Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:36, реферат
Цель исследования. Данная работа посвящена изучению и анализу кадровой политики в Российской Федерации. Анализ проводился по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр государственного управления РФ. В работе подробно рассмотрены следующие аспекты:
Количественный и качественный состав персон
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики
1.1. Объект кадровой политики 4
1.2. Кадровая политика как система управления людьми 8
1.3. Социальное управление и кадровая политика 12
1.4. Система подготовки управляющих человеческими ресурсами 15
Глава 2. Основы кадровой политики
2.1. Классификация кадров 18
2.2. Социальная и кадровая политика 21
2.3. Кадровая политика и кадровая работа 22
Глава 3. Разработка и реализация кадровой политики в органах власти
и местного управления
3.1. Основные направления и этапы разработки 25
3.2. Методы прогнозирования и планирования в кадровой политике 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
● Социальная
политика – часть кадровой политики, направленная
на создание благоприятных условий для
наиболее полного развития человека, его
личностного потенциала за счет всемерного
улучшения труда и быта людей, организации
здравоохранения, торгового и бытового
обслуживания населения, развития жилищно-коммунального
хозяйства, организации социального обеспечения,
развития культуры и искусства, поднятия
уровня жизни и др.
1.4.
Система подготовки
управляющих человеческими
ресурсами
Поскольку система управления человеческими ресурсами охватывает различные сферы профессиональной деятельности (социальное планирование и прогнозирование, образование, профессиональную ориентацию, занятость, организацию труда, управление персоналом, социальную работу и др.), то естественно предположить, что и система подготовки специалистов в области менеджмента человеческих ресурсов должна отражать разнообразие и специфику названных составляющих рассматриваемой системы. Поэтому программы обучения таких специалистов должны предусматривать как общие для всех блоки дисциплин (гуманитарный, экономический, социально-психологический, управленческий циклы), так и специальные, отражающие особенности той или иной составляющей системы управления человеческими ресурсами.
Научно обоснованный и эффективный менеджмент человеческих ресурсов предполагает качественную подготовку профессионалов по специальностям и специализациям высшего и последипломного образования, приведенным в табл. 1.1.
Предлагаемая
система подготовки специалистов в
области управления человеческими
ресурсами предусматривает
Таблица 1.1.
Специальности
и специализации подготовки менеджеров
человеческих ресурсов в системе высшего
и последипломного образования
Специальность | Специализация | Квалификация |
Административный
менеджмент |
Государственное и муниципальное управление | Магистр государственного управления |
Социология | Политология
и социальное управление |
Политолог. Менеджер
социального развития |
Управление
социальной работой |
Социолог. Менеджер
социальной работы | |
Психология | Управление профессиональной ориентацией | Психолог. Менеджер
профессиональной ориентации |
Менеджмент образования | Менеджер образования | |
Управление трудовыми ресурсами | Экономист. Менеджер
трудовых ресурсов | |
Управление занятостью | Экономист. Менеджер
занятости | |
Управление персоналом | Менеджер персонала | |
Правоведение | Право и организация
социального обеспечения |
Юрист. Менеджер
социального обеспечения |
Документоведение и информационная деятельность | Информационные системы в менеджменте человеческих ресурсов | Менеджер информационных систем |
Например организация
Таблица 2.2.
Организация
подготовки менеджеров человеческих ресурсов
в МАУП
Специальность
(специализация) |
Учебное подразделение | |||
1.
Политология и социальное 2. Административный менеджмент 3. Управление профессиональной ориентацией 4. Управление образованием 5. Управление трудовыми ресурсами 6. Управление персоналом 7. Трудовое право и право социального обеспечения 8. Социальная работа 9. Организация делопроизводства |
ДОКТОРАНТУРА | |||
|
МАГИСТРАТУРА | |||
БАКАЛАВ-РАТ | | |||
КОЛЛЕДЖ | ||||
Профессиональное
назначение |
Менеджеры низового звена управления | Менеджеры среднего звена управления | Менеджеры высшего звена управления | Научно-педагогические работники и высшие управляющие |
Уровень квалификации | Диплом младшего специалиста | Диплом бакалавра управления | Диплом
магистра управления |
Диплом доктора философии в области управления |
Срок обучения, лет | 2 | 2 | 2 | 2 |
Глава 2. Основы кадровой
политики.
В более общем и универсальном понимании политика представляет собой особый вид человеческой деятельности, связанный с получением и осуществлением власти, прежде всего государственной. Это сфера деятельности между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема получения, удержания и использования государственной власти.
Как одна из сфер общественной жизни политика взаимодействует с другими сферами, подвергаясь их влиянию и одновременно детерминируя их функционирование и развитие. Поэтому изучение политических явлений предполагает выяснение экономических и других интересов, которыми они определяются, а также всей системы социальных факторов, через которые пробивают свой путь приоритетные экономические интересы. Таким образом, промежуточным и соединительным звеном между политикой и экономикой являются социальные факторы и социальная структура, которые непосредственно представляют основы политики, определяя ее субъекты, интересы, характер и направление политических процессов.
Поэтому
кадры – не только социально-экономическая,
но и политическая проблема. Постановка
любой социально-экономической или политической
задачи требует участия людей, способных
ее решать. При этом, чем глубже преобразования
в общественной, государственной или хозяйственной
деятельности, тем значительнее изменения
в кадровой политике.
2.1.
Классификация кадров
Кадры – понятие одновременно собирательное и многоуровневое. Собирательное – потому, что объединяет работников различных отраслей деятельности, профессий, специальностей, видов труда. В этом смысле употребляют выражения кадры хозяйственные, научные, медицинские, преподавательские, военные и т. п. Принадлежность работника к той или иной отрасли дает лишь наиболее общее представление о его положении в общественном разделении труда, выполняемых функциях и профессиональных качествах.
Классификация кадров по основным сферам организации общества и основным уровням управления приведена на рис. 2.1.
С точки зрения социальной роли и правового положения различают следующие основные прослойки кадров управления:
● политические деятели и кадры общественных и политических организаций;
● государственные служащие, т. е. аппарат органов государственной власти управления;
● кадры хозяйственные, научные, медицинские, преподавательские, т. е. основные профессиональные работники отдельных отраслей хозяйства, культуры, науки, просвещения, здравоохранения и т. д.
Различия этих категорий кадров отражаются как на их правовом положении, да и на содержании выполняемых ими функций.
Порядок комплектования штатов общественных организаций, их структура предъявляемые к кадрам требования определяются уставами этих организаций внутренними актами, издаваемыми на основе принципов общественного самоуправления. Положение государственных служащих определяется местом того или иного органа в системе государственной власти и управления, конкретной функцией, которую они выполняют в том или ином учреждении. Следовательно, наделение властными полномочиями с учетом иерархии органов в системе государственной власти и управления, субординация или координация в отношениях между должностными лицами – вот что характеризует, прежде всего, положение государственных служащих. В других отраслях деятельности (промышленность, наука, культура, здравоохранение, просвещение, бытовое обслуживание и т. д.) на передний план выдвигаются такие требования, как профессионализм, деловитость, предприимчивость, наличие специальных способностей и дарований. Набор этих качеств зависит от рода профессиональной деятельности и конкретных условий, в которых она осуществляется.
Кадры
можно классифицировать и по многим
другим признакам: классовому; социально-демографическому;
профессионально-
2.2.
Социальная и кадровая
политика.
Определяя, какие кадры потребуются для выполнения стоящих перед обществом задач, необходимо разрабатывать меры по их подготовке, правильному распределению и использованию в каждом конкретном случае. Такая программа должна предусматривать:
● анализ положения, существующего в области кадров, прежде всего кадров управления, их распределения по узловым участкам государственной, хозяйственной и социально-культурной работы;
● определение стратегических направлений дальнейшей работы по подготовке и непрерывному образованию кадров специалистов и квалифицированных рабочих;
● определение потребности в кадрах специалистов и рабочих в соответствии с требуемым уровнем знаний, умений и навыков, необходимым уровнем развития специальных способностей и деловых качеств;
● организацию многоуровневого профессионального образования с учетом конкретных задач развития общества, решения проблем наиболее целесообразного использования выпускников учебных заведений;
Информация о работе Принципы проектирования глубинного уплотнения лессовых грунтов гидровзрывами