Средства декоративной косметики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:20, реферат

Описание работы

Стремление человека украшать себя появилось раньше, чем стремление одеваться. Уже в самых древних археологических находках встречаются предметы, служащие для украшения. На рисунках эпохи неолита изображены обнаженные женщины с длинными висящими ожерельями и нагрудными украшениями. Еще раньше в тех же пещерах каменного века археологи находили стержни для окрашивания губ, бровей, острые рыбьи кости для татуировки.

Работа содержит 1 файл

средства дек-вной косм-ки.doc

— 552.50 Кб (Скачать)
  1. Историческая  справка
 

          Стремление человека украшать  себя появилось раньше, чем стремление  одеваться. Уже в самых древних  археологических находках встречаются  предметы, служащие для украшения.  На рисунках эпохи неолита  изображены обнаженные женщины  с длинными висящими ожерельями и нагрудными украшениями. Еще раньше в тех же пещерах каменного века археологи находили стержни для окрашивания губ, бровей, острые рыбьи кости для татуировки.

          Древние племена воспринимали  рисунки на лице как естественную  необходимость. При помощи этих знаков они выражали гнев, радость, горе и  даже общественное положение. Виртуозно раскрашивали лица индейцы. Существовали раскраски для устрашения врага, раскраски, привораживающие сердца, и особые траурные рисунки. Мальчикам, проходившим обряд посвящения в мужчины, на лоб и щеки также наносились особые узоры, дабы снискать им благосклонность духов предков.

          Однако колыбелью косметики принято  считать Древний Египет. Именно  там уже 4 тысячи лет назад  было изобретено все, что по сей день требуется для поддержания красоты лица и тела и для изготовления различных косметических средств. При раскопках храма древнеегипетской царицы Хатшепаут  был обнаружен целый "косметический салон"! Кроме всевозможных вазочек, пузырьков, баночек с засохшими красками и кремами, сохранились болванки для париков, стержни для завивки, серповидные ножницы для соскабливания волос с тела, пинцеты и косметические ложечки. В специальных сосудах хранились различные ароматические эссенции, мускус, ладан. Растительные масла: Несмотря на прошедшие столетия, они все еще благоухали!

          Искусство косметологии египтяне  довели до совершенства. Ученые  восстановили около двухсот древних  рецептов по косметике. И даже  использовали остатки парфюмерии  из раскопок "фабрики" косметических средств и парфюмерных средств египетской царицы Клеопатры, которая даже написала книгу по косметике "О лекарствах для лица".

          Высокого развития косметика  достигла и у народов Ближнего  и Среднего Востока. Они изобрели  духи, туалетную воду, краски для волос.    На Дальнем Востоке - в Корее, Китае, Японии - косметике придавали особое эстетическое значение. Наиболее искусны были похожие на нежные цветы японские гейши. Краски их лица были очаровательно мягки, макияж изыскан. Ощущался высокий вкус и полная гармония с прической, украшениями, костюмом: Как правило, гейши часами сидели перед баночками белил и румян, водя по нежной коже.

          В Древней Руси пользовались  красками "из огорода": для румян  брали ломтики свеклы, для губ  - ягоды вишни и малины, для бровей и глаз - кусочки уголька и налет сажи. Надо сказать, наши деревенские модницы достигали почти виртуозного мастерства в пользовании этими нехитрыми средствами. "Губками ала, червлена бровями..."

         В эпоху Средневековья для  декоративной косметики наступили тяжелые времена. Накрашенные губы и подведенные глаза приравнивались святой инквизицией к проявлению колдовства. Да и много позже, в Англии, стране, как известно, консервативной, в 1779 г. был принят закон, гласящий, что "... всякая женщина любого возраста, будь то девица, замужняя или вдова, если с помощью духов, помад, румян... соблазнит подданного его величества, будет судима как за колдовство, и брак будет считаться недействительным".

          Но так было не везде. В  XVII веке в Европе к модным косметическим средствам прибавилась рисовая пудра. Чтобы пудра не осыпалась, ее смачивали куриным белком. Для подчеркивания белизны кожи лица придумали мушки. Это были круглые кусочки из черной тафты или бархата.

     В XVIII веке законодательницей мод стала Франция, она же стала главным поставщиком косметики до современных дней.

          В XIX и  XX веках с подъемом  легкой промышленности, открытиями  в области химии медицины, биологии  на рынке сбыта появились и  другие косметические товары, изготовленные  на новом профессиональном уровне. Что касается России, то здесь декоративная косметика получила статус-кво в 1908 году.

          Косметическое искусство никогда  не существовало само по себе. На него оказывали влияние  климат, традиции, социальное положение,  индивидуальные особенности, мода, религия. Оно меняло свои формы, приспосабливалось к обществу, но никогда не переставало развиваться и совершенствоваться. Появились новые профессии - стилист, визажист, косметолог. Это уже настоящие специалисты новой индустрии Красоты, Моды, Стиля, прекрасно разбирающиеся в медицине, культуре, живописи, эстетике. Современная косметика  - это искусство, древнее, как мир, и устремленное в будущее.

     Женщины древней Индии также использовали краски для того, чтобы подчеркнуть  свою привлекательность. Но при этом косметические средства одновременно обладали полезными свойствами. Хна, например, применялась в аюрведической медицине, и паста из нее предписывалась как охлаждающая аппликация при тропических потницах и лихорадках. Постепенно ее начали использовать для окрашивания волос и для нанесения причудливых узоров на ладони и ступне. Пока не было лака для ногтей, хну также использовали для окраски ногтей. Знаете ли вы о том, что в древней Индии краска, полученная из коры дерева, называемого "мисси", использовалась как красная помада для губ? Могольские императрицы применяли измельченные в тонкий порошок драгоценные камни, такие как изумруд, рубин и бирюза, как тени для век, а пудру из жемчуга -для подчеркивания линии бровей.

     Однако  позже на Индию стала оказывать влияние западная цивилизация, хотя некоторые национальные традиции все-таки сохранились, - например, бинди (декоративное украшение на лбу). Все больше на традиции в косметике воздействует кино, и кинозвезды становятся образцами для подражания. Стало популярным разнообразие цвета губных помад, пришла и ушла волна интереса к подводке глаз. И теперь искусство макияжа стало индустрией, в которую вкладываются миллиарды долларов и которая продолжает разрастаться. 
 

  1. Ассортимент
 

Маскирующие средства

Тональный крем

Пудра

Румяна 

Тени  для век 

Контурные краски

Тушь  для ресниц

Губная  помада

     Маскирующие средства (грунтовка, корректоры) предназначены  для того, чтобы скрыть недостатки и дефекты кожи. Эти функции  нельзя перекладывать на тональный крем и пудру. Маскирующие средства бывают нейтральные и цветные.

     Нейтральные - подбираются в тон кожи: светлее  и темнее. Они наносятся под  тональный крем, могут использоваться вместо тона или, по необходимости, накладываться  на тон. Цветные средства - зелёное, голубое, белое.

     а) зеленое - для маскировки прыщиков, покраснений, красных пятен, нежелательного румянца;

     б) голубое - пигментные пятна, некрасивый коричневатый цвет кожи, темные круги под глазами;

     в) белое - высветление теневых участков лица: глубокопосаженные глаза, носогубные складки, глубокие височные и подскуловые впадины.

     Тональный крем - это обязательная часть любого макияжа, и воспринимать его следует  не только как средство для украшения  лица, но как и средство для ухода  за кожей. Тональный крем содержит солнцезащитные фильтры, увлажняющие и питательные компоненты, витамины-антиоксиданты, призванные защитить кожу от негативного воздействия окружающей среды. При использовании тонального крема необходимо учитывать: 

     а) тип кожи (нормальная, сухая, жирная);

     б) цвет кожи;

     в) качество кожи (для проблемной кожи используется более плотный тон);

     г) назначение макияжа (матовый или  блестящий).

     Тональный крем наносится влажным спонжем  по массажным линиям - на все открытые участки: лицо, шею, уши, область декольте. Крем нейтрализует негативное воздействие окружающей среды, обладает естественными солнцезащитными свойствами. Одновременно гидротирует и способствует сохранению влаги. Гарантирует длительный, устойчивый макияж. В состав крема входят протеины шелка, которые обладают уникальным эффектом шелковистости, а тончайшая пудра из золота придает коже изысканный золотистый оттенок, как бы освещая ее изнутри. Естественные здоровые оттенки загара поднимают настроение даже в самый пасмурный день.

     Пудра бывает рассыпчатая и компактная. Служит фиксатором макияжа. Она как бы "схватывает" тональный крем и не позволяет ему скатываться в течение длительного времени. Кроме того, современная пудра содержит увлажняющие вещества, солнечные фильтры и витамины.

     Рассыпчатая - дает равномерный прозрачный слой, её накладывают кисточкой, пуховкой или ватным тампоном. Компактная - бывает традиционная и в шариках (так называемые "метеориты"); обладает хорошей кроющей способностью, может использоваться для коррекции лица и его деталей. Пудра так же бывает матовая и блестящая.

     Румяна  по консистенции делятся на сухие (компактные и рассыпчатые) и жирные. Могут  быть матовые - с легким блеском, с  вкраплением блестящих частичек, или блестящие. Блестящие Румяна придают объем и делают скулы  более выпуклыми.

     В искусстве макияжа Румянам отведена сложная роль: они создают общий  рисунок лица. С их помощью подчеркивают морфологию лица, прорисовывают форму  скулы. Сухие Румяна наносятся кистью, жирные - спонжем. 

     Тени  для век различают тени сухие (компактные и рассыпчатые), жирные пресованные, в виде карандашей и жидкие - в специальном футляре с аппликатором. Так же могут быть матовые, полуматовые и блестящие.

     Качество  теней зависит от степени помола. Если провести по ним пальцем, они  должны быть шелковистыми, скользящими и мягкими на ощупь. И когда их стряхивают с пальца, тени должны оставаться на нем, то есть не должны быть сыпучими и очень сухими. Нередко тени для век содержат УФ-фильтры, лечебные компоненты, витамины и выполняют защитную функцию.

     Контурные краски выпускаются карандаши для  глаз, для губ, для бровей. Для  глаз используют карандаши-кайал. Кайал - это цветная масса запрессованная в патрон, более мягкая, чем в  других карандашах. Для бровей и  губ используют полутвердые карандаши.

     Карандаш (особенно карандаш для глаз) должен нежно рисовать по коже, не царапая её, т.е. не быть слишком жестким, и при этом оставлять ровную достаточно тонкую линию. Карандаш может быть в деревянном или в пластиковом корпусе.

     Жидкая  подводка для глаз или айлайнер (eyeliner) также бывает в форме карандаша, который функционирует как фломастер. Но может выпускаться во флаконе или в виде патрона, который выглядит как тушь.

     При пользовании айлайнером следует  помнить некоторые правила макияжа. Так, подводка верхнего века осуществляется тогда, когда глаз полностью накрашен и нанесены тени, но перед использованием туши. Линию на нижнем веке не проводят, т.к. она смотрится грубо. Здесь лучше использовать кайал.

     Тушь - важное средство декоративной косметики. Даже те женщины, которые никогда не делают макияж, хоть иногда подкрашивают ресницы. Тушь позволяет выгодно подчеркнуть форму глаз, визуально удлинить ресницы, придать им желаемый цвет. 
 

  1. Требования  к качеству
 

     К качеству декоративной косметики предъявляются  особые требования, поскольку ею пользуются практически ежедневно и она длительное время контактирует с кожей.

     Современная декоративная косметика принципиально  отличается от косметики прошлых  лет. Качественная декоративная косметика  должна быть:

  • удобна в применении - легко наноситься, долго держаться;
  • безопасна - не забивать поры, не вызывать раздражения кожи и аллергических реакций;
  • полезна - защищать и увлажнять кожу.

     Удобство  применения зависит от структуры  декоративной косметики, которая различается  подбором эмолентов, жиров, восков, воскоподобных веществ. В составе декоративной косметики должны быть экзотические воски - канделлильский и карнаубский. Они придают губным помадам и карандашам термостабильность. В водостойкую тушь в качестве эмолента желателен экстракт тысячелистника, обладающий смягчающим и увлажняющим свойствами. Пудра должна содержать рефракторные, или светоотражающие, частицы, оптически выравнивающие рельеф кожи лица.

     Безопасность  декоративной косметики обеспечивается отказом от ингредиентов, вызывающих аллергические реакции, раздражение кожи и провоцирующих образование черных точек-комедонов. Например, тональный крем Faberlic не содержит минеральных масел, провоцирующих образование комедонов и повышающих чувствительность кожи к УФ-лучам. При его применении кожа дышит. В состав губной помады Faberlic вместо вазелина, повышающего чувствительность кожи к ультрафиолету, входят полусинтетические производные -эфиры жирных кислот. А самые проблемные для кожи вещества - красители (пигменты) - заключены в силиконовые капсулы, что исключает их прямой контакт с кожей. 

Информация о работе Средства декоративной косметики