Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 08:05, практическая работа
Предлагается проект создания предприятия по производству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича. Область применения данного кирпича — для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.
Рынок керамического облицовочного кирпича является субрын¬ком рынка кирпича в целом. При его приобретении покупателем движут иные мотивы, нежели при покупке обычного кирпича — придать строящемуся объекту более эстетический вид, получить удовлетворение от красиво построенного дома. То есть, потреби¬тельские свойства облицовочного кирпича отличаются от аналогичных свойств обычного. '
Производителей облицовочного
кирпича на территории Став-ропольского
края нет. Ближайший конкурент — Новокубанский
кирпичный завод (Краснодарский край),
расположенный в 145 километрах от г. Ставрополя.
При покупке данного кирпича становятся
необходимыми дополнительные транспортные
расхо¬ды. Отпускная цена реализации Новокубанского
кирпича — 1400 рублей за штуку. Часть объемов
облицовочного кирпича за¬возится в край
из Санкт-Петербурга, Москвы и из других
регио¬нов. Проектная мощность Новокубанского
кирпичного завода — 75 млн. штук кирпича
в год, реально производится — 57 млн. штук
(или 76% мощности). Из них около 7 млн, штук
(12%) еже¬годно продается предприятиям
Ставропольского края. С учетом этих данных
определена максимальная доля рынка по
проекту в физическом объеме. При этом
предполагалось, что темпы роста объемов
продаж Новокубанского кирпичного завода
и поставки кирпича от других производителей
РФ на территорию края будут увеличиваться
ежегодно на 10%.
2.3. Стратегия маркетинга.
Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и со¬хранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.
Для достижения поставленной цели определен уровень цены на готовую продукцию — 900 рублей за штуку — величина, срав¬нимая с ценами на товары-конкуренты. Отпускная цена на продукцию на 36% ниже, чем отпускная цена на подобную продукцию конкурентовю
Потенциальные покупа¬тели продукции делятся на две основные группы (сегменты рынка): Сегмент А— юридические лица (профессиональные строители); Сегмент Б — частные лица, осуществляющие строительства самостоятельно.
На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам составляют 85% — сегмент А и 15%— сегмент Б. Частные лица нередко при¬влекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ.
Объемы продажи кирпича по проекту до рыночным сегментам
Сегмент А Сегмент Б
объем % объем %
1 годовые объемы
реализации в натуральном
1 годовые объемы
реализации в денежном
С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются протоко¬лы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это круп¬нейшие в России компании, строящие коттеджи для своих работ¬ников на территории Ставропольского края "Тюменьгазпром", АО "Нефтеюганск". Данные предприятия обеспечиваю пенсио¬неров жильем на Юге России и таким образом стимулируют об¬новление кадров. Среди покупателей сегмента ААО "Стройзаказчик" и ОАО "Кинотехника" т. Ставрополя.
Следующая таблица иллюстрирует планируемые объемы про¬дажи готовой продукции. Периодичные колебания физических объ¬емов реализации связаны с сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта показывает, что в апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в среднем на 20% выше, чем в оставшийся пери¬од года. В весенне-летний период повышается деловая активность строителей.
Физический объем сбыта (помесячно)
Наименование статьи 01/1997
Кирпич керамический 146 219
Физический объем сбыта — продолжение (поквартально)
Наименование статьи 07-09/
кирпич керамический 1793 1670
Наименование статьи 07-09/
Кирпич керамический 1830 1670
. Продвижение товара к покупателю будет производиться само¬вывозом. Планом инвестиций предусмотрены капвложения на ре- конструкцию подъездных дорог. В качестве возвратной тары (воз¬врат учтен в финансово-экономических расчетах) в первый год плаиируется использовать деревянные поддоны на 100-150 штук кирпича. В последующем предполагается освоить более произво¬дительный способ упаковки готовой продукции — перевязывать специальной металлической лентой с использованием дополни¬тельно закупаемого оборудования. Основные мероприятия мар¬кетинга отражены в годовом бюджете маркетинга, который пред¬ставлен в следующей таблице.
Годовой бюджет маркетинга
№ п/п Статьи затрат сумма тыс.руб
1 Реклама в средствах массовой информации 87000
2 Адресная реклама с использованием листовок 24000
3 Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях 45000
4 Презентация завода 36000
5 Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей 17000
6 Организация пропагандистских материалов (серия статей в газетах) 15000
7 Прочие 10000
ИТОГО. 234000
Финансирование затрат на маркетинг (тыс-руб.)
Период Январь 1997 Февраль 1997 Март 1997 Апрель 1997 Май 1997 Июнь1997 Июль1997- Июнь 1999
Общие затраты на
маркетинг 36000 36000 36000
Планируется, что
работники службы маркетинга предприятия,
непосредственно отвечающие за сбыт готовой
продукции, поми¬мо оклада будут материально
стимулироваться в зависимости от объемов
продаваемого кирпича в размере 0,2% каждый
от реаль¬ных объемов продаж в денежном
выражении. При выходе на про¬ектную мощность
указанный материальный стимул составляет
12 млн. 600 тыс. рублей дополнительного годового
заработка.
2.4. План производства
продукции
На конец 1996 года
объем освоенных капиталовложений составлял
70% от их общей потребности для запуска
производства. Предприятие располагает
собственным сырьем - глиной для производства
кирпича необходимого качества. В настоящее
время из 14 га земельного отвода под глиняный
карьер освоено около 2 га. По оценкам специалистов,
запасов глины хватит на 73 года бесперебойной
работы предприятия при планируемом объеме
производства. Технологический процесс
производства керамического кирпича схематично
указа на следующем рисунке:
Схема производства
керамического кирпича методом
полусухого прессования
Карьер глины
Склад глины
Глинорыхлитель
Ящичный питатель
Транспортер 1
Камневыделительные
вальцы
Транспортер 2
Транспортер 3
Сушильный барабан
Измельчение глины
на пресс-порошок
2 пресса ИСТ-213
Узел загрузки кирпича
на поддоны
2 печи обжига кирпича
Узел разгрузки
кирпича
Упаковка в пакеты
Склад готовой продукции
Намечаемый объем производства кирпича в натуральном выражении (тыс.шт.)
Период Январь 1997 Февраль 1997 Март 1997 Апрель 1997 Май 1997 Июнь 1997 Декабрь 1997 Июнь 1998 Декабрь 1998 Июнь 1999
Общий обьем производства 158 237 316 394,
в т.ч. запасы 12.2 18,2 24,3 30,3 36,
Наименование тыс. Руб
Вода на производственные цели 452
Канализация 200
Обучение персонала, лицензии 1500
Прочие расходы 5000
Содержание лаборатории 625
Теплоэнергия на нелроизводственные цели 44442
Электроэнергия на непроизводственные цели 2625
Наименование тыс.руб.
Брак 4000
Вспомогательное производство 7433
Запасные части 17500
Износ МБП 3000
Топливо (газ) на технологические цели 31108
Транспортные расходы по доставке шины 21595
Электроэнергия на
технологические цели 20890
Затраты на производство
керамического кирпича методом
полусухого прессования
Затраты на : 1997г.(поквартально)
тыс.руб 1998г.(полугод.)
тыс.руб
1 2 3 4 I II
Производство и реализацию в т.ч.
электроэнергия
МБП
амортизация ОФ
транспортные расходы
оплата труда
отчисления на соц.cтрахование
затраты на рекламу
затраты на командировки
плата за аренду
Затраты на производство
не являются постоянной величиной. Максимальная
величина расходов приходится на конец
четвертого квартала первого года
и начало следующего года реализации
проекта.
2.5 Организационно -
юридический план.
“ Строитель “ представляет собой закрытое акционерное общество с уставным капиталом в размере тыс.руб. и ведет свою деятельность на основе Гражданского Кодекса РФ. АО является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
На все виды предлагаемых
в данном проекте работ и услуг
имеются соответствующие
-.
Для осуществления
всего комплекса работ, предусмотренных
в проекте, из состава специалистов
выделяется группа в размере 57 человек
со следующей организационной
Рис. 3 Организационная структура
проектной группы
Руководитель проекта - человек, непосредственно контролирующий осуществление данного проекта.
Проектная группа разрабатывает
теоретическое обоснование
Производственная группа устанавливает оборудование, осуществляет строительно-монтажные работы, наладку и пуск.
2.6 Экономический
риск и страхование.
Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери.
Риск, связанный с реализацией проекта, можно разделить на следующие группы:
1. Инвестиционный риск ( связанный с процессом строительства ):
- увеличение срока строительства против расчетного по организационным и техническим причинам;
- увеличение затрат против плановых;
2. Специальный риск ( связанный с нормальным функционированием обеззараживающей системы ):
- перебои в снабжении электроэнергией, реагентом и др.;
- сбои в работе обслуживающего сервиса;
3. Общий риск :
- природные ( пожар и т.д.);
- ограбление;
- политические ( изменение законодательства, проектных нормативов и др.).
Для выше перечисленных видов риска необходимо определить степень риска, вероятность , а также меры по предотвращению рисков.
Информация о работе Проект наладки производства керамического кирпича