Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось рассмотреть современные грузоподъёмные машины и механизмы предназначенные для возведения высотных зданий и сооружений, их преимущества и недостатки, тенденции развития .
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мы рассматривали следующие пункты:
- Историю грузоподъемных машин и механизмов;
- Классификацию и их применение в соответствии с ней;
- Определение требований по безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин;
- Организация строительной площадки, которая влияет на производительную работу крана;
- Технико-экономическое обоснование выбора крана и его характеристики в соответствии с видом строящегося здания;
-Примеры современного строительства;
Введение………………………………………………………………. 2
1.История грузоподъемных машин и механизмов ………...….……. 3
1.1 История башенных кранов………………………………………….. 4
2.Классификация грузоподъемных машин и механизмов ..………. 7
3.Разработка проекта производства работ с применением грузоподъемных машин и механизмов……………………. ………. 12
3.1 Организация грузоподвоза и эксплуатация башенного крана
на строительной площадке…………………………………………… 15
4.Технико-экономическое обоснование выбора ..…………………… 16
5.Примеры современности ………………………...…………………… 17
Выводы…………………………………………………………………. 18
Список литературы…………………………………………………… 19
- работа в районе ЛЭП;
- установка на
насыпном грунте;
- установка на промороженном основании;
- установка на укороченном пути и т.п.
В ППР указывают зоны запрета для перемещения
груза, запрета для перемещения стрелы
и предупреждения. Задание зон запрета
и предупреждения производят на ПЭВМ типа
IВМ РС с помощью специального программного
обеспечения.
Рис. 11. Схема совместной
работы кранов:
1 - строящееся здание,
2 - башенный кран КБ-403, 3 - башенный кран
КБ-308.
Система
координатной автоматической защиты обеспечивает
сравнение текущего положения крана на
крановом пути, углового положения стрелы,
вылета груза и положение крюковой подвески
с информацией, записанной в постоянном
запоминающем устройстве, и выдает релейные
сигналы при попадании стрелы крана или
груза в зону предупреждения или запрета.
К работе в стесненных условиях допускаются
краны, не выработавшие нормативный ресурс
и прошедшие полное техническое освидетельствование.
Совместная работа (Рис. 11. ) по подъему и перемещению
груза двумя или несколькими кранами
допускается лишь в отдельных случаях
и осуществляется в соответствии с проектом
или технологической картой, разработанными
специализированной организацией. В них
должны быть приведены схемы строповки
и перемещения грузов с указанием последовательности
выполнения операций, положение грузовых
канатов, а также изложены требования
к подготовке и состоянию кранового пути
и другие указания по безопасному подъему
и перемещению груза. Эта работа должна
производиться под непосредственным руководством
лица,
ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника.
При
подъеме груза несколькими
Основным
приемом, обеспечивающим безопасные условия
совместной работы кранов, является деление
фронта работ на захватки или сектора,
в пределах которых разрешается работа
только одного механизма. Другой кран
в это время должен простаивать или работать
в соседней зоне, при этом промежуток между
зонами (секторами) обслуживания совместно
работающих кранов должен быть минимум
5 метров (см. схему).
При работе крана вблизи действующей линии
электропередачи в ППР учитывают требования
ГОСТ 12.1.013-78.
В проекте производства работ земляное полотно под башенный кран проектируют по СНиП 3.08.01-85.
Ограждение рельсового пути выполняют по ГОСТ 23407-78. При отсутствии инвентарных ограждений рельсовые пути ограждают согласно проекту производства работ.
Вдоль
рельсового пути в ППР необходимо
предусмотреть знаки
Складирование
строительных материалов, размещение
временных сооружений и оборудования
на рельсовом пути, проезд автотранспорта
и других машин и механизмов по
нему не допускается. При необходимости
переезд для автомобильного транспорта
через рельсовый путь устраивают по специальному
проекту, обеспечивающему безопасность
эксплуатации крана.
Башенные краны устанавливают, как правило,
с той стороны строящегося здания, где
нет входов. В исключительных случаях
допускается установка башенных кранов
и со стороны входов в возводимое здание.
В этом случае в ППР разрабатывают специальные
меры безопасности: проектируют проход
со сплошным покрытием или предусматривают
установку козырьков, проход со стороны
крана закрывают сплошными щитами, регулируют
время прохода в здание и выхода из него
и т.п.
Контроль за техническим состоянием башенных
кранов осуществляется в соответствии
с ГОСТ 25646-83 и ведет организация, на балансе
которой механизм находится.
Установка
башенного крана в соответствии
с требованиями проекта производства
работ обеспечивает безопасное и
качественное выполнение работ с
минимальными расходами трудовых и
материальных ресурсов.
3.1 Организация грузоподвоза и эксплуатация башенного крана на
строительной площадке
Размещением строительных машин и механизмов вдоль строящегося здания на строительной площадке для башенного крана является его расчетное расположение подкрановых путей и самоходного стрелового, тоесть расчетное расположение оси движения крана с расчетным расположением мест стоянок.
Состояние площадки, используемой для складирования строительных материалов и деталей, также влияет на производительную работу крана При неорганизованном, случайном расположении грузов, отсутствии необходимых проходов и проездов, захламленности площадки кран будет простаивать значительное время в ожидании застроповки грузов и совершать лишние движения для подъезда к грузу и доставки его к месту укладки на здание.
Элементы и материалы необходимо группировать по их назначению и типу в нескольких местах вдоль пути крана и недалеко от места их укладки в строящееся здание. Между штабелями материалов оставляют перпендикулярные подкрановым путям промежутки шириной 4 м для свободного проезда автомашин
Сборные элементы располагают на приобъектных складах соответственно последовательности монтажа и так, чтобы они находились недалеко от места их укладки или установки в сооружение, с целью сокращения передвижений крана.
При
складировании в несколько
При поточном строительстве, которое осуществляют домостроительные комбинаты, монтаж сборных элементов здания ведется непосредственно с транспортных средств. При монтаже с транспортных средств сборные элементы, доставляемые на строительную площадку в строго установленное время и в определенной последовательности, снимают башенным краном с автомашины или панелевоза и сразу же подают непосредственно в зону монтажа. При монтаже с транспортных средств максимально уплотняется рабочий день, резко повышается производительность труда монтажных бригад.
Ликвидация
промежуточных складов
4
Технико-экономическое
обоснование выбора
Башенный кран является одним из наиболее значимых изобретений в области техники в целом и высотного строительства в частности. Однако, покупка крана это достаточно ощутимое вложение средств, так что к этому делу нужно подходить с максимальной серьезностью. Существуют три основные характеристики, которым при выборе башенного крана необходимо уделить особое внимание.
Во-первых, это грузоподъемность, во-вторых, дальность вылета стрелы и в-третьих, высота подъема. Не менее важное значение при выборе КБ имеют скорость и диапазон перемещения грузовой тележки, величина энергопотребления, грузоподъемность при максимальном вылете стрелы и некоторые другие. В зависимости от специфики деятельности конкретно взятой фирмы и подбираются вышеназванные параметры.
Выбор башенного крана идет в зависимости от типа возводимого строительного объекта, выбираются технические характеристики крана, которые в полной мере обеспечат выполнение всех планируемых технологических процессов и операций.
Определяются с моделью КБ, которая наиболее выгодна в финансовом плане.
Таким образом, используя башенный кран, можно возводить строения абсолютно различной этажности, от малоэтажных до высотных. Являясь в достаточной мере универсальным оборудованием, КБ одинаково широко используются как в гражданском и жилом строительстве, так и в строительстве промышленных зданий и сооружений. Поэтому максимально конструктивный выбор башенного крана возможен исключительно на основе тщательного анализа проекта строящегося здания, а так же экономических моментов.
Из
вышеперечисленного видно, чтобы сделать
правильный выбор башенного крана, нужно
учитывать характеристики и особенности
строительной площадки, бюджет строительства,
сроки сдачи объекта и многое другое, так
как любая строительная задача требует
индивидуального подхода.
5 Примеры современности
Строительство
первого небоскрёба — 10-этажного дома
началось в Чикаго 1 мая 1884 года. Тогда
оно могло быть признано самым высоким
зданием в мире. Первые советские небоскребы
– сталинские высотки. Специально для
них инженеры Велихов, Щипакин, Гитман
и Соколова сконструировали самоподъемные
краны, за что были удостоены Сталинской
премией.
Но время не стоит на месте. Сегодня одним
из самых особенных и уникальных в мире,
став самой высокой в мире конструкцией,
был признан прект 2008 года Burj Dubai (Рис. 12.)
был признан обогнав при этом американскую
телерадиомачту KVLY-TV в городе Бланшар,
Северная Дакота, США, высотой в 628,8 м, не
говоря уже о небоскребе Taipei 101 (Тайбей
101) в Тайбее, Тайвань высотой в 508 м, который
считался самым высоким зданием в мире
с 2004 года.
Рис. 12.
Самое
высокое здание в мире «Башня Дубаев»
Как же
строят подобные здания, если высота обычных
построек не превышает 200 метров. Да и
работа на такой высоте - задача не из
легких.
При строительстве небоскребов, также
как и при строительстве московских высоток,
используются специальные шагающие (самоподъемные)
краны. Суть работы механизма осталась
той же, но современное подъемное
оборудование
может поднимать груз на высоту до 1000 метров.
И это главное отличие от обычных самоподъемных
кранов, которые теперь часто используются
на стройках.
В мире
такие высотные краны производят
лишь три компании: FAVKO в Австралии,
POTAIN во Франции и LIEBHERR в Германии.
Работа на таких кранах требует специальных
навыков. Ведь их особенность не только
в механизме погрузки-разгрузки, но и в
высоте, на которой работает крановщик.
Поэтому перед тем, как начать возведение
здания, крановщики иобслуживающий краны
персонал проходит специальную стажировку
в компании-производителе.
Выводы
Современные подъемно-транспортные машины характеризуются широким диапазоном грузоподъемности, габаритом обслуживаемых площадей, высокой производительностью. Связано это с высоким технологическим потенциалом данных устройств, обладающим широким спектром производимых операций и применимым практически ко всем строительно-монтажным работам.
Подъёмные механизмы используются в самых различных ситуациях: для погрузки готовой продукции на заводах, для транспортировки материалов на стройках, при комплектации и хранении продукции на складах, для погрузки судов в портах. Подъемные краны производят транспортировку материалов, как в вертикальном, так и горизонтальном положении, независимо от объёмов и характеристик. Именно поэтому применение подъёмных кранов играет важнейшую роль практически во всех промышленных направлениях.
Грузоподъемность кранов, применяемых в высотном строительстве 10т, а производительность до 10000т/ч.
Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подьемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.
Развитие
средства механизации подьемно-
Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного гидропривода, применение кранов-манипуляторов для выполнения массовых строительных работ - погрузочно-разгрузочных и монтажных.