Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа
Современные типовые здания и сооружения отличаются от своих предшественников тем, что они унифицированы – подготовлены для возведения методами строительной индустрии. Унификация проводится путем применения наиболее экономичных и универсальных с возможностями заводов – изготовителей, простотой перевозки, монтажа. В настоящее время особое значение для нашей страны имеет правильный учет, перспектив развития промышленного строительства, поэтому при создании архитектурно-строительных решений новых производственных зданий, промпредприятий, необходимо исходить из общих тенденций развития технологии, строительной и проектной техники и условий труда в их совокупности в нашей стране и за рубежом на основе достижения мирового НТП.
Введение
Современные типовые здания и сооружения отличаются от своих предшественников тем, что они унифицированы – подготовлены для возведения методами строительной индустрии. Унификация проводится путем применения наиболее экономичных и универсальных с возможностями заводов – изготовителей, простотой перевозки, монтажа. В настоящее время особое значение для нашей страны имеет правильный учет, перспектив развития промышленного строительства, поэтому при создании архитектурно-строительных решений новых производственных зданий, промпредприятий, необходимо исходить из общих тенденций развития технологии, строительной и проектной техники и условий труда в их совокупности в нашей стране и за рубежом на основе достижения мирового НТП.
Промздания существенно отличаются от
жилых и общественных зданий, как по внешнему
облику, так и по конструктивному решению,
что обуславливаются производственно-
Характерными для этих зданий
является относительно крупные
по площади помещения, в ряде
случаев наличие устройств и
конструктивных элементов для
крепления и движения
Несущий каркас промздания
Вопрос о целесообразности
применения железобетона, металлических
и других строительных
Конструкции изготавливаемых
В настоящее время для несущей строительной конструкций применяются высокопрочные стали, а для ограждающих все шире – легкие металлы и пластмассы. Выбор того или иного материала должен исходить на основе экономического анализа стоимости сооружения с учетом местных материальных ресурсов.
Природно-климатические условия района строительства
Район строительства завода по производству ячеистых изделий – промышленная зона г.Шагонар.
В связи с тем, что климат в г.Шагонаре резко континентальный, со значительными сезонными и суточными колебаниями температуры, температура наружного воздуха, ветровая нагрузка и количество выпадающих осадков по всей территории непостоянно. Суровая длительная зима обуславливается максимальную теплозащиту зданий и сооружений.
Короткий световой год. Продолжительность отопительного периода 235 дней. Средняя температура воздуха:
наиболее холодного периода -220С,
наиболее холодных суток -490 С,
наиболее холодной пятидневки -480 С.
Среднемесячная относительная влажность воздуха:
наиболее холодного месяца 69%,
наиболее жаркого месяца 56% (согласно СНиП 2.01.01.-82 «Строительная климатология и геофизика»).
Согласно СНиП 2.01.07-85 «Нормы районирования территории СССР по климатическим характеристикам» (приложение 5) для этого района:
-снеговая нагрузка по II климатическому району, Ро=70 кгс\м2=0,7 кПа
- ветровая нагрузка, по II климатическому району, Wо=27 кгс\м2
- сейсмичность района 7,8 баллов
- зона влажности – сухая
- среднемесячная влажность воздуха в июне более 75%.
Средняя температура воздуха по месяцам:
I |
II |
III |
IY |
Y |
YI |
YII |
YIII |
IX |
X |
XI |
XII |
-33,7 |
-30,5 |
-18,4 |
0,3 |
10,5 |
17 |
19,6 |
17 |
9,8 |
-0,4 |
-15,4 |
-29,4 |
Повторяемость направлений ветра:
Направление ветра |
Январь |
Июль |
Север |
5% |
22% |
Северо-восток |
13% |
17% |
Восток |
44% |
23% |
Юго-восток |
15% |
4% |
Юг |
6% |
2% |
Юго-запад |
10% |
6% |
Запад |
3% |
8% |
Северо-запад |
4% |
18% |
Роза ветров
Повторяемость направлений ветра (числитель) -%; средняя скорость ветра по направлениям (знаменатель) –м\с; повторяемость шпилей %; максимальная и минимальная скорость ветра –м\с,
По «розе ветров» видно, что в
наиболее холодный месяц года –
январе, преобладает восточный
ветер, а в наиболее теплый месяц
Грунтовые условия
Для площадки, выбранной под застройку характерно наличие просадочных грунтов. Несущими грунтовыми основаниями фундаментов будут служить суглинки просадочные и непросадочные, пески пылеватые, пески средней крупности, гравелистые пески.
Грунты по просадочности относятся ко II типу, только в юго-восточной части площадки – I типа. В этом районе площадки просадка начинается с глубины 3,4 м. Начальное просадочное давление 0,06 Па. Величина относительной просадки от собственного веса составляет 12,24 см. Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов 3,5 м. Грунты не засоленные обладают низкой коррозионной активностью.
При проектировании на просадку предусматриваются мероприятия, изложенные в ЕНиП II-15-74 «Основания зданий и сооружений».
Водоотвод грунтовых вод
осуществляется выработками на глубине
8.1-17 м. Воды безнапорные
Среднее значение модулей деформации составляет для суглинков просадочных 11.8мПа; для суглинков непросадочных 6,6 мПа; для песков пылеватых 17,5 мПа; для песков средней крупности 24,6мПа; для песков мелких 12,9 мПа.
Активные физико-геологические явления и процессы на площадке отсутствуют. Основные грунты под основание здания – галечник с песчаным заполнителем валунов до 50%. Грунты маловлажны. Глубина заполнения фундамента для галечниковых грунтов согласно СНиП 2.02.01-83 не зависит от расчетной глубины.
№№ слоев |
Глубина слоев от подошвы |
Мощность слоя |
Разрез |
Описание пород |
1 |
0.30 |
0.30 |
Растительный слой
| |
2 |
3.00 |
2.70 |
Суглинок темно-серый, твердый ожелезненный с примесью растительных остатков. | |
3 |
11.00 |
8.00 |
Песок пылеватый, темновато-серый, маловлажный, ожелезненный | |
4 |
12.90 |
1.90 |
Песок гравелистый, желтовато-серый, маловлажный | |
5 |
20.00 |
7.10 |
Песок средней крупности, светло-серый, маловлажный. |
Сейсмичность
Согласно СНиП II – 7-81 «Строительство в сейсмичных районах» сейсмичность в г.Шагонаре – 7 баллов. Здания и сооружения, строящиеся в районах с сейсмичностью 7-8 баллов, должны соответствовать определенным требованиям:
- жесткие узлы ж\б каркасов зданий должны быть усилены применением сварных сеток, спирали или замкнутых хомутов;
- диафрагмы, связи и
ядра жесткости,
- в качестве ограждающих
стеновых конструкций
- при проектировании зданий
и сооружений следует
- участки ригелей и
колонн, примыкающие к жестким
узлам рам на расстоянии, равном
полуторной высоте их сечения,
должны армироваться замкнутой
поперечной арматурой (
- фундаменты каркасных
зданий на нескальных грунтах
следует, как правило,
Транспортные условия
Бесперебойность ведения
строительно-монтажных работ
В соответствии с организованным
графиком, от правильного выбора транспортных
средств, комплексной механизации
всего транспортного процесса, оптимального
выбора направлений транспортных
путей и грузопотоков, предусматривающих
использование как
Грузы по внешним и внутрипостроечным путям транспортируются, как правило, средствами специализированных транспортных организаций, работающих по договорам со строительной организацией.
В г.Кызыле имеются специализированные предприятия, которые могут предоставить строительную технику для ведения строительно-монтажных работ.
В капитальном строительстве применяют: автомобили-самосвалы для перевозок щебня, песка, грунта, бетона и других строительных материалов с последующей выгрузкой их на строительной площадке, панелевозы автомобили бетоносмесители; битумовозы; экскаваторы; бульдозеры; автогрейдеры и другие.
Поэтажная транспортировка грузов осуществляется при помощи башенных кранов, самоходных стреловых кранов и подъемников.
Поставка строительных конструкций и строительных материалов в г.Шагонар для снабжения строительной площадки может осуществляться непосредственно из г.Кызыла, а также из г.Красноярска, Ачинска и других регионов России по железным дорогам до г.Абакана. А из г.Абакана поставка строительных материалов производится автомобильным транспортом по автодороге М54, а потом из г.Кызыла тоже автомобильным транспортом до г.Шагонара.
Транспорт на строительстве является частью непрерывного строительного процесса, техническим звеном, связывающим строительные объемы с заводами, карьерами, складами и другими источниками материального ресурса.
Воздушный транспорт используют для доставки людей, техники и т.д.
Инженерные сети