Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:28, доклад
Пояснительная записка к курсовой работе состоит из 28 страниц печатного текста, таблиц и рисунков, 3 патентов. Использовано 14 источников информации. В ней приведены: характеристика выпускаемой продукции; характеристика сырьевых материалов; выбор и обоснование способа производства; режим работы предприятия; расчет производительности цеха; расчет состава сырьевой смеси; расчет потребности предприятия в сырье; выбор технологического оборудования; расчет основных механизмов; расчет складов сырьевой продукции.
Введение 4
1. Анализ существующих технологий производства изделий 5
1.1. Номенклатура, характеристика изделия 5
1.2. Состав сырьевой смеси 8
1.3. Выбор и обоснование технологического способа производства 10
1.4. Новое в производстве изделия 13
2. Технологическая часть 14
2.1. Режим работы предприятия 14
2.2. Расчет производительности предприятия 15
2.3. Подбор состава сырьевой смеси 16
2.4. Расчет потребности предприятия в сырьевых материалах 17
2.5. Выбор технологического оборудования 19
2.6. Расчет складов сырьевых материалов и готовой продукции 19
2.7. Разработка технологии производства 20
3. Контроль производства и качества выпускаемой продукции 21
4. Охрана труда на предприятии 23
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения 27
Исходя из выше приведенного расчета, можно сделать вывод, что для производства 1000 м3 железобетонных шпал необходимо 2455 кг сырьевых компонентов (с учетом воды).
Таблица 5. Потребность цеха в сырье и полуфабрикатах
№ п/п |
Наименование сырья |
Удельный расход сырья |
Расходы | |||
В час |
В смену |
В сутки |
В год | |||
1 |
Портландцемент |
0,39 |
46,41 |
349,8 |
699,8 |
173551,95 |
2 |
Щебень |
1,33 |
158,27 |
1193,1 |
2386,02 |
591856,65 |
3 |
Песок |
0,48 |
57,12 |
430,56 |
861,12 |
213602,4 |
4 |
Вода |
0,19 |
22,61 |
170,43 |
340,86 |
845500,95 |
5 |
Добавка |
0,039 |
4,6 |
34,98 |
69,96 |
17355,19 |
2.5. Выбор технологического
Необходимое количество машин и другого оборудования определяют по формуле:
М = Ппч/(Пп*Кн),
Где М – количество машин, подлежащих установке;
Ппч – требуемая часовая производительность по данному технологическому переделу;
Пп – паспортная или расчетная часовая производительность машин выбранного типоразмера;
Кн – нормативный коэффициент использования оборудования во времени (принимается равным 0.92).
Mбетоноукл = 48,58/ (60*0,92)= 0,88
Mвибропл =48,58 / (52*0,92)=1,01
Mпропар кам = 48,58/ (14*0,92)= 3,7
Mкант = 48,58/ (70*0,92)=0,75
Mштабел= 48,58/ (30*0,92)=1,76
№ |
Наименование оборудования |
Количество, шт |
1 |
Бетоноукладчик однобункерный с заглаживающим устройством производительностью 60 м3/ч; скорость ленты питателя 0.1 м/c; мощность электродвигателей 10.7 кВт |
1 |
2 |
Виброплощадка ВПК – 15 производительностью 52 м3/ч; грузоподъемность до 5 тонн, частота колебаний 3000 кол/мин; амплитуда колебаний – 0,3-0,65 мм; мощность – 28 кВт; вес – 4500 кг. |
1 |
3 |
Пропарочные камеры производительностью 14 м3/ч |
4 |
4 |
Кантователь производительностью 70м3/ч |
1 |
5 |
Штабелировщик производительностью 30 м3/ч |
2 |
2.6.
Расчет складов сырьевых
Склады сырьевых материалов:
Геометрический объем V (м3) складов рассчитывается по формуле:
V = Q · Z / (N · ρн · кз),
где Q – годовой расход материала, т (м3);
Z – число суток нормированного запаса;
N – число рабочих дней в году;
ρн – насыпная плотность материала, т/м3;
кз – коэффициент заполнения силоса (принимаем 0,9).
V (портландцемент) = 173551,95· 7 / (365 · 1,5 · 0,9) = 2465 м3 →
→ 1 силос объёмом 3000 м3.
Склады готовой продукции:
V = (733,06*10)/0,9 = 8145,11 м3
S(готовой продукции) = V (готовой продукции)*K1K2/H = 8145,11 * 1,5 * 1,3/12 = 1323,58 м2,
где K1 – коэффициент, учитывающий площадь склада на проходы и проезды, K2 – коэффициент, учитывающий увеличение площади склада за счет установки мостового крана, Н – высота склада.
2.7.
Разработка технологии
Цемент, доставляемый на завод в железнодорожных вагонах, поступает на склад (силос), откуда направляется в бетоносмесительный узел 6. Заполнители, поступающие на завод, попадают на склад заполнителей, откуда ленточным транспортером подаются в БСУ. Далее цемент, песок и вода, смешенная с расчетным количеством добавок, попадают в дозаторы. Далее компоненты бетонной смеси из дозаторов поступают через приемную воронку в бетономешалку принудительного перемешивания. Полученная бетонная смесь загружается в самоходный раздаточный бункер и транспортируется в формовочный цех.
Технологический процесс начинается с чистки форм для ж/б шпал 1. Затем формы смазывают эмульсолом на специальном столе.
Арматурные
стержни подаются
Бетон из БСУ с помощью самоходного бункера подается в бетоноукладчик 4. Бетонная смесь из бетоноуладчика передается в формы. Затем форма мостовым краном с траверсой подается на виброплощадку 5.
Происходит
процесс предварительного
С помощью
мостового крана и траверсы
происходит передача формы на
пост окончательного
Далее формы
отравляются в пропарочные
Передача напряжения на бетон
производится с помощью
бетона 70% от марочной прочности.
После передачи формы на кантователь 9, на последнем происходит распалубка форм. После чего на автоматическом штабелировщике 10 готовые ж/б шпалы штабелируются и отправляются на склад готовой продукции. Форма же вновь идет на новый цикл.
Карусельная линия имеет ряд особенностей и преимуществ:
• значительно
меньшие габаритные размеры линии,
позволяют сократить расходы
на содержание и эксплуатацию оборудования,
зданий, сооружений.
• меньшее количество основных рабочих;
• индивидуальная форма и компьютерный контроль над каждой единицей продукции, позволяют избежать брака партии;
• компьютеризация основных параметров работы линии исключает влияние «человеческого фактора», что способствует выпуску качественных изделий. При этом модемная связь компьютера главного щита линии с заводом изготовителем позволяет производить настройку и отладку оборудования без задержек ожидания персонала завода-изготовителя;
• оборудование комплектуется компонентами и материалами выпускающимися ведущими мировыми предприятиями изготовителями в соответствии с жесткими европейскими стандартами, что повышает качество и надёжность работы оборудования. При этом стоимость линии сопоставима или ниже стендового оборудования;
• для монтажа линии не требуется специальных работ в виде устройств фундаментов, при необходимости оборудование просто может быть перенесено в другой цех.
3.Контроль производства и качества выпускаемой продукции [5, 7]
Сдачу готовых железобетонных шпал железным дорогам производит отдел технического контроля предприятия-изготовителя, а техническую приемку шпал осуществляет инспектор-приемщик МПС.
Каждая отгружаемая партия шпал должна сопровождаться документом (паспортом) установленной формы о качестве шпал и соответствии их требованиям стандарта или технических условий. В документе указывается:
Рис.8 Складирование ж/б шпал
Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие отгруженных шпал требованиям стандарта при соблюдении потребителем правил их эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок эксплуатации шпал, в течение которого изготовитель обязан устранить обнаруженные потребителем скрытые дефекты или заменить негодные шпалы, составляет 3 года со дня укладки их в путь. Исчисление гарантийного срока начинается не позже 9 мес. со дня поступления шпал потребителю.
Шпалы транспортируют в открытых полувагонах или автомобилях. Транспортирование шпал разных марок и сортов в одном полувагоне или автомобиле не допускается.
Шпалы при транспортировании и хранении должны укладываться горизонтальными рядами в рабочем положении (подошвой вниз). Между рядами шпал должны укладываться деревянные прокладки сечением не менее 50×50 мм, располагаемые по середине углублений в подрельсовых площадках шпал. По соглашению изготовителя с потребителем допускается применять деревянные прокладки сечением не менее 40×40 мм при расположении их на расстоянии 30-40 мм от упорных кромок углублений подрельсовых площадках шпал.
Погрузку шпал в полувагоны и их выгрузку следует производить пакетами по 16-32 штуки в зависимости от грузоподъемности крана. Торцы шпал должны лежать в одной вертикальной плоскости. Во избежание нарушения пакетного расположения шпал в пути следования между пакетами устанавливают вертикальные стойки диаметром 10-15 см.
При погрузке и выгрузке шпал следует принимать меры предосторожности против их повреждений: не ударять по ним металлическими предметами, не допускать удары шпал друг о друга, не сбрасывать шпалы с полувагона, не выгружать шпалы рядами с помощью троса, так как при этом происходит повреждение кромок шпал.
Шпалы должны храниться в штабелях расположенными по маркам и сортам. Высота штабеля не должна быть более 16 рядов шпал. Между штабелями должны быть проходы шириной не менее 1 м.
На железобетонных шпалах марки Ш1-1 с углом наклона упорных кромок подрельсовых площадок 55° следует применять нашпальные прокладки с уширенным буртиком (рис. 7, а). При отсутствии таких прокладок допускается применение нашпальных прокладок с узким буртиком (рис. 7, 6). На шпалах марки Ш1-2 и ранее выпускавшихся видах железобетонных шпал с углом наклона упорных кромок 72° применяют нашпальные прокладки с узким буртиком.
Рис. 9. Нашпальные прокладки:
а - с широким буртиком для шпал Ш1-1; б - с узким буртиком для шпал Ш1-2 10
Гайки болтов промежуточных рельсовых скреплений к а железобетонных шпалах следует затягивать крутящим моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м). Допускается для рельсовых скреплений типа КБ с жесткими клеммами усиленная затяжка закладных болтов крутящим моментом до 180-220 Н·м (18-22 кгс·м), а клеммных болтов - до 220-240 Н·м (22-24 кгс·м).
4.Охрана труда на
Все работы, связанные с изготовлением бетонных и железобетонных изделий, должны выполняться, как правило, механизированным способом.
При погрузо-разгрузочных процессах, связанных с цементом, ручные работы при температуре 40 °С и более не допускаются. Рабочих, занятых на этих операциях, обеспечивают спецодеждой, респираторами и противопыльными очками.
При подаче цемента в бетоносмесители выделяется большое количество пыли. Чтобы ее уменьшить, все каналы для спуска цемента герметически уплотняют. При загрузке материалов в бетоносмесители соблюдают очередность: сначала подают воду, а потом остальные материалы. Применяют также гидравлические форсунки, которые включаются в момент загрузки и разбрызгивают воду, устраняя пылевыделение.
Наиболее целесообразный метод борьбы с пылевыделением в бетопо- смесительных узлах — перевод их на автоматическое управление. При вращении бетоносмесителей категорически запрещается выполнять работы, связанные с очисткой барабана, вала, лопастей, мелким ремонтом. Все работы разрешается выполнять только при полной остановке бетоносмесителей и отключенном питании электричеством и сжатым воздухом. На пульте управления должен быть вывешен плакат: «Не включать, работают люди!».
Арматурные сетки и каркасы заготавливают механизированным способом. Тянущие ролики, шестерни и правильные барабаны правильно-отрезных станков закрывают глухими кожухами и предохранительными щитками. Верстаки для заготовки арматуры прочно закрепляют в полу, а двусторонние верстаки разделяют продольной металлической предохранительной сеткой высотой 1 м. Вертушки для бухт арматуры устанавливают на расстоянии 1,5...2 м от правильного барабана на высоте 0,5 м от уровня пола и ограждают. Новые бухты проволоки в тянущие ролики станка заправляют только при отключенном двигателе.
Перед пуском станка для резки арматуры проверяют исправность тормозных и пусковых устройств, зубчатых сцеплений, наличие защитных кожухов и установку ножей. Зазор между плоскостями подвижного и неподвижного ножей допускается не более 1 мм. Резать арматурную сталь на части длиной менее 30 см без приспособлений, предохраняющих рабочих от травматизма, запрещается. Удалять со станков и столов металлическую пыль и окалину рабочие должны в защитных очках.
Для предохранения рабочих, занятых на других операциях, места электросварки ограждают защитными ширмами. Для предохранения от ожогов электросварщиков и подсобных рабочих обеспечивают брезентовой спецодеждой. Корпуса контактных точечных или стыковых машин должны быть надежно заземлены. Сварщики должны иметь очки *с прозрачными стеклами, фартуки и рукавицы.