Советское градостроительство в 1920 начало 1930 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

Многие черты, проявлявшиеся на протяжении всей истории советского градостроительства, дали о себе знать уже в первые годы после революции. Это – стремление к организационной централизации всей архитектурно-строительной деятельности, желание охватить единой проектной волей как можно большую территорию, поиски единственно наилучшей, а, следовательно, распространяемой на всех системы расселения, целенаправленное стирание различий между городскими и сельскими типами поселений и т. п. Все эти устойчивые специфические особенности определялись единственной задачей создания “большого общества”, выступавшей в качестве парадигмы советской истории.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Советское градостроительство в 1920 начало 1930 годов 5
Глава 2. Период развития советской архитектуры 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная градостроительство.doc

— 492.00 Кб (Скачать)

   В начальный период после революции  реальное строительство проводилось  в объемах крайне ограниченных —  страна отстаивала на фронтах свою свободу и независимость. Однако творческая жизнь была интенсивной. Проектировали  много. Чрезвычайно   распространены были конкурсы по различным программам. В этих условиях проект неизбежно превращался в конечную цель творческого процесса. Кроме того, система     «архитектор — проект — здание — потребитель» нарушалась, из нее выпадало важнейшее звено — «здание», выстроенный объект, в результате чего прямая и обратная связь с потребителем исчезала. Проектный процесс не корректировался еще и народнохозяйственной необходимостью.

   Практически все первое пятилетие после революции было как бы периодом теоретического развития архитектуры. Имеется в виду не столько теоретические печатные издания, сколько сами проекты, поскольку каждый проект всегда есть и своего рода исследование той или иной проблемы. В борьбе идей и мнений складывались различные представления о путях развития советской архитектуры, формировались архитектурные школы. Училище живописи, ваяния и зодчества — школа станкового искусства и Строгановское училище-школа производственного (прикладного) искусства были слиты и реорганизованы в государственные мастерские. В 1920 г. создаются единые Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), целью которых было подготовить архитекторов, художников-мастеров разного профиля для промышленности, а также конструкторов и руководителей для профессионально-технического образования. На архитектурном факультете Вхутемаса Н. Ладовский разрабатывал новую методику преподавания архитектурной композиции с учетом объективных психофизиологических законов восприятия человеком формы и цвета в пространстве. А. Веснин как бы с другой стороны подходил к изучению различных аспектов создания и восприятия архитектурной формы — в единстве ее функционального, конструктивного и пластического качества.

   Период развития советской архитектуры (1917—1922 гг.) особенно ярко отразился в работах. Они принимали живейшее участие в общественной жизни, были самыми активными участниками творческих дискуссий. Курсовые и дипломные работы студентов публиковались и обсуждались наравне с работами архитекторов старшего поколения. Дипломные проекты таких студентов Вхутемаса, как И. Леонидова, И. Соболева, М. Синявского, М. Барща, А. Бурова, В. Лаврова и многих других, стали вехами на пути формирования советской архитектуры. 
В 1926 г. Вхутемас был переименован в Высший художественно-технический институт (Вхутеин). В1930 г. на его основе были созданы Архитектурно-строительный институт, Московский полиграфический институт, художественный факультет Московского текстильного института. М. Гинзбург был их ведущим теоретиком и разработал рабочий метод конструктивистов — так называемый метод функционального проектирования. Цель современной архитектуры, по Гинзбургу, рациональная организация производственно-бытовых процессов. «Обычно цель, — писал он, — определяется часто одним лишь словом — фабрика, клуб, жилье и т. д., тогда как она должна после тщательного анализа конкретизироваться и расчленяться архитектором в систему четких производственно-бытовых процессов. Отразить нашу эпоху в архитектуре — это значит построить идеально четкие и точные диаграммы процессов и умело определить для них нужную архитектурную оболочку».
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Практически все первое пятилетие после революции было как бы периодом теоретического развития архитектуры. Имеется в виду не столько теоретические печатные издания, сколько сами проекты, поскольку каждый проект всегда есть и своего рода исследование той или иной проблемы. В борьбе идей и мнений складывались различные представления о путях развития советской архитектуры, формировались архитектурные школы. Училище живописи, ваяния и зодчества — школа станкового искусства и Строгановское училище-школа производственного (прикладного) искусства были слиты и реорганизованы в государственные мастерские. Развитие промышленности влекло за собой быстрый рост городского населения и, следовательно, обостряло нужду в строительстве жилищ и культурно-бытовых зданий.  В этих условиях проблемы градостроительства приобретали   огромное   практическое   значение. Между   тем   в   вопросах   расселения к 1929 г. выявились две теоретические концепции, родившиеся в организациях «новой архитектуры»: урбанизм и дезурбанизм. Урбанисты стояли за превращение всех населенных пунктов страны в течение ближайших 10-15 лет в «социалистические города» с населением по 50-80 тыс. жителей, соединенные транспортными путями высокого класса. По мнению авторов, такое решение снимало сложнейшую проблему уничтожения противоположности   между    городом и деревней. Дезурбанисты принимали за основу создание по всей стране сети современных транспортных магистралей, вдоль которых осуществляется дисперсное расселение в виде индивидуальных домиков     облегченных     конструкций, в частности деревянных, которые могут замещаться другими более совершенными. Проблема связи и культурно-бытового обслуживания (здания для которого также размещаются  вдоль дорог) должна была решаться при помощи личного автомобиля. В этой концепции город, село как определенные элементы расселения исчезают, а следовательно, исчезает и проблема противоположности между ними. Утопичность подобного рода концепций была подвергнута резкой критике на широкой дискуссии по проблемам расселения 1929-1930 гг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Былинкина Н.П. и Рябушина  А.В. «История советской архитектуры (1917-1954)».
  2. Вопросы планировки городов на съезде: "Архитектура СССР", 1937, № 7, с.57-60.
  3. Ленин В.И. Великий почин. В.И.Ленин, Поли.собр.соч.,т.39,М., 1963, с.1-29.
  4. Энгельс Ф. К жилищному вопросу. К.Маркс и Ф.Энгельс, Сочинения, М., 1961, т.18, с.203-284.
  5. Интернет-ресурсы:
        1. http://arx.novosibdom.ru/
        1. http://community.livejournal.com/ru

Информация о работе Советское градостроительство в 1920 начало 1930 годов