Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:09, курсовая работа
Современные технологические процессы лесопильного производства предусматривают применение высокопроизводительного оборудования, которое обеспечивает рациональный раскрой сырья, высокое качество пилопродукции и безопасные условия труда. В лесопилении все шире применяются автоматизированные системы для измерения и учета лесоматериалов и их оптимального раскроя с использованием электронно-вычислительной техники. Все это требует специальных знаний, которыми должны владеть специалисты лесопильных предприятий.
2.9 Мероприятия по охране труда.
Производственные помещения должны быть оснащены подъемниками для перемещения грузов массой более 20 кг. Высота рабочих мест над уровнем пола
0,8
м. Расстояние от тыльной
подстопного места не менее 1,0 м, между тыльной стороной станка и подстопным местом другого станка 1,0 м, между торцовыми сторонами складочных мест 1,0 м, при длине деталей более 2000 м - 1,5 м, при работе транспортних средств с подъемной платформой - 2,0 м.
Транспортеры, расположенные ниже уровня пола, должны закрываться сплошными или решетчатыми щитами заподлицо с полом. Если транспортеры открытые, то их необходимо оградить перилами и бортиками. Пульты дистанционного управления должны располагаться так, чтобы органы управления находились в удобном и безопасном месте и оператор мог наблюдать за ходом технологического процесса. Оборудование, создающее повышенный уровень шума, должно размещаться в отдельных помещениях, или операторы должны находиться в звукоизолирующих кабинах с дистанционным управлением.
Персонал, участвующий в процессе деревообработки, должен пройти инструктаж по технике безопасности труда: вводный ― при поступлении на работу, первичный ― на рабочем месте, повторный ― не реже одного раза в три месяца, внеплановый ― при нарушении правил техники безопасности и при несчастных случаях.
Станки для продольного раскроя досок .
Безопасность
работы на многопильных круглопильных
станках обеспечивается ― надежным ограждением
всех вращающихся частей, являющихся конструктивными
узлами самого станка и обслуживающих
механизмов; устройством двух рядов откидных
когтевых завес перед пилами и одного
ряда сзади пил; правильным режимом работы
в отношении скорости подачи, резания
и т.д. Предупреждение несчастных случаев
состоит: а) в
соответствующих ограждениях пильного диска, привода и других движущихся частей станка; б) в обязательной установке за пилой (на расстоянии не более 10 мм) расклинивавшего дискового или прямого ножа толщиной на 2мм больше, чем толщина пилы с разводом; в) в наличии тормоза для быстрой остановки пилы; г) в автоблокировке ограждений с механизмом пуска станка. Станочнику запрещается находиться за впередистаночным столом в створе станка, так как мелкие куски реек могут выскочить сквозь когтевую завесу и нанести серьезную травму.
Станки для торцовки досок.
При работе на торцовочных станках следует обращать особое, внимание на ограждение рук рабочего от возможности соприкосновения с вращающимся
диском пилы, особенно с ее зубчатым венцом. Следует также оградить рабочего от возможности удара доской вследствие ее отбрасывания при резке и от ушиба в момент продвижения досок. Во избежание несчастных случаев диски пилы балансирного станка должны быть ограждены как снизу, так и сверху. Нижняя часть станка закрывается с обеих сторон металлическими читками, верхний ограждающий колпак делается подъемным. В момент подъема пилы он автоматически опускается на стол и на торцуемую доску. При таком устройстве
зубья пилы не остаются открытыми ни при торцовке досок, ни при случайном нажатии на педаль станка.
Другие меры обеспечения безопасности работы на торцовочном станке состоят в том, чтобы отрезанные концы досок автоматически падали в люк, а не убирались руками. Во избежание ушибов рук необходимо для продвижения
досок по торцовочному столу применять специальные крючки.
Продольные цепные транспортеры.
При перемещении продольным цепным транспортером бревен допускается наибольший угол подъема бревнотаски, равный 22°. На наклонных участках для предотвращения спада цепи при обрыве применяются храповые упоры, а против соскальзывания бревен — предохранительные щитки (завесы). Места загрузки и разгрузки бревнотаски должны быть достаточно свободными для обслуживания.
Перед пуском бревнотаски следует тщательно проверить отсутствие людей вблизи рабочей и холостой ветвей цепи. Предварительно необходимо убедиться в наличии ограждений передачи и ведущего туера. Категорически запрещаются чистка, смазка или затяжка креплений на ходу бревнотаски. При спаде цепи со звездочки следует остановить транспортер и вызвать дежурного слесаря; нельзя поправлять цепь никакими предметами или тем более руками. Не разрешается работать без ограждения электромагнита, конечного выключателя и тормоза сбрасывателя бревен.
Роликовые транспортеры.
Между роликами транспортера следует устанавливать наклонные щитки, не допускающие попадания под ролики передних концов тонких и коротких пиломатериалов при перемещении их по транспортеру. Поправлять материал на
рольганге можно стальным крючком с рукояткой необходимой длины.
Цепной привод роликов со звездочками или валами с коническими шестернями необходимо закрывать ограждениями по всей длине транспортера. Валы с коническими шестернями, заключенными в специальные кожухи или коробки, более безопасны по сравнению с цепными передачами.
Не
рекомендуется перегружать
Запрещается без надобности открывать люк редуктора и крышки коробок конических передач.
Поперечные цепные транспортеры.
Ведущие звездочки и вал транспортера закрывают настилом из досок, образующим поверхность, по которой цепями перемещается материал. Зазоры между настилом и звездочкой должны быть как можно меньше, чтобы в места их сопряжений не мог попадать транспортируемый материал. Настил около звездочек рекомендуется делать из отдельных щитов, шарнирно прикрепленных к основанию. Направляющие звездочки ограждаются так же, как и ведущие.
Ленточные транспортеры.
Лента транспортера с боков ограждается бортами, чтобы дать направление перемещаемым пиломатериалам и предотвратить падение их с транспортера.
Борты
должны перекрывать ведущий и
направляющий барабаны не менее чем на
половину их диаметра. Между поддерживающими
роликами на рабочей ветви транспортера
должен быть сплошной гладкий настил по
всей длине и ширине плоской ленты.
2.10
Мероприятия по охране окружающей среды
Указывается,
в чем заключается
технологии и цеха в целом на окружающую среду. Намечаются и описываются мероприятия, позволяющие ликвидировать или снизить отрицательное влияние разработанной технологии на окружающую среду.
Предусматривается
исключение загрязнения территории
предприятия, прилегающей местности, водоемов
и атмосферы древесными отходами, корой,
вредными выбросами. Решаются вопросы
по сбору и утилизации древесных отходов,
коры и пыли, очистки и многоразового использования
сточных вод, и в первую очередь технологических,
уменьшения вредных выбросов в атмосферу
за счет установки эффективных циклонов
и специальных фильтров.
В данном курсовом проекте произвели расчет основного технологического оборудования для лесопильного цеха и подбор вспомогательного, составили оптимальные планы раскроя пиловочного сырья на пиломатериалы по размерам заказной спецификации.
Был
разработан технологический процесс
переработки круглых
Литература
1. Янушкевiч А.А. Тэхналогія лесапільнай вытворчасці. Курсавое і дыпломнае праектаванне: вучэб.-метад. дапаможнік для студэнтаў спецыяльнасці 1-460102 "Тэхналогія дрэваапрацоўчых вытворчасцей"/А.А. Янушкевіч.-Мінск: БДТУ, 2008.
2. Янушкевiч А.А. Тэхналогiя лесапiльна-дрэваапрацоучых вытворчастей/ - Мн.: «Вышэйшая школа», 1997.
3.
Янушкевич А.А., Кухаренко И.И.
Методическое пособие по
Информация о работе Технологическое оборудования для лесопильного цеха