Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 15:28, курсовая работа
В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания (пабы, суши-бары), в наши дни предприятия общественного питания оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии (сомелье, хостесс) и, в конце концов, современное предприятие общественного питания становится местом красивого, приятного времяпрепровождения.
1. Введение.
2. Спец технология.
а) Подготовка зала.
б) Подготовка столового белья, посуды, приборов к сервировке.
в) Личная подготовка официанта к работе.
3. Организация и производство работ.
а) Расстановка столов.
б) Накрытие столов скатертями.
в) Сервировка стола, посуды.
г) Украшение стола.
4. Вид обслуживания.
а) Встреча посетителей
б) Обслуживание посетителей
в) Уборка зала
5. Техника безопасности при выполнений работ.
6. Схема, таблица по заданию
7. Творческая работа
8. Список литературы
После напитков раскладывают хлеб на пирожковые тарелки каждого гостя. Белый кладут на пирожковые тарелки с левой стороны по два – три куска верхней корочкой влево, а черный – с правой стороны тарелки корочкой вправо.
Затем после тщательной проверки (лучше в присутствии заказчика) готовности банкетного стола и обслуживающего персонала в банкетный зал приглашают всех участников банкета.
г) Банкетные столы украшают
живыми цветами, которые расставляют в
хрустальные вазы. Вазы с цветами ставят
вдоль всего стола по его оси на некотором
расстоянии одна от другой, соблюдая при
этом симметрию. Вазы и цветы не должны
быть высокими, поскольку во время банкета
они будут загораживать сидящих напротив
гостей и этим мешать их беседе. Так же
их можно поставить и на подсобные столы.
Вид обслуживания.
а)При входе в ресторан гостей встречает менеджер. Гости входят в зал, предъявляя специальное приглашение. Официанты же встречают гостей в
отведённом секторе и помогают им сесть за стол. При этом следует иметь ввиду, что женщина должна сидеть с правой стороны от мужчины, и при обслуживании ей надо подавать блюда в первую очередь.
Рассадив гостей, официанты предлагают и наливают им напитки. Затем предлагают холодные и горячие закуски.
Обычно, гости приходят в чётко обозначенное в приглашении время. Пока гости собираются за праздничным столом, в соседнем помещении зажигают свечи на торте. После произнесения первого тоста официант вносит торт в зал. В зале убавляют свет, оставляя лишь контрольное освещение. Торт ставят на круглое фарфоровое блюдо. В полутемном помещении, красиво оформленный, с зажженными свечами, он создает торжественное настроение. Менеджер поздравляет именинника и вручает ему специальное приспособление для гашения свечей.
После этой церемонии торт ставят на подсобный стол и подают позже в качестве десерта. В момент произнесения тостов обслуживание официантами прекращается. При проведении крупных банкетов по желанию заказчика может быть нанят тамада, который «ведёт» стол в течение всего вечера. Если же тамада не предусмотрен инициативу по произнесению тоста или поздравления может брать на себя любой участник банкета.
б) Официант в течение всего банкета занят непосредственно обслуживанием его участников. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания и способствуют созданию хорошего настроения участников банкета. От официантов требуется дисциплина, организованность, безусловное выполнение всех распоряжений и указаний метрдотеля. Работа официантов должна быть быстрой, но спокойной и уверенной без суеты и спешки. Следует помнить, что ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Официант должен ведать, кто из его товарищей работает в предыдущем и последующем секторе для своевременного и организованного входа в зал и выхода из него: он должен запоминать очередность подачи закусок, блюд, напитков, схему организации обслуживания для индивидуальной работы и работы в паре с другими официантом.
Качество обслуживания во многом зависит от правильного распределения обязанностей между официантами и их слаженной совместной работы.
Особенность организации данного банкета содержится в том, холодные закуски, вино - водочные изделия, воды и фрукты на банкетный стол ставят официанты до прихода гостей. После приема холодных закусок делается
перерыв на 20 - 30 минут, в час которого гости смогли бы поздравить товарищ друга, подарить подарки и потанцевать, а официанты убрать освободившиеся блюда, тарелки, приборы и пустые бутылки и сменить их чистой посудой и приборами для подачи горячих блюд.
Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают.
По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах позади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровне локтя.
По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. В час произнесения тостов обслуживание прекращается.
Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и воду наливают с правой стороны правой рукой. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заблаговременно разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с
водой и кусочком
лимона для ополаскивания пальцев и
салфетки.
Убирают посуду официанты только после
того, как Почетные гости, в честь которых
дается банкет, кладут совместно нож и
вилку на тарелку. По неписаному международному
обычаю это означает, что данное блюдо
они уже есть, не будут. В этом случае по
знаку метрдотеля официанты начинают
уборку посуды одновременно во всех секторах.
Посуду убирают с правой стороны гостя
правой рукой, а с левой - левой рукой. При
замене посуды и приборов официант подходит
к гостю с чистой тарелкой, берет левой
рукой использованную тарелку, а правой
ставит чистую и кладет чистый прибор,
если таковые не были разложены предварительно
при сервировке.
Перед подачей десерта каждый официант убирает со стола ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и
фужеры. После того как гости съедят, официанты убирают со столов и сервируют столы для подачи кофе и чая.
в) Проводив гостей, официанты сначала собирают салфетки, затем высокую посуду (вазы с фруктами, салатами), мельхиоровую и фарфоровую посуду и в конце приборы и стекло.
Во время уборки посуду сортируют по видам, Со скатертей сметают крошки на поднос, снимают и складывают скатерти.
После этого разбирают столы, подметают пол и проветривают зал.
Техника безопасности при выполнений работ.
Для обеспечения безопасной работы официанта в предприятиях общественного питания предусмотрены следующие основные требования охраны труда и техники безопасности:
• строго соблюдать установленные нормативы ширины проходов между столами в залах, размера площади у раздаточной;
• быть осторожным и внимательным у дверей и проходов;
• вскрывать банки с консервированной продукцией ключом или специальным прибором;
• не держать в карманах бьющиеся и острые предметы;
• не закалывать одежду булавками;
• не использовать посуду с трещинами или щербиной, требовать изъятия ее из употребления;
• не носить столовые приборы (ножи, вилки) в руках острием вперед, а использовать для этого тарелку или поднос;
• не проходить с подносом по залу во время танцев;
• немедленно убирать с пола пролитый жир, жидкость, предметы или продукты;
• открывать бутылки
только штопором или ключом;
• проверять техническое состояние пола в зале и около раздачи;
• регулярно проверять состояние электрических аппаратов и механизмов, уделяя особое внимание включателям, шнурам, розеткам;
• соблюдать осторожность при переносе пищи на лестнице;
• соблюдать порядок и очередность получения готовых блюд с кухни при обслуживании потребителей;
• ставить блюда на поднос только в один ряд;
• ставить посуду с горячими блюдами на подставку, площадь которой должна быть больше дна устанавливаемой посуды.
Информация о работе Сервировка праздничного стола на День рождения