Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:16, курсовая работа
Конструкции земляного полотна разрабатывают на основе данных о рельефе местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условиях, руководствуясь типовыми поперечными профилями, технологическими указаниями и нормами.
Иногда, в связи с природно-климатическими условиями или техническими требованиями, необходимо улучшить прочность земляного полотна. Одним из эффективных путей повышения прочности земляного полотна является применение более прочного материала при его устройстве. Значительно увеличивается прочность грунта при укреплении его различными, даже малоактивными вяжущими материалами (зола, молотый шлак, бокситовый шлам и др.). Можно увеличить устойчивость слабых грунтов путем добавки другого грунта и получения оптимальной смеси зерновому составу. Введение в грунт даже небольшого количества цемента или извести повышает его водостойкость в несколько раз.
Определяется по формуле:
, | (2.14) |
где Hср- средняя толщина насыпи, м;
h – толщина технологического слоя насыпи, м, h = 0,3 м.
, | (2.15) |
где Нi – по рисунку 2.1 с учетом таблицы 2.1, м;
n – количество километров насыпи, n=8 км;
|
Производим оценку эффективности поточного метода выполнения работ по формуле:
(2.16) |
Так как Кэ> 0,7, то применение поточного метода целесообразно.
Определим скорость потока:
(2.17) |
где V
– скорость потока, м/смена;
L – суммарная протяженность участков насыпи, м.
ПолученноеV численно
равно минимальной длине сменной захватки
lmin. При округлении lmin до
следующего большего целого числа кратно
5м, получаем l – длину сменной захватки.
Таким образом длина сменной захватки
l=105 м.
2.5
Выбор ведущих машин
для выполнения земляных
работ
При выборе типоразмеров ведущих машин в качестве ориентира руководствуемся положениями СНиП 3.06.03 - 85 [2] (приложение А).
Для
определения рационального
Войдя
в графики по группе грунта в зависимости
от трудности разработки механизированным
способом (таблица В.1), дальности
транспортирования грунта и, в случае
необходимости, средней плотности
грунта (таблица В.2), устанавливает
по признаку минимальной стоимости
типы машин, являющихся наиболее эффективными
при схемах ”выемка - насыпь” и
“карьер - насыпь”. В каждом случае
указывает типоразмер назначенной
машины: вместимость ковша скрепера
или вместимость ковша
Руководствуясь
вышеизложенным, для грунта I группы
с плотностью ρ=1,7 т/м3, при схеме
”выемка - насыпь” наиболее эффективным
является самоходный скрепер, емкостью
ковша 9 м3, и при схеме “карьер -
насыпь”наиболее эффективным является
экскаватор с емкостью ковша 1 м3
и автосамосвал с грузоподъемностью 12тонн.
2.6
Составление технологических
карт на производство
работ
Для
составления технологических
Объемы работ определяем по каждой операции исходя из конструктивных особенностей возводимой насыпи.
Для определения объемов земляных работ представляют средний поперечный профиль насыпи с разбивкой его на технологические слои (рисунок 2.3).
Средняя толщина насыпи определяется по формуле:
(2.18) |
где n
– количество километров насыпи, n=8.
nсл=1/0,3=4 слоя: 0,3;0,25;0,25;0,25. |
Объем работ понимается как количество работ, выраженное в определённых единицах, соответствующих представленным в технологической карте. Объёмы работ подсчитываются на длину сменной захватки l.
Объем
работ по срезке растительного слоя
и чернозема определяют отдельно
по формуле:
(2.19) |
где B0– средняя ширина основания, м;
nср - количество срезаемых слоев;
l– длина захватки, l=105 м.
(2.20) |
Объем работ по погрузке и транспортированию чернозема:
(2.21) |
где Кр – коэффициент разрыхления грунта (таблица В 4), Кр=1,21.
Объем работ по уплотнению естественного основания:
(2.22) |
Объем работ по разработке грунта в карьере экскаватором, а также разработке, перемещению и выгрузке грунта скрепером определяют для каждого технологического слоя отдельно (послойно) по формуле, аналогичной формуле (2.6) с учетом формулы (2.5). При этом A n определяют из геометрии схемы (рисунок 2.4).
Объем работ по транспортированию грунта к насыпи и его выгрузке, а также разравниванию (для экскаватора) определяют послойно по формуле:
(2.23) |
где Vсл – объем грунта для данного слоя.
Объем
работ по транспортированию воды
и поливке грунта определяют послойно
по формуле:
(2.24) |
где ρ – средняя плотность грунта, т/м3, ρ=1,7 т/м3;
Wопт, W – оптимальная и естественная влажность грунта, %,
Wопт=15 %,
W=7 %.
Объем работ по уплотнению грунта определяют послойно и он численно равен объему работ по транспортированию грунта.
Объем работ по планировке верха насыпи определяем по формуле:
(2.25) |
Объем работ по планировке откосов насыпи:
(2.26) |
где аот– длина откоса насыпи в профиле, м,
|
(2.27) |
(2.28) |
где hн
– по рисунку 2.1 с учетом таблицы 2.1, м.
Объем работ по прикатке верха насыпи численно равен объему работ по планировке верха насыпи.
Объем работ по нарезке и планировке кюветов определяем по формуле:
, | (2.29) |
где вк, hк – ширина и глубина одного кювета до укрепления растительным грунтом.
Объем работ по надвижке растительного слоя грунта на откосы насыпи и кюветов определяем по формуле:
(2.30) |
где hрг– толщина растительного грунта укрепления, м;
Объем работ по укреплению откосов насыпи и кюветов гидропосевом многолетних трав определяем по формуле:
, | (2.31) |
гдеаy
– суммарная длина укрепленных откосов
в профиле с одной стороны (из геометрии
схем по рисунку 2.4 с учётом рисунков 1.3
и 2.1).
Производительность дорожно-строительных машин устанавливают для каждой выбранной машины по каждой из операций, где она задействована.
Производительность экскаваторов, скреперов, бульдозеров, катков и автогрейдеров определяют по данным ЕНиР[4] но формуле:
(2.32) |
где П– производительность ДСМ, ед/смена;
Ед– единица объема работ на которую в ЕНиР исчислена норма времени;
Н.вр– норма времени на выполнение единичного объема работ, час;
Т – продолжительность рабочей смены, час, Т=8 часов.
Производительность автомобиля - самосвала в единицах объёма определяют по формуле:
(2.33) |
где ПV – производительность автомобиля – самосвала, м3/смена;
Кв – коэффициент использования автомобиля – самосвала по времени, Кв=0,9;
V –объем кузова, м3;
lср – средняя дальность возки, м;
v– средняя скорость движения, км/час, v=50 км/час;
t– среднее время простоев под погрузкой, разгрузкой и маневрировании.
Производительность
автомобиля-самосвала в
(2.34) |
где М – грузоподъёмность, т.
Производительность поливомоечной машины в единицах массы определяют по формуле (2.24), где t=0,24·V (полив производится из шланга).
Для погрузчиков производительность определяют по формуле:
(2.35) |
где П – сменная производительность, м3/смена;
Пч – часовая производительность, м3/час;
Кв=0,8.
Согласно
последовательности технологических
операций, объемам работ и
Таблица 2.4 – Технологическая карта на возведение земляного полотна экскаватором с автовозкой
|