Проектирование технологии строительно-монтажных работ эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

При подготовке территории строительной площадки или трассы линейного земляного сооружения их расчищают от кустарника, пней, леса и больших камней, снимают слой растительного грунта или торфа, сносят существующие и неиспользуемые строения. При наличии на площадке высокого уровня грунтовых вод с выходом их на поверхность земли чаще всего производится подсыпка грунта, а в необходимых случаях осушение территории путем устройства системы дренажей, и водоотводных канав.

Содержание

1. Характеристика сооружаемого объекта………………………………………3
2. Производство земляных работ………………………………………………...4
2.1. Разбивка и закрепление осей здания…………………………………...4
2.2. Планировка площадки с выбором типа бульдозера. Определение продолжительности работ………………………………………………………..6
2.3. Разработка траншеи под фундамент, выбор типа экскаватора Определение продолжительности работ………………………………………...8
3. Технология производства работ по устройству монолитного железо-бетонного фундамента…………………………………………………....……..11
3.1. Выбор типа опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке, состав звена плотников………………………………………………………….11
3.2. Установка арматуры обеспечение защитного слоя, состав звена арматурщиков……………………………………………………………………14
4. Технология бетонирования монолитного элемента здания (подача бетона, его уплотнение, состав звена бетонщиков)…………………………………….16
4.1.Транспортирование бетонной смеси от завода до стройплощадки…16
4.2. Транспортирование бетонной смеси внутри стройплощадки………18
4.3. Укладка и уплотнение бетонной смеси………………………………20
4.4. Уход за свежеуложенным бетоном…………...………………………22
5. Технология сооружения надземной части здания………………………….23
5.1. Выбор типа монтажного крана по техническим параметрам. Определение необходимого количества кранов. Расчет производительности крана.……………………………………………………………………………..23
5.2. Выбор типа автомашин для перевозки железобетонных конструкций……………………………………………………………………...27
5.3. Технологическая последовательность монтажа зданий…………….29
5.4. График производства работ по возведению объекта………………..30
6. Техника безопасности на монтажных работах………………...……………31
Список литературы……………………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Технология железнодорожного строительства.docx

— 2.38 Мб (Скачать)

tтр - время транспортных операций, выполняемых краном (подача на установку элемента и обратное перемещение крюка), мин.;

 tму - время установки, выверки и закрепления монтажного элемента.

Время ручных операций tpyч = tc + tму,

Время транспортных операций (машинное время) определяют по формуле:

  (5.1.)

где Нкр - высота подъема крюка, включающая расстояние от поверхности земли до уровня установки элемента в проектное положение, высоту элемента и грузозахватного приспособления, а также 0,5м - запас, обеспечивающий удобство заводки элемента на место установки, м;

Н'кр -  высота опускания крюка, м;

a -  угол поворота платформы крана, необходимый для установки элемента в среднее проектное положение, радиан;

Sтг - расстояние  передвижения  грузовой  тележки крана или изменение вылета стрелы ее подъемом и опусканием для стреловых 6 м;

Sк -  расстояние передвижения крана для кранов с рабочим изменением вылета стрелы –3м.

V1,V2,V3,V4 - скорости соответственно подъема и опускания крюка, передвижения грузовой тележки и крана, м/мин;

nвр  -  скорость вращения поворотной платформы, об/мин.;

Кс - коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций Кс = 0,85 для стреловых самоходных кранов

 

 

Выбираем кран КС-35715:

Рис.5.1. Кран КС-35715

 

Технические характеристики крана КС-35715

Колесная формула

4Х2

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

169 (230)

Грузоподъемность, т

16

Грузовой момент, тм

48

Вылет, м

1,9-17

Высота подъема, м:

 

с основной стрелой

9,1-18,4

с гуськом

25,0

Длина стрелы, м

8-18

Длина гуська, м

7

Скорость передвижения, км/ч

60

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

 

длина

10000

ширина

2500

высота

3850

Полная масса, т

17,1


 

Нкр = 8,4 м + 3,6 м + 0,5 м  = 12,5 м

α = 1,57, V1 = 8,3, V2 = 8,3,

Кс  = 0,85, nвр = 5,

tтр = [( 12,5/8,3) + (12,5/8,3) + ( 1,57/(180*5))]*0,6 = 3,01*0.6 = 1,81 

tцк = 1,81 + 6 = 7,7,81 мин

Q = 480*0,8/7,81 = 48,3 шт./смен

 

Ведомость трудозатрат по монтажу  сборных элементов

 

 

Наименование элемента

 

Количество штук

 

Вес одного

элемента

 

 

Размеры элемента, м

Трудоем-

кость

чел-час

Потреб-

ность маш-час

Продолжительность монтажа одного эл-та

длина

ширина

высота

на 1 эл-т

всего

на 1 эл-т

всего

Колонна крайняя

34

5,3

9,4

0,4

0,4

4,4

149,6

0,44

14,9

20

Колонна средняя

34

7,0

9,4

0,4

0,4

4,9

166,6

0,49

16,6

34

Фундаментная балка

34

3,2

12

   

1,9

64,6

0,38

12,9

28

Подкрановая балка

102

11,5

     

3,5

357

0,5

51

47

Подстропильная ферма

34

11,3

12

   

3,6

122,4

0,72

24,5

24

Стропильная ферма

68

9,2

18

   

4,5

306

0,9

61,2

33

Плита покрытия

612

5,2

12

1,5

 

1,05

642,6

0,26

159

21

Стеновая панель

204

3,6

12

1,2

 

1,5

306

0,4

81,6

40




 

5.2. Выбор типа автомашин для перевозки железобетонных конструкций

 

Строительные  конструкции и их элементы доставляются с заводов ЖБИ в зависимости  от расстояний и других условий перевозок  автомобильным или железнодорожным  транспортом.

 

 

Наименование

груза

 

Общее кол-во элементов

Масса

 

 

Размеры элемента, м

Транспортное средство

Кол-во груза

Число рейсов

Коэфф. испол. груз.

длина

ширина

высота

тип

грузоподъемность

шт.

т

Колонна крайняя

34

5,3

9,4

0,4

0,4

МАЗ504В

12

2

10,6

17

0,88

Колонна средняя

34

7,0

9,4

0,4

0,4

МАЗ3500

8,0

1

7,0

34

0,87

Фундаментная балка

34

3,2

12

   

ПР-20

20

6

19,2

6

0,96

Подкрановая балка

102

11,5

     

ПК-1600

12

1

11,5

102

0,96

Подстропильная ферма

34

11,3

12

   

ПС-12

12

1

11,3

34

0,94

Стропильная ферма

68

9,2

18

   

ПФЛ-18

10

1

9,2

68

0,92

Плита покрытия

612

5,2

12

1,5

 

ПР-20

22

4

20,8

153

0,95

Стеновая панель

204

3,6

12

1,2

 

ПС-12

15

4

14,4

51

0,96




Для транспортирования  сборных железобетонных конструкций  автомобильным транспортом используется специализированный подвижной состав соответствующей грузоподъемности  и  размеров  грузовой  площадки.  В этой связи его использование  оказывается экономически оправданным  при расстояниях не более 100 км от завода изготовителя до стройплощадки.

Выбирая  транспортные  средства  необходимо  исходить из  максимального использования  их грузоподъемности. Перегрузка автомобиля не должна превышать 5% его грузоподъемности.

 

Потребность в автотранспорте для перевозки  конструкций

 

 

 

5.3. Технологическая последовательность монтажа зданий

 

Монтаж конструкций  здания осуществляем двумя раздельным методом.

Раздельный (дифференциальный) метод предусматривает  последовательную установку однотипных элементов – сначала всех фундаментов,  далее всех подкрановых балок  и т.д.

Преимущества  этого метода в том, что в процессе установки однотипных конструкций  не меняется состав звена монтажников, монтажная оснастка и строповочные приспособления. Кроме того, звено имеет широкий фронт работ.

Кроме раздельного  метода существует и комплексный.

Комплексный метод предусматривает последовательный монтаж разнотипных конструкций, составляющих одну ячейку. После установки плит покрытия , звено монтажников переходит на другую ячейку. Недостаток метода – узкий фронт работ и частая смена монтажной оснастки. Достоинства – возможность устройства в готовой ячейке фундаментов под оборудование, что позволяет вводить производственные мощности поэтапно, не дожидаясь сдачи в эксплуатацию всего объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Техника безопасности на монтажных работах

 

Монтажные работы, связанные с перемещением и установкой тяжелых конструкций  при помощи грузоподъёмного оборудования, относятся к особо опасным строительным  работам, поскольку они часто ведутся на высоте и в таких условиях, которые требуют от работающих верхолазных навыков. Поэтому к квалификации всего персонала, занятого на монтаже, включая стропальщиков, сварщиков и других рабочих, предъявляются повышенные требования, предусматривающие курсовое обучение, экзамены, медицинское освидетельствование, а для машинистов кранов – квалификационную аттестацию. К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица мужского пола не моложе 18 и не старше 60 лет.

 Подъёмные краны должны иметь  промаркированные грузозахватные  органы и подвергаться систематическим  испытаниям. Дату очередного испытания, предельную грузоподъёмность крана, при максимальном и минимальном вылетах крюка, и высоту подъёма указывают на специальном щитке, вывешенном на видном месте. Правила строповки разрабатываются ответственными лицами заблаговременно. Схему правильной строповки вывешивают на месте работ, она служит постоянным средством инструктажа. Машинист крана и руководитель работ должны знать массу всех особо тяжёлых монтажных элементов. При работе с грузами, масса которых близка к грузоподъёмности крана, обязательно выполняют пробный подъём на 20…30 см, при котором проверяют устойчивость и надёжность действия крана, и только после этого поднимают груз на полную высоту. Поднимать тяжёлые грузы, масса которых неизвестна, нельзя. Запрещается также использование крана для подтягивания грузов при косом расположении канатов, переносить грузы над людьми, находящимися не только на открытых перекрытиях, но и на расположенных ниже этажах…

Опасную зону по пути следования груза  определяют заблаговременно специальными  расчётами и обозначают хорошо видными  предупредительными знаками. При работах  на высоте должны быть заблаговременно  смонтированы ограждения либо созданы  условия для надёжной страховки  монтажников с помощью карабинов  предохранительных поясов. Монтажники должны работать в предусмотренной  нормами спецодежде с предохрани-   тельными поясами и в касках. Монтажными работами должны руководить официально  назначенные лица.

При устройстве электрических сетей на строительной площадке необходимо предусматривать  возможность отключения всех электроустановок в пределах отдельных объектов и  участков работ.

Работы, связанные с присоединением (отсоединением) проводов, ремонтом, наладкой, профилактикой  и испытанием электроустановок, должны выполняться электротехническим персоналом, имеющим соответствующую квалификационную группу по технике безопасности.

Присоединение к электрической сети передвижных  электроустановок, ручных электрических  машин и переносных электрических светильников при помощи штепсельных соединений, удовлетворяющих требованиях электробезопасности, разрешается выполнять персоналу, допущенному к работе с ними.

Установка предохранителей, а также электрических  ламп должна выполняться электромонтером, применяющим средства индивидуальной защиты.

При хранении, проверке, выдаче для работы и эксплуатации ручных электрических машин, понижающих трансформаторов, преобразователей частоты и переносных электрических светильников должны соблюдаться Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Госэнергонадзором.

Металлические строительные леса, рельсовые пути электрических грузоподъемных кранов и другие металлические части строительных машин и оборудования с электроприводом должны иметь защитное заземление (зануление).

 Выключатели,  рубильники и другие коммутационные  электрические аппараты, применяемые  на строительной площадке или  устанавливаемые на производственном  строительном оборудовании и  машинах, должны быть в защищенном  исполнении.

 Токоведущие  части электроустановок должны  быть изолированы, ограждены или  размещены в местам не доступных для прикосновения к ним.

Требования  безопасности к технологическому процессу должны быть изложены в технологической  документации.

 

Список литературы

Информация о работе Проектирование технологии строительно-монтажных работ эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути