Основные закономерности управления строительством

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:49, реферат

Описание работы

Совершенствование управления является в условиях рыночной экономики решающим фактором роста эффективности строительного производства. Для обеспечения высокой производительности труда, своевременного ввода мощностей и объектов в эксплуатацию, повышения качества выполняемых работ и услуг руководитель (менеджер) производства должен владеть современными административными, экономическими, социально-психологическими и правовыми методами управления производством, использовать отечественный и зарубежный опыт менеджмента.

Содержание

Введение 3
Выявление закономерностей управления 4
Закономерности производственного менеджмента 5
Список литературы 10

Работа содержит 1 файл

Реферат - копия.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Очевидно, что в рассмотренном случае имеет место высокая эффективность обновления основных фондов.

Непрерывность и ритмичность кругооборота фондов в строительной организации является основой эффективного использования всех ресурсов и главным источником прибыли.

Перерывы в строительном производстве недопустимы. Они ведут к большим и неоправданным дополнительным затратам. Ритмичная напряженная работа – залог успеха любой строительной организации. Обеспечение такой работы – главнейшая задача управляющей системы.

 

5. Оптимальная звенность в управлении строительством. Необходимость оптимизации числа звеньев в строительстве. Определяется стремлением снизить затраты на содержание административно-хозяйственного аппарата до минимального размера без ущерба для качества управлением.

В транспортном строительстве оптимальным считаются одно- и двухзвенные структуры управления. Примером однозвенной структуры является АОЗТ строительно-монтажный поезд (СМП) или АОЗТ Мостоотряд (МО), которые административно не подчинены другим отраслевым структурным единицам. Они действуют полностью самостоятельно, зарегистрированы в региональных государственных органах, имеют учредительный договор и устав, подчиняются действующим в России законам. Вопросы, связанные с поиском заказчиков, получением договоров подряда, организацией материально-технического снабжения, технического развития, внедрения «ноу-хау» и т. п., решаются руководством СМП и МО самостоятельно, без административного контроля свыше.

Примером двухзвенной структуры управления может служить дочернее предприятие, административно подчиненное республиканской или региональной фирме. Аналогичным примером является унитарное предприятие в виде объединения или треста, имеющего в подчинении базовые строительные организации типа СМП, СМУ и т. п. Права и обязанности между подразделениями в двухзвенной структуре распределяются учредительными документами.

Самостоятельные строительные организации могут входить в различные союзы и компании на условиях экономического взаимодействия, определяемого соответствующими договорами. В этом случае административная соподчиненность не наступает, и предприятие остается в рамках существующей структуры.

К сожалению, вопросы проектирования и  создания структуры управления в строительстве разработаны явно недостаточно. Рекомендации по этой проблеме ограничиваются качественными характеристиками или обобщением экспериментальных результатов. Отсутствует аналитический аппарат, позволяющий рассчитывать количество административных работников в зависимости от объема выполненных строительно-монтажных работ, их вида, расположения объектов, количества используемых материалов и т. д. Исследователям представляются широкие возможности для дальнейшего развития и совершенствования такой закономерности, как оптимальная звенность в управлении строительством.


Список литературы

 

 

1.      Волков Б. А., Муджири Т. М., Прокудин И. В. Менеджмент в железнодорожном строительстве. М.: Транспорт, 1998. 320 с.

2.      Борисов А. В., Волков Б. А. Управление строительным проектированием. Л.: Стройиздат, 1986. 256 с.

3.      Иванов М. И. , Волков Б. А., Нагин В. Н. Основы управления производством и автоматизированные системы управления транспортным строительством. М.: Транспорт, 1984. 328 с.

4.      Лобачев Ю. А. Управление транспортом в строительстве. М.: Транспорт, 1990. 120 с.

5.      Майданов А. Д. Основы менеджмента Ч. 1: Учеб. Пособие. М.: ИЗП, 1996. 148 с.

 

3

 



Информация о работе Основные закономерности управления строительством