Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:37, курсовая работа
Цель выполнения курсового проекта в закреплении теоретических знаний, их расширения путем работы с нормативно-справочной литературой и ознакомление с методикой проектов производства монтажных работ. На современном этапе развития народного хозяйства в качестве одного из главных вопросов экономической политики выдвигается проблема экономии общественного труда в строительстве тесно связано с оптимизацией технологических процессов, рациональной организацией и сокращением продолжительности строительно-монтажных работ.
Введение …………………………………………………………………………..
1 Подсчет объемов работ…………………………………………………………
2 Подготовительные работы……………………………………………………..
2.1 Выбор схемы перевозок конструкций………………………………………
2.2 Складирование сборных конструкций……………………………………….
2.3 Подготовка элементов сборных конструкций………………………………
3 Выбор основных монтажных приспособлений и грузозахватных устройств.
4 Описание метода и способа монтажа……………………………………….....
4.1 Методы монтажа………………………………………………………………
4.2 Способы монтажа……………………………………………………………..
5 Выбор монтажных кранов………………………………………………………
6 Выбор технологической последовательности выполнения работ…………...
6.1 Монтаж колонн……………………………………………………...………...
6.2 Монтаж ригелей…………………………………………………………...…..
6.3Монтаж колонн……………………………………………………………..….
6.4 Монтаж ригелей……………………………………………………………….
7 Определение трудоемкости работ……………………………………………..
8 Нормокомплект для монтажа 9-этажного здания…………………………..…
9 Контроль качества монтажных работ …………….……………………………
9.1 Приемочный контроль………………………………………………………...
9.2 Операционный контроль……………………………………………………..
9.3 Допускаемые отклонения…………………………………………………..…
10 Указания и мероприятия по технике безопасности и охране труда ………..
11 Особые указания и мероприятия при производстве работ в зимнее время..
11 Технико-экономические показатели ………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………..
Приложение 1……………………………………………………………………..
Приложение 2……………………………………………………………………..
Приложение 3……………………………………………………………………..
Приложение 4……………………………………………………………………..
Технология строительного производства - это совокупность знаний теории и практики по производству строительных работ надлежащего качества и в оптимальные сроки, с наименьшим расходованием всех ресурсов (материальных, технических, энергетических, трудовых) с соблюдением требований охраны труда и окружающей среды.
Цель выполнения курсового
проекта в закреплении
Монтаж строительных конструкций является комплексно-механизированным процессом поточной сборкой зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления. Комплексный процесс монтажа строительных конструкций состоит из транспортирования, складирования сборных элементов с обеспечением их своевременной доставки и сохранности. К подготовительным процессам относится проверка на строительной площадки качества и комплектности сборных элементов, при необходимости укрупнения и временного закрепления сборных элементов, проверка соответствия проекту анкерных устройств и опорных плоскостей фундаментов. К основным монтажным процессам относятся: захват (строповка) сборных элементов, установка на монтируемом здании, временное закрепление, выверка и их окончательное закрепление в проектном положении.
Необходимые для монтажа элементы сборных конструкций с указанием их наименований, марок, объемом и количеством элементов на все здание представлены в таблице 1.1 – Ведомости элементов монтируемых конструкций. Объемы работ с указанием наименования процессов работ и количеством на здание в соответствующих единицах измерения представлены в таблице 1.2 – Ведомости объемов работ.
Таблица 1.1– Ведомость элементов монтируемых конструкций
Наиме-нование элемента |
Марка элемента |
Площадь одного элемента (для стеновых панелей плит), м2 |
Количест-во элементов на все здание, шт. |
Объем одного элемента, м3 |
Объем элементов на все здание,м3 |
Масса одного элемента,т |
Вес элементов на все здание,т | |||
Колонны |
||||||||||
К3 |
3КНО 4.33-2.3 |
20 |
1,92 |
38,4 |
4,80 |
96,00 | ||||
К4 |
3КНД 4.33-2.3 |
10 |
1,89 |
18,90 |
4,72 |
47,20 | ||||
К5 |
1КСО 4.33-2.3 |
80 |
0,54 |
43,20 |
1,35 |
108,00 | ||||
К6 |
1КСД 4.33-2.3 |
40 |
0,55 |
22,00 |
1,38 |
55,20 | ||||
К9 |
2КВО 4.33-2.3 |
20 |
0,95 |
19,00 |
2,38 |
47,60 | ||||
К10 |
3КВД 4.33-2.3 |
10 |
0,97 |
9,70 |
2,43 |
24,30 | ||||
Ригель |
||||||||||
Р1 |
РОР 4.56-40АтУ |
36 |
0,90 |
32,40 |
2,24 |
80,64 | ||||
Р2 |
РДР 4.56-90АтУ |
144 |
0,95 |
136,80 |
2,40 |
345,60 | ||||
Плита |
||||||||||
П1 |
П1-А1УТ |
8,39 |
486 |
0,95 |
461,70 |
2,30 |
1117,80 | |||
П2 |
П3-А1УТ |
8,31 |
81 |
0,75 |
60,75 |
1,88 |
152,28 | |||
П3 |
П5-А1УТ |
5,28 |
162 |
0,57 |
92,34 |
1,43 |
231,66 | |||
Стеновая панель |
||||||||||
ПС1 |
ПС60.12.3.0-6Л |
7,01 |
42 |
1,88 |
78,96 |
3,28 |
137,76 | |||
ПС2 |
ПС60.18.3.0-6Л |
10,67 |
176 |
2,83 |
498,08 |
4,83 |
850,08 | |||
ПС3 |
ПС60.15.3.0-6Л |
8,9 |
36 |
4,02 |
144,72 |
2,35 |
84,60 | |||
ПС4 |
2ПС12.15.3.0-Л |
1,75 |
140 |
0,46 |
64,40 |
0,79 |
110,60 | |||
ПС5 |
2ПС6.15.3.0-Л |
0,86 |
200 |
0,23 |
46,00 |
0,39 |
78,00 | |||
ПС6 |
3ПС51.120.30-Л |
1,21 |
8 |
0,23 |
1.84 |
0,39 |
3,12 | |||
ПС7 |
3ПС51.150.30-Л |
1,51 |
36 |
0,28 |
10,08 |
0,49 |
17,64 | |||
ПС8 |
3ПС51.180.30-Л |
1,82 |
32 |
0,34 |
10,88 |
0,58 |
18,56 | |||
Метал. связь |
||||||||||
М1 |
В виде стержня |
27 |
1 |
11.34 | ||||||
Итого |
1790,15 |
3633,34 |
Таблица 1.2 – Ведомость объёмов работ
Наименование работ |
Ед. из. |
Кол-во на здание |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
Транспортные процессы | |||
1. Разгрузка грузов кранами массой |
|||
до 1 т. |
шт. |
443 |
В соответствии с ведомостью монтируемых элементов |
до 2 т. |
шт. |
363 | |
до 3 т. |
шт. |
732 | |
до 4 т. |
шт. |
42 | |
до 5 т. |
шт. |
206 | |
Монтаж колонн в стаканы фундаментов | |||
2. Установка колонн в стаканы фундаментов (без кондуктора) |
шт. |
30 |
По чертежам |
3. Заделка стыка колонна- фундамент |
шт. |
30 | |
Монтаж колонны на колонну | |||
4. Установка
колоны на колонну (без |
шт. |
150 |
В соответствии с ведомостью монтируемых элементов |
5. Сварка закладных деталей стыка колонна/колонна |
м св. шва |
300 |
На 1 стык принять 2 м сварного шва |
6. Заделка стыка колонны |
шт. |
150 |
По чертежам |
Монтаж связей | |||
7. Установка металлических связей |
шт. |
27/11.34 |
В соответствии с ведомостью монтируемых элементов |
8. Сварка закладных деталей металлическая связь/колонна |
м св. шва |
40,5 |
На одну связь принять 1,5 м сварного шва |
Монтаж ригеля | |||
9. Укладка ригеля |
шт. |
180 |
В соответствии с ведомостью монтируемых элементов |
10. Сварка закладных деталей ригель/колонна |
м св. шва |
216 |
На один ригель принять 1,2 м сварного шва |
11. Заделка стыка ригель-колонна |
шт. |
270 |
По чертежам |
Продолжение таблицы 1.2
1 |
2 |
3 |
4 |
Монтаж плит покрытия и перекрекрытия | |||
12. Укладка плит |
шт. |
729 |
В соответствии с ведомостью монтируемых элементов |
13. Сварка закладных деталей плит и ригелей |
м св. шва |
227,7 |
На одну плиту покрытия принять 0,3 м сварного шва |
14. Заливка швов плит |
м |
5832 |
По чертежам |
Монтаж стеновых панелей | |||
15. Установка стеновых панелей |
шт. |
670 |
В соответствии с ведомостью монтируемых элементов |
16. Сварка закладных деталей стеновых панелей и колонн |
м св. шва |
201 |
На одну стеновую панель принять 0.3 м сварного шва |
17. Герметизация стыков стеновых панелей |
м |
2490 |
По чертежам |
Наименование конструк-ции |
Ед. изм. |
Объём |
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Норма на1ед. объёма |
Потреб-ное кол-во |
Обоснование ГЭСН |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Колонны К3, К4 весом до 5т |
100шт |
0,3 |
Бетон класс по проекту |
м3 |
9,7 |
2,91 |
07-01-011-05 |
Электроды Ø 6мм Э42 |
т |
0,02 |
0,006 |
||||
Сетка арматурная |
т |
0,2 |
0,06 |
||||
Конструктивные элем. |
т |
0,19 |
0,057 |
||||
Колонны К9; К10 весом до 3т |
100шт |
0,3 |
Бетон класс по проекту |
м3 |
4,18 |
1,254 |
07-01-014-02 |
Электроды Ø 6мм Э42 |
т |
0,02 |
0,006 |
||||
Раствор отделочный, известковый 1:2,5 |
м3 |
0,05 |
0,015 |
||||
Сетка арматурная |
т |
0,2 |
0,06 |
||||
Конструктивные элем. |
т |
0,19 |
0,057 |
||||
Колонны К5; К6 весом до 2т |
100шт |
1,2 |
Бетон класс по проекту |
м3 |
3,63 |
4,356 |
07-01-014-01 |
Электроды Ø 6мм Э42 |
т |
0,02 |
0,006 |
||||
Сетка арматурная |
т |
0,2 |
0,06 |
||||
Раствор отделочный, известковый 1:2,5 |
м3 |
0,045 |
0,054 |
||||
Конструктивные элем. |
т |
0,19 |
0,057 |
||||
Ригели Р1, Р2 |
100шт |
1,8 |
Бетон класс по проекту |
м3 |
9,25 |
16,65 |
07-01-020-02 |
Электроды Ø 4мм Э50 |
т |
0,63 |
1,13 |
||||
Арматура А-III |
т |
0,57 |
1,02 |
||||
Конструктивные элем. |
т |
0,13 |
0,234 |
||||
Поковки строительные |
т |
0,449 |
0,808 |
||||
Плиты перек-рытия и покрытия П1 – П3 |
100шт |
7,29 |
Бетон класс по проекту |
м3 |
9,8 |
71,44 |
07-01-029-24 |
Электроды Ø 6мм Э42 |
т |
0,02 |
0,146 |
||||
Стеновые панели ПС1,2,3,4,5,6,7,8 |
100шт |
6,7 |
Электроды Ø 6мм Э42 |
т |
0,1 |
0,67 |
07-01-035-02 |
Конструктивные элем. |
т |
0,2 |
1,34 |
||||
Раствор цементный, М 50 |
м3 |
0,91 |
6,10 |
||||
Металлические связи М1 |
1т |
11,34 |
Конструктивные элем. |
т |
0,0002 |
0,0023 |
09-03-014-02 |
Электроды Ø 4мм Э42 |
т |
0,00041 |
0,005 |
Таблица 1.3 – Ведомость потребных материалов и полуфабрикатов
Итого на весь объем: бетон
поковки строительные 0,808 т
2.1 Выбор схемы перевозок конструкции
Перевозка сборных конструкций с заводов-изготовителей на строительные площадки может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным и авиационным транспортом. В данной работе для перевозки железобетонных конструкций используется автомобильный транспорт. Исследования показывают, что около 10 % рабочего времени монтажники простаивают из-за несогласованности монтажных и транспортных процессов, и затраты на транспорт составляют примерно 20 % от себестоимости монтажа. При организации монтажного процесса существует много резервов производства транспортных работ, таких как снижение сверхнормативного простоя под погрузкой и разгрузкой; выбор наиболее экономичных трасс с использованием ЭВМ; улучшение качества подъездных путей и внутрипостроечных дорог, поддержание их в удовлетворительном состоянии в процессе эксплуатации; выбор наиболее рационального подвижного состава; согласованное планирование процесса перевозок и монтажа.
Ответственность за правильность укладки изделий, обеспечение безопасных способов погрузки, качество изделий несет завод-изготовитель. На отгруженные изделия завод выдает паспорт, при этом в накладной делается пометка о правильности укладки и крепления деталей на транспортных средствах. При погрузке изделия стараются располагать в таком положении, при котором создаются условия работы конструкции, близкие к проектным.
При перевозке по железной дороге сборных конструкций используют платформы грузоподъемностью 50, 60, и 120 т., реже полувагоны, а для тяжелых элементов – большегрузные транспортеры. На платформы конструкции укладывают на подкладки и прочно закрепляют инвентарными креплениями.
Конструкции простого
очертания (балки, прогоны, связи) грузят
на платформы штабелями в
Перевозка сборных конструкций автомобильным транспортом экономически целесообразна при доставке их на расстояния до 200 км; в отдельных случаях этот предел может быть и больше. При транспортировании конструкции воспринимают значительные динамические нагрузки, что должно быть учтено при выборе транспортных средств и размещении на них крепежного оборудования. Массовые сборные железобетонные конструкции перевозят следующим образом:
Наиболее распространены следующие схемы организации перевозки сборных конструкций:
При организации автомобильных перевозок, особенно при перевозке крупногабаритных конструкций, предварительно должна быть обследована трасса и определены возможные ограничения по габаритам, радиусам поворота, уклону дороги, препятствиям (мосты переезды, ЛЭП и др.), допустимым нагрузкам на дорогах различных категорий. Габариты транспортируемых элементов и пакетов погруженных конструкций вместе с транспортом не должны превышать по высоте – 4500 мм и ширине до 2700 мм при длине до 24 м.
Информация о работе Монтаж строительных конструкций 9-этажного промышленного здания