Современные грузоподъёмные машины и механизмы для возведения высотных зданий и сооружений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являлось рассмотреть современные грузоподъёмные машины и механизмы предназначенные для возведения высотных зданий и сооружений, их преимущества и недостатки, тенденции развития .

Для достижения поставленной в курсовой работе цели мы рассматривали следующие пункты:

- Историю грузоподъемных машин и механизмов;

- Классификацию и их применение в соответствии с ней;

- Определение требований по безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин;

- Организация строительной площадки, которая влияет на производительную работу крана;



- Технико-экономическое обоснование выбора крана и его характеристики в соответствии с видом строящегося здания;

-Примеры современного строительства;

Содержание

Введение………………………………………………………………. 2

1.История грузоподъемных машин и механизмов ………...….……. 3
1.1 История башенных кранов………………………………………….. 4

2.Классификация грузоподъемных машин и механизмов ..………. 7
3.Разработка проекта производства работ с применением грузоподъемных машин и механизмов……………………. ………. 12
3.1 Организация грузоподвоза и эксплуатация башенного крана

на строительной площадке…………………………………………… 15

4.Технико-экономическое обоснование выбора ..…………………… 16
5.Примеры современности ………………………...…………………… 17
Выводы…………………………………………………………………. 18

Список литературы…………………………………………………… 19

Работа содержит 1 файл

введение в специальность курсовAя 1.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

«Краны  башенные строительные приставные и  самоподъемные. Основные параметры  и размеры».

   Все башенные краны выпускают сейчас в соответствии с ГОСТ 13556—68 «Краны башенные строительные. Технические требования». Требования, предъявляемые к унифицированным механизмам башенных кранов, регламентируются ГОСТ 17009—71 «Механизмы башенных строительных кранов. Технические требования». В этих стандартах предусмотрены  

требования, обеспечение которых при проектировании и изготовлении позволяет выпускать краны, отвечающие современному уровню краностроения.

   Однако  совершенная конструкция крана  еще не обеспечивает его надежности и высокого темпа строительства. Все это во многом зависит и от правильной организации работы по обслуживанию крана и от квалификации машиниста. Высокая квалификация машиниста позволяет снизить простои, увеличить межремонтные сроки. Она является залогом надежной и безаварийной работы крана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    2 Классификация грузоподъемных кранов 

   Грузоподъемными машинами поднимают и перемещают различные строительные материалы  по вертикали или по пространственной трассе, изменяющейся в горизонтальном и вертикальном направлениях. С помощью этих машин монтируют основные строительные конструкции во всех видах строительства.. Работают грузоподъемные машины чаще всего циклично.

   Типаж применяемых кранов многообразен. Для целей строительства используют следующие виды кранов: 1) легкие переносные краны — подъемники, используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных случаях на небольшое расстояние по горизонтали; 2) стационарные краны (Рис. 3.) для подъема и перемещения грузов по вертикали и по горизонтали в пределах радиуса окружности, описываемой стрелой; 3) башенные краны (передвижные стационарные и приставные и самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали; 4) самоходные стреловые краны применяют для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ; обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания; 5) козловыми кранами (Рис.4.)осуществляют подъем, перемещение и монтаж конструкций. Пределы зоны ограничены пролетом крана и длиной его перемещения ; 6) кабельные краны (Рис. 5.) применяют на таких строительных объектах, где приходится перемещать грузы на значительное расстояние.

Кран  стационарный Кран, закрепленный на фундаменте или на другом неподвижном  основании
 Рис. 3.
Кран  козловой Кран, у которого мост опирается на крановый путь при  помощи двух опорных стоек
 Рис. 4.
Кран  кабельный Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные в верхней части  опорных мачт (башен)
 Рис. 5.

   Для монтажа сборных конструкций применяют башенные, стреловые самоходные краны, а также краны стреловые рельсовые, реже козловые.

   К техническим данным — параметрам, характеризующим краны, относятся: грузоподъемность, грузовой момент, вылет стрелы (у козловых кранов — пролет), высота подъема крюка, скорости рабочих движений

   (подъема  крюка, поворота, передвижения крана, передвижения грузовой тележки). От этих параметров зависит возможность использования крана в конкретных производственных условиях.

   При строительстве гражданских и частично промышленных зданий применяют в основном башенные краны. 

   Башенные  краны бывают передвижные (наиболее распространенные), приставные и самоподъемные.

   Выпускают краны с подъемной и с балочной стрелой, по которой перемещается грузовая тележка с крюком. Краны с балочной стрелой обеспечивают плавное наведение монтируемых конструкций в проектное положение и поэтому они эффективны при монтаже сборных зданий повышенной этажности.

Рис. 6. Башенные краны:

а — с неповоротной башней и балочной стрелой; б — с поворотной башней и подъемной стрелой: 1—консоль; 2— противовес; 3 — оголовок; 4 — стрела; 5 — грузовая тележка; 6 — крюковая подвеска; 7 — опорно-поворотное устройство;8— башня; 9 — ходовая рама; 10— ходовая тележка; // — распорка; 12 — поворотная платформа 

   Башенные  краны состоят из башни 5, стрелы 4, опорно-поворотного устройства 7, противовеса 2 и механизмов подъема груза, изменения вылета крюка и поворота стрелы, а подвижные краны имеют еще и механизм передвижения.

   По  типу ходового устройства различают башенные краны на рельсовом,автомобильном и гусеничном ходу, пневмоколесные и шагающие.

   

   По  конструкциям башни (Рис. 6.) различают башенные краны с поворотными и неповоротными башнями, с башнями постоянной длины и телескопическими башнями, со складывающимися и подращиваемыми башнями. Какими бы разными, непохожими друг на друга не были башенные краны, какие бы различия не имели их конструкции, ходовые устройства, все они отвечают определенным техническим характеристикам, называемым; параметрами. К параметрам крана относят вылет крюка, грузоподъемность, грузовой момент, высоту подъема, скорость рабочих движений, мощность, конструктивный и общий вес крана. По параметрам подбирают тип башенного крана, с тем чтобы он полностью устраивал строителей, максимально отвечал конкретным условиям стройки. Чаще всего выбор падает на самоходные краны на рельсовом ходу БКСМ с неповоротной башней и КБ и МСК с поворотной башней.

   

   

   Передвижные краны после определенной высоты подъема (80 м) могут прикрепляться к конструкциям возводимого здания; в этом случае они работают как приставные (стационарные) краны.

   Башенный  приставной кран предназначается для монтажа гражданских зданий (обычно башенного типа) высотой до 150 м. Благодаря сменным секциям башни высота подъема крюка может изменяться, что позволяет кабину управления располагать относительно невысоко над монтажным уровнем здания. Краны опираются на железобетонные фундаментные плиты и по высоте их крепят к элементам возводимого здания.

   Стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходовой части делятся на автомобильные, пневмоколесные, на специальном шасси автомобильного типа и гусеничные .

Рис. 7. Автомобильный кран

1- шасси автомобиля, которая состоит из неповоротной части - 2, 5- опорно-поворотное устройство, 3- поворотная платформа со стрелой- 4 и силовыми механизмами с приводом от двигателя автомобиля.  
 

   Автомобильные краны (рис. 7.) монтируются на шасси грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-133ГЯ, МАЗ-5334, КрАЗ-250 и КамАЗ грузоподъемностью 5…16 т. Габаритные размеры кранов, вылет и высота подъема небольшие— 6…10 м на основной стреле и 10…27 на удлиненных стрелах и гуськах. Для подъема грузов краны устанавливают на выносные опоры; только небольшие грузы можно поднимать кранами, опирающимися на колеса.

   Краны оборудуются решетчатыми, выдвижными и телескопическими стрелами. Длину решетчатых стрел изменяют с помощью сменных секций, телескопических — за счет выдвижения гидроцилиндрами секций с грузом на крюке. Благодаря телескопическому оборудованию эти краны могут работать в стесненных условиях, при реконструкции промышленных зданий; кроме того, с помощью этого оборудования краны переводятся быстро (за 5,..8 мин ) из рабочего положения в транспортное и обратно.

   

                  Рис. 8. Пневмоколесный кран         Рис. 9. Гусеничный кран

   Пневмоколесные  краны (рис. 8.) — это самоходные машины на многоосном специальном шасси. Электрический привод получает энергию от собственной силовой установки или от внешней сети общего назначения. На этих кранах используются башенно-стреловое оборудование, значительно увеличивающее грузовысотную характеристику и позволяющее возводить высокие и широкие здания. Серийно выпускаются краны грузоподъемностью 16 и 25 т, их транспортная скорость не превышает 18 км/ч. Изготовляют также краны грузоподъемностью 40…100 т.

   Пневмоколесные  краны широко применяются на монтаже  строительных конструкций и технологического оборудования промышленных объектов.

   Гусеничные  краны (рис. 9.) широко применяют в промышленном и энергетическом строительстве. Распространенные серии кранов МКГ, СКГ и КС имеют грузоподъемность 10…160 т. Ходовое устройство — гусеничные тележки обеспечивает небольшое среднее удельное давление на грунт и, следовательно, хорошую проходимость и устойчивость на грунтовых спланированных площадках.

   Краны имеют автономный электрический  привод от собственного генератора или от внешней сети с помощью гибкого кабеля. Помимо основной стрелы краны оснащаются набором сменных стрел и управляемых гуськов, с помощью которых можно подавать грузы на высоту до 80 м. Все краны комплектуются башенно-стреловым оборудованием, увеличивающим высоту подъема до 130 м.

   Козловые  краны (Рис. 4.) работают только на рельсовых путях в основном на складах, реже эти машины используют совместно с башенными и стреловыми

кранами при возведении промышленных объектов. Грузоподъемность кранов чаще всего — до 30 т, некоторых моделей — достигает 120 т. 

 

Рис. 10. Рельсовый стреловой кран: 1—рельсовый путь, 2 — рама, 3 — платформа с механизмом и противовесом, 4 — кабина, 5 — стрела  
 

   Рельсовые стреловые краны (рис. 10.) выполняются в виде специальных машин или как исполнение башенных передвижных кранов. Грузоподъемность этих кранов 10… 130 т. Краны, созданные на базе башенных кранов, работают, как правило, на монтаже элементов подземной части зданий (фундаментных блоков, панелей стен и подвальных плит перекрытий). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Разработка проекта производства работ с применением грузоподъемных машин и механизмов 

   В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" строительство каждого объекта  допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства и проектах производства работ (ППР).   

   Для возведения зданий и сооружений в проекте организации строительства предусматривают монтажный кран определенного типа. Его марку уточняют в проекте производства работ по конкретным техническим характеристикам: по высоте подъема крюка, вылету стрелы и грузоподъемности. В ППР в соответствии с параметрами строения, предусмотренной технологией и условиями строительства определяют место установки крана; разрабатывают

мероприятия, исключающие действие вредных и  опасных факторов на машиниста и  работающих вблизи людей; указывают состав технических средств по ограничению пути движения или угла поворота машины; рекомендуют средства связи машиниста с работающими при выполнении машиной работ в условиях ограниченного пространства и обзора рабочей зоны, а также определяют рабочую зону машины и границы опасной зоны. При этом должны быть соблюдены правила безопасной работы, предусмотренные следующими документами:   

  - Правилами  устройства и безопасной эксплуатации  грузоподъемных кранов (ПБ 10-14-12) Госгортехнадзора  России;  
         - СНиП III-4-80*;  
         - Правилами технической эксплуатации и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;  
         - Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором РФ;  
         - Инструкцией по устройству, эксплуатации и перевозке рельсовых путей для башенных кранов (СНиП 3.08.01-85);  
         - Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента;  
        - Инструкцией заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации грузоподъемного механизма;  
         - ГОСТ 12.1.013-78. ССБТ. Строительство. Электробезопасность.                                  Общие требования;  
         - ГОСТ 12.1.004-85. Пожарная безопасность;  
         - СНиП  3.08.01-85. Механизация строительного производства.  
     В проекте производства работ учитывают факторы, отрицательно влияющие на работу крана:  
        - стесненные условия;  
        - совместная работа кранов;

Информация о работе Современные грузоподъёмные машины и механизмы для возведения высотных зданий и сооружений