Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:36, реферат
Цель исследования. Данная работа посвящена изучению и анализу кадровой политики в Российской Федерации. Анализ проводился по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр государственного управления РФ. В работе подробно рассмотрены следующие аспекты:
Количественный и качественный состав персон
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики
1.1. Объект кадровой политики 4
1.2. Кадровая политика как система управления людьми 8
1.3. Социальное управление и кадровая политика 12
1.4. Система подготовки управляющих человеческими ресурсами 15
Глава 2. Основы кадровой политики
2.1. Классификация кадров 18
2.2. Социальная и кадровая политика 21
2.3. Кадровая политика и кадровая работа 22
Глава 3. Разработка и реализация кадровой политики в органах власти
и местного управления
3.1. Основные направления и этапы разработки 25
3.2. Методы прогнозирования и планирования в кадровой политике 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
4. Обеспечение эффективного управления человеческими ресурсами.
● Разработка кадровой политики и системы ее плановых показателей.
● Разработка системы управления человеческими ресурсами.
Приведенная укрупненная декомпозиция "дерева" целей позволяет обоснованно определить круг предприятий, организаций и учреждений, обеспечивающих эффективное функционирование системы управления человеческими ресурсами. Можно выделить следующие группы организаций.
Названные группы организаций с учетом нынешних условий и структуры государственного управления составляют организационный комплекс по менеджменту человеческих ресурсов.
Второй этап. Этот этап охватывает разработку методических рекомендаций по составлению целевых программ развития комплексов по управлению человеческими ресурсами.
Программа развития рассмотренного кадрового комплекса может включать в себя следующие разделы.
1. Структура комплекса.
В этом разделе содержатся сведения о составе комплекса по управлению человеческими ресурсами, перечень всех его структурных звеньев по установленным группам с их характеристиками.
2. Основные показатели оценки и планирования деятельности комплекса и его структурных звеньев.
Рекомендуемая система основных показателей деятельности комплекса по управлению человеческими ресурсами на уровне региона приведена в таблице 3.1.
3. Анализ исходного уровня развития кадрового комплекса.
Анализ проводится по показателям табл. 3.1. При этом необходимо учитывать определение потребности комплекса в квалифицированных кадрах и выявление ее соответствия современному уровню в анализируемом периоде. Причем подготовка таких специалистов должна осуществляться в органическом единстве с учетом обеспечения всех стадий жизненного цикла этого комплекса (научные исследования, проектирование, реализация, эксплуатация).
4. Разработка прогноза развития кадрового комплекса.
Этот прогноз также разрабатывается по показателям, приведенным в табл. 3.1. Для этого необходимо разработать такие прогнозы: численности населения; численности трудоспособного населения; потребности населения в работе; коэффициентов трудовой активности различных половозрастных групп; потребности населения в образовании; потребности хозяйства в квалифицированных кадрах; количества рабочих мест; развития системы образования (всех ее звеньев); перспективной занятости населения в отраслях хозяйства; повышения производительности труда; развития предпринимательства; развития основных групп структурных звеньев, обеспечивающих кадровый комплекс; объема капитальных вложений на развитие этого комплекса; потребности в ресурсах (трудовых, материальных, финансовых).
5. Количественное определение цели развития кадрового комплекса на планируемый период.
Этот
раздел программы разрабатывают
после определения
6. Определение структурной части разработки кадровой политики.
Основу
структурной части программы
развития кадрового комплекса составляют
определение перечня и
7. Обоснование ресурсной части кадровой политики.
Обязательным условием разработки этой части программы является увязка конечных показателей развития кадрового комплекса со всеми видами производственных ресурсов (материальными, трудовыми, финансовыми), а также с мощностями строительно-монтажных и других производственных организаций.
Третий этап. На этом этапе выбирают оптимальный вариант кадровой программы с учетом исходных предпосылок.
Эффективность есть свойство, присущее целенаправленным системам и проявляющееся в процессе их функционирования относительно поставленных целей. Критерием эффективности функционирования системы следует считать степень (меру, вероятность) достижения конкретной цели.
Таблица 3.1.
Рекомендуемая система основных показателей деятельности регионального комплекса по управлению человеческими ресурсами.
Показатели | Единица
измерения | |
1. | Целевые показатели: | |
● перспективный уровень потребности населения в образовании в разрезе половозрастных групп | чел.-лет | |
● перспективный норматив численности квалифицированных рабочих и специалистов (в целом по региону и отдельным отраслям) | отн. ед. | |
2. | Показатели, характеризующие деятельность комплекса: | |
● обобщающий показатель результата деятельности (количество выпускаемых ежегодно учеников, квалифицированных рабочих, специалистов умножается на стоимость их подготовки от начала до завершения обучения) | ден. ед. | |
● производственная мощность комплекса (отдельно — количество мест в дошкольных учреждениях, школах, ПТУ, вузах) | мест | |
● производственные ресурсы (основные фонды, оборотные средства, | ||
трудовые ресурсы в стоимостном выражении) | ден. ед. | |
● эффективность подготовки кадров | отн. ед. | |
● эффективность использования кадров | отн. ед. | |
3. | Показатели, характеризующие структуру комплекса: | |
●
капитальные вложения, направленные на
развитие предприятий, непосредственно
участвующих в подготовке и выпуске учеников,
рабочих и специалистов, т. е. на развитие:
· дошкольных учреждений · общеобразовательных школ · ПТУ · вузов |
ден. ед. | |
● капитальные вложения, направляемые на развитие предприятий, обеспечивающих комплекс (НИИ, проектные, строительные организации и т. д.) | ден. ед. | |
● результат деятельности предприятий, непосредственно участвующих в комплексе | ден. ед. | |
● результат деятельности предприятий, обеспечивающих комплекс | ден. ед. | |
4. | Показатели, характеризующие внешние связи комплекса: | |
●
количество рабочих и специалистов, подготавливаемых
в других
региональных комплексах |
чел. | |
● количество рабочих и специалистов, подготавливаемых для других региональных комплексов | чел. | |
● номенклатура и объем поставок из "ресурсных" комплексов | ден. ед. |
3.2. Методы прогнозирования
и планирования в
кадровой политике.
Главная особенность планирования развития кадров заключается в его ярко выраженной социальной направленности. Планы развития кадров являются важным разделом социальной программы общества. Сложность такого планирования обусловлена длительным циклом подготовки квалифицированных работников. Оно должно опираться на разработку системы прогнозов (социально-демографических, экономических, научно-технических, развития отдельных отраслей и регионов).
Этапы разработки комплексного прогноза развития кадров. Решение названной двуединой задачи обеспечивается разработкой комплексного прогноза формирования и развития квалифицированных кадров, осуществление которого можно условно разделить на следующие основные этапы.
1.
Исходным пунктом прогноза
Определение потребности производственных и непроизводственных отраслей хозяйства в квалифицированных рабочих и специалистах на плановый период является центральной и в методологическом отношении наиболее сложной проблемой кадровой политики.
Методика определения потребности в квалифицированных кадрах должна обеспечивать возможность расчета требуемой численности рабочих (по основным профессиям) и специалистов (по группам специальностей) в отраслевом и территориальном масштабах с учетом потребностей хозяйства, сбалансированной с численностью трудоспособного населения страны в целом и отдельных территориальных единиц (областей, районов, крупных городов).
Заключение
Повышение авторитета и престижности государственной службы, создание надлежащих экономических и социально-правовых условий, пресекающих такие раздражающие общество явления, как коррупция, взяточничество, приток «случайных» людей в региональный аппарат власти, автоматически выталкивающих оттуда достойных специалистов, приобретает особую значимость. В ходу протекционизм, местничество, слухи, инновационная боязнь, самореклама и порой узурпация власти. Ставка на интеллект, компетентность и профессионализм чиновников – один из главных путей совершенствования государственного регионального управления в условиях происходящей трансформации общественного строя в России.
Государственное управление, существующее тысячелетия, не является стереотипной, инертной системой имеющей абсолютные аналоги, – оно постоянно претерпевает радикальные изменения и находится сегодня в стадии становления, апробирования его различных моделей. Суть рассматриваемой проблемы состоит в совершенствовании государственного управления в регионах на основе профессионализма и совершенствования кадров, использования ими средств автоматизации управленческих процессов и внедрения усовершенствованного информационного обеспечения, что связано с переходом от рутинных социальных технологий к качественно новым информационным технологиям, играющим важнейшую роль в поддержке принятия управленческих решений.
Однако
воспринимается это неадекватно, что
обусловлено рядом
Информация о работе Принципы проектирования глубинного уплотнения лессовых грунтов гидровзрывами