Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:51, контрольная работа
Многие черты, проявлявшиеся на протяжении всей истории советского градостроительства, дали о себе знать уже в первые годы после революции. Это – стремление к организационной централизации всей архитектурно-строительной деятельности, желание охватить единой проектной волей как можно большую территорию, поиски единственно наилучшей, а, следовательно, распространяемой на всех системы расселения, целенаправленное стирание различий между городскими и сельскими типами поселений и т. п. Все эти устойчивые специфические особенности определялись единственной задачей создания “большого общества”, выступавшей в качестве парадигмы советской истории.
Введение 3
Глава 1. Советское градостроительство в 1920 начало 1930 годов 5
Глава 2. Период развития советской архитектуры 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20
В начальный период после революции реальное строительство проводилось в объемах крайне ограниченных — страна отстаивала на фронтах свою свободу и независимость. Однако творческая жизнь была интенсивной. Проектировали много. Чрезвычайно распространены были конкурсы по различным программам. В этих условиях проект неизбежно превращался в конечную цель творческого процесса. Кроме того, система «архитектор — проект — здание — потребитель» нарушалась, из нее выпадало важнейшее звено — «здание», выстроенный объект, в результате чего прямая и обратная связь с потребителем исчезала. Проектный процесс не корректировался еще и народнохозяйственной необходимостью.
Практически все первое пятилетие после революции было как бы периодом теоретического развития архитектуры. Имеется в виду не столько теоретические печатные издания, сколько сами проекты, поскольку каждый проект всегда есть и своего рода исследование той или иной проблемы. В борьбе идей и мнений складывались различные представления о путях развития советской архитектуры, формировались архитектурные школы. Училище живописи, ваяния и зодчества — школа станкового искусства и Строгановское училище-школа производственного (прикладного) искусства были слиты и реорганизованы в государственные мастерские. В 1920 г. создаются единые Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), целью которых было подготовить архитекторов, художников-мастеров разного профиля для промышленности, а также конструкторов и руководителей для профессионально-технического образования. На архитектурном факультете Вхутемаса Н. Ладовский разрабатывал новую методику преподавания архитектурной композиции с учетом объективных психофизиологических законов восприятия человеком формы и цвета в пространстве. А. Веснин как бы с другой стороны подходил к изучению различных аспектов создания и восприятия архитектурной формы — в единстве ее функционального, конструктивного и пластического качества.
Период
развития советской архитектуры (1917—1922
гг.) особенно ярко отразился в работах.
Они принимали живейшее участие в общественной
жизни, были самыми активными участниками
творческих дискуссий. Курсовые и дипломные
работы студентов публиковались и обсуждались
наравне с работами архитекторов старшего
поколения. Дипломные проекты таких студентов
Вхутемаса, как И. Леонидова, И. Соболева,
М. Синявского, М. Барща, А. Бурова, В. Лаврова
и многих других, стали вехами на пути
формирования советской архитектуры.
В 1926 г. Вхутемас был переименован в Высший
художественно-технический институт (Вхутеин).
В1930 г. на его основе были созданы Архитектурно-строительный
институт, Московский полиграфический
институт, художественный факультет Московского
текстильного института. М. Гинзбург был
их ведущим теоретиком и разработал рабочий
метод конструктивистов — так называемый
метод функционального проектирования.
Цель современной архитектуры, по Гинзбургу,
рациональная организация производственно-бытовых
процессов. «Обычно цель, — писал он, —
определяется часто одним лишь словом
— фабрика, клуб, жилье и т. д., тогда как
она должна после тщательного анализа
конкретизироваться и расчленяться архитектором
в систему четких производственно-бытовых
процессов. Отразить нашу эпоху в архитектуре
— это значит построить идеально четкие
и точные диаграммы процессов и умело
определить для них нужную архитектурную
оболочку».
Заключение
Практически
все первое пятилетие после революции
было как бы периодом теоретического развития
архитектуры. Имеется в виду не столько
теоретические печатные издания, сколько
сами проекты, поскольку каждый проект
всегда есть и своего рода исследование
той или иной проблемы. В борьбе идей и
мнений складывались различные представления
о путях развития советской архитектуры,
формировались архитектурные школы. Училище
живописи, ваяния и зодчества — школа
станкового искусства и Строгановское
училище-школа производственного (прикладного)
искусства были слиты и реорганизованы
в государственные мастерские. Развитие
промышленности влекло за собой быстрый
рост городского населения и, следовательно,
обостряло нужду в строительстве жилищ
и культурно-бытовых зданий. В этих условиях
проблемы градостроительства приобретали
огромное практическое значение. Между
тем в вопросах расселения к 1929 г. выявились
две теоретические концепции, родившиеся
в организациях «новой архитектуры»: урбанизм
и дезурбанизм. Урбанисты стояли за превращение
всех населенных пунктов страны в течение
ближайших 10-15 лет в «социалистические
города» с населением по 50-80 тыс. жителей,
соединенные транспортными путями высокого
класса. По мнению авторов, такое решение
снимало сложнейшую проблему уничтожения
противоположности между городом и деревней.
Дезурбанисты принимали за основу создание
по всей стране сети современных транспортных
магистралей, вдоль которых осуществляется
дисперсное расселение в виде индивидуальных
домиков облегченных конструкций, в частности
деревянных, которые могут замещаться
другими более совершенными. Проблема
связи и культурно-бытового обслуживания
(здания для которого также размещаются
вдоль дорог) должна была решаться при
помощи личного автомобиля. В этой концепции
город, село как определенные элементы
расселения исчезают, а следовательно,
исчезает и проблема противоположности
между ними. Утопичность подобного рода
концепций была подвергнута резкой критике
на широкой дискуссии по проблемам расселения
1929-1930 гг.
Список использованной литературы
Информация о работе Советское градостроительство в 1920 начало 1930 годов