Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:02, курсовая работа
Данная курсовая работа выполнена по предмету: «Теория механизмов и машин» и состоит из двух разделов. В первом разделе определяется закон движения рычажного механизма при установившемся режиме работы; во втором разделе проводится кинематический и силовой анализы рычажного механизма для заданного положения.
В этой работе рассматривается кривошипно-ползунный механизм, который является основным механизмом в двигателях внутреннего сгорания.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и двух чертежей формата А1 и А2. В пояснительной записке приводится описание заданного рычажного механизма, структурный, кинематический и силовой анализы. На чертежах построена кинематическая схема механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа, планы скоростей и ускорений для заданного положения механизма, планы сил для заданного положения механизма и схема рычага Жуковского.
Введение
1. Определение закона движения механизма при установившемся режиме работы
1.1 Структурный анализ
1.2 Построение кинематической схемы и планов возможных скоростей
1.3 Приведение сил и масс. Определение размеров маховика
1.4 Определение скорости и ускорения начального звена
2. Кинематический и силовой анализ рычажного механизма для заданного положения
2.1 Определение скоростей методом построения планов скоростей
2.2 Определение ускорений методом построения планов ускорений
2.3 Определение векторов сил инерции и главных моментов сил инерции звеньев
2.4 Силовой расчет диады 2-3
2.5 Силовой расчет диады 4-5
2.6 Силовой расчет механизма 1ого класса
2.7 Определение уравновешивающей силы с помощью теоремы Н.Е. Жуковского о «жестком рычаге»
Список использованной литературы
Содержание
рычажный механизм кинематический силовой
Техническое задание
Введение
1. Определение закона движения механизма при установившемся режиме работы
1.1 Структурный анализ
1.2 Построение кинематической схемы и планов возможных скоростей
1.3 Приведение сил и масс. Определение размеров маховика
1.4 Определение
скорости и ускорения
2. Кинематический
и силовой анализ рычажного
механизма для заданного
2.1 Определение скоростей методом построения планов скоростей
2.2 Определение ускорений методом построения планов ускорений
2.3 Определение
векторов сил инерции и
2.4 Силовой расчет диады 2-3
2.5 Силовой расчет диады 4-5
2.6 Силовой расчет механизма 1ого класса
2.7 Определение уравновешивающей силы с помощью теоремы Н.Е. Жуковского о «жестком рычаге»
Список использованной литературы
Техническое задание
Вариант 00.
1. Определить
закон движения рычажного
2. Выполнить
кинематический и силовой
Рис. 1
Исходные данные:
Длина звена 1: lAB=lAD=l1=0,1 м; длина звеньев 2 и 4: l2=l4=0,38 м; относительное положение центра массы S шатуна: BS2/BC=DS4/DE=0,38; угловая средняя скорость звена 1: ω1ср=75 рад/с; масса звеньев 2 и 4: m2=m4=15 кг; масса звеньев 3 и 5: m3=m5=12 кг; момент инерции звеньев 2 и 4 относительно центра масс:
JS2=JS4=0,22 кг∙м2; момент инерции кривошипного вала относительно оси вращения: JA1=1,25 кг∙м2; момент инерции вращающихся звеньев редукторов, приведенный к оси кривошипного вала: JР=1,9 кг∙м2; момент инерции гребного вала с винтом:
Jв=4 кг∙м2; диаметр цилиндра: D=0,12 м; допускаемый коэффициент неравномерности вращения кривошипного вала: δ=1/40; координата звена 1 для силового анализа: φ1=30°.
Введение
Данная
курсовая работа выполнена по предмету:
«Теория механизмов и машин» и
состоит из двух разделов. В первом
разделе определяется закон движения
рычажного механизма при
В этой
работе рассматривается кривошипно-
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и двух чертежей формата А1 и А2. В пояснительной записке приводится описание заданного рычажного механизма, структурный, кинематический и силовой анализы. На чертежах построена кинематическая схема механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа, планы скоростей и ускорений для заданного положения механизма, планы сил для заданного положения механизма и схема рычага Жуковского.
1. Определение закона движения механизма при установившемся режиме работы
1.1 Структурный анализ
Механизм представляет собой 6-тизвенный рычажный механизм.
Кинематическая схема механизма показана на рис. 1:
звено 1 – ведущее – кривошип BD равномерно вращается вокруг неподвижной оси;
звено 2 – шатун ВC совершает плоскопараллельное движение;
звено 3 – ползун (поршень) C движется поступательно;
звено 4 – шатун DE совершает плоскопараллельное движение;
звено 5 – ползун (поршень) E движется поступательно;
звено 6 – стойка неподвижная (неподвижный шарнир A; неподвижные направляющие ползуна E; неподвижные направляющие ползуна С).
Кинематические пары – подвижные соединения двух звеньев, сведены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1.
№ п/п |
Соединяемые звенья |
Вид пары |
Подвижность |
Класс |
|
1 |
1-6 |
вращательная В |
1 |
V |
крайняя (внешняя) |
2 |
1-2 |
вращательная В |
1 |
V |
средняя (внутренняя) |
3 |
1-4 |
вращательная В |
1 |
V |
средняя (внутренняя) |
4 |
2-3 |
вращательная В |
1 |
V |
средняя (внутренняя) |
5 |
3-6 |
поступательная П |
1 |
V |
крайняя (внешняя) |
6 |
4-5 |
вращательная В |
1 |
V |
средняя (внутренняя) |
7 |
5-6 |
поступательная П |
1 |
V |
крайняя (внешняя) |
Кинематических пар IV класса в данном механизме нет.
В результате:
- число кинематических пар V класса р5 = 7;
- число кинематических пар IV класса р4 = 0.
Степень подвижности механизма W определяется по формуле Чебышева:
W = 3n – 2p5 – p4,
где n – число подвижных звеньев,
p5 – число кинематических пар V класса,
p4 – число кинематических пар IV класса.
Получаем:
W = 3·5 – 2·7 – 0 = 1,
т.е. механизм имеет одно ведущее звено – кривошип BD.
Рычажный механизм состоит из механизма 1-го класса и двухповодковых групп.
1. Диада 4-5 (рис. 1) – шатун DE с ползуном E – представляет собой двухповодковую группу второго вида, т.е. диаду с двумя вращательными и одной поступательной (конечной) парами.
Число подвижных звеньев n = 2.
Число кинематических пар с учетом незадействованной, но учитываемой при определении степени подвижности диады: р5 = 3; р4 = 0.
Степень подвижности диады:
W45 = 3·2 - 2·3 – 0 = 0
2. Диада
2-3 (рис. 1) – шатун BC с ползуном
C представляет собой
Число подвижных звеньев n = 2.
Число кинематических пар с учетом незадействованной, но учитываемой при определении степени подвижности диады: р5 = 3; р4 = 0.
Степень подвижности диады 2-3:
W23 = 3·2 - 2·3 – 0 = 0
3. Механизм 1-го класса (рис. 1) – ведущее звено 1 (кривошип BD), соединенное шарниром A с неподвижной стойкой 6.
Число подвижных звеньев n = 1.
Кинематические пары в точках B и D учтены в диадах 4-5 и 2-3.
Число кинематических пар: р5 = 1; р4 = 0.
Степень подвижности механизма 1-го класса:
W1 = 3·1 - 2·1 – 0 = 1
1.2 Построение кинематической схемы и планов возможных скоростей
Определяем недостающий размер механизма – ход поршня. Для кривошипно-ползунного механизма без эксцентриситета ход поршня:
Н = 2l1 = 2∙0,1 = 0,2 м.
Строим кинематическую схему механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа в масштабе μl = 0,002 м/мм. Крайнее верхнее положение т. В кривошипа, соответствующее верхнему мертвому положению поршня 3, принимается за исходное и ему присваивается номер «0».
Планы возможных скоростей для двенадцати положений механизма строятся на основании векторных уравнений:
и условия, что направления
скоростей точек С и Е
, , , - векторы абсолютных скоростей точек С, В, Е и D, а и - векторы скоростей точки С относительно точки В и точки Е относительно точки D, причем и .
Построение планов начнем, задавшись длиной векторов VB = VD = 50 мм, одинаковой для всех положений механизма.
1.3 Приведение сил и масс. Определение размеров маховика
Определим момент инерции маховика и его размеры по методу Мерцалова, используя теорему об изменении кинетической энергии и делая предварительно приведение сил и масс к начальному (первому) звену механизма.
Построим индикаторную диаграмму в масштабе:
МПа/мм,
где Рmax – максимальное давление в цилиндре, МПа;
рmax – максимальная ордината индикаторной диаграммы в мм.
Внешние силы и моменты, действующие на звенья механизма: силы давления газов на поршни: Рд3 и Рд5; силы тяжести звеньев:
G2 = G4 = gm2 = 10·15 = 150 H;
G3 = G5 = gm3 = 10·12 = 120 H,
приведенный момент сопротивления МСпр = const, величина которого пока неизвестна. Максимальное усилие на поршень:
Рдmax = F·Pmax = (πD2/4)· Pmax = (3,14·0,122/4)· 5,14·106 = 56,5 кН
Для удобства использования индикаторную диаграмму преобразуем в график сил Рд3(Sc). За ординаты графика сил принимаются ординаты, снимаемые с индикаторной диаграммы, тогда масштаб графика сил определится по формуле:
µр’ = µр·F·106 = µр·(πD2/4)·106 = 0,056·(3,14·0,122/4)·106 = 0,63 кН/мм
Определим, из условия равенства элементарных работ (мощностей) приведенного момента и приводимых сил, приведенный момент от сил давления газов и сил тяжести звеньев для группы Ассура II22(2,3)(цилиндр С):
Для первого положения механизма:
1,4 кН·м
Расчеты показывают, что влияние сил веса звеньев на значение приведенного момента незначительно ( <<2%) и им можно пренебречь. Учитывая также, что угол между вектором силы и вектором скорости точки приложения этой силы всегда равен 0° или 180°, расчетная формула для определения приведенного момента сил, действующих на группу Ассура II22(2,3), окончательно запишется:
.
Выполним расчет для двенадцати положений механизма, данные сведем в таблицу 1.
Приведенный момент инерции звеньев второй группы механизма, к которым относятся все звенья, кроме первого, определяется на основании равенства кинетической энергии звена приведения и приводимых звеньев:
Для первого положения механизма:
= 0,2482 кг/м2
Выполним расчет для двенадцати положений механизма, данные сведем в таблицы 2, 3.
По результатам табличных расчетов строим графики:
Масштаб графика по оси абсцисс при базе графика х = 300 мм равен:
µφ = 2π/х = 6,28/300 = 0,0209 рад/мм.
Аналогично для графика :
µφ = 2π/х = 6,28/300 = 0,0209 рад/мм.
Таблица 1
Обозначение параметра |
Положение механизма | |||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
, мм |
87 |
37 |
10 |
4 |
1 |
0,2 |
0,1 |
-0,1 |
-0,2 |
-1 |
-4 |
-18 |
µр’, кН/мм |
0,63 | |||||||||||
55 |
23 |
6 |
2,5 |
0,6 |
0,1 |
0,06 |
-0,06 |
-0,1 |
-0,6 |
-2,5 |
-11 | |
l1, м |
0,1 | |||||||||||
pb, мм |
50 | |||||||||||
pc, мм |
0 |
31 |
49 |
50 |
37,5 |
19 |
0 |
19 |
37,5 |
50 |
49 |
31 |
pc/pb |
0 |
0,62 |
0,98 |
1 |
0,75 |
0,38 |
0 |
0,38 |
0,75 |
1 |
0,98 |
0,62 |
, кН·м |
0 |
1,43 |
0,59 |
0,25 |
0,05 |
0,004 |
0 |
-0,002 |
-0,008 |
-0,06 |
-0,25 |
-0,68 |
Масштабы по осям ординат приняты с учетом желаемых максимальных ординат:
µJ = 0,0032 (кг·м2)/мм; µм = 0,02 (кН·м)/мм.
График приведенного момента от сил давления газов в цилиндре Е строится на основании циклограммы, из которой следует, что рабочий процесс в цилиндре Е по отношению к процессу в цилиндре С сдвинут на 180° угла поворота кривошипа.
Основное
условие установившегося
Работа движущих сил за цикл пропорциональна площади fд (мм2) под кривыми и . Работа сил сопротивления за цикл, поскольку , равна:
.
Таблица 2
Обозначение параметра |
Положение механизма | |||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
m2=m4, кг |
15 | |||||||||||
l1, м |
0,1 | |||||||||||
pb=pd, мм |
50 | |||||||||||
pS2, мм |
31 |
38 |
48 |
50 |
49 |
35 |
31 |
35 |
44 |
50 |
48 |
38 |
(pS2/pb)2 |
0,38 |
0,58 |
0,92 |
1 |
0,96 |
0,49 |
0,38 |
0,49 |
0,77 |
1 |
0,92 |
0,58 |
кг·м2 |
0,057 |
0,087 |
0,138 |
0,15 |
0,144 |
0,074 |
0,057 |
0,074 |
0,116 |
0,15 |
0,138 |
0,087 |
JS2=JS4, кг·м2 |
0,22 | |||||||||||
l2=l4, м |
0,4 | |||||||||||
(l1/l2)2=(l1/l4)2 |
0,0625 | |||||||||||
bc, мм |
50 |
44 |
26 |
0 |
26 |
44 |
50 |
44 |
26 |
0 |
26 |
44 |
(bc/pb)2 |
1 |
0,77 |
0,27 |
0 |
0,27 |
0,77 |
1 |
0,77 |
0,27 |
0 |
0,27 |
0,77 |
, кг·м2 |
0,0138 |
0,0106 |
0,0037 |
0 |
0,0037 |
0,0106 |
0,0138 |
0,0106 |
0,0037 |
0 |
0,0037 |
0,0106 |
m3=m5, кг |
12 |
Следовательно:
Информация о работе Рычажный механизм кинематический силовой