Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:27, реферат
Предприятия общественного питания — осуществляют производство кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, а также их реализацию и (или) организацию потребления.
Заготовочные предприятия, или цехи общественного питания — осуществляют централизованное механизированное производство полуфабрикатов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, снабжая ими доготовочные предприятия, магазины кулинарии и предприятия розничной торговли.
где ^ ПС – пропускная способность, чел.; В – время работы торгового зала, мин; вн – время обслуживания одного потребителя по нормам, мин; Чм – число мест.
Для определения степени использования пропускной способности торгового зала рассчитывают коэффициент:
(4)
где КПС – коэффициент использования пропускной способности, %; Кф – фактическое число потребителей, чел.
Чем меньше времени затрачивается на обслуживание одного потребителя, тем выше показатель оборачиваемости мест, характеризующий интенсивность использования обеденного зала и показывающий число потребителей, приходящихся на 1 место в течение дня. Различают расчетную и фактическую оборачиваемость.
^ Расчетную оборачиваемость
(Ор) определяют путем деления
времени работы торгового зала
на среднюю продолжительность
обслуживания одного
(5)
^ Фактическую оборачиваемость (Оф) определяют путем деления среднедневной численности потребителей на количество мест в зале.
Для определения среднедневного числа потребителей используют несколько методов.
Расчет численности
Расчет численности
Расчет численности
^ 3. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА
И ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ
Анализ товарооборота
и выпуска продукции
Во–первых, объем товарооборота
и выпуска продукции
Во–вторых, от объема динамики и степени выполнения плана зависят многие качественные оценочные показатели – производительность труда, уровень издержек обращения, рентабельность и т.д.
В–третьих, анализ товарооборота
и выпуска продукции позволяет
выявить отрицательные и
Анализ товарооборота и объема выпуска продукции позволяет оценить их динамику в целом и по составу, степень выполнения плана, ритмичность, равномерность, сезонность, выявить факторы, влияющие на изменение товарооборота и выпуска продукции и на основе этого определить положительные и отрицательные стороны хозяйственной деятельности предприятия, а также неиспользованные резервы роста этих показателей. Результаты анализа являются исходной базой для планирования данных показателей на будущий период.
При анализе товарооборота
и выпуска продукции
Анализ проводится в определенной последовательности и включает три направления.
Анализ общего выполнения плана и динамики товарооборота в целом по предприятию.
Анализ оборота по продукции собственного производства.
Анализ оборота по продаже покупных товаров
Виды обеденной продукции общественного питания
Количественный выпуск блюд
характеризует объем
К прочей продукции собственного производства относят горячие и безалкогольные напитки, бутерброды, кондитерские, мучные, кулинарные изделия, полуфабрикаты, молочнокислую продукцию, мороженое (изготовленное в предприятии).
Учет произведенной и реализуемой прочей продукции собственного производства осуществляется в основном в стоимостном выражении, определенные виды прочей продукции учитываются в кг, штуках, стаканах.
оотношение между собственной продукцией и покупными товарами в общем объеме продукции общественного питания зависит от типа предприятия, его назначения, наличия буфетов, барных стоек. В ресторанах продукция собственного производства составляет 50 – 70 %, а в столовых и закусочных – 90 – 95 %, что связано с различием в целях их функционирования. Объем реализованной продукции общественного питания населению или другим потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот общественного питания. Состав товарооборота общественного питания представлен на рис. 3.
^