на территории иностранного государства.
Информация о работе Действие уголовного закона во времени и пространстве