Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:00, доклад
План трассы автомобильной дороги
Проектирование плана трассы включает:
1) выяснение контрольных точек и препятствий трассированию;
2) проложение вариантов плана трассы;
3) подбор радиусов и длин переходных кривых закруглений;
Для сравнения вариантов трассы рассчитаем следующие показатели:
Коэффициент удлинения трассы рассчитываем по формуле:
, (3.17)
где Lист. – истинная длина трассы, км; Lвозд. – длина воздушной линии, км.
Средний угол поворота определяем по формуле:
(3.18)
где – n-ый угол поворота, град.; n – количество углов поворота, шт.
Средний радиус поворота определяем по формуле:
(3.19)
где – n-ый радиус поворота, м; n – количество радиусов поворота, шт.
Максимальный продольный уклон найдем по следующей формуле:
, (3.20)
где – i-ая отметка; – i+1 отметка, м; l – расстояние между этими отметками, м.
Проведем сравнение вариантов трассы. Для этого сводим показатели в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Сравнение вариантов трассы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Варианты |
Преимущества | ||
I |
II |
I |
II | ||
1. Длина трассы |
м |
3906,61 |
4627,11 |
+ |
- |
2. Коэффициент удлинения трассы |
- |
1,0555 |
1,2502 |
+ |
- |
3. Количество углов поворота |
шт. |
2 |
2 |
= |
= |
4. Средний угол поворота |
град. |
27,25 |
56,95 |
+ |
- |
5. Средний радиус поворота |
м |
1500,00 |
1500,00 |
= |
= |
6. Минимальный радиус поворота |
м |
1500,00 |
1500,00 |
= |
= |
7. Количество пересечений: 7.1. В одном уровне 7.2. В двух уровнях |
шт. |
5 0 |
4 0 |
- = |
+ = |
8. Количество малых водотоков |
шт. |
0 |
1 |
+ |
- |
9. Максимальный продольный уклон |
‰ |
58 |
37 |
- |
+ |
10. Протяженность участков,
неблагоприятно влияющих на 10.1. Болота 10.2. Косогор |
м |
0 400 |
0 200 |
= - |
= + |
11. Общая длина участков с максимальным продольным уклоном |
м |
700
|
550 |
- |
+ |
12. Протяженность участков, проходящих по лесу |
м |
0 |
550 |
+ |
- |
13. Протяженность участков, проходящих по с/х угодьям и плодородным землям (пашня) |
м |
0 |
300 |
+ |
- |
Σ “+” |
6 |
4 |
Исходя из полученных расчетов и после сравнения двух трасс, выбираем ту трассу, которая максимально отвечает требованиям. В нашем случае это трасса №I.
Информация о работе Проектирование плана участка автомобильной дороги