Механизмы для перемещения грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:26, отчет по практике

Описание работы

Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

Работа содержит 1 файл

Отчет2.docx

— 27.43 Кб (Скачать)

Пластинчатый  конвейер. Пластинчатый конвейер представляет собой две параллельные ветви из металлических цепей с роликами в соединениях. Цепи соединены между собой пластинами – деревянными или металлическими, в зависимости от вида транспортируемых грузов. Деревянные пластины применяются для транспортирования грузов, упакованных в коробки, ящики, бочки и другую тару; стальные – для неупакованных сыпучих материалов: угля, шлака, кокса и других сухих кусковатых грузов. 

Ленточный конвейер. Ленточный конвейер состоит из грузонесущей бесконечной (кольцевой) ленты, промежуточных опорных роликов и приводного и натяжного барабанов с приводным оборудованием и опорной конструкцией. Лента может быть брезентовой, из прорезиненной парусины или из тонкой стальной полосы. В ленточных конвейерах для транспортировки насыпных материалов (угля, песка, гравия, цемента, щебня) при помощи опорных роликов ленте придают желобообразную форму для повышения несущей способности и в целях экономии. Упакованные грузы обычно транспортируют на плоской ленте.

Канатный  конвейер. Конвейер такого типа состоит из U-образного желоба и движущегося в нем бесконечного проволочного каната с металлическими дисками на одинаковом расстоянии друг от друга, а также зубчатых барабанов и приводного оборудования. Такой канатный конвейер пригоден для транспортировки неабразивных материалов, например каменного угля. Чаще всего канатные конвейеры применяются в надшахтных сооружениях, где они перемещают уголь от шахты к приемной площадке. Канатные конвейеры применяются также для подачи бревен на лесопильную раму или на переделку в пульпу в целлюлозно-бумажном производстве.

Скребковый  конвейер. Скребковый конвейер, применяемый обычно для транспортировки сыпучих материалов, представляет собой желоб, в котором движется бесконечная цепь со скребками, перемещающими материал. Загрузка может производиться в любой точке конвейера, разгрузка – через отверстия в желобе, открываемые заслонками, или в конце конвейера.

Конвейер  с перегрузкой  самотеком. Такой конвейер представляет собой комбинацию ковшового элеватора со скребковым конвейером, состоящую из двух параллельных ветвей бесконечной цепи, между которыми подвешен ряд ковшей V-образного профиля. Он может перемещать материал одновременно по вертикали и по горизонтали. В подъемной секции ковши движутся расширением кверху, а в конце вертикального прогона, где цепи идут по звездочкам, наклоняются. Их содержимое пересыпается в горизонтальный желоб, по которому оно перемещается, как в скребковом конвейере. 

Напольные ручные тележки.

Напольные ручные тележки  грузоподъемностью 0,25 и 1 т используются для горизонтального перемещения  грузов внутри склада. Электрокары  грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т применяют  для перемещения грузов внутри склада и вне его на короткие расстояния. 

Электротягачи, а также колесные обычные или мини-тракторы применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах.

Вилочные  погрузчики и штабелеры.

Вилочные погрузчики и штабелеры — предназначены для выполнения погрузоразгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные электропо-грузчики и автопогрузчики с вилами для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки, обладающие высокой маневренностью, применяются для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов. Промышленность выпускает универсальные электро- и дизельные погрузчики, погрузчики для работы с контейнерами грузоподъемностью до 90 т, погрузчики — вездеходы вилочные и стреловые, самоходные паллетные электропогрузчики — многооперационные машины для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, применяемые в помещениях. На заказ производители комплектуют ряд моделей погрузчиков телескопическими стрелами, позволяющими поднимать груз на высоту 6—8 м.

Разгрузочные  платформы.

Для разгрузки автомобилей  применяют специальные разгрузочные платформы. Они представляют собой  консольный поворотный мост с опорой на задний край пола кузова автомобиля. Подъем платформы — рычажный или  гидравлический. Выгрузка автомобиля с применением таких платформ производится быстро, так как погрузчик  въезжает в кузов автомобиля. 

Электроштабелеры.

Электроштабелеры применяют для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Стеллажные штабелеры и подъемники используют для укладки на стеллажах, сортировки, укрупнения партий грузов. Они могут работать в узких проходах и поднимать грузы на большую высоту. Существуют штабелеры для длинномерных грузов, малые штабелеры с ручным приводом. 

Мультикары.

Мультикары — транспортные мини-механизмы с навесным оборудованием применяют для транспортировки и грузопереработки внутри складских помещений. 

Тележки.

На складах применяется  множество моделей тележек —  двухколесные ручные тележки, напольные  опрокидывающиеся тележки, гидравлические тележки с подъемными вилами грузоподъемностью 500—2000 кг, платформенные четырехколесные тележки, различные двухколесные ручные тележки, подъемные тележки с электроприводом, грузоподъемностью до 2 т, электрические тележки грузоподъемностью 2 т, тележки-штабелеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Основная литература: 

1. Кудрявцев Ю.А.  Комплексная механизация, автоматизация  и механовооруженность строительства.  М.: Стройиздат, 1999.

2. Строительные машины  и монтажное оборудование: Учеб. для вузов. М.: Машиностроение, 1975.

3. Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. М., Высш. шк., 1991.

4. Гольдин И.Н.  Основные сведения о сопротивлении  материалов, механизмах и деталях  машин. М.: Высш. шк., 1991.

5. Грифф М.И., Булычев Д.В., Златопольский Д.М., Машины для горизонтального транспорта: Справочное пособие. М.: Стройиздат, 1985. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Механизмы для перемещения грузов