Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:20, реферат
Стремление человека украшать себя появилось раньше, чем стремление одеваться. Уже в самых древних археологических находках встречаются предметы, служащие для украшения. На рисунках эпохи неолита изображены обнаженные женщины с длинными висящими ожерельями и нагрудными украшениями. Еще раньше в тех же пещерах каменного века археологи находили стержни для окрашивания губ, бровей, острые рыбьи кости для татуировки.
Стремление человека украшать
себя появилось раньше, чем стремление
одеваться. Уже в самых
Древние племена воспринимали
рисунки на лице как
Однако колыбелью косметики
Искусство косметологии
Высокого развития косметика
достигла и у народов Ближнего
и Среднего Востока. Они
В Древней Руси пользовались красками "из огорода": для румян брали ломтики свеклы, для губ - ягоды вишни и малины, для бровей и глаз - кусочки уголька и налет сажи. Надо сказать, наши деревенские модницы достигали почти виртуозного мастерства в пользовании этими нехитрыми средствами. "Губками ала, червлена бровями..."
В эпоху Средневековья для декоративной косметики наступили тяжелые времена. Накрашенные губы и подведенные глаза приравнивались святой инквизицией к проявлению колдовства. Да и много позже, в Англии, стране, как известно, консервативной, в 1779 г. был принят закон, гласящий, что "... всякая женщина любого возраста, будь то девица, замужняя или вдова, если с помощью духов, помад, румян... соблазнит подданного его величества, будет судима как за колдовство, и брак будет считаться недействительным".
Но так было не везде. В XVII веке в Европе к модным косметическим средствам прибавилась рисовая пудра. Чтобы пудра не осыпалась, ее смачивали куриным белком. Для подчеркивания белизны кожи лица придумали мушки. Это были круглые кусочки из черной тафты или бархата.
В XVIII веке законодательницей мод стала Франция, она же стала главным поставщиком косметики до современных дней.
В XIX и XX веках с подъемом легкой промышленности, открытиями в области химии медицины, биологии на рынке сбыта появились и другие косметические товары, изготовленные на новом профессиональном уровне. Что касается России, то здесь декоративная косметика получила статус-кво в 1908 году.
Косметическое искусство
Женщины
древней Индии также
Однако
позже на Индию стала оказывать влияние
западная цивилизация, хотя некоторые
национальные традиции все-таки сохранились,
- например, бинди (декоративное украшение
на лбу). Все больше на традиции в косметике
воздействует кино, и кинозвезды становятся
образцами для подражания. Стало популярным
разнообразие цвета губных помад, пришла
и ушла волна интереса к подводке глаз.
И теперь искусство макияжа стало индустрией,
в которую вкладываются миллиарды долларов
и которая продолжает разрастаться.
Маскирующие средства
Тональный крем
Пудра
Румяна
Тени для век
Контурные краски
Тушь для ресниц
Губная помада
Маскирующие средства (грунтовка, корректоры) предназначены для того, чтобы скрыть недостатки и дефекты кожи. Эти функции нельзя перекладывать на тональный крем и пудру. Маскирующие средства бывают нейтральные и цветные.
Нейтральные - подбираются в тон кожи: светлее и темнее. Они наносятся под тональный крем, могут использоваться вместо тона или, по необходимости, накладываться на тон. Цветные средства - зелёное, голубое, белое.
а) зеленое - для маскировки прыщиков, покраснений, красных пятен, нежелательного румянца;
б) голубое - пигментные пятна, некрасивый коричневатый цвет кожи, темные круги под глазами;
в) белое - высветление теневых участков лица: глубокопосаженные глаза, носогубные складки, глубокие височные и подскуловые впадины.
Тональный
крем - это обязательная часть любого
макияжа, и воспринимать его следует
не только как средство для украшения
лица, но как и средство для ухода
за кожей. Тональный крем содержит солнцезащитные
фильтры, увлажняющие и питательные компоненты,
витамины-антиоксиданты, призванные защитить
кожу от негативного воздействия окружающей
среды. При использовании тонального крема
необходимо учитывать:
а) тип кожи (нормальная, сухая, жирная);
б) цвет кожи;
в) качество кожи (для проблемной кожи используется более плотный тон);
г) назначение макияжа (матовый или блестящий).
Тональный крем наносится влажным спонжем по массажным линиям - на все открытые участки: лицо, шею, уши, область декольте. Крем нейтрализует негативное воздействие окружающей среды, обладает естественными солнцезащитными свойствами. Одновременно гидротирует и способствует сохранению влаги. Гарантирует длительный, устойчивый макияж. В состав крема входят протеины шелка, которые обладают уникальным эффектом шелковистости, а тончайшая пудра из золота придает коже изысканный золотистый оттенок, как бы освещая ее изнутри. Естественные здоровые оттенки загара поднимают настроение даже в самый пасмурный день.
Пудра бывает рассыпчатая и компактная. Служит фиксатором макияжа. Она как бы "схватывает" тональный крем и не позволяет ему скатываться в течение длительного времени. Кроме того, современная пудра содержит увлажняющие вещества, солнечные фильтры и витамины.
Рассыпчатая - дает равномерный прозрачный слой, её накладывают кисточкой, пуховкой или ватным тампоном. Компактная - бывает традиционная и в шариках (так называемые "метеориты"); обладает хорошей кроющей способностью, может использоваться для коррекции лица и его деталей. Пудра так же бывает матовая и блестящая.
Румяна
по консистенции делятся на сухие (компактные
и рассыпчатые) и жирные. Могут
быть матовые - с легким блеском, с
вкраплением блестящих
В
искусстве макияжа Румянам
Тени для век различают тени сухие (компактные и рассыпчатые), жирные пресованные, в виде карандашей и жидкие - в специальном футляре с аппликатором. Так же могут быть матовые, полуматовые и блестящие.
Качество теней зависит от степени помола. Если провести по ним пальцем, они должны быть шелковистыми, скользящими и мягкими на ощупь. И когда их стряхивают с пальца, тени должны оставаться на нем, то есть не должны быть сыпучими и очень сухими. Нередко тени для век содержат УФ-фильтры, лечебные компоненты, витамины и выполняют защитную функцию.
Контурные
краски выпускаются карандаши для
глаз, для губ, для бровей. Для
глаз используют карандаши-кайал. Кайал
- это цветная масса
Карандаш (особенно карандаш для глаз) должен нежно рисовать по коже, не царапая её, т.е. не быть слишком жестким, и при этом оставлять ровную достаточно тонкую линию. Карандаш может быть в деревянном или в пластиковом корпусе.
Жидкая подводка для глаз или айлайнер (eyeliner) также бывает в форме карандаша, который функционирует как фломастер. Но может выпускаться во флаконе или в виде патрона, который выглядит как тушь.
При
пользовании айлайнером следует
помнить некоторые правила
Тушь
- важное средство декоративной косметики.
Даже те женщины, которые никогда не делают
макияж, хоть иногда подкрашивают ресницы.
Тушь позволяет выгодно подчеркнуть форму
глаз, визуально удлинить ресницы, придать
им желаемый цвет.
К качеству декоративной косметики предъявляются особые требования, поскольку ею пользуются практически ежедневно и она длительное время контактирует с кожей.
Современная декоративная косметика принципиально отличается от косметики прошлых лет. Качественная декоративная косметика должна быть:
Удобство применения зависит от структуры декоративной косметики, которая различается подбором эмолентов, жиров, восков, воскоподобных веществ. В составе декоративной косметики должны быть экзотические воски - канделлильский и карнаубский. Они придают губным помадам и карандашам термостабильность. В водостойкую тушь в качестве эмолента желателен экстракт тысячелистника, обладающий смягчающим и увлажняющим свойствами. Пудра должна содержать рефракторные, или светоотражающие, частицы, оптически выравнивающие рельеф кожи лица.
Безопасность
декоративной косметики обеспечивается
отказом от ингредиентов, вызывающих
аллергические реакции, раздражение кожи
и провоцирующих образование черных точек-комедонов.
Например, тональный крем Faberlic не содержит
минеральных масел, провоцирующих образование
комедонов и повышающих чувствительность
кожи к УФ-лучам. При его применении кожа
дышит. В состав губной помады Faberlic вместо
вазелина, повышающего чувствительность
кожи к ультрафиолету, входят полусинтетические
производные -эфиры жирных кислот. А самые
проблемные для кожи вещества - красители
(пигменты) - заключены в силиконовые капсулы,
что исключает их прямой контакт с кожей.