Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 18:09, доклад
В июле-августе 2000г компания PII Ltd провела первичную диагностику трубопровода КазТрансОйл от Узеня до Бейнеу длиной 322,5 км и диаметром 40 дюймов, транспортирующего сырую нефть, с помощью внутритрубного инспекционного снаряда MagneScan (МагнеСкан). В результате инспекции было обнаружено 1 474 246 особенностей типа потерь металла.
1.Введение
2.Особенности потери металла
3.Оценка коррозионных дефектов - Осевые размеры
4.Оценка коррозионных дефектов - Размеры по окружности
5.Значимость производственных дефектов и вмятин
6.Устранение дефектов
7.Выводы и заключение
8.Список литературы
Тема:
Обзор
результатов инспекции
и оценка непосредственной
целостности трубопровода
Узень-Бейнеу
Содержание
В июле-августе 2000г компания PII Ltd провела первичную диагностику трубопровода КазТрансОйл от Узеня до Бейнеу длиной 322,5 км и диаметром 40 дюймов, транспортирующего сырую нефть, с помощью внутритрубного инспекционного снаряда MagneScan (МагнеСкан). В результате инспекции было обнаружено 1 474 246 особенностей типа потерь металла.
Повторная
диагностика трубопровода была проведена
в декабре 2004r., после чего компания
PII получила контракт на выполнение анализа
целостности для оценки пригодности трубопровода
к экплуатации при максимально допустимом
рабочем давлении (MAOP) 55 бар и текущем максимальном
рабочем давлении (МОР) 30 бар.
2. Особенности потери металла
Особенности потери металла описываются как объемные дефекты, приводящие к локальному уменьшению толщины стенки. Эти дефекты либо являются следствием коррозионной активности, либо появляются в процессе изготовления катушек или строительства трубопровода. В тех случаях, когда подтверждается, что дефект однозначно появился при изготовлении, он определяется как производственный дефект. Обзор результатов инспекции подтвердил, что особенности, идентифицированные в качестве внешних или внутренних особенностей потери металла, являются коррозионными дефектами.
Из-за большого числа коррозионных дефектов данные необходимо было отфильтровать таким образом, чтобы исключить в последующем анализе все несущественные элементы. Особенности, попавшие в зону, заштрихованную красным цветом на рис. 1, в последующую оценку не включались.
Соответственно
особенности, которые были проанализированы
в остальной части данного отчета, относятся
только к области за пределами отфильтрованного
участка.
Рисунок 1 - Фильтрование особенностей типа потери метала, где глубина<15% и длина<50мм.
Peak Depth - Максимальная глубина, % толщины стенки
Axial
Length of Corrosion Feature - Осевая
длина коррозионного
дефекта, мм
2.1 Наружные коррозионные дефекты
71 543 наружных коррозионных дефекта распределены вдоль всей длины трубопровода с концентрацией, наблюдающейся между 104 км и 110 км; между 111км и 115км и между 215 км и 250 км, считая от камеры запуска (Рис. 2).
Большая часть наружных
Большая часть наружных коррозионных дефектов располагается вокруг положений 4:00 и 8:00 часов по окружности (Рисунок 3). Эта конфигурация наружной коррозии указывает на повреждение изоляционного покрытия, вызванное воздействием окружающего грунта. По заключению детального анализа данных дефектоскопии, концентрация наружной коррозии в положениях 4:00 и 8:00 обнаруживается по всей длине трубопровода. Поэтому механизм роста наружной коррозии также, вероятно, будет одинаковым вдоль всего трубопровода.
Т.к. сюда не включены особенности внутри зоны, изображенной на Рис. 1 фактический процент наружных коррозионных дефектовглубиной < 20% толщины стенки будет значительно выше, чем 73%.
Рисунок
2 - Распределение
наружных коррозионных
дефектов вдоль длины
трубопровода
Distance along pipeline (km) - Расстояние вдоль трубопровода (км)
Peak Depth - Максимальная глубина, % толщины стенки
Axial Length of Corrosion Feature - Осевая длина коррозионного дефекта, мм
Number of External Corrosion Features - Число наружных коррозионных дефектов
Number of External Corrosion Features - Число наружных коррозионных дефектов
Circumferential Position Around
Pipeline - Позиция по окружности
трубы, часы:минуты
На
Рис. 4 показано, что коррозия не связана
со спиральным сварным швом. Также
не наблюдается увеличения концентрации
наружной коррозии на кольцевом сварном
шве (только 2% наружных коррозионных дефектов
находятся на расстоянии 100 мм от кольцевого
сварного шва).
Рисунок 4 - Конфигурация коррозии в катушке трубы 20080 с показом концентрации в положении 4.00 и 8.00
2.2 Внутренние коррозионные дефекты
544
852 внутренних коррозионных
Рисунок 5 - Распределение
внутренних коррозионных
дефектов вдоль длины
трубопровода
Distance along pipeline (km) - Расстояние вдоль трубопровода (км)
Peak Depth - Максимальная глубина, % толщины стенки
Axial Length of Corrosion Feature - Осевая длина коррозионного дефекта, мм
Number
of Internal Corrosion Features - Число
внутренних коррозионных
дефектов
Как можно заметить, на первых 30 км трубопровода имеется сравнительно небольшое количество внутренних коррозионных дефектов. На участке между 33,7 км и 34,8 км окружное положение основной концентрации внутренней коррозии изменяется в каждых 6-ти катушках
(Рис.
6). Данная форма образования
Рисунок 6- Конфигурация
коррозии в катушках
труб от 47900 до 48010
После 34,8 км внутренние коррозионные дефекты главным образом располагаются в положении на 6:00 часов по окружности трубы и пересекают кольцевые сварные швы, не меняя ориентации (Рис. 7), показывая, что коррозия наиболее вероятно происходит во время эксплуатации из-за осаждения воды из сырой нефти.
Рисунок 7 - Конфигурация коррозии в катушке 53440, демонстрирующая внутреннюю коррозию в примыкающих катушках в положении 6:00
На Рис.8 показано распределение внутренней коррозии вокруг окружности трубопровода по всему трубопроводу. Хотя дефекты и располагаются вокруг всей окружности, 94% признаков расположено между положениями часовой стрелки 5:00 и 7:00 часов.
Рисунок 8 - Распределение
внутренних коррозионных
дефектов вокруг окружности
трубы
Number of Internal Corrosion Features - Число внутренних коррозионных дефектов
Circumferential Position Around Pipeline - Позиция по окружности трубы, часы:минуты
2.3 Производственные дефекты
В результате проведенной дефектоскопии было обнаружено 275 внутренних производственных дефектов. Производственные дефекты располагаются равномерно по всей длине трубопровода, хотя на участках между 100-110 км и 300-310 км наблюдается их концентрация. 63% производственных дефектов расположено в верхней половине трубы по окружности. Из-за большого числа внутренних коррозионных особенностей, имеющихся в нижней части трубы по окружности, можно предположить, что некоторое число внутренних производственных дефектов было консервативно классифицировано как коррозия.
Самый глубокий внутренний производственный дефект составляет 21% толщины стенки по глубине. Осевая длина дефектов варьируется от 5 до 475 мм. Ширина дефектов (размер по окружности) изменяется от 13 и 1166 мм.
Было
сделано заключение, что производственные
дефекты являются особенностями
потери металла, которые образовались
в процессе прокатки листов, штамповки
труб или сварки продольных швов и возникли
до строительства трубопровода.
3. Оценка коррозионных дефектов - Осевые размеры
На Рис. 10 показана оценка по методу Detailed RStreng наружных и внутренних коррозионных дефектов в отношении к их эффективным размерам. Все дефекты были оценены в сранении с местной толщиной стенки катушки трубы, в которой они находятся, и при расчетном местном рабочем давлении. В целях иллюстрации графики оценки составлены для каждой толщины.
Оценка
проводилась при давлении MAOP 55 бар
и давлении MOP 30 бар, как описано в Разделе
3.1. стенки трубы при обоих расчетных давлениях
- MAOP 55 бар и MOP 30 бар. На Рис. 10 показаны
коррозионные дефекты , расположенные
в катушках с номинальной толщиной стенки
12мм .
Рисунок 10 - Значимость
дефектов коррозии по
эффективной длине и
эффективной
глубине (при толщине стенки 12 мм)
External corrosion features Наружные коррозионные дефекты
Internal corrosion features Внутренние коррозионные дефекты
Effective depth (% wt) Эффективная глубина (% толщины стенки)
Effective
axial length (MMt) Эффективная
осевая длина (мм)
На основе определенного выше критерия ремонта, 54 коррозионных дефекта (48 наружных и 6 внутренних) не допустимы для эксплуатации при давлении MAOP 55 бар**. 13 из 54 дефектов не прошли оценку из-за их максимальной глубины (включая 10% допуск толщины стенки), равной или более, чем 80% толщины стенки. Остальные 41 дефект не прошли оценку, т.к. их расчетное разрушающее давление составило менее 1.39 x MAOP. В связи с этим, данные 54 дефекта (Таблица 1 в конце этого отчета) должны быть обследованы как можно быстрее.
Оценка также была проведена с предположением, что давление на входе в трубопровод равно MOP 30 бар. Обнаружено 13 дефектов, не удовлетворяющих требованиям в отношении непосредственной целостности трубопровода при давлении MOP 30 бар; все эти дефекты не прошли оценку из-за их максимальной глубины (плюс 10% допуск толщины стенки), равной или более, чем 80% толщины стенки.