Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа
Столовая будет находиться при заводе имени Я. М. Свердлова. Режим работы с 8:00 до 17:00, без выходных. В столовой будут питаться работники завода, которые смогут добраться до местонахождения автобусами маршрута: №9, №10, №25, трамваями маршрута №5. Здание столовой будет находиться в новом одноэтажном строении, ремонт производиться не будет. В первое время у моего предприятия филиалов не предусматривается.
1. Развитие коммерции и предпринимательства в России на современном этапе.
2. Организация и технология коммерческой деятельности предприятия.
1. Месторасположение предприятия.
2. Специализация торгового предприятия.
3. Устройство и планировка предприятия.
4. Управление и персонал предприятия.
5. Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента.
6. организация хозяйственных связей с поставщиками и технология товароснабжения.
7. Технология товародвижения.
3. Вывод и предложения.
4. Профилактическая часть.
5. Используемая литература.
Местонахождение
предприятия.
Я,
Коровкина Анна Сергеевна, буду располагать
свою диетическую столовую на 75 мест
в промышленной зоне, где размещаются
фабрики, заводы и другие производственные
объекты. Столовая будет находиться
при заводе имени Я. М. Свердлова.
Режим работы с 8:00 до 17:00, без выходных.
В столовой будут питаться работники завода,
которые смогут добраться до местонахождения
автобусами маршрута: №9, №10, №25, трамваями
маршрута №5. Здание столовой будет находиться
в новом одноэтажном строении, ремонт
производиться не будет. В первое время
у моего предприятия филиалов не предусматривается.
Организация
хозяйственных связей
с поставщиками и
технология товароснабжения.
Для
обеспечения предприятия
- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
Кроме того, необходимо:
- заключить договор;
-
проконтролировать исполнение
- организовать доставку;
- организовать складирование и хранение.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующее:
-
удаленность поставщика от
- сроки выполнения заказов;
-
организация управления
-
финансовое положение
Товародвижение
– это транспортировка товаров
от мест производства до мест потребления.
Технологический
процесс товародвижения.
Разгрузка
Поступление
продуктов от Приемка продуктов
поставщиков
Приемка продуктов
Размещение
Хранение продуктов на хранение
продуктов
оптимального
режима хранения
Оформление
отпуска
Отпуск
продуктов в
цеха Отборка продуктов
с мест хранения
В мясо - рыбном
Производство
готовой В холодном цехе
продукции
В горячем цехе
В собственном
торговом зале
Реализация
готовой
продукции В магазинах,
киосках
Доставка продуктов на моем предприятии будет производиться централизованным и децентрализованным способами. При централизованном способе, доставка товаров на предприятие осуществляется силами и средствами поставщиков. При централизованной доставке предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт.
При
децентрализованной доставке вывоз
товаров от поставщиков обеспечивает
непосредственно само предприятие,
используя свой транспорт.
Источники
снабжения и поставщики.
Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства.
Многие виды продуктов поступают на мое предприятие через посредников – оптовые базы:
- оптовые базы и холодильники, снабжающие маслом, рыбными и гастрономическими продуктами;
- оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;
- оптовые плодовоовощные базы;
- хлебозаводы
-
молокозаводы.
Развитие
коммерции и
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно- правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 году выходит закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон этот – один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым, и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.)
Многие
предприятия общественного
Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитый рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция – главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
Для
достижения поставленных целей предприятие
должно организовывать свою деятельность
так, чтобы держать под контролем все технические,
административные и человеческие факторы,
влияющие на качество и ее безопасность.
Изучение
покупательского
спроса и формирование
товарного ассортимента.
Спрос
населения определяется тремя основными
факторами: материальным благосостоянием,
уровнем культуры и наличием разветвленной
сети предприятий питания. Исследования
спроса населения на продукцию и
услуги общественного питания
Метод изучения реализованного способа – это сплошное или выборочное статистическое обследование. Например, путем анализа блюд по видам, отчетов о расходе продуктов можно получить данные, характеризующие объем, структуру и интенсивность спроса. На основе этих данных из меню исключают блюда, не пользующиеся спросом, и включают в него блюда, рекомендуемые потребителями. Изучение реализованного спроса может производиться путем учета общей стоимости блюд, заказанных одним посетителем. Такое обслуживание удобно при наличии на предприятии кассовых машин, выдающих чек с подсчетом стоимости блюд, заказанных одним клиентом. Путём непосредственного наблюдения можно определить, например, среднюю стоимость заказа.
Метод изучения неудовлетворенного спроса – анкетные опросы. В моем предприятии анкеты будут заполняться самими опрашиваемыми или анкетерами. Опросы будут проводиться, как на предприятиях общественного питания, так и на дому, по месту службы.
Данные
для изучения неудовлетворенного спроса
дают и заочные и очные
Метод
изучения формирующегося спроса осуществляется
на выставках – продажах кулинарных
и кондитерских изделий, полуфабрикатов.
При этом определяется отношение
покупателей к новым блюдам, кулинарным
изделиям.
Организация
рекламной работы
в торговом предприятии.
Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.
Внешняя реклама помимо информации должна гармонично вписываться в окружающий архитектурный ансамбль, удачно дополнять его. Наиболее распространенным средством уличной рекламы являются вывески, которые знакомят посетителей с типом предприятия, его специализацией. Вывеска – это и лицо предприятия. Красивая, яркая, заметная издали; С учетом архитектуры здания, вывеска может быть расположена по фасаду, вертикально или горизонтально.
Оконная
витрина как бы дополняет вывеску
и составляет с ней органичное
целое. Витрина должна привлечь внимание.
В витринных окнах будут
Особое место принадлежит плакату. Он отличается массовостью воздействия и высокой психологической эффективностью. Рекламный текст в плакате сообщает необходимые данные о местонахождении предприятия, режиме работы, ассортименте продукции, формах обслуживания и т. д. Плакаты будут вывешиваться не только в моем предприятии, но и в учреждении, к которому оно относится.