Ткань и бумага в архитектуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 00:05, реферат

Описание работы

Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок) — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Начиная с 1803 года в производстве бумаги используются бумагоделательные машины.

Содержание

1. Бумага.Общие сведения……………………………………………2
2. Бумажная ткань…………………………………………………….7
3. Бумажная архитектура………………………………………….….9
4. Обои…………………………………………………………….….11
5. Свет и мебель…………………………………...…………………15
6. Линкруст. Общие сведения……………………………..……..…17
7. Технология покрытия стен линкрустом……………………...….19
8. Ткань. Общие сведения……………………………………...……20
9. Классификация тканей……………………………………....……22
10. Ткани в интерьере………………………………………...………30
11. Текстильные обои………………………………………………...36
12. Архитектурные ткани…………………………………………….38
13. Ткань в архитектуре………………………………………………40
14. Проект культурного центра Izmir Opera
House от Ozel Office…….….43
15. Этапы реализации текстильных конструкций…………… …….45
16. Источники………………………………………………...……….46

Работа содержит 1 файл

Ткань и бумага в архитектуре.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумажная архитектура

 

Нет на свете материала менее прочного, чем бумага. И все-таки XXI век мы встречаем в окружении этого прекрасного материала. Рукописи не горят, а бумажные обои не вредят! Рождение бумаги обставлено красивыми легендами, а историческая правда состоит в том, что советник китайского императора Хо по имени Цай Лунн в один прекрасный день правильно размельчил, размочил и процедил нечто вроде супа из старых тряпок, рыболовных сетей и древесной коры. Из этого неприглядного раствора он отлил первый бумажный лист, слегка сероватый. Было это в 105 году. С тех пор изготовление бумаги встало на промышленные рельсы, но многие до сих пор льют декоративные листочки ручным способом, облагораживая основной рецепт добавками из травы, цветов и кусков старых джинсов. Полученная продукция идет на декоративные конверты, приглашения и блокноты, а в юго-восточных странах — на производство популярных бумажных светильников.

 

Рисовая бумага васи в Японии — такой же народный промысел, как у нас палех или каслинское литье. И хотя находится он в столь же угасающем состоянии (в известной провинции Мино из пяти тысяч бумажных артелей осталось только тридцать), японские дизайнеры стараются спасти свое наследие, применяя старый материал в новых формах. Переработанная бумага ценится не меньше, чем новая. Так повелось исстари: придворная дама императора Сейва после его смерти в 880 году сделала из писем монарха новые голубые листы бумаги и написала на них буддийскую сутру, как бы прикоснувшись к душе императора. На самом деле бумага получилась не голубой, а сероватой — из-за остатков туши. Тем лучше, подумали японцы, так проявляется наше уважение к умершим. Профессия сборщика макулатуры в эпоху Эдо стала одной из самых почетных и остается такой поныне.

 

Именно японцы навострились делать из бумаги предметы домашней обстановки. Европейская история знает только один бумажный интерьер: немецкий герцог Фридрих Мекленбург, мечтавший о роскоши, но стесненный в средствах, сделал себе дворец в стиле рококо… из папье-маше.

 

У японцев же подобные вещи не выходка эксцентриков, а норма вещей. Сейсмическая неустойчивость и относительно мягкий климат на островах предопределили появление бумажных стен и бумажных перегородок. Полы здесь выстилаются циновками, которые, конечно, сплетены не из бумаги, а из травы, но по своим качествам стопроцентно отвечают требованиям экологии. Правильно сделанные полупрозрачные перегородки сёдзи вполне применимы и в стандартной европейской квартире: они делят пространство, пропуская воздух и, что особенно важно, свет. Но без чего точно не сможет обойтись европеец, так это без обоев — самого популярного дальневосточного изобретения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обои

 

Бумажные обои и на сегодняшний день пользуются огромной популярностью. Бумажные обои производятся следующих видов: гладкие, которые могут быть как с рисунком, так и без него, рельефные и под покраску. Бумажные обои иногда путают с флизелиновыми, однако это разные вещи, так как флизелин – это материал, являющийся смесью целлюлозы и бумажных волокон. За счет содержания целлюлозы флизелиновые, в отличие от бумажных обоев, более прочные, а также более просты в ремонте. При их поклейке клей наносится не на поверхность флизелиновых обоев, а на стену. Преимуществом является то, что, бумажный материал самый дешевый, экологически чистый, смену бумажных обоев можно производить часто ввиду того, что они легко клеятся и удаляются. К недостаткам можно отнести то, что бумажный материал самый недолговечный из всех, он стремительно выгорает на солнце и его нельзя мыть. Однако, современный бумажный материал некоторых производителей позволяет производить влажную уборку.

 

Виды обоев: гладкие, рельефные, однотонные, с рисунком, структурные. Бумажные обои выпускаются двумя методами – однослойные (симплекс) и двухслойные (дуплекс) и хоть первая разновидность за рубежом уже снята с производства, наши заводы все еще их выпускают. Зато это самые дешевые обои и там где надо быстро и без лишних расходов закрыть стены от штукатурки или старой краски это самый оптимальный вариант.

 

Двухслойные обои более сложные в производстве, но более практичные в быту. Они состоят из двух склеенных или сильно спрессованных слоев бумаги при этом на один из слоев наносится декоративный рисунок до или после их соединения. Зачем же понадобилось усложнять процесс производства обоев, ведь можно было просто использовать более толстую бумагу и продолжать штамповать однослойные обои, но уже более плотные.

 

На самом деле выпуск двухслойных обоев вызван необходимостью сохранения рисунка от искажения в случае, когда у вас нет опыта работы и местами клей наносится с избытком. Как известно мокрая бумага растягивается, а при высыхании сжимается и получается, что не только рисунок искажается, но и появляются зазоры в местах стыка и оголяется стена. Поэтому двухслойные обои менее уязвимы, так как клеем пропитывается только одна сторона обоев, но сильно увлекаться клеем тут тоже не стоит, а то промочите и второй – декоративный слой.

 

Бумажные обои считаются экологически чистыми и благодаря бумажной основе стены «дышат» - это еще один плюс в их пользу. Разнообразие рисунков позволяют применять их в помещениях с различным дизайном, а для детской комнаты подойдут обои с разными зверушками или мультипликационными героями. И не стоит бояться, что ребенок вырастет, а обои останутся ведь, как правило, они меняются один раз в 3…5 лет, и ваше чадо даже не успеет вырасти.

 

Для того чтобы бумажные обои стали более износостойкими и с них можно было удалять грязные пятна, некоторые модели покрываются специальными составами. Поверхность бумажных обоев может содержать не только плоский, но и рельефный рисунок, который не выгорает в течение нескольких лет – вероятнее всего вы к этому времени уже решитесь их сменить.

 

Бумажные обои появились на свет чуть позже изобретения самой бумаги. Изначально они имитировали недоступную для многих социальных слоев обивочную ткань, крепились на специальные подрамники и украшали стены, как картины. Благодаря подрамникам, а точнее воздушной прослойке между стеной и обоями, многие старинные образцы чудесным образом сохранились, но вообще-то бумага как таковая не проявляет чудес износостойкости. С появлением винила вопрос о долговечности этого рода декора был, вроде бы, решен: виниловые покрытия можно мыть, их проще клеить — потребитель просто влюбился в этот непритязательный материал, и рынок заполонили виниловые обои всех видов и сортов.

 

Меж тем экологи бьют тревогу и предлагают не идти на поводу у производителей и продавцов. Выяснилось, что нет более страшного аллергена, чем грибок плесени — он расцветает под винилом в домах с повышенной влажностью и недостатком солнечного света. Поэтому воздержитесь от оклейки виниловыми обоями детских и подумайте насчет взрослых комнат.

 

Новое направление в декоре стен — авторские обои. Они делаются на заказ качественными красками на отличной бумаге. По цене и вложенному труду это все равно, что украсить стены акварелями, но именно такое оформление квартиры имеет все шансы стать самым модным.

 

Отдельное экологически чистое покрытие для стен — линкруст. Это не совсем бумага, но нечто ей родственное. Линкруст был изобретен в 1877 году английским фабрикантом Фредериком Волтоном, который смешал древесную муку хвойных пород, льняное масло, мел, воск и канифоль. В результате получилась пластичная масса, ее нанесли на бумажную ленту, специальными валиками выдавили рельефный рисунок и оставили сушить. Линкрустовые рулоны «дозревают» в течение двух месяцев при специальной температуре — рельеф закрепляется на покрытии раз и навсегда. Этот материал очень популярен в Англии. Им декорируют все: от железнодорожных вагонов до королевских покоев в Букингемском дворце. Единственное «но»: линкруст нельзя красить водоэмульсионными красками (льняное масло не позволит им лечь ровным слоем). Эмали подойдут, но производители советуют масляные краски на основе натуральной олифы, чтобы не нарушать экологической чистоты продукта.

 

Лучшие производители обоев никогда не используют винил! Только бумагу — плотную, не макулатурную (бумага, изготовленная из макулатуры, неоднородна и плохо клеится, а со временем превращается в пыль). Обои знаменитой английской фабрики Farrow & Ball выглядят как тонкий картон. Сверху на них нанесен рисунок блочной печатью и только водоэмульсионными красками — за счет такой печати рисунок получается объемным на ощупь, краска ложится красивыми волнами. Некоторые орнаменты защищены бесцветным лаком на водной основе. Само собой, для наклеивания столь изысканной продукции лучше пригласить специалиста.

Тепло- и звукоизолирующая способность бумажных обоев еще более увеличивается, если в качестве нижнего слоя используется флизелин — нетканый материал с пропиткой, состоящий из длинноволокнистой целлюлозы и синтетических волокон, связанных между собой полимерными материалами. Обои на основе флизелина обладают к тому же хорошим армирующим эффектом: маскируют трещины, русты и швы между панелями на стенах и потолках. Они меньше деформируются при нанесении клея и практически не дают усадки при его высыхании. Их можно наклеивать на все виды штукатурок, пористый бетон, гипсокартон, дерево и панели ДСП.

 

Достоинства бумажных обоев: доступность, легкое нанесение, широкая область применения, повышение звукопоглощения. Главные недостатки – способность обоев впитывать запах, низкая прочность, подверженность выгоранию.

 

 

 

 

Свет и мебель

 

Обои — хорошо, но стоит ли увлекаться бумагой настолько, чтобы наполнять дом бумажной мебелью и светильниками? Многие дизайнеры экспериментируют с картоном, но этот материал настолько непрочный, что подходит только для изготовления ширм.

Особняком стоит мебель, сплетенная из крафт-бумаги по технологии «ллойд-лум». Эта техника возникла в Америке в XIX веке: на проволочный каркас плотно наматывалась перекрученная бумага. Получались легкие стулья и кресла, напоминающие чеховскую дачную мебель из камыша и лозы. Такие предметы до сих пор встречаются в продаже, они достаточно прочны, а порвавшийся кусочек можно подклеить. Однако самой лучшей находкой для вашего интерьера будет бумажный светильник.

 

На Востоке их используют вдоль и поперек: для освещения домов и храмов, для праздничных церемоний и корпоративных вечеринок. Они бывают натурального цвета рисовой бумаги и красными, расписными и с кисточкой. Синие и белые — это особый случай, такие цвета на Востоке символизируют болезнь и траур. Все остальное приемлемо. Можно из рисовой бумаги и тех же самых реек склеить люстру в форме дракона, а можно — облака, эллипсы, самолеты. По правилам, такой фонарик будет обработан противопожарной пропиткой, но все же к нему надо тщательно подбирать лампочку, не превышая указанных на упаковке параметров. Свет он дает мягкий, рассеянный и идеально подходит в качестве ночника или коридорного светильника. В гостиной лучше повесить сразу несколько бумажных светильников: в гирлянде они заменят люстру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линкруст. Общие сведения

 

Линкруст (от английского бренда англ. Lincrusta-Walton; название которого было образовано от лат. linum (лён) и лат. crusta (рельеф), также линкруста) — строительный материал (покрытие для стен) с моющейся гладкой или рельефной поверхностью. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластмассы из природных материалов (гель на основе льняного масла) или алкидных смол с наполнителями (древесная или пробковая мука). Материал легко окрашивается как масляными, так и водоэмульсионными красками.

Выпускается в рулонах (длина рулона 12 м, ширина – 50, 60, 75 и 90 см) Лицевая поверхность материала имеет четкий, равномерный рисунок и не содержит дыр, трещин, наплывов, посторонних включений.

 

Материал был изобретён в 1877 году Фредериком Уолтоном (англ. Frederick Edward Walton), который также изобрёл линолеум.

 

Сочетание лёгкой окрашиваемости, возможности глубокого тиснения и износостойкости сразу же привлекло декораторов Викторианской эпохи. Материал быстро получил распространение как недорогой заменитель лепнины.

 

Во второй половине XX века линкруст обычно применялся для отделки общественных зданий, а также вагонов поездов и корабельных кают. После распространения слоистых пластиков и моющихся обоев эта область применения линкруста резко сократилась. Последнее применение линкруста в вагонах метрополитена в СССР было в типе Е в 1969 году, и материал ныне обычно применяется лишь при реставрации викторианских домов.

 

У линкруста есть родственный материал, который носит название «анаглипта» (Anaglypta, от греч. ana — лепной, рельефный и греч. glypta — камея). Его изобрел Томас Палмер, работавший на Фредерика Уолтона в качестве менеджера его салона продаж. Первоначальный состав анаглипты базировался на хлопке и древесной массе. Материал получился более легким и гибким, чем линкруст. Анаглипт является недорогим видом линкруста.

 

 

 

 

Информация о работе Ткань и бумага в архитектуре