Проектирование технологии строительно-монтажных работ эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

При подготовке территории строительной площадки или трассы линейного земляного сооружения их расчищают от кустарника, пней, леса и больших камней, снимают слой растительного грунта или торфа, сносят существующие и неиспользуемые строения. При наличии на площадке высокого уровня грунтовых вод с выходом их на поверхность земли чаще всего производится подсыпка грунта, а в необходимых случаях осушение территории путем устройства системы дренажей, и водоотводных канав.

Содержание

1. Характеристика сооружаемого объекта………………………………………3
2. Производство земляных работ………………………………………………...4
2.1. Разбивка и закрепление осей здания…………………………………...4
2.2. Планировка площадки с выбором типа бульдозера. Определение продолжительности работ………………………………………………………..6
2.3. Разработка траншеи под фундамент, выбор типа экскаватора Определение продолжительности работ………………………………………...8
3. Технология производства работ по устройству монолитного железо-бетонного фундамента…………………………………………………....……..11
3.1. Выбор типа опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке, состав звена плотников………………………………………………………….11
3.2. Установка арматуры обеспечение защитного слоя, состав звена арматурщиков……………………………………………………………………14
4. Технология бетонирования монолитного элемента здания (подача бетона, его уплотнение, состав звена бетонщиков)…………………………………….16
4.1.Транспортирование бетонной смеси от завода до стройплощадки…16
4.2. Транспортирование бетонной смеси внутри стройплощадки………18
4.3. Укладка и уплотнение бетонной смеси………………………………20
4.4. Уход за свежеуложенным бетоном…………...………………………22
5. Технология сооружения надземной части здания………………………….23
5.1. Выбор типа монтажного крана по техническим параметрам. Определение необходимого количества кранов. Расчет производительности крана.……………………………………………………………………………..23
5.2. Выбор типа автомашин для перевозки железобетонных конструкций……………………………………………………………………...27
5.3. Технологическая последовательность монтажа зданий…………….29
5.4. График производства работ по возведению объекта………………..30
6. Техника безопасности на монтажных работах………………...……………31
Список литературы……………………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Технология железнодорожного строительства.docx

— 2.38 Мб (Скачать)

- по способу производства работ:  разборно-переставная, скользящая, подъемно-переставная, катучая, надувная, объемно-блочная.

 

Выбираем крупнощитовую опалубку.

Рис 2.5. Опалубка ступенчатых подколенников.

1-прижимная доска; 2-монтажные гвозди; 3-подкосы; 4-опорный брусок; 5-сшивные  планки.

 

При устройстве монолитного  фундамента понадобится  опалубки:

((4,5+3)*0,3+(3,5+2,4)*0,3+(2,5+1,8)*0,3+(1,5+1,2)*0,9)*2 = 15,48 м2

 

По проекту  предусмотрено 68 подколонников

15,48*68 = 1052,64 м2.

 

Понадобится кубометров бетона на один подколонник:

4,5*3*0,3+3,5*2,4*0,3+2,5*1,8*0,3+(1,5+1,2)*0,275 = 8,66 м3

 

По проекту  предусмотрено 68 подколонников:

8,66*68 = 588,88 м3

 

Трудоемкость монтажа опалубки (подколонники): T = F*Нз.тр

Т = 1052,64*0.45 = 473,69 (чел/ч)

 

Продолжительность монтажа опалубки: П = Т/n

где n = 4 человека – состав звена (один арматурщик 4-го разряда  и три арматурщика 2-го разряда)

П = 473,69/4= 118,42 (ч),

118,42/8 = 14,8 смен

 

Трудоемкость  распалубки: T = F*Hз.тр

T=1052,64*0.26 = 273,69 (чел/ч)

Продолжительность распалубки: П = Т/n

П = 273,69/4 = 68,42 (ч), 68,42/8 = 8,55 смен

Примем 3 бригады. В таком случае работа ведется  круглосуточно. Каждая бригада работает 1 раз в 24 часа.

 

Состав работ  при устройстве опалубки:

  1. Проверка разметки по осям и отметкам.
  2. Установка щитов.
  3. Установка креплений опалубки распорками, стяжками, подкосами, стойками, схватками, клиновыми зажимами или натяжными крюками.
  4. Выверка установленной опалубки.

 

Состав  работ при разработке опалубки:

  1. Снятие элементов креплений с перерезыванием проволочных стяжек и скруток.
  2. Снятие щитов, досок, хомутов, рамок.
  3. Спуск элементов опалубки.
  4. Сортировка, очистка элементов опалубки от налипшего бетона и выдергивание гвоздей.
  5. Относка элементов опалубки к месту складирование и укладка в штабель.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Установка арматуры обеспечение защитного слоя, состав звена арматурщиков

 

В данном курсовом проекте будем монтировать пространственными  каркасами и сеткой 30*30 из арматуры диаметром 20 мм. Масса одного килограмма на один метр из арматуры 0,986 кг/м. В процессе бетонирования предусматривается образование защитного слоя бетона 2,5 см для предохранения арматуры от коррозии.

 

Рис. 3.1. Арматурные изделия

1-рулонная сетка; 2-пространственный каркас.

 

Арматура, предназначена  для того, чтобы воспринимать растягивающие  напряжения, возникающие при статических  или динамических нагрузках в  растянутой зоне железобетонной конструкции.

Арматуру  монтируют не отдельными элементами, а пространственными каркасами  с помощью кранов. При этом если в арматурной мастерской заготовлены  плоские каркасы, у места установки  их соединяют в пространственные. Соединение арматуры при монтаже производится дуговой сваркой внахлестку или с накладками, а также вязальной проволокой.

Сварные плоские пространственные каркасы обладают большей жесткостью и геометрической неизменяемостью при их установки в опалубку укладке и уплотнение бетона. Плоские каркасы типа 3 и 4 используется при армировании ригелей, колонн и аналогичных конструкций. Сетками типа 1 и 2 армируются различного типа плиты. Типа 2 стеновые панели при их заводском изготовлении. Каркасом типа 5 армируют подкрановые балки. Пролетные строения автодорожных мостов. Тип 6 – армируют ригелей и других несущих конструкций данного типа.


В процессе бетонирования предусматривается  образование защитного слоя бетона для предохранения арматуры от коррозии. Толщина его в соответствии с  нормами составляет 10-30 мм, иногда 50 мм, а в фундаментах -  35-70 мм. На дно опалубки (или на слой подготовки при бетонировании фундаментов) устанавливают заранее заготовленные прокладки из отвердевшего цементного раствора по толщине защитного слоя. При изготовлении в них заделывают вязальную проволоку для закрепления устанавливаемого арматурного каркаса.

Собранный арматурно-опалубочный  блок устанавливают с помощью  крана. По окончании установки арматуры проверяют правильность ее расположения, соответствие проекту диаметров, формы  и размеров арматурных элементов, установки  прокладок, обеспечивающих заданную толщину  защитного слоя, качество стыков, выполненных  при установке арматуры. Выявленные дефекты исправляют с составлением акта на скрытые работы.

4. Технология бетонирования монолитного элемента здания    (подача бетона, его уплотнение, состав звена бетонщиков)

 

Общие требования к транспортированию бетонной смеси: защита от атмосферного воздействия, расслоения и потерь цементного молока; минимальное  количество перегрузок.

 

4.1.Транспортирование бетонной смеси от завода до стройплощадки.

В данном курсовом проекте для транспортировки  бетонной смеси от завода до стройплощадки будем осуществлять автобетоновозами.

Автобетоновоз - специализированная машина для перевозки готовых бетонных смесей и растворов на расстояние до 45 км. Кузов высокий, каплевидной формы, расположенный в зоне наименьшей вибрации автомобиля, что обеспечивает сохранность перевозимой бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Кузов имеет крышку для предохранения от воздействия осадков и термоизоляцию от воздействия отрицательных температур.

Доставка  бетонной смеси и определения  технологически допустимого расстояния перевозки должны осуществляться так, чтобы фактическая потеря подвижности  бетонной смеси не превышала 2 см при соблюдении необходимого температурного режима (потери тепла не должны превышать установленных норм).

4.2. Транспортирование бетонной смеси внутри стройплощадки.

Выбор механизации  бетоноукладочных работ зависит  от ряда факторов, в том числе особенностей технологического процесса в конкретных условиях, времени года, экономической эффективности и т.д.

В данном курсовом проекте подачу бетона будем осуществлять самоходным ленточным бетоноукладчиком. ЛБУ-20 (рис.4.1.) создаются на базе экскаваторов, тракторов и на пневмоходу.

 

 

 

Рис. 4.1. Бетоноукладчик ЛБУ-20 с телескопической стрелой.

1 - базовая машина; 2 - вибробункер; 3 - телескопическая стрела.

 

4.3. Укладка и уплотнение бетонной смеси.

 

Укладка бетонной смеси включает следующие процессы: подачу бетонной смеси в бетонируемую конструкцию, разравнивание и уплотнение ее.

Перед началом бетонирования определяются способы подачи, распределения и уплотнения бетонной смеси; толщина и направление укладываемых слоев, необходимая интенсивность подачи бетонной смеси.

Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить: все конструктивные элементы, которые  закрываются в процессе укладки  бетонной смеси (основание гидроизоляции, армирование, закладные детали и  т. п.); правильность установки и надлежащее закрепление опалубки и поддерживающих ее конструкций.

Непосредственно перед укладкой бетонной смеси опалубка должна быть очищена от мусора и  грязи, а арматура от отслаивающейся ржавчины. Щели в деревянной опалубке заделываются. Поверхность оборачиваемой  деревянной, фанерной и металлической  опалубки следует покрыть смазкой, которая должна предотвратить сцепление  с бетоном, но не ухудшать прочностных  качеств конструкций и не оставлять  следов на их поверхности, ухудшающих внешний вид.

Во время  дождя бетонируемый участок должен быть защищен от попадания воды в  бетонную смесь. Размытый водой бетон  удаляется.

Перекрытие  предыдущего слоя бетонной смеси  последующим должно быть выполнено  до начала схватывания цемента в  предыдущем слое.

При подаче бетонной смеси в конструкцию, высота свободного сбрасывания не должна превышать  2 м, а при подаче на перекрытие - 1м.

Выбор толщины  укладываемого слоя увязывают со средствами уплотнения (вибраторами).

Уплотнение  бетонной смеси является основной технологической операцией при бетонировании, от качества которой в основном зависит плотность и однородность бетона, а следовательно его прочность и долговечность.

Уплотнение  бетонной смеси, как правило, производится вибрированием. Метод виброуплотнения заключается в передаче колебаний бетонной смеси от источника механических колебаний. Под действием вибрации происходит разжижение бетонной смеси, ее плотная укладка в опалубке конструкции и удаление содержащегося в бетонной смеси воздуха.

Уплотнение  бетонной смеси может производиться  глубинными, поверхностными или навешиваемыми  на опалубку наружными вибраторами. Глубинные вибраторы погружаются  вибрирующим рабочим наконечником (корпусом) в бетонную смесь и  сообщают ей колебания. Поверхностные  вибраторы устанавливаются на поверхности  уложенной бетонной смеси и передают ей колебания через рабочую площадку.

Наружные  вибраторы передают колебания бетонной смеси через опалубку.

Для бетонирования  в данном курсовом проекте воспользуемся бетоноукладчиком ЛБУ-20 со следующими техническими характеристиками:

 

производительность………………………………………25 м3 /час

вместимость приемного бункера  …………......................2,4м3

длительность подачи …………………………………….3-20м

угол наклона контейнера

вверх……………………………………………………….50°

вниз………………………………………………………...12°

угол поворота платформы в плане  ……………………...360°

скорость передвижения машины………………………...0,16-15 км/час

 

Состав работ  при укладке бетонной смеси в  опалубку:

 

1. Прием бетонной смеси;

2. Укладка бетонной смеси непосредственно на место укладки;

3. Разравнивание бетонной смеси

4. Уплотнение бетонной смеси вибраторами

5. Заглаживание открытой поверхности бетона;

6. Перестановка вибраторов.

 

Состав звена  бетонщиков:

один бетонщик 4-го разряда и  один бетонщик 2-го разряда

 

4.4. Уход за свежеуложенным бетоном.

При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо поддерживать благоприятный температурно-влажностный  режим, предотвращать значительные температурно-усадочные деформации и предохранять от механических   повреждений.

Движение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на них лесов и опалубки для возведения вышележащих конструкций допускается при достижении бетоном прочности не ниже 1.5 МПа.

Движение  автотранспорта и других машин по забетонированным конструкциям разрешается  после достижения бетоном прочности, предусмотренной в проекте производства работ.

5. Технология сооружения надземной  части здания.

5.1. Выбор типа монтажного крана по техническим параметрам. Определение необходимого количества кранов. Расчет производительности крана.

 

При выборе монтажного крана сопоставляют его  конструктивно-эксплуатационные параметры  с геометрическими параметрами  возводимого здания или сооружения. При этом необходимо соблюдать следующие  условия:

1. Грузоподъемность  крана при вылете стрелы, соответствующем  установке в проектном положении  наиболее тяжелого элемента, должна  быть более его массы с учетом  массы применяемого строповочного приспособления.

2. Вылет крюка  крана, равный расстоянию от  оси вращения крана до оси  крюка, должен быть не менее  расстояния до места установки  в проектное положение наиболее  удаленного от крана элемента.

3. Высота подъема крюка, равная расстоянию от уровня стоянки крана до низа крюка в его максимально поднятом положении, должна быть не менее уровня установки в проектное положение наиболее высоко расположенного элемента с учетом высоты элемента и строповочного приспособления, а также запаса по высоте, требующегося по условиям монтажа для заводки элемента на место установки.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сменная эксплуатационная производительность крана (шт./см) определяется по формуле:

Qк=480*Кв/tцк,,

где tцк- время цикла крана, мин.;

Кв - коэффициент использования крана по времени Кв = 0,8

Время цикла (в мин.) крана определяют по формуле:

tцк = tc + tтр + tму   

где tc - время строповки и расстроповки, мин.;

Информация о работе Проектирование технологии строительно-монтажных работ эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути