Проект наладки производства керамического кирпича

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 08:05, практическая работа

Описание работы

Предлагается проект создания предприятия по производству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича. Область применения данного кирпича — для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

Работа содержит 1 файл

керамического кирпича.docx

— 35.84 Кб (Скачать)

2.1.Определение проекта.

Предлагается проект создания предприятия по производству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича. Область применения данного кирпича — для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

В соответствии с  предлагаемым  проектом, планируется  смонтировать и запустить в эксплуатацию завод по производству керамического  кирпича проектной мощностью 7000000 штук в год, что позволит частично удовлетворить потребности в кирпиче такого качества в рамках региона. Для реализации проекта необходимы внешние инвестиции в сумме 2746,0 млн. рублей. Предпочтительная форма инвестиций — участие в уставном капитале в размере от 25 до 49%.

Произведены и представлены расчеты финансового плана и  показателей эффективности инвестиций при ставке дисконтирования в размере 60%. Инвестиционные ресурсы предполагается использовать следующим образом: 721,72 млн. рублей будет направлено на окончание строительно-монтажных и пуск наладочных работ, 232,25 млн. рублей — на закупку необходимых для этого материалов, 400,5 млн. рублей — на закупку и монтаж оборудования, 1169,1 млн. рублей — на покрытие потребности в оборотных средствах и 222,5 млн. рублей — на создание оперативного резерва.

Анализ рынка сбыта  показал, что с учетом факторов риска (неплатежи, падение платежеспособного спроса населения, значительные темпы инфляции) средний годовой объем реализации при физическом объеме сбыта в 7000000 штук кирпича составит в первый год 3409,5 млн. рублей, во второй год — 21567,5 млн. рублей, в третий год — 415343 млн. рублей в текущих ценах соответствующего года, что позволит покрыть суммарные прямые, накладные расходы и получить в первый год чистую прибыль (после уплаты налогов) в размере 542,3 млн. рублей, во второй год — 4411,4 млн. рублей, в третий год — 8111,0 млн. рублей. Финансовые расчеты проекта произведены с 1 июля 2011 года по 1 июля 2014 года. Проектирование финансового плана осуществлялось методом моделирования потоков продукции, ресурсов, денежных средств с учетом инфляции, задержек платежей, необходимых объемов производственных запасов. Шаг расчетов — первый год помесячно, второй и третий — поквартально. Чистый приведенный доход (разность между интегрированными доходами и затратами) составляет за три года по проекту 12818,5 млн рублей. Индекс доходности — 1,98, внутренняя норма рентабельности — 173,9 %. В ходе реализации проекта, в бюджеты различных уровней поступит налогов на сумму 3206,2 млн. рублей. Все расчеты произведены в международном стандарте бухгалтерского и финансового учета ОААР. Расшифровки каждой статьи финансового плана даны с комментарием, дозволяющим сопоставить их результаты со стандартами бухгалтерского учета, принятыми в Российской федерации 

Особое значение в современных российских условиях имеет авалю внешней среди. В нашем конкретном случае он характеризуется следующими данными:

- Дата начала: 01.07.2011

-  Продолжительность: 3 года

- Период времени  от даты, на которую актуальны  исходные данные, до даты начала  проекта: 3 мес.

- Валюта проекта:  рубль

В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уровень инфляции в течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых, по сбыту кирпича и энергоносителям — 110% годовых. В течение второго года инфляция уменьшится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и энергоносителям — 97% годовых. В третий год реализации проекта протезируется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта кирпича и энергоносителей, по которым инфляция составит 85% годовых.

.

Предлагаем описание товара

. Намечаемый к производству кирпич керамический должен соответ-ствовать ГОСТ 530-80 "Кирпич и камни керамические". К произ¬водству планируется кирпич со следующими параметрами:          длина — 250 мм,

 ширина — 120 мм,

 толщина —  65 мм, -

 пустотность — 34%,

 количество пустот  — 7,

 марка кирпича  (по прочности) — 100 — 75,

 плотность (объемная  масса) — 1350 кг/м3 

 морозостойкость  (Мрз) — 25-35. 

 По теплотехническим  свойствам и плотности (объемной  мас¬се) планируемый к выпуску кирпич относится к группе эффек¬тивных, улучшающих теплотехнические свойства стен. Он может применяться для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

К основным техническим  требованиям, относящимся к наме¬чаемому к производству кирпичу, относятся следующие:

Кирпич должен иметь  форму прямоугольного параллелепи¬педа с ровными гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей может быть рифленой. Допускается изготовление кир¬пича с закругленными углами радиусом закругления до 15 мм„

 Пустоты в кирпиче  должны располагаться перпендикуляр¬но или параллельно постели и могут быть сквозными или несквозными.

 Ширина сквозных  щелевидных пустот должна быть  не бо¬лее 12 мм.

 Толщина наружных  стенок кирпича должна быть  не менее 12 мм.

 Отклонения от  установленных размеров и показателей  внеш¬него вида кирпича не должны превышать на одном изделии сле¬дующих значений: а) отклонения от размеров, мм: по длине +5;. по ширине ±4; по толщине ±3;

б)' непрямолинейность ребер и граней кирпича, мм, не более: по постели — 3;

по ложку — 4;

в) отбит ости углов  глубиной от 10 до 15 мм, шт., — 2

г.) отбитости и притупленности ребер, не доходящие до пустот, глубиной более 5 мм, длиной по ребру от 10 до 15 мм, шт. — 2

д) трещины протяженностью по постели полнотелого кирпича  до 30 мм, пустотелых изделий не более  чем до первого рада пустот (на кирпиче  — на всю толщину), шт.: на ложковых гранях — 1; на тычковых гранях — 1;

• Общее количество кирпича с отбитостями, превышающими выше упомянутое, не должно быть более 5%.

 Количество половняка в партии не должно быть более 5%. Половняком считают изделия, состоящие из парных половинок: или имеющие трещины протяженностью по постели пустотелого кирпича более чем до первого ряда пустот (на кирпиче на всю толщину).

 Недожог и пережог  кирпича являются браком; поставка  та¬ких изделий потребителю не допускается.

 Известковые включения  (дутики), вызывающие после ис¬пытания разрушение изделий или отколы на их поверхности раз¬мером по наибольшему измерению от 5 до 10 мм в количестве более трех, не допускаются.

 Водопоглощение кирпича, высушенного до постоянной мас¬сы, должно быть для полнотелого кирпича не менее 8%, для пус¬тотелого — не менее 6 %.

 Кирпич в насыщенном  водой состоянии должен выдержи¬вать без каких-либо признаков видимых повреждений (расслое¬ние, шелушение, растрескивание, выкрашивание) не менее 15, 25, 35 и 50 циклов попеременного замораживания и оттаивания, в зависимости от марки по морозостойкости. 
 

.

Структура всех инвестиций

Виды инвестиций Сумма, так. руб.

Общая потребность  в финансовых ресурсах

Собственные средства 4682000

1936000

Внешние инвестиции 2746000

Структура собственных  средств по проекту

№ п/п Инвестиционные издержки Сумма, тыс.руб, в ценах соответствующих

1 Стоимость проектных и проектно-изыскательских работ 27620

2 Строительно-монтажные работы 1693700

3 Приобретение оборудования 126780

4 Транспортные средства 88120

• ИТОГО: 1936100 

2.2.Оценка конкуренции  и рынков сбыта.

Географические границы  рынка сбыта — преимущественно  тер¬ритория Ставропольского края. Годовые объемы производства ке¬рамическою облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей края в данной продукции), долим действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации кирпича в натураль¬ном выражении в целом по краю может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно ем¬кость рынка.

Динамика объемов  производства кирпича в Ставропольском крае

Годы 1990 1991 1992 1993 1994 1995

Объемы производства (млн-шт.)  504 548 523 501 431 491 

Как видно из таблицы, начиная с 1991 года наблюдается сни¬жение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы паде¬ния приходятся на 1994 год — 13,2%. Однако к концу 1995 года ситуация меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11,6%. Это объясняется изменением социально-эко¬номической ситуации в регионе — снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов производства, повышением инвестиционной активности, некоторой стабилизацией социаль¬ной обстановки. Основные потребители кирпича — предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модерниза¬цию производства, специализированные строительные организа¬ции различных форм собственности, население, осуществляющее строительство меньше, предприятия закупают более крупные партии.жилья и других объектов для личного пользования.

В целом за 1995 год  на развитие экономики края было направ¬лено 2966,4 млрд. рублей капиталовложений, что на 3,6% больше, чем в 1994 году. Возрос объем иностранных инвестиций и соста¬вил за этот же период 12.4 млрд. рублей. На строительстве объек¬тов производственного назначения освоено капвложений на 5,6% меньше, чем год назад. В то же время на 11,6% больше освоено средств в непроизводственной сфере, в частности на строительст¬ве жилья. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1000,5 тысяч кв. метров общей жилой площади (включая индивидуальное жилищное строительство), так на 2,2% больше, чем в 1994 году. Доля индивидуального жилищного строи¬тельства в общем объеме ввода жилья по итогам прошедшего года составила 53%. На строительство объектов производственного на¬значения за этот же период вложено 1242,4 млрд. рублей или 94% к уровню 1994 года.

Таким образом, при  общем увеличении объемов продаж кир¬пича, его стабильным и перспективным покупателем стали индивидуальные  застройщики и частные предприятия. Предприятия и организации частной собственности построили 750,0 тыс. квад¬ратных метров жилья или 75% общего количества. Из всего объе¬ма капиталовложений доля частного сектора в 1995 году состави¬ла 36,6%, что больше государственной в 1,32 раза.

Населением за свой счет и с помощью кредитов построено  жи¬лых домов общей площадью 531 3 тыс. кв. метров, что на 22 % больше, чем в 1994 году. Их доля в общем объеме жилищною строительства составила 53% (в 1994 году — 43%). По официаль¬ным данным реальные денежные доходы населения края (доходы за вычетом обязательных платежей и скорректированные на ин¬декс потребительских цен) в 1995 году были на 22% ниже, чем в 1994 году. На общем фоне сохранения тенденции снижения поку¬пательской способности населения и продолжающегося расслое¬ния общества на бедных и богатых, активность индивидуального жилищного строительства выглядит парадоксально. По мнению экспертов объяснение тому — направленные потоки "теневого" денежного оборота в выгодную область вложений. Данная тен¬денция подтверждается увеличением среднего размера квартир в индивидуальных домах. 

В 1996 году темпы строительства  жилья не снизились. За пер¬вый квартал 1996 года построено 1666 новых квартир, общей пло¬щадью 174,7 тысяч кв. метров (на 8% больше, чем в первом квар¬тале 1994 года). Из них населением построено 1070 жилых домов общей площадью 130,8 тыс. кв. метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей жилой площади, постро¬енной за этот же период. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

кирпич — товар, который характеризуется растущим спросом; платежеспособность покупателей  относительно устойчива. Емкость рынка  в целом кирпича (силикатного, керамического, керамического облицовочного) определялась на основе данных об объемах продаж кирпича в 1995 году и темпов роста  рынка за 1994-1995 годы (11,6%). При неизменной политической и экономи¬ческой ситуациях в стране можно предположил”, что темпы роста объемов продаж в 1996 и последующих годах будут несколько ниже указанной величины. С учетом факторов, отрицательно влияющих на темпы строительства: сокращение покупательской способности населения, концентрация массы доходов у незначительной части жителей края, снижение объемов строительно-монтажных работ, выполняемых специализированными предприятиями (в течение прошедшего года сокращение на 15%), по мнению экспертов, еже¬годные темпы роста составят 5-7%. Таким образом, емкость рын¬ка кирпича в крае по пессимистическим прогнозам составит:

Емкость рынка кирпича  в Ставропольском крае

Годы 1996 1997 1998

Объемы продаж, млн. шт. 526 560 600'

Покупатели товара делятся на два основных сегмента: юриди¬ческие лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, заку¬пающее кирпич для собственного строительства. Из среднего рас¬хода кирпича (70 тысяч штук) на один дом и объемов строитель¬ства в первом квартале 1996 года, спрогнозированы средние годо¬вые объемы закупок кирпича по сегментам рынка.

Объемы продаж по сегментам рынка

      Сегмент А (юридических лица) Сегмент В (жилье для населения)

        Объем годовых закупок, млн.руб.  % от общего объема Объем годовых закупок, млн. Шт . % от общего объема

Объемы закупок  за год 180 35 330 65 

Частные лица, как  правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно — через  подрядчиков. Цены на кирпич по обоим  сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий — для  частного строительства они меньше.

В отдельных случаях  облицовочный кирпич по проекту будет  вы-ступать в качестве товара — заменителя другим видам кирпича.

Информация о работе Проект наладки производства керамического кирпича