Автор: Nelja Aizatullina, 06 Октября 2010 в 18:45, лекция
Краткая характеристика предприятия
ООО «Парадиз» бухгалтерия образовалась в январе 2004 года. В состав организации входит бухгалтерия, обслуживающая работу двух ресторанов: «Оранж» и «Изюм».
Организационная структура предприятия
Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру.
I . Задачи
1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.
II. Структура
1. Структуру и штаты главной бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
2. В состав главной бухгалтерии входят подразделения (секторы, группы) учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.
- порядок ведения
- основы организации труда;
- правила эксплуатации
- основы законодательства о
- правила внутреннего трудового распорядка.
Во время отсутствия бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
На бухгалтера возлагаются следующие функции:
- Осуществление операций по выписке счетов-фактур.
- Ведение книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.
- Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.
Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:
- Вести регистрацию входящих счетов;
- Осуществлять операции по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, вести журналы их регистрации.
- Ежемесячно по оформленным в соответствии с установленным порядком счетам-фактурам составлять книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом.
- Готовить соответствующие документы по встречным проверкам налоговых органов.
- Вести оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов.
- Выписывать счета по штрафам за несвоевременную оплату счетов за оказанные предприятиям услуги.
- Производить регистрацию всей исходящей и входящей в отдел документации.
- Осуществлять контроль за ведением делопроизводства в отделе согласно утвержденной номенклатуре дел.
- Вести общий справочник клиентуры предприятия.
- Осуществлять по мере надобности обязанности курьера по доставке документов отдела в различные ведомства и организации.
Бухгалтер имеет право:
- Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися его деятельности.
- Вносить на рассмотрение главного бухгалтера предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
- Получать от руководителей подразделений предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
- Требовать от руководства предприятия и главного бухгалтера оказания содействия по исполнению своих должностных обязанностей и прав.
- Докладывать начальнику -
главному бухгалтеру обо
всех выявленных недостатках в пределах
своей компетенции.
Бухгалтер несет ответственность:
- За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
- За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
На данном предприятии, как и на многих других предприятиях малого бизнеса, работники сталкиваются с опасными и вредными факторами. В штате данной организации состоят 10 человек, у каждого из которых есть свое постоянное рабочее место (Место, на котором, согласно ГОСТ 12.1.005-88, работающий находится большую часть своего рабочего времени (более 50% или более 2 часов непрерывно), оснащенное персональным компьютером, за которым работник проводит практически все 8 часов рабочего времени. В связи с этим фактом, главным источником опасности на предприятии является именно с персональный компьютер.
Итак, работодатель обязан обеспечить:
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
-
соответствующие требованиям
-
режим труда и отдыха
-
обучение безопасным методам
и приемам выполнения работ,
инструктаж по охране труда,
стажировку на рабочих местах
работников и проверку их
-
организацию контроля за
-
проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда с
последующей сертификацией
-
проведение за счет
- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- обязательное
социальное страхование
-
ознакомление работников с
Работник обязан:
- соблюдать требования охраны труда;
-
проходить обучение безопасным
методам и приемам выполнения
работ, инструктаж по охране
труда, стажировку на рабочем
месте и проверку знаний
-
немедленно извещать своего
-
проходить обязательные
Курение сотрудников
Федеральный закон от 01.12.2004 N 148-ФЗ в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещает курение табака на рабочих местах, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака возлагается на работодателя.
Нарушение
положений данной статьи
Пожарная безопасность
Пожарная
безопасность – состояние объекта,
при котором исключается
Противопожарная защита – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара.
Пожарная безопасность
Пожары в организациях, где используются ПЭВМ, представляют особую опасность, так как сопряжены с большими материальными потерями. Характерная особенность предприятий малого бизнеса – небольшие площади помещений. Как известно пожар может возникнуть при взаимодействии горючих веществ, окисления и источников зажигания. В помещениях, где расположены работающие ПЭВМ, присутствуют все три основные фактора, необходимые для возникновения пожара.
Горючими компонентами в этом
случае являются строительные
материалы для акустической и
эстетической отделки
Поэтому
одной из наиболее важных
К средствам тушения пожара, предназначенных
для локализации небольших
При проведении
аудиторских проверок организации
ведение бухгалтерского и налогового
учета и представляемая отчетность
не в полной мере соответствовали
бы предъявляемым руководящими документами
требованиям.
Наличие
значительных недостатков в представляемой
бухгалтерской и налоговой отчетности
подтверждается и данными налоговых органов.