Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:28, доклад
Пояснительная записка к курсовой работе состоит из 28 страниц печатного текста, таблиц и рисунков, 3 патентов. Использовано 14 источников информации. В ней приведены: характеристика выпускаемой продукции; характеристика сырьевых материалов; выбор и обоснование способа производства; режим работы предприятия; расчет производительности цеха; расчет состава сырьевой смеси; расчет потребности предприятия в сырье; выбор технологического оборудования; расчет основных механизмов; расчет складов сырьевой продукции.
Введение 4
1. Анализ существующих технологий производства изделий 5
1.1. Номенклатура, характеристика изделия 5
1.2. Состав сырьевой смеси 8
1.3. Выбор и обоснование технологического способа производства 10
1.4. Новое в производстве изделия 13
2. Технологическая часть 14
2.1. Режим работы предприятия 14
2.2. Расчет производительности предприятия 15
2.3. Подбор состава сырьевой смеси 16
2.4. Расчет потребности предприятия в сырьевых материалах 17
2.5. Выбор технологического оборудования 19
2.6. Расчет складов сырьевых материалов и готовой продукции 19
2.7. Разработка технологии производства 20
3. Контроль производства и качества выпускаемой продукции 21
4. Охрана труда на предприятии 23
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения 27
Вокруг площади, предназначенной для натяжения арматуры, устраивают ограждения в виде сеток высотой не менее 1,8 м. Кроме того, устраивают еще световую сигнализацию, оповещающую о начале работ.
При подаче, укладке, уплотнению и тепловой обработке бетонных смесей на организм рабочего вредно влияют вибрация, шум, повышенная влажность окружающей среды и другие факторы. Поэтому рукоятки вибраторов снабжают амортизаторами, обеспечивающими вибрацию в пределах норм, допустимых для ручного инструмента. По окончании работы вибраторы и шланговые провода очищают от бетонной смеси и протирают насухо.
При тепловой обработке бетона выделяется значительное количество влаги. Для ее удаления и поддержания воздухообмена в формовочных цехах устраивают приточно-вытяжную вентиляцию. Крышки пропарочных камер герметизируют. Для предотвращения утечки пара в местах примыкания их к камерам устраивают песочные или водяные затворы. Паропроводы покрывают теплоизоляцией, а парораспределительные устройства ограждают или устанавливают в местах, исключающих возможность ожогов обслуживающего персонала.
Пожары при производстве бетонных и железобетонных изделий возникают в результате небрежного обращения с открытым огнем, короткого замыкания, перегрузки электросетей, включения без надзора в электросеть электроустановок, особенно если они находятся вблизи сгораемых материалов. Короткое замыкание чаще всего бывает в результате плохой или неисправной изоляции проводов, их механических поврежден! й, неисправности штепсельных соединений. Для предупреждения пожаров в этих случаях тщательно контролируют выполнение правил эксплуатации электроустановок, требований пожарной безопасности при м штаже и эксплуатации электросетей, электроприборов и периодически проверяют знания всех этих требований электромонтерами.
Между зданиями и сооружениями устраивают пожарные разрывы, а также проезды и подъезды, необходимые для быстрых и успешных действий пожарных частей. Баллоны с кислородом, ацетиленом и другими горючими газами хранят отдельно от других материалов и в специальных только для них устроенных зданиях или сооружениях. На предприятиях сборного железобетона все работники должны соблюдать противопожарный режим. Для курения отводят специальные места.
Заключение
В данной курсовой работе запроектировано промышленное здание по производству ж/б шпал производительностью 1000000 шт.\год. В ходе курсового проектирования были выполнены: план промышленного предприятия с размещением оборудования для производства ж/б шпал, технологическая схема производства, поперечный разрез здания с указанием оборудования производства, произведены расчеты производительности предприятия, состава сырьевой смеси, складов сырьевых материалов и готовой продукции.
В записке содержится материал о современных способах производства ж/б шпал, перспективах их развития и т.д. В приложении приведены патенты о нововведениях в рассматриваемом производстве.
Список литературы
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА (57) Реферат: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, изготовлена с выступом в средней части нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений. Технический результат заключается в снижении материалоемкости и в увеличении сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении. 1 ил. Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. Известна конструкция цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной железобетонной шпалы, в которой нижняя постель плоская или в ее средней части она имеет выемку [1]. Шпалу балластом подбивают так, чтобы она опиралась на балласт только в ее подрельсовой части. Опыт применения железобетонных шпал показал, что опирания железобетонной шпалы на балласт в ее средней части нижней постели при относительно длительной эксплуатации избежать нельзя. Поэтому в современных конструкциях железобетонных шпал по ее нижней постели выема нет. Однако это не позволяет в соответствии с эпюрой изгибающих моментов рационально распределить массу бетона так, чтобы стальная арматура располагалась ближе к кромкам железобетонной шпалы, в которых действуют растягивающие напряжения (в средней части поверху, а в подрельсовых частях - понизу), а масса неармированного бетона, соответственно - в кромках, где действуют сжимающие напряжения. Кроме того, плоская и ровная нижняя поверхность железобетонной шпалы не создает необходимого достаточно высокого сопротивления ее сдвигу в поперечном оси пути направлении. Технический результат изобретения - при равных прочностных качествах с известными железобетонными шпалами уменьшение массы шпалы и увеличение сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении. Технический результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции железобетонной шпалы в средней части ее нижней постели при изготовлении образован выступ (см. чертеж), воспринимающий сжимающие кромочные напряжения. Кроме того, данный выступ создает более высокое сопротивление сдвигу железобетонной шпалы поперек оси пути. Пример: Расчеты по стандартной методике [1] показали, что выступ в нижней постели в 28 мм, имеющий вид, показанный на чертеже, снижает массу железобетонной шпалы на 30 40%. Сопротивление сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении увеличивается в 3 4 раза. Использованный источник: 1. Железобетонные шпалы для рельсового пути. Под редакцией Золотарского А.Ф., М., Транспорт, 1980. Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, отличающаяся тем, что в средней части ее нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений, имеется выступ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||