Современные грузоподъёмные машины и механизмы для возведения высотных зданий и сооружений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являлось рассмотреть современные грузоподъёмные машины и механизмы предназначенные для возведения высотных зданий и сооружений, их преимущества и недостатки, тенденции развития .

Для достижения поставленной в курсовой работе цели мы рассматривали следующие пункты:

- Историю грузоподъемных машин и механизмов;

- Классификацию и их применение в соответствии с ней;

- Определение требований по безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин;

- Организация строительной площадки, которая влияет на производительную работу крана;



- Технико-экономическое обоснование выбора крана и его характеристики в соответствии с видом строящегося здания;

-Примеры современного строительства;

Содержание

Введение………………………………………………………………. 2

1.История грузоподъемных машин и механизмов ………...….……. 3
1.1 История башенных кранов………………………………………….. 4

2.Классификация грузоподъемных машин и механизмов ..………. 7
3.Разработка проекта производства работ с применением грузоподъемных машин и механизмов……………………. ………. 12
3.1 Организация грузоподвоза и эксплуатация башенного крана

на строительной площадке…………………………………………… 15

4.Технико-экономическое обоснование выбора ..…………………… 16
5.Примеры современности ………………………...…………………… 17
Выводы…………………………………………………………………. 18

Список литературы…………………………………………………… 19

Работа содержит 1 файл

введение в специальность курсовAя 1.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

  
        - работа в районе ЛЭП;
 
        
- установка на насыпном грунте;  
        - установка на промороженном основании;  
        - установка на укороченном пути и т.п.  
         В ППР указывают зоны запрета для перемещения груза, запрета для перемещения стрелы и предупреждения. Задание зон запрета и предупреждения производят на ПЭВМ типа IВМ РС с помощью специального программного обеспечения.

 

                    

                            Рис. 11.   Схема совместной работы кранов:  
       1 - строящееся здание, 2 - башенный кран КБ-403, 3 - башенный кран КБ-308.        

 Система  координатной автоматической защиты обеспечивает сравнение текущего положения крана на крановом пути, углового положения стрелы, вылета груза и положение крюковой подвески с информацией, записанной в постоянном запоминающем устройстве, и выдает релейные сигналы при попадании стрелы крана или груза в зону предупреждения или запрета.  
         К работе в стесненных условиях допускаются краны, не выработавшие нормативный ресурс и прошедшие полное техническое освидетельствование.  
      Совместная работа (Рис. 11.
) по подъему и перемещению груза двумя или несколькими кранами допускается лишь в отдельных случаях и осуществляется в соответствии с проектом или технологической картой, разработанными специализированной организацией. В них должны быть приведены схемы строповки и перемещения грузов с указанием последовательности выполнения операций, положение грузовых канатов, а также изложены требования к подготовке и состоянию кранового пути и другие указания по безопасному подъему и перемещению груза. Эта работа должна производиться под непосредственным руководством лица,

ответственного  за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или  специально назначенного инженерно-технического работника.

   При подъеме груза несколькими кранами  нагрузка, которая приходится на каждый кран, не должна превышать его грузоподъемности.

   Основным  приемом, обеспечивающим безопасные условия  совместной работы кранов, является деление  фронта работ на захватки или сектора, в пределах которых разрешается работа только одного механизма. Другой кран в это время должен простаивать или работать в соседней зоне, при этом промежуток между зонами (секторами) обслуживания совместно работающих кранов должен быть минимум 5 метров (см. схему).  
      При работе крана вблизи действующей линии электропередачи в ППР учитывают требования ГОСТ 12.1.013-78.  

   В проекте производства работ земляное полотно под башенный кран проектируют по СНиП 3.08.01-85.  

   Ограждение  рельсового пути выполняют по ГОСТ 23407-78. При отсутствии инвентарных ограждений рельсовые пути ограждают согласно проекту производства работ.

      

   Вдоль рельсового пути в ППР необходимо предусмотреть знаки безопасности с поясняющими табличками, имеющими надпись: "Входить на рельсовый путь посторонним запрещается", выполненные по ГОСТ 12.4.026-76.

   Складирование строительных материалов, размещение временных сооружений и оборудования на рельсовом пути, проезд автотранспорта и других машин и механизмов по нему не допускается. При необходимости переезд для автомобильного транспорта через рельсовый путь устраивают по специальному проекту, обеспечивающему безопасность эксплуатации крана.  
       Башенные краны устанавливают, как правило, с той стороны строящегося здания, где нет входов. В исключительных случаях допускается установка башенных кранов и со стороны входов в возводимое здание. В этом случае в ППР разрабатывают специальные меры безопасности: проектируют проход со сплошным покрытием или предусматривают установку козырьков, проход со стороны крана закрывают сплошными щитами, регулируют время прохода в здание и выхода из него и т.п.  
         Контроль за техническим состоянием башенных кранов осуществляется в соответствии с ГОСТ 25646-83 и ведет организация, на балансе которой механизм находится.        

   Установка башенного крана в соответствии с требованиями проекта производства работ обеспечивает безопасное и  качественное выполнение работ с  минимальными расходами трудовых и  материальных ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 

   3.1 Организация грузоподвоза и эксплуатация башенного крана на

   строительной  площадке

   

   

   Размещением строительных машин и механизмов вдоль строящегося здания на строительной площадке для башенного крана  является его расчетное расположение подкрановых путей и самоходного стрелового, тоесть расчетное расположение оси движения крана с расчетным расположением мест стоянок.

   Состояние площадки, используемой для складирования  строительных материалов и деталей, также влияет на производительную работу крана При неорганизованном, случайном расположении грузов, отсутствии необходимых проходов и проездов, захламленности площадки кран будет простаивать значительное время в ожидании застроповки грузов и совершать лишние движения для подъезда к грузу и доставки его к месту укладки на здание.

   Элементы  и материалы необходимо группировать по их назначению и типу в нескольких местах вдоль пути крана и недалеко от места их укладки в строящееся здание. Между штабелями материалов оставляют перпендикулярные подкрановым  путям промежутки шириной 4 м для свободного проезда автомашин

   Сборные элементы располагают на приобъектных складах соответственно последовательности монтажа и так, чтобы они находились недалеко от места их укладки или  установки в сооружение, с целью  сокращения передвижений крана.

   При складировании в несколько ярусов сверху должны размещаться элементы, которые предназначены для нижних этажей здания.

   При поточном строительстве, которое осуществляют домостроительные комбинаты, монтаж сборных  элементов здания ведется непосредственно с транспортных средств. При монтаже с транспортных средств сборные элементы, доставляемые на строительную площадку в строго установленное время и в определенной последовательности, снимают башенным краном с автомашины или панелевоза и сразу же подают непосредственно в зону монтажа. При монтаже с транспортных средств максимально уплотняется рабочий день, резко повышается производительность труда монтажных бригад.

   Ликвидация  промежуточных складов позволяет  избежать дополнительных операций по погрузочно-разгрузочным работам, уменьшить случайную порчу изделий при складировании . 
 
 
 
 
 
 
 

4 Технико-экономическое обоснование выбора 

   Башенный  кран является одним из наиболее значимых изобретений в области техники в целом и высотного строительства в частности. Однако, покупка крана это достаточно ощутимое вложение средств, так что к этому делу нужно подходить с максимальной серьезностью. Существуют три основные характеристики, которым при выборе башенного крана необходимо уделить особое внимание.

     Во-первых, это грузоподъемность, во-вторых, дальность вылета стрелы и в-третьих, высота подъема. Не менее важное значение при выборе КБ имеют скорость и диапазон перемещения грузовой тележки, величина энергопотребления, грузоподъемность при максимальном вылете стрелы и некоторые  другие. В зависимости от специфики деятельности конкретно взятой фирмы и подбираются вышеназванные параметры.

   Выбор башенного  крана идет в зависимости от  типа  возводимого строительного объекта,  выбираются технические характеристики крана, которые в полной мере обеспечат выполнение всех планируемых технологических процессов и операций.

   Определяются  с моделью КБ, которая наиболее выгодна в финансовом плане.

   Таким образом, используя башенный кран, можно возводить строения абсолютно различной этажности, от малоэтажных до высотных. Являясь в достаточной мере универсальным оборудованием, КБ одинаково широко используются как в гражданском и жилом строительстве, так и в строительстве промышленных зданий и сооружений. Поэтому максимально конструктивный выбор башенного крана возможен исключительно на основе тщательного анализа проекта строящегося здания, а так же экономических моментов.

   Из  вышеперечисленного видно, чтобы сделать правильный выбор башенного крана, нужно учитывать характеристики и особенности строительной площадки, бюджет строительства, сроки сдачи объекта и многое другое, так как любая строительная  задача требует индивидуального подхода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Примеры современности

    Строительство первого небоскрёба — 10-этажного дома началось в Чикаго 1 мая 1884 года. Тогда оно могло быть признано самым высоким зданием в мире. Первые советские небоскребы – сталинские высотки. Специально для них инженеры Велихов, Щипакин, Гитман и Соколова сконструировали самоподъемные краны, за что были удостоены Сталинской премией. 
      Но время не стоит на месте. Сегодня одним из самых особенных и уникальных в мире, став самой высокой в мире конструкцией, был признан прект 2008 года Burj Dubai (
Рис. 12.) был признан обогнав при этом американскую телерадиомачту KVLY-TV в городе Бланшар, Северная Дакота, США, высотой в 628,8 м, не говоря уже о небоскребе Taipei 101 (Тайбей 101) в Тайбее, Тайвань высотой в 508 м, который считался самым высоким зданием в мире с 2004 года.

      Рис. 12.

Самое высокое здание в мире «Башня Дубаев» 
 
 
 
 

Как же строят подобные здания, если высота обычных  построек не превышает 200 метров. Да и  работа на такой высоте - задача не из легких. 
      При строительстве небоскребов, также как и при строительстве московских высоток, используются специальные шагающие (самоподъемные) краны. Суть работы механизма осталась той же, но современное
подъемное оборудование может поднимать груз на высоту до 1000 метров. И это главное отличие от обычных самоподъемных кранов, которые теперь часто используются на стройках.  

В мире такие высотные краны производят лишь три компании: FAVKO в Австралии, POTAIN во Франции и LIEBHERR в Германии. Работа на таких кранах требует специальных навыков. Ведь их особенность не только в механизме погрузки-разгрузки, но и в высоте, на которой работает крановщик. Поэтому перед тем, как начать возведение здания, крановщики иобслуживающий краны персонал проходит специальную стажировку в компании-производителе.  
 

   

   

   Выводы

   Современные подъемно-транспортные машины характеризуются широким диапазоном грузоподъемности, габаритом обслуживаемых площадей, высокой производительностью. Связано это с высоким технологическим потенциалом данных устройств, обладающим широким спектром производимых операций и применимым практически ко всем строительно-монтажным работам.

   Подъёмные механизмы используются в самых  различных ситуациях: для погрузки готовой продукции на заводах, для  транспортировки материалов на стройках, при комплектации и хранении продукции на складах, для погрузки судов в портах. Подъемные краны производят транспортировку материалов, как в вертикальном, так и горизонтальном положении, независимо от объёмов и характеристик. Именно поэтому применение подъёмных кранов играет важнейшую роль практически во всех промышленных направлениях.

   Грузоподъемность  кранов, применяемых в высотном строительстве 10т, а производительность до 10000т/ч.

   Количественных  ограничений по базовым параметрам для современных подьемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.

   Развитие  средства механизации подьемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ определяется необходимостью совершенствования производимого оборудования и создания нового, механизирующего те производственные операции и строительстве, которые в настоящее время выполняются малоэффективными способами, часто с использованием ручного труда.

   Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного гидропривода, применение кранов-манипуляторов для выполнения массовых строительных работ - погрузочно-разгрузочных и монтажных.

Информация о работе Современные грузоподъёмные машины и механизмы для возведения высотных зданий и сооружений