Ходовое устройство кранов состоит
из плоской сварной рамы, оборудованной
выносными опорами и установленной
на передний и задний мосты.
В зависимости от грузоподъемности
крана общее количество мостов
изменяется от двух до четырех,
а ведущих от одного до четырех.
Управление передними мостами,
как правило, осуществляется с
помощью гидроцилиндров.
Все
мосты имеют по два или по четыре
колеса с пневматическими шинами.
Все краны оборудуются ограничителями
грузоподъемности,
подъема крюка и подъема стрелы, указателями
вылетов и грузоподъемности, а также маятниковыми
креномерами и различными сигнализаторами.
Основным стреловым оборудованием
являются жесткие решетчатые
стрелы. В стреловое оборудование входит
стреловой полиспаст и крюковая подвеска.
На кранах серии МКП основная
стрела выполняется с клювом,
позволяющим увеличить полезное подстреловое
пространство. Сменным стреловым оборудованием
являются удлиненные стрелы и удлиненные
стрелы с гуськом. Гусек оборудован крюковой
обоймой, управляемой вспомогательной
лебедкой. Кран может поднимать груз как
на основной, так и на вспомогательной
крюковой обойме или на обеих обоймах
вместе.
Башенно-стреловое оборудование
выполняется в виде управляемого
гуська или в виде
маневровой стрелы.
Гусеничные краны
Гусеничные краны применяются
для производства монтажных работ
при строительстве промышленных
зданий и сооружений на объектах
с большими объемами работ.
В отдельных случаях эти машины могут применяться
также при монтаже укрупненных конструкций
и технологических агрегатов в промышленном
и гражданском строительстве.
Выпускаются гусеничные краны
с механическим приводом
грузоподъемностью 6,3;10 и 16тонн (серии
МГК) и с электрическим приводом грузоподъемностью
16, 25, 40, 50, 63, 100 и 160тонн (серии МГК, ДЭК, СКГ
и КС).
Поворотная часть гусеничных
кранов по конструктивному выполнению
аналогично поворотная части
пневмоколесных машин. Основное различие
между гусеничными и пневмоколесными
кранами заключается в конструкции ходового
устройства.
Ходовое устройство состоит из
ходовой рамы, соединенной с двумя
продольными балками. На ходовую
раму монтируется опорно-поворотное
устройство. На продольных балках
устанавливается бортовые
редукторы, приводящие в движение ведущие
колеса. На балках смонтированы поддерживающие
ролики, опорные катки и ведомое колесо,
огибаемые гусеничной лентой, собранной
из траков. Ведущее колесо с помощью натяжного
устройства может перемещаться вдоль
специальных направляющих продольной
балки, обеспечивая необходимое натяжение
гусеничной ленты. У некоторых моделей
кранов опорные катки с помощью балансира
попарно объединяются в балансирные тележки.
Редукторы механизма передвижения
приводятся в движение от электродвигателя,
на свободном конце которого устанавливается
тормоз. Движение от электродвигателя
к редукторам может передаваться через
дифференциал, связывающий входные валы
редукторов между собой. При движении
крана по кривым участкам пути этим обеспечивается
необходимая скорость передвижения. Поворот
крана осуществляется при притормаживании
одной из гусениц (левой или правой), при
этом скорость незаторможенной гусеницы
соответственно возрастает; если одна
из гусениц остановиться полностью, то
скорость второй увеличится вдвое.
Основное и сменное стреловое
и башенно-стреловое оборудование
аналогично по конструкции оборудованию
пневмоколесных кранов. На кране СКГ-160
основная стрела крана специальной запасовкой
дополнительного каната разгружается
от изгибающих моментов и, следовательно,
работает только на сжатие.
Башенные строительные краны
Башенные строительные краны
предназначены для механизации
подъемно-транспортных работ при возведении
жилых, гражданских и промышленных зданий.
Они используются также в качестве кранов
– погрузчиков при работе на складах,
в качестве кранов для нулевого цикла
и других работ.
Башенные краны могут быть
классифицированы по способу
установки на строительной площадке;
по типу ходового устройства;
по типу башни, по типу стрелы.
Список литературы
- Экскаваторы непрерывного действия. Учебн. Пособие Э41 для подготовки рабочих на производстве. М., “Высшая школа” 1975 320с. ил.
- Строительные машины: Учебн. Для вузов по спец. С86 ПГС/ Д.П. Волков, Н.И. Алешин, В.Я. Крикун, О.Е. Рынсков; под ред. Д.П.
Волкова. – Москва.: высш. Шк., 1988. – 319с.:
ил.
- М.И. Гальперин, Н.Г. Домбровский Г17 Строит. машины: Учебик для вузов. – 3 – е изд, перераб. И доп. – М.: Высш. Школа, 1980. – 344с., ил.
- Домбровский Н.Г., Гальперин М.И. Д66 Строит. машины (в 2 – х ч.)
ч.II:Учебн. Для студентов вузов, обучающихся
по спец. “Строит. и дор. машины и оборудование”
– М.: высш. Шк., 1985. – 224с., ил.
- Строительные машины. Справочник в 2 – х т. под ред. д – ра техн. Наук В.А. Баума и инж. Ф.А. Лапира. Т1. Машины для строительства
промышленных, гражданских, гидротехнических
сооружений и дорог. Изд. 4 – е, перераб.
и доп. М.. “Машиностроение”, 1976.