Организация и календарное планирование стротельства промышленных зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Разработать два основных документа из состава проекта производства работ (ППР) - календарный производственный план и строительный генеральный план на строительство промышленных зданий и для обоих документов выполнить расчет основных технико-экономических показателей.

Содержание

1. ГЛАВА 1. Задание к курсовому проекту……………………………………3
2. ГЛАВА 2. Введение……………………………………………………………4
3. ГЛАВА 3. Разработка исходных данных 5
4. ГЛАВА 4. Проектирование календарного плана строительства промышленных зданий………………………………………………………..8
5. ГЛАВА 5. Проектирование строительного генерального плана…………24

Работа содержит 1 файл

Курсовик текст.doc

— 772.00 Кб (Скачать)

Календарным планом устанавливаются сроки и очередностьпоставки технологического оборудования и комплектующих изделий, разработки проектно-сметной документации, распределение во времени капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ.

Календарный план производства работ по объекту (виду работ) разрабатывается в составе проекта и устанавливает последовательность и сроки выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ и их взаимную увязку во времени при возведении отдельного здания. Он является основным документом производственного назначения, на основе которого осуществляется оперативное планирование и управление работами на объекте, составляются годовые, квартальные, месячные, недельно-суточные и часовые графики производства работ, а также графики обеспечения конструкциями, изделиями, материалами и оборудованием.

 

 

4.1 Выбор рациональных  способов производства работ

В рассматриваемом проекте  все земляные работы производятся механизированным способом с помощью бульдозера Д-493А  и трактора Т-100. Для монтажа четырёхэтажного здания выбираем башенный кран.

 

4.1.1 Выбор строительных  машин и механизмов для производства  работ

 

Выбор башенного  крана

Определение требующейся  грузоподъемности башенного крана  – Qтр:

 

Q³Qбтр = Qmax + q,

 

гдеQmax – масса наиболее тяжелого груза для заданного вылета стрелы крана, т;

q – масса грузозахватного приспособления (масса стропа – 100 кг).

 

Qбтр = 5 т + 0,1 т = 5,1 т.

 

Определение требующегося вылета стрелы башенного крана – Lбтр:

 

Lбтр = а + с

 

Гдеа – расстояние от оси вращения крана до наружной стены здания;

с – расстояние от наиболее выступающей наружной стены здания со стороны крана до центра тяжести монтируемого сборного элемента или поднимаемого штучного груза, м.

В расчетах принимается  ориентировочное значениеа = 5,5 м.

Lтр = 5,5 + 12 = 17,5 м.

По результатам расчета для возведения четырехэтажного промышленного здания из каталога грузоподъемных машин выбираем башенный кран марки Liebherr 32TTR грузоподъемностью 6 т и максимальным вылетом стрелы 30 м.

Для монтажа одноэтажного здания №3и №1 выбираем гусеничныйкран.

 

Выбор гусеничного  крана

Определение требующейся  грузоподъемности гусеничного крана  – Qгтр:

 

Q³Qгтр = Qmax + q,

 

гдеQmax – масса наиболее тяжелого груза для заданного вылета стрелы крана, т;

q – масса грузозахватного приспособления (масса стропа – 100 кг).

 

Qгтр = 11 т + 0,1 т = 11,1 т.

Определение требующегося вылета крюка крана – Lгтр:

 

 

Гдеа – расстояние от центра строповки до ближайшего края монтируемого элемента (a = h3 = 3 м);

d– расстояние от стрелы крана до ближайшего края монтируемого элемента, включая зазор между элементом и стрелой не менее 0,5 м (d = 1 м);

Н – расстояние от уровня стоянки крана до верха стрелы, м;

h1 – высота шарнира плиты от уровня стоянки крана (h1 = 1,4 м);

h2 – высота полиспаста (h2 = 1 м);

h3 – высота строповочных элементов (h3 = 3 м);

с – расстояние от поворотной оси крана до базы стрелы (с = 3 м).

Расстояние от уровня стоянки крана до верха стрелы определяется по формуле:

Н = Нкр. тр. + h2

 

ГдеНкр. тр – требуемая высота подъема крюка, определяемая как наибольшая по величине для группы элементов подлежащих монтажу данным краном, т.е. высота одноэтажного промышленного здания плюс высота стропа, м.

Н = 12 + 3 = 15 м

Lтр = (3+1)*(15- 1,4) / (1+3)+3 = 7,78м

На основе расчетных  данных для возведения одноэтажных  промышленных зданий из каталога грузоподъемных машин выбираем гусеничный кран марки КГ-100-1 грузоподъемностьюдо 20 т, вылетом стрелыдо 18 м.

Разработка грунта в  котлованах и траншеях производится экскаватором с драглайном с ковшом с зубьями вместимостью 0,65 м3 марки Э-652 (Е2-1-11). Также применяются бульдозер Д-493А и трактор марки Т-100.

Для транспортирования сборных железобетонных конструкций используют прицепы-панелевозы марки НАМИ-790 с тягачами МАЗ-200В. для разгрузочных операций сборных конструкций на строительной площадке необходимо применять автомобильные краны.

Для монтажа конструкций промышленных зданий используется типовая монтажная оснастка, позволяющая осуществлять подъем, временное крепление и выверку их элементов.

На период отделочных работ для подъема материалов у четырехэтажного здания предусматривается установка мачтового подъемника Т-41. Отделочные работы в промышленных зданиях организовываются по конвейерному методу. Подачу шпатлевки, штукатурки к рабочему месту осуществляют механизированным способом. Шпатлевку, штукатурку, окраску поверхностей водными составами на стены и потолки наносить механизированным способом.

Кровельные  работы подаются кранами.

Антикоррозийную защиту сварных швов отдельных участков сварных деталей осуществляют цинковыми покрытиями в процессе монтажа конструкций вслед за сварочными работами при помощи агрегата УПАГ-1 с установкой УПН-6-63.

Вертикальные стыки  заполняются бетонной смесью, а горизонтальные швы – раствором, при помощи вибробункера конструкции ЦНИИОМТП механизированным способом с использованием плунжерных растворонасосов марки С-757.

Для благоустройства  территории используются также бульдозеры Д493-А и тракторы Т-100.

 

 

4.1.2  Описание рациональных способов выполнения всех видов работ
  1. Разработка грунта в котлованах и траншеях

Разработка грунта в  котлованах и траншеях производится экскаватором с драглайном с ковшом с зубьями вместимостью 0,65 м3 марки Э-652 (Е2-1-11). Также применяются бульдозер Д-493А и трактор марки Т-100.

Состав работ:

    • установка экскаватора в забое;
    • разработка грунта с отчисткой ковша;
    • передвижка экскаватора в процессе работы;
    • переходы экскаватора в пределах разработки;
    • очистка мест погрузки грунта;
    • отодвигание негабаритных глыб в сторону при разработке разрыхленных мерзлых или скальных грунтов.

Параметры забоев и проходок должны обеспечить возможность работы экскаватора с наименьшими затратами  времени на выполнение рабочего цикла  экскавации (наполнение ковша грунтом, поворот к месту выгрузки грунта, разгрузка ковша, поворот к забою в новое исходное положение).

После механизированной разработки для добора грунта должно оставаться не более 10 см грунта.

  1. Монтаж сборных и устройство монолитных фундаментов

К данным работам приступают после окончания земляных работ по устройству котлована и траншей.

Предусмотрена установка  ленточных или отдельно стоящих  фундаментных блоков или плит на постель  из готового цементного раствора или  на готовую гравийную (песчаную) подготовку с проверкой отметок основания по визиркам. Установка маячных блоков ленточного фундамента и угловых блоков отдельно стоящих фундаментов предусмотрена по нивелиру. Для установки рядовых блоков ленточного фундамента натягиваются причалки, рядовые блоки отдельно стоящих фундаментов устанавливаются по натянутой осевой проволоке.

Состав работ:

    1. приготовление постели из раствора или частичное выравнивание готового гравийного (песчаного) основания;
    2. установка фундаментных блоков (плит);
    3. выверка правильности установки блоков (плит);
    4. заделка швов раствором между блоком ленточных и составных фундаментов.

При устройстве монолитных фундаментов работы ведутся в  три этапа:

    • опалубочные работы;
    • арматурные работы;
    • бетонные работы.

Тип опалубки определяется проектом производства работ. Работы по изготовлению и установке опалубки ведутся по специальному проекту, который состоит из маркировочных чертежей, где приведены расположение элементов опалубки в плане, разрезе, а также фасад или развертка. Кроме маркировочных чертежей в состав проекта опалубки входят чертежи лесов и других поддерживающих и крепежных устройств.

При арматурных работах  во время работ по изготовлению фундаментов  арматуру по способу установки различают штучную, арматурные каркасы и сетки.

Штучная арматура применяется в виде стержней, которые свариваются в арматурный каркас на месте бетонирования. При заливке сплошных фундаментов арматурные сетки нарезают в зависимости от размеров и конфигурации опалубки, затем устанавливают в один или несколько рядов.

При бетонировании монолитных фундаментов бетонная смесь подается в опалубку, в зависимости от принятой технологической схемы, автосамосвалом с разгрузкой смеси непосредственно в опалубку с неподвижного моста или эстакады, при помощи вибропитателей и виброжелобов или бадьями при помощи кранов.

Бетонная смесь укладывается слоями в 20 – 30 см. Наибольшая толщина  слоя бетонной смеси не должна превышать 1,25 длины рабочей части вибратора. Более глубокое погружение вибратора  может привести к нарушению структуры  ранее уложенного слоя бетона. При бетонировании фундамента применяются глубинные вибраторы, а при устройстве крупных массивных фундаментов – вибрационные пакеты, подвешенные на стреле автомобильного крана.

 

3.Обратная  засыпка

Засыпку пазух фундамента осуществляют после его распалубки и выполнения гидроизоляции фундамента с помощью бульдозера Д-493А.

4.Возведение  надземной части здания

Монтаж 3-этажного  здания осуществляется башенным краном КБ-503, а здания №3 и здание №1 – гусеничным краном КГ-100-1.

Обязательным условием для обеспечения поточного строительства является комплексная поставка на объект изделий и материалов по строго установленной технологической последовательности монтажа конструкций.

Монтажные работы:

  1. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
  2. Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близком к проектному.
  3. Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток обеспечивающих их правильнуюстроповку и монтаж.
  4. Очистку подлежащих элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.
  5. Строповку конструкций и оборудования следует производить грузозахватными средствами, обеспечивающими возможность дистанционнойрасстроповки с рабочего горизонта в случаях, когда высота до замка грузозахватного средства превышает 2 м.
  6. Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.
  7. Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время подъема или перемещения.
  8. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.
  9. Не допускается выполнять монтажные работы в открытых местах при скорости ветра 15 м/с, при гололедице, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ. Работы по переносу и установке вертикальных панелей и подобных конструкций с большой парусностью следует прекратить при скорости ветра 10 м/с и более.
  10. Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до приведения их в проектное положение и закрепления.
  11. Навесные монтажные площадки, лестницы и приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на устанавливаемых конструкциях до их подъема.
  12. Для выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом и машинистом (мотористом). Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.
  13. Монтаж конструкций каждого последующего яруса (участка) здания или сооружения следует производить только после надежного закрепления всех элементов предыдущего яруса (участка согласно проекту).
  14. В процессе монтажа конструкций, зданий или сооружений монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.
  15. При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали – 0,5 м.

Информация о работе Организация и календарное планирование стротельства промышленных зданий