Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 05:26, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта по дисциплине "Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства" является овладение основами проектирования комплексной механизации и технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий. Кроме того, необходимо освоить методику разработки основных документов Проекта производства монтажных работ:
• технологических схем монтажа сборных элементов,
• технологических карт на монтажные процессы,
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1 Конструктивная характеристика здания 3
1.2 Состав монтажных процессов и работ 3
1.3 Объемы работ 4
1.4 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 5
2. ВЫБОР МОНТАЖНЫХ СРЕДСТВ 6
2.1 Монтажная оснастка 6
2.2. Выбор монтажного крана 7
2.2.1 Общие указания 7
2.2.2. Выбор крана по техническим параметрам 8
2.2.3. Сравнение вариантов монтажных кранов 10
2.3. Выбор транспортных средств 11
2.4 Вспомогательные приспособления и инструмент 13
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОНТАЖА ЗДАНИЯ 15
3.1 Выбор технологической схемы монтажа 15
3.2. Разработка графика производства работ 15
3.3 Расчет численно-квалификационного состава бригады 16
3.4 Технико-экономические показатели организации работ 17
Заключение 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный
Университет путей сообщения»
ККафедра «Строительное производство»
Проектирование производства работ на возведение каркаса одноэтажного промышленного здания
Выполнил: Степанов А.Ю
Гр 42 Е
Проверил:
Хабаровск 2012
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1 Конструктивная характеристика здания 3
1.2 Состав монтажных процессов и работ 3
1.3 Объемы работ 4
1.4 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 5
2. ВЫБОР МОНТАЖНЫХ СРЕДСТВ 6
2.1 Монтажная оснастка 6
2.2. Выбор монтажного крана 7
2.2.1 Общие указания 7
2.2.2. Выбор крана по техническим параметрам 8
2.2.3. Сравнение вариантов монтажных кранов 10
2.3. Выбор транспортных средств 11
2.4 Вспомогательные приспособления и инструмент 13
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОНТАЖА ЗДАНИЯ 15
3.1 Выбор технологической схемы монтажа 15
3.2. Разработка графика производства работ 15
3.3 Расчет численно-квалификационного состава бригады 16
3.4 Технико-экономические показатели организации работ 17
Заключение 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Железнодорожное строительство включает в себя сооружение большого числа разнообразных объектов, постоянных устройств не только железнодорожного пути, водопропускных труб, мостов, но и зданий.
Процесс сборки таких объектов из частей высокой производственной готовности, или монтаж, представляет собой наиболее предпочтительную и совершенную технологию массового строительства.
Целью выполнения курсового проекта по дисциплине "Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства" является овладение основами проектирования комплексной механизации и технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий. Кроме того, необходимо освоить методику разработки основных документов Проекта производства монтажных работ:
В данном
курсовом проекте решается задача монтажа
сборного железобетонного каркаса одноэтажного
промышленного здания.
ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ
В соответствии с заданием в курсовом проекте принято:
- общая длина здания 72 м;
Каркас здания выполнен из сборных железобетонных элементов:
Комплексный процесс монтажа строительных конструкций включает транспортные, подготовительные и основные монтажные операции. К транспортным процессам относятся погрузка, транспортирование, разгрузка и складирование сборных элементов с обеспечением их своевременной доставки и сохранности. Подготовительные операции состоят из проверки на строительной площадке качества и комплектности сборных элементов, при необходимости укрупнение и временное усиление конструкций, навеска приспособлений для выверки и временного закрепления сборных элементов, а так же для обеспечения безопасной работы монтажников. Основные монтажные процессы состоят из захвата (строповки) сборных элементов, установки их на место, временного закрепления, выверки и окончательного закрепления в проектном положении.
В курсовом
проекте рассмотрены и
На основе выбранной конструктивной схемы составлена спецификация сборных железобетонных элементов на здание. Подсчет количества конструктивных элементов произведен по плану здания, представленному на рисунке.
Таблица 1.1. Спецификация сборных железобетонных элементов каркаса
Элемент |
Марка элемента |
Количество на здание, шт |
Объем, м3 |
Масса, т | ||
На 1 элем. |
общий |
На 1 элем. |
общая | |||
Колонна крайнего ряда |
К-84-12 |
14 |
3,70 |
51,8 |
9,3 |
130,2 |
Колонна среднего ряда |
С-84-12/12 |
21 |
4,26 |
89,46 |
10,7 |
224,7 |
Подкрановая балка крайнего ряда |
БП-12 |
12 |
4,24 |
50,88 |
10,7 |
128,4 |
Подкрановая балка среднего ряда |
БП-12 |
36 |
4,24 |
152,64 |
10,7 |
385,2 |
Ферма |
Ф-24-12 |
28 |
7,4 |
207,2 |
18,6 |
520,8 |
Плита покрытия |
ПП-12-3 |
192 |
2,8 |
537,6 |
7,0 |
1344 |
Итого: |
303 |
1089,58 |
2733,3 |
Контроль вычислений: 2733,3/1089,58=2,5 т/м3
Определение объема работ по заделке стыков приведено в таблице 1.2.
Общая длина швов на все покрытия здания определено по формуле:
Дш=0,5*( Рп*Чп-Рзд ), (1.1)
где Рп - периметр плиты, м; Рзд - периметр здания, м; Чп - число плит в покрытии.
Дш=0,5(30*96-192)=1344 м
Таблица 1.2 Подсчет объемов работ по электросварке стыков
Наименование элементов и марка |
Количество,шт |
Длина электросварочных швов,м | |
на 1 элем. |
всего | ||
Балка подкрановая БП-12 |
48 |
2,0 |
96 |
Ферма Ф-24-12 |
28 |
2,6 |
72,8 |
Плита покрытия ПП-12-3 |
192 |
0,7 |
134,4 |
Затраты труда по монтажу каркаса здания определены на объемы работ (табл. 1.1) по производственным нормам [2 (ЕНиР)]. Расчеты выполнены в табличной форме (табл. 1.3).
Таблица 1.3 Нормативные затраты труда монтажников и машинистов на комплекс работ.
Шифр ЕНиР |
Состав звена: разр.– чел. |
Наименование работ |
Ед. изм |
Объем работ |
Норма, чел.-ч |
Всего, чел.-ч | ||||
Монт. |
Маш. |
Монт. |
Маш. | |||||||
А-Т2 Е4-1-4 |
5-1;4-1; 3-2;2-1 маш. 6-1 |
Установка колонн крайнего ряда |
шт |
14 |
5,7 |
0.57 |
79,8 |
7,98 | ||
А-Т2 Е4-1-4 |
5-1;4-1; 3-2;2-1 Маш.6-1 |
Установка колонн среднего ряда |
шт |
21 |
11 |
2,2 |
231 |
46,2 | ||
Б-Т3 Е4-1-6 |
5-1;4-1; 3-2;2-1 Маш.6-1 |
Установка подкрановых балок |
шт |
12 36 |
7,5 |
1,5 |
90 270 |
18 54 | ||
В-Т4 Е4-1-6 |
6-1;5-1;4-1; 3-1;2-1 Маш.6-1 |
Установка ферм пролетов |
шт |
28 |
9,5 |
1,9 |
266 |
53,2 | ||
Е4-1-7 |
4-1;3-2;2-1 Маш.6-1 |
Укладка плит покрытий |
шт |
192 |
1.9 |
0,47 |
364,8 |
90,24 | ||
Итого |
1301,6 |
269,62 | ||||||||
Е4-1-25 |
4-1; 3-1 |
Заделка колонн в фундаментах с объемом бетона в стыке свыше 0,1 м3 |
шт |
35 |
1,2 |
- |
42 |
- | ||
Е4-1-26 |
4-1; 3-1 |
Заливка швов плит механизированным способом |
100 м |
32,86 |
4 |
- |
131,44 |
- | ||
22-1-6 |
Сварщ. 5-1 |
Сварка закладных деталей плит покрытия |
м |
134,4 |
0,31 |
- |
104,16 |
- | ||
22-1-6 |
Сварщ. 5-1 |
То же других элементов |
м |
190 |
0,56 |
- |
106,4 |
- | ||
Итого |
1685,6 |
В состав монтажной оснастки вошли грузозахватные, фиксирующие устройства, приспособления для временного закрепления элементов, средства сигнализации и другое необходимое оборудование. Выбор грузозахватных приспособлений произведен для каждого конструктивного элемента. Перечень требуемых приспособлений и оборудования для монтажа каркаса приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Выбор технических средств для монтажных работ
Наименование |
Эскиз |
Назначение |
Техническая характеристика | ||
Грузоподъемность, т |
Масса, т |
Расчетная высота, м | |||
Траверса унифицированная |
Установка колонн |
10 |
0,180 |
1 | |
Траверса |
Установка балок длиной 12 м |
9 |
0,935 |
3,2 | |
Траверса |
Установка ферм |
20 |
1,35 |
4,3 | |
Траверса |
Установка плит покрытия размерами 3х12 |
10 |
1,080 |
3,31 | |
Клиновой вкладыш |
|||||
Расчалка |
Временное крепление ферм, балок и т. д. |
- |
98 |
- | |
Распорка |
Временное крепление ферм при шаге 12 м. |
- |
89 |
- | |
Домкрат |
Выверка колонн в плане |
21 |
|||
Инвентарная распорка |
Выверка и временное крепление колонн в плоскости ряда |
89 |
|||
Вышка строительная |
Обеспечение рабочего места на высоте до 19 м. |
0,25 |
5300 |
18 |
Выбор крана для возведения зданий и сооружений проводят в два этапа:
-устанавливают техническую
-выполняют технико-
При выборе крана исходными данными являются:
-габариты и конфигурация
-параметры и расположение в
здании монтируемых
-методы и технология монтажа;
-условия производства.
При монтаже одноэтажных
Области эффективного использования монтажных кранов устанавливаются отраслевыми типажами машин и механизмов для монтажных работ. В отраслевых типажах предусматривается многокрановая схема механизации монтажных работ, в соответствии с которой для установки различных по весовым характеристикам конструктивных элементов используются краны с разной грузоподъемностью.
Для соответствия технических возможностей кранов и объемно-планировочных и конструктивных особенностей сооружения определяются требуемые технические параметры крана (минимальная длина стрелы, требуемая грузоподъемность крана, высота подъема и вылета крюка).
Требуемая грузоподъемность крана определяется на основе монтажной (установочной) массы элементов
где - масса поднимаемого элемента; - масса грузозахватных средств и монтажных приспособлений, поднимаемых вместе с элементом.
Установочная масса для колонны
Где - масса грузозахватного приспособления, т; - масса лестницы; - масса инвентарных подмостей или люльки, т; -масса двух расчалок, т.
Требуемая высота подъема крюка крана при установке элемента Нтр измеряется от уровня стоянки крана.
Нтр=Н0+Н1+Н2+Н3
где Н0- высота опор монтируемого элемента от уровня стоянки крана, м; Н1- запас по высоте между опорой и низом устанавливаемого элемента (0,5…2), принимаемый из условия безопасности производства работ; Н2- высота (толщина) монтируемого элемента, м; Н3- Расчетная высота захватного устройства, м.