Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:37, курсовая работа
Цель выполнения курсового проекта в закреплении теоретических знаний, их расширения путем работы с нормативно-справочной литературой и ознакомление с методикой проектов производства монтажных работ. На современном этапе развития народного хозяйства в качестве одного из главных вопросов экономической политики выдвигается проблема экономии общественного труда в строительстве тесно связано с оптимизацией технологических процессов, рациональной организацией и сокращением продолжительности строительно-монтажных работ.
Введение …………………………………………………………………………..
1 Подсчет объемов работ…………………………………………………………
2 Подготовительные работы……………………………………………………..
2.1 Выбор схемы перевозок конструкций………………………………………
2.2 Складирование сборных конструкций……………………………………….
2.3 Подготовка элементов сборных конструкций………………………………
3 Выбор основных монтажных приспособлений и грузозахватных устройств.
4 Описание метода и способа монтажа……………………………………….....
4.1 Методы монтажа………………………………………………………………
4.2 Способы монтажа……………………………………………………………..
5 Выбор монтажных кранов………………………………………………………
6 Выбор технологической последовательности выполнения работ…………...
6.1 Монтаж колонн……………………………………………………...………...
6.2 Монтаж ригелей…………………………………………………………...…..
6.3Монтаж колонн……………………………………………………………..….
6.4 Монтаж ригелей……………………………………………………………….
7 Определение трудоемкости работ……………………………………………..
8 Нормокомплект для монтажа 9-этажного здания…………………………..…
9 Контроль качества монтажных работ …………….……………………………
9.1 Приемочный контроль………………………………………………………...
9.2 Операционный контроль……………………………………………………..
9.3 Допускаемые отклонения…………………………………………………..…
10 Указания и мероприятия по технике безопасности и охране труда ………..
11 Особые указания и мероприятия при производстве работ в зимнее время..
11 Технико-экономические показатели ………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………..
Приложение 1……………………………………………………………………..
Приложение 2……………………………………………………………………..
Приложение 3……………………………………………………………………..
Приложение 4……………………………………………………………………..
Устойчивость смонтированных конструкций и оборудование рабочих мест на всех стадиях возведения здания или сооружения должны быть в центре внимания проектировщиков. Расположение конструкций на приобъектных складах и в зоне раскладки должно обеспечивать монтаж более тяжелых элементов с наименьшим вылетом крюка при наиболее коротком пути их перемещения.
Верхолазными работами считаются такие, которые выполняются с временных монтажных приспособлений или непосредственно с конструкций на высоте более 5м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила. Запрещается производить работы при нахождении людей в одной секции на разных этажах, над которыми осуществляются монтажные работы.
Границы опасных зон должны быть четко обозначены в проекте производства монтажных работ. Они определяются расстоянием по горизонтали от возможного места падения груза при перемещении его краном. При высоте подъема груза до 20 м ширина зоны должна быть не менее 7 м, а при высоте от 20 до 100 м не менее 10 м. Опасные зоны на территории строительной площадки должны быть защищены предупредительным ограждением. К работе на высоте допускаются лица не моложе 18 лет, монтажники со стажем работы не менее 1 года и с разрядом не ниже 3-го. Машинисты монтажных кранов, стропальщики, сигнальщики и сварщики проходят обучение по специальным программам, и их квалификация периодически контролируется службам Госгортехнадзора.
Регистрация и освидетельствование Госгортехнадзором монтажных кранов и приспособлений гарантирует надежную их эксплуатацию на объекте при условии соблюдения соответствующих правил.
Грузы, масса которых близка к грузоподъемности крана, сначала поднимают на 10 см, затем проверяют работу систем крана и только после этого продолжают подъем. При перемещении кранами грузы должны располагаться на 0,5 м выше встречающихся препятствий. Пути башенных кранов, работающих у котлованов и зданий с подвалами, должны быть удалены на 1 м от призмы обрушения грунта. При работе автомобильных стреловых кранов минимально допустимое расстояние между бровкой котлована и ближайшей опорой крана должно устанавливаться в соответствии с требованием правил устройства кранов и их безопасной эксплуатации.
Перемещение автомобильных кранов с грузом на крюке должно осуществляться в соответствии с инструкцией по эксплуатации кранов, причем груз поднимают от земли не выше, чем на 0,5 м. Подъем груза с оттяжкой крюка крана или подтаскиванием не разрешается.
Стропы перед использованием проверяют на нагрузку, превышающую рабочую в 2 раза. Траверсы и захваты испытывают в течение 10 мин грузом, на 25 % большим, чем расчетный.
Освобождение установленных
в проектное положение
Элементы конструкций, по которым предполагается перемещение монтажников в процессе монтажа, должны быть оборудованы подмостями, переходными мостиками, лестницами, страховочными тросами для зацепления за них карабинов предохранительных поясов монтажников. Места крепления страховочных тросов указывают в проекте.
Плиты крайних рядов покрытий и перекрытий, лестничные марши и площадки перед подъемом оборудуют постоянными или временными ограждениями. Вслед за установкой колонн второго и последующего этажей по наружным рядам колонн и у проемов в перекрытиях устанавливают леерные ограждения. Монтажников обеспечивают спецодеждой установленного образца, предохранительными поясами, касками и специальной обувью.
При отрицательных температурах наружного воздуха принимают меры борьбы с обледенением подмостей и конструкций. Организуют 'помещения для обогрева рабочих и сушилки, максимально приближая их к месту производства работ. Рабочие места сборщиков и сварщиков, расположенные на высоте, оборудуют ветрозащитными щитками либо легкими съемными укрытиями из брезента или синтетических материалов.
Рабочие, окончившие профессионально-технические училища, допускаются к работе на высоте в возрасте 17 лет и только под непосредственным руководством мастера или производителя работ. Не допускается на монтажных работах труд женщин, исключая сварщиков.
Администрация организации
обязана провести испытание кранов,
обеспечить их промаркированными грузозахватн
Администрация строительно-монтажной организации должна разработать способы правильной строповки грузов, графическое изображение которых должно вывесить в местах производства работ; определить место для укладки и проинструктировать машинистов, крановщиков, стропальщиков и такелажников о правилах, порядке и габаритах складирования; вывесить в кабинет машиниста крана список наиболее часто перемещаемых грузов кранами с указанием их массы; обеспечить своевременное периодическое испытание крана и проверку правильности работы ограничителя грузоподъемности.
Выполнять строительно-монтажные работы, связанные с нахождением людей в одной захватке на этажах, над которыми перемещают, устанавливают или временно закрепляют элементы и конструкции зданий и сооружений, нельзя.
При монтажных работах на высоте должна быть определена и хорошо обозначена видимым предупредительным знаком опасная зона для нахождения и перемещения людей.
Смонтированные междуэтажные и кровельные перекрытия зданий должны быть ограждены до начала последующих работ.
Безопасность производства монтажных работ должна закладываться еще при разработке проекта здания или сооружения. Выбор типов конструкций, их соединения, способов закрепления и крепления стыков во многом определяют условия труда и безопасности производства.
Освобождение установленных
в проектное положение
11 Особые указания и мероприятия при производстве работ в зимнее время
Отрицательная температура наружного воздуха сказывается на заделке стыков и швов бетоном и раствором. Поэтому при производстве монтажных работ в зимних условиях необходимо разработать мероприятия, обеспечивающие твердение бетона и раствора в стыках и швах конструкции. При этом способ заделки стыков и швов бетоном и раствором зависит от конструкции стыков, которые могут воспринимать расчетные усилия, либо не воспринимать.
Для заделки стыков в зимних условиях применяют такой же бетон и раствор, как и в летнее время, но перед замоноличиванием стыкуемые поверхности предварительно обогревают до положительной температуры и затем продолжают обогрев или прогрев до получения бетоном или раствором не менее 50% проектной прочности. необходимым условием является обеспечение положительной температуры в твердеющем бетоне или растворе до набора этой прочности (50%).
До начала снегопадов
надо вешками обозначить временные
дороги, места укрупнительной сборки,
раскладки элементов и
Для стыков, воспринимающих расчетные усилия, обычно применяют обогрев бетона или раствора. Для чего используют отражательные печи, внутренние нагревательные приборы, греющую опалубку, а также индукционный способ обогрева.
Электропрогрев в стыках применяют независимо от того, воспринимают стыки расчетные усилия или нет. Для замоноличивания стыков применяют также бетоны с противоморозными добавками. В данном курсовом проекте работы начинаются в ноябре, поэтому предусматриваю применение этих методов.
Технико-экономические показатели рассчитываем на основании полученных объемов работ и трудоемкости, полученной при расчете графика производства работ (см. графическая часть. Лист2).
Объем всех элементов, необходимый для расчета ТЭП – 1790,15 м3 Трудоемкость, необходимая для расчета ТЭП – 708,1 чел.дн Рассчитываем затраты труда на монтаж 1 м3 сборного железобетона, в чел.дн/м3. Получаем 708,1/1790,15=0,4чел.дн/м3
Выработка на одного рабочего в смену, м3. Равно частному от деления объема всех элементов на затраты труда. 1790,15/708,1=2,53 м3.
Срок выполнения работ – 41 дн.
Степень использования крана по грузоподъемности : 4,8/10,000=0,48.
Список использованной литературы
Информация о работе Монтаж строительных конструкций 9-этажного промышленного здания