Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:26, курсовая работа
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое – либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…
Введение.
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое – либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…
Уровень комфортности в ресторанах и кафе зависит не только от его материально - технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
Радушно встретить, правильно и красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все условия для полноценного отдыха - есть главная задача работников этих предприятий. Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.
Профессионализм работников кухни, не столь заметных, сколько известных ( …в начале ХХ - го века поваров знали в лицо и очень уважали), должен быть на уровне заведения и ни как не ниже. Ведь качество блюд также является определяющим фактором при оценке работы предприятий общественного питания. От правильности процесса приготовления, соблюдения всех санитарных норм и главное от качества сырья, зависит самое главное человеческое богатство - здоровье.
В общем
и целом - это и есть культура обслуживания
на предприятиях общественного питания,
и не важно ресторан или кафе, должно быть
сделано все для организации отдыха людей
и они обязательно останутся благодарны,
что является наилучшей наградой для работников…
Общая характеристика предприятия.
ООО «Промышленное питание» Кафе-ресторан «Рахат-лукум», располагается на оживленной улице города. Для безопасности гостей и их имущества, обустроен удобный подъезд автотранспортом. Снаружи кафе имеет неоновую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой кафе.
В состав здания кафе входят:
торговый зал, бар,
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, мясорыбный цех, овощной цех, бар, моечная посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.
Зал кафе-ресторана выдержан в нежно-бежевых тонах. Для придания оригинальности на стены были нанесены рисунки в виде изображений восточного характера. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники и т.д.). Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков.
Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление - приятная классическая музыка, а также установлены телевизионные панели для просмотра телепередач.
Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.
При отделке использовались композитные и экологически чистые материалы.
Производственные помещения (заготовочный, холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).
Так как многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и оборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей.
Полы производственных
Также
как и зал, производственные помещения
оборудованы вентиляционными
Моечная кухонной посуды оснащена тремя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря. А оборудованы специальные помещения для содержания моечных средств и моечного оборудования.
Складское хозяйство предназначенное для хранения сырья (консервация, сыпучие продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены стеллажи и холодильные камеры.
Режим работы Кафе «Рахат-лукум» с понедельника по четверг с 12.00 до 23.00, с пятницу по субботу с 12.00 до 2.00, воскресенье с 12.00 до 23.00.
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТР 50764 94 «Услуги общественного питания» подразделяются на:
Состав помещений предприятия.
Состав помещений кафе «Рахат-лукум» подразделяется на производственные, административные, складские и торговые.
К производственным помещениям относится: заготовочные (мясной, овощной) и доготовочные (холодный и горячий), специализированный (мучной) цеха, моечная кухонной посуды. В каждом цехе организованны технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.
Цеха
имеют удобную связь с
Рисунок
1 - Схема расположения и взаимосвязи
производственных цехов, складских
и административных помещений.
1- раздевалка,
2- туалет для посетителей,
3- зал ресторана,
4- бар,
5-касса,
6- администрация и бухгалтерия,
7- моечная для кухонной посуды,
8- горячий цех,
9- холодный цех,
10-мясорыбный цех,
11- мучной цех,
12- овощной цех,
13- складские помещения,
14- служебный туалет,
15- комната для персонала,
16- склад для
посуды.
Меню
предприятия.
Визитной карточкой каждого ресторана называют меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены, выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программой работы предприятия. В ресторанах, в меню указываются наименование блюд, закусок и другой продукции, выход в граммах и цена. Основные требования к меню:
1)предельная ясность для посетителя в названиях блюд, напитков и т.д., он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости.
2) все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже.
(Приложение
№1).
Организация охраны труда.
Охрана труда представляет собой систему технических, организационных и правовых мероприятий, направленных на устранение вредного воздействия на работников факторов производственной среды, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на создание благоприятных условий труда на предприятиях.
Законодательство РФ об охране труда состоит из следующих норм Конституции РФ, «Основ законодательства РФ об охране труда» и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов РФ. Наряду с требованиями безопасности, которые должны соблюдаться при проектировании, строительстве и эксплуатации.
Администрация предприятия разрабатывает и утверждает инструкции по охране труда, которые устанавливают правила выполнения работ и поведения рабочих и служащих в производственных помещениях с учетом спецификации условий работы. Инструкции по технике безопасности включают в себя указание о мерах защиты от опасности при выполнении работы и предупреждения аварий, о содержании рабочего места, защитных приспособлениях и спецодежде.
Требования инструкций является обязательными к выполнению после утверждения их в установленном порядке.
В соответствии с Положением об инструктаже по технике безопасности на предприятиях, в организациях и учреждениях Министерства торговли РФ производится инструктаж: вводный, на рабочем месте, повторный, внеплановый.
Вводный инструктаж по технике безопасности проводится инженером по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу. Инженер по охране труда знакомит работника с характером поручаемой ему работы, правилами поведения на рабочем месте и основными положениями ТК по охране труда, правилами и инструкциями по технике безопасности и производственной санитарии. По окончании вводного инструктажа и внесении соответствующей записи в специальный журнал отделу кадров предоставляется право оформить прошедшего инструктаж на работу.
Инструктаж
на рабочем месте проводит руководитель
того подразделения, в котором предстоит
работать вновь принятому. Здесь
работника знакомят с производственным
процессом в данном подразделении,
с его обязанностями, с правильной
организацией и содержанием рабочего
места, устройством и порядком обслуживания
оборудования и механизмов, с их
опасными зонами и защитными ограждениями
этих зон. Особое внимание при инструктаже
уделяют ознакомлению с правилами
безопасного обращения с
При
инструктаже работника знакомят
с правилами пользования
Инструктаж на рабочем месте повторяют, пока работник не овладеет необходимыми приемами безопасной работы. После этого инструктаж считается законченным, что оформляется записью в специальном журнале.
Периодический инструктаж (повторный) проводится с работниками начальник цеха или руководитель подразделения по безопасным приемам работы не реже 1 раза в полугодие.
Информация о работе Отчет о практике в ООО «Промышленное питание» Кафе-ресторан «Рахат-лукум»