Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 08:05, практическая работа
Предлагается проект создания предприятия по производству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича. Область применения данного кирпича — для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.
2.1.Определение проекта.
Предлагается проект создания предприятия по производству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича. Область применения данного кирпича — для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.
В соответствии с предлагаемым проектом, планируется смонтировать и запустить в эксплуатацию завод по производству керамического кирпича проектной мощностью 7000000 штук в год, что позволит частично удовлетворить потребности в кирпиче такого качества в рамках региона. Для реализации проекта необходимы внешние инвестиции в сумме 2746,0 млн. рублей. Предпочтительная форма инвестиций — участие в уставном капитале в размере от 25 до 49%.
Произведены и представлены
расчеты финансового плана и
показателей эффективности
Анализ рынка сбыта
показал, что с учетом факторов риска (неплатежи,
падение платежеспособного спроса населения,
значительные темпы инфляции) средний
годовой объем реализации при физическом
объеме сбыта в 7000000 штук кирпича составит
в первый год 3409,5 млн. рублей, во второй
год — 21567,5 млн. рублей, в третий год —
415343 млн. рублей в текущих ценах соответствующего
года, что позволит покрыть суммарные
прямые, накладные расходы и получить
в первый год чистую прибыль (после уплаты
налогов) в размере 542,3 млн. рублей, во второй
год — 4411,4 млн. рублей, в третий год — 8111,0
млн. рублей. Финансовые расчеты проекта
произведены с 1 июля 2011 года по 1 июля 2014
года. Проектирование финансового плана
осуществлялось методом моделирования
потоков продукции, ресурсов, денежных
средств с учетом инфляции, задержек платежей,
необходимых объемов производственных
запасов. Шаг расчетов — первый год помесячно,
второй и третий — поквартально. Чистый
приведенный доход (разность между интегрированными
доходами и затратами) составляет за три
года по проекту 12818,5 млн рублей. Индекс
доходности — 1,98, внутренняя норма рентабельности
— 173,9 %. В ходе реализации проекта, в бюджеты
различных уровней поступит налогов на
сумму 3206,2 млн. рублей. Все расчеты произведены
в международном стандарте бухгалтерского
и финансового учета ОААР. Расшифровки
каждой статьи финансового плана даны
с комментарием, дозволяющим сопоставить
их результаты со стандартами бухгалтерского
учета, принятыми в Российской федерации
Особое значение в современных российских условиях имеет авалю внешней среди. В нашем конкретном случае он характеризуется следующими данными:
- Дата начала: 01.07.2011
- Продолжительность: 3 года
- Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта: 3 мес.
- Валюта проекта: рубль
В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уровень инфляции в течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых, по сбыту кирпича и энергоносителям — 110% годовых. В течение второго года инфляция уменьшится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и энергоносителям — 97% годовых. В третий год реализации проекта протезируется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта кирпича и энергоносителей, по которым инфляция составит 85% годовых.
.
Предлагаем описание товара
. Намечаемый к производству кирпич керамический должен соответ-ствовать ГОСТ 530-80 "Кирпич и камни керамические". К произ¬водству планируется кирпич со следующими параметрами: длина — 250 мм,
ширина — 120 мм,
толщина — 65 мм, -
пустотность — 34%,
количество пустот — 7,
марка кирпича (по прочности) — 100 — 75,
плотность (объемная масса) — 1350 кг/м3
морозостойкость
(Мрз) — 25-35.
По теплотехническим
свойствам и плотности (
К основным техническим требованиям, относящимся к наме¬чаемому к производству кирпичу, относятся следующие:
Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепи¬педа с ровными гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей может быть рифленой. Допускается изготовление кир¬пича с закругленными углами радиусом закругления до 15 мм„
Пустоты в кирпиче
должны располагаться
Ширина сквозных щелевидных пустот должна быть не бо¬лее 12 мм.
Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12 мм.
Отклонения от
установленных размеров и
б)' непрямолинейность ребер и граней кирпича, мм, не более: по постели — 3;
по ложку — 4;
в) отбит ости углов глубиной от 10 до 15 мм, шт., — 2
г.) отбитости и притупленности ребер, не доходящие до пустот, глубиной более 5 мм, длиной по ребру от 10 до 15 мм, шт. — 2
д) трещины протяженностью по постели полнотелого кирпича до 30 мм, пустотелых изделий не более чем до первого рада пустот (на кирпиче — на всю толщину), шт.: на ложковых гранях — 1; на тычковых гранях — 1;
• Общее количество кирпича с отбитостями, превышающими выше упомянутое, не должно быть более 5%.
Количество половняка в партии не должно быть более 5%. Половняком считают изделия, состоящие из парных половинок: или имеющие трещины протяженностью по постели пустотелого кирпича более чем до первого ряда пустот (на кирпиче на всю толщину).
Недожог и пережог кирпича являются браком; поставка та¬ких изделий потребителю не допускается.
Известковые включения (дутики), вызывающие после ис¬пытания разрушение изделий или отколы на их поверхности раз¬мером по наибольшему измерению от 5 до 10 мм в количестве более трех, не допускаются.
Водопоглощение кирпича, высушенного до постоянной мас¬сы, должно быть для полнотелого кирпича не менее 8%, для пус¬тотелого — не менее 6 %.
Кирпич в насыщенном
водой состоянии должен
.
Структура всех инвестиций
Виды инвестиций Сумма, так. руб.
Общая потребность в финансовых ресурсах
Собственные средства 4682000
1936000
Внешние инвестиции 2746000
Структура собственных средств по проекту
№ п/п Инвестиционные издержки Сумма, тыс.руб, в ценах соответствующих
1 Стоимость проектных и проектно-изыскательских работ 27620
2 Строительно-монтажные работы 1693700
3 Приобретение оборудования 126780
4 Транспортные средства 88120
• ИТОГО: 1936100
2.2.Оценка конкуренции и рынков сбыта.
Географические границы рынка сбыта — преимущественно тер¬ритория Ставропольского края. Годовые объемы производства ке¬рамическою облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей края в данной продукции), долим действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации кирпича в натураль¬ном выражении в целом по краю может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно ем¬кость рынка.
Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае
Годы 1990 1991 1992 1993 1994
Объемы производства
(млн-шт.) 504 548 523 501 431 491
Как видно из таблицы, начиная с 1991 года наблюдается сни¬жение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы паде¬ния приходятся на 1994 год — 13,2%. Однако к концу 1995 года ситуация меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11,6%. Это объясняется изменением социально-эко¬номической ситуации в регионе — снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов производства, повышением инвестиционной активности, некоторой стабилизацией социаль¬ной обстановки. Основные потребители кирпича — предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модерниза¬цию производства, специализированные строительные организа¬ции различных форм собственности, население, осуществляющее строительство меньше, предприятия закупают более крупные партии.жилья и других объектов для личного пользования.
В целом за 1995 год на развитие экономики края было направ¬лено 2966,4 млрд. рублей капиталовложений, что на 3,6% больше, чем в 1994 году. Возрос объем иностранных инвестиций и соста¬вил за этот же период 12.4 млрд. рублей. На строительстве объек¬тов производственного назначения освоено капвложений на 5,6% меньше, чем год назад. В то же время на 11,6% больше освоено средств в непроизводственной сфере, в частности на строительст¬ве жилья. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1000,5 тысяч кв. метров общей жилой площади (включая индивидуальное жилищное строительство), так на 2,2% больше, чем в 1994 году. Доля индивидуального жилищного строи¬тельства в общем объеме ввода жилья по итогам прошедшего года составила 53%. На строительство объектов производственного на¬значения за этот же период вложено 1242,4 млрд. рублей или 94% к уровню 1994 года.
Таким образом, при общем увеличении объемов продаж кир¬пича, его стабильным и перспективным покупателем стали индивидуальные застройщики и частные предприятия. Предприятия и организации частной собственности построили 750,0 тыс. квад¬ратных метров жилья или 75% общего количества. Из всего объе¬ма капиталовложений доля частного сектора в 1995 году состави¬ла 36,6%, что больше государственной в 1,32 раза.
Населением за свой
счет и с помощью кредитов построено
жи¬лых домов общей площадью 531 3 тыс. кв.
метров, что на 22 % больше, чем в 1994 году.
Их доля в общем объеме жилищною строительства
составила 53% (в 1994 году — 43%). По официаль¬ным
данным реальные денежные доходы населения
края (доходы за вычетом обязательных
платежей и скорректированные на ин¬декс
потребительских цен) в 1995 году были на
22% ниже, чем в 1994 году. На общем фоне сохранения
тенденции снижения поку¬пательской способности
населения и продолжающегося расслое¬ния
общества на бедных и богатых, активность
индивидуального жилищного строительства
выглядит парадоксально. По мнению экспертов
объяснение тому — направленные потоки
"теневого" денежного оборота в выгодную
область вложений. Данная тен¬денция подтверждается
увеличением среднего размера квартир
в индивидуальных домах.
В 1996 году темпы строительства жилья не снизились. За пер¬вый квартал 1996 года построено 1666 новых квартир, общей пло¬щадью 174,7 тысяч кв. метров (на 8% больше, чем в первом квар¬тале 1994 года). Из них населением построено 1070 жилых домов общей площадью 130,8 тыс. кв. метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей жилой площади, постро¬енной за этот же период. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
кирпич — товар,
который характеризуется
Емкость рынка кирпича в Ставропольском крае
Годы 1996 1997 1998
Объемы продаж, млн. шт. 526 560 600'
Покупатели товара делятся на два основных сегмента: юриди¬ческие лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, заку¬пающее кирпич для собственного строительства. Из среднего рас¬хода кирпича (70 тысяч штук) на один дом и объемов строитель¬ства в первом квартале 1996 года, спрогнозированы средние годо¬вые объемы закупок кирпича по сегментам рынка.
Объемы продаж по сегментам рынка
Сегмент А (юридических лица) Сегмент В (жилье для населения)
Объем годовых закупок, млн.
Объемы закупок
за год 180 35 330 65
Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно — через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий — для частного строительства они меньше.
В отдельных случаях облицовочный кирпич по проекту будет вы-ступать в качестве товара — заменителя другим видам кирпича.
Информация о работе Проект наладки производства керамического кирпича