Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 15:26, лекция
Цели урока:
Изучить ассортимент, технологию приготовления, показатели качества желированных блюд. Рассмотреть способы оформления и подачи блюд.
Формирование:
ПК 1 - Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда,
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
познавательной активности.
Воспитание целеустремленности в овладении основами профессионального мастерства.
Развитие творческого отношения к изучению учебного материала.
Предмет: МДК 07.01. «Технология приготовления сладких блюд и напитков».
ПМ 07 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ».
Дата проведения
Профессия: 260807.01 «Повар, кондитер», срок обучения 1 год.
Тема урока: «Желированные блюда: желе, мусс, самбук, крем».
Цели урока:
Тип урока: комбинированный.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа, творческие презентации учащихся и преподавателя, карты практических заданий, задачи на расчёт сырья, кроссворд (в печатном виде), выставка дополнительной литературы (журналы «Гастроном», «Коллекция рецептов» «Школа гастронома», буклеты серия семь поварят издательство «Акрим» - «Десерты из фруктов и ягод», «Блюда страсти», «Блюда для девичника», академии кулинария «Десерты» современные и классические.
Междисциплинарные связи с учебными дисциплинами:
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве – тема «Санитарные правила при приготовлении холодных блюд»;
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места – тема «Техническое оснащение и организация рабочих мест в холодном цехе»;
ОП.02. Физиология питания
с основами товароведения
УП – тема: «Приготовление желе».
Практическое сопровождение урока: подготовлено мастером производственного обучения Чукановой Ниной Васильевной и учащимися группы 8-11.
Преподаватель задаёт вопросы по ранее изученной теме:
(Для приготовления желированных блюд используют различные желирующие вещества: крахмал, желатин, агар, агароид.)
(Крахмал
продукт переработки растительного сырья:
картофеля, кукурузы. Это порошок белого
цвета, плохо растворимый в холодной воде.
В горячей воде набухает (растворяется),
образуя коллоидный раствор — к
(Крахмал растворяют в кипяченой холодной воде в соотношении 1:4.)
(Ягоды клубники протирают и получают ягодное пюре и мезгу, готовят отвар из мезги, процеживают и варят сироп из отвара, вводят подготовленный крахмал и проваривают 1 - 2 минуты, добавляют пюре из клубники, охлаждают до 60-70оС, порционируют и защипывают сахаром.)
(Компоты, кисели можно подавать в стаканах, чашках.)
(Компоты, кисели подают при Т 10оС, массой 200г.)
(Компот из сухофруктов должен быть в стакане, 1/3 от объёма фрукты, цвет светло-коричневый, вкус кисло-сладкий, аромат яблок, груш, абрикос).
10.Что необходимо предпринять, чтобы на поверхности киселя не образовалась плёнка?
(Кисели защипывают сахаром, сахарной пудрой).
Преподаватель:
(Слайд 2 презентация 1)
Желированные сладкие блюда готовят с использование различного количества желированных веществ. Чаще всего используют желатин.
Желати́н пищево́й (желатина пищевая, фр. gelatine, от лат. gelatus — застывший) — белковое желирующее вещество, производится денатурацией коллагена, содержащегося в костях, хрящах, коже, жилах животных.
Агароид (агар черноморский). Вырабатывается из черноморской красной водоросли (филлофоры). Готовый продукт выпускается в виде хлопьев, порошка, пластин или листов толщиной не более 0,5 мм в виде пористых пластин.
Обучающиеся: слушают объяснения, осмысливают.
(Слайд 3,4,5 презентация 1)
Преподаватель:
Пищевой желатин — продукт, полученный вывариванием животной соединительной ткани, костей, кожи, который осветляют, высушивают и измельчают.
Агароид перед растворением замачивают в проточной водопроводной воде в течение 30-60 минут (агароид). Вес при этом увеличивается приблизительно в 6 раз (агар), агароид 8-10 раз. Набухший агароид хорошо растворяется в горячей воде и образует способные к застудневанию растворы. Кипячение растворов агароида в течение 30-60 минут незначительно отражается на их свойствах. Нагревание подкисленных растворов при температурах 60°С и выше снижает студнеобразующие свойства агароида.
Растворению желатина, агароида предшествует набухание их в холодной воде. Замачивание желатина осуществляют в течение 1 — 1,5 ч. За это время масса продукта увеличивается в 6 — 8 раз. При этом берут охлажденной кипяченой воды в 8 — 10 раз больше, чем желатина.
Обучающиеся: записывают схемы в тетради.
(Слайд 6,7 презентация 1).
Преподаватель: технологический процесс приготовления желе состоит из различных технологических операций.
Технологический процесс приготовления желе
Обучающиеся: записывают схему в тетради. (слайд 6)
(Слайд 8,9,10,11,12 презентация 1)
Преподаватель: Желе приготавливают из фруктово-ягодных отваров, соков, экстрактов, сиропов, эссенции, молока и варенья. В застывшем виде это блюдо представляет собой прозрачную студнеобразную массу (молочное желе непрозрачное). Густота и плотность желе зависят от температуры и количества желирующего вещества: желатина, агароида.
Многослойное желе. Для его приготовления можно использовать ягодное, кофейное или шоколадное, молочное желе и другие виды, каждый из которых наливают слоем в формочку или лоток, охлаждают и только после этого наливают следующий слой. Желательно использовать контрастные цвета.
Преподаватель: А сейчас поработаем с учебной литературой. Вам необходимо заполнить таблицу «Сравнительная характеристика желе».
(Презентация 2).
(Слайд 14,15,16 презентация 1).
Преподаватель: качество желированных блюд определяется параметрами.
Желе
Внешний вид - форма, соответствует в которой готовили желе.
Цвет – соответствует используемому продукту, может быть прозрачным или непрозрачным.
Вкус и запах – в меру сладкий, привкус и аромат продуктов, входящих в рецептуру.
Консистенция - однородная слегка упругая, студнеобразная.
Дефект – горький привкус.
Мусс
Внешний вид - форма - квадратная или треугольная с волнистыми краями.
Информация о работе Разработка урока "Желированные блюда: желе, мусс, самбук, крем"