Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:26, отчет по практике
Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.
Пластинчатый
конвейер. Пластинчатый конвейер представляет
собой две параллельные ветви из металлических
цепей с роликами в соединениях. Цепи соединены
между собой пластинами – деревянными
или металлическими, в зависимости от
вида транспортируемых грузов. Деревянные
пластины применяются для транспортирования
грузов, упакованных в коробки, ящики,
бочки и другую тару; стальные – для неупакованных
сыпучих материалов: угля, шлака, кокса
и других сухих кусковатых грузов.
Ленточный конвейер. Ленточный конвейер состоит из грузонесущей бесконечной (кольцевой) ленты, промежуточных опорных роликов и приводного и натяжного барабанов с приводным оборудованием и опорной конструкцией. Лента может быть брезентовой, из прорезиненной парусины или из тонкой стальной полосы. В ленточных конвейерах для транспортировки насыпных материалов (угля, песка, гравия, цемента, щебня) при помощи опорных роликов ленте придают желобообразную форму для повышения несущей способности и в целях экономии. Упакованные грузы обычно транспортируют на плоской ленте.
Канатный конвейер. Конвейер такого типа состоит из U-образного желоба и движущегося в нем бесконечного проволочного каната с металлическими дисками на одинаковом расстоянии друг от друга, а также зубчатых барабанов и приводного оборудования. Такой канатный конвейер пригоден для транспортировки неабразивных материалов, например каменного угля. Чаще всего канатные конвейеры применяются в надшахтных сооружениях, где они перемещают уголь от шахты к приемной площадке. Канатные конвейеры применяются также для подачи бревен на лесопильную раму или на переделку в пульпу в целлюлозно-бумажном производстве.
Скребковый конвейер. Скребковый конвейер, применяемый обычно для транспортировки сыпучих материалов, представляет собой желоб, в котором движется бесконечная цепь со скребками, перемещающими материал. Загрузка может производиться в любой точке конвейера, разгрузка – через отверстия в желобе, открываемые заслонками, или в конце конвейера.
Конвейер
с перегрузкой
самотеком. Такой конвейер представляет
собой комбинацию ковшового элеватора
со скребковым конвейером, состоящую из
двух параллельных ветвей бесконечной
цепи, между которыми подвешен ряд ковшей
V-образного профиля. Он может перемещать
материал одновременно по вертикали и
по горизонтали. В подъемной секции ковши
движутся расширением кверху, а в конце
вертикального прогона, где цепи идут
по звездочкам, наклоняются. Их содержимое
пересыпается в горизонтальный желоб,
по которому оно перемещается, как в скребковом
конвейере.
Напольные ручные тележки.
Напольные ручные тележки
грузоподъемностью 0,25 и 1 т используются
для горизонтального
Электротягачи, а также колесные обычные или мини-тракторы применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах.
Вилочные погрузчики и штабелеры.
Вилочные погрузчики и штабелеры — предназначены для выполнения погрузоразгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные электропо-грузчики и автопогрузчики с вилами для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки, обладающие высокой маневренностью, применяются для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов. Промышленность выпускает универсальные электро- и дизельные погрузчики, погрузчики для работы с контейнерами грузоподъемностью до 90 т, погрузчики — вездеходы вилочные и стреловые, самоходные паллетные электропогрузчики — многооперационные машины для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, применяемые в помещениях. На заказ производители комплектуют ряд моделей погрузчиков телескопическими стрелами, позволяющими поднимать груз на высоту 6—8 м.
Разгрузочные платформы.
Для разгрузки автомобилей
применяют специальные
Электроштабелеры.
Электроштабелеры применяют
для выполнения складских работ в закрытых
помещениях с твердым и ровным покрытием
пола. Стеллажные штабелеры и подъемники
используют для укладки на стеллажах,
сортировки, укрупнения партий грузов.
Они могут работать в узких проходах и
поднимать грузы на большую высоту. Существуют
штабелеры для длинномерных грузов, малые
штабелеры с ручным приводом.
Мультикары.
Мультикары — транспортные
мини-механизмы с навесным оборудованием
применяют для транспортировки и грузопереработки
внутри складских помещений.
Тележки.
На складах применяется
множество моделей тележек —
двухколесные ручные тележки, напольные
опрокидывающиеся тележки, гидравлические
тележки с подъемными вилами грузоподъемностью
500—2000 кг, платформенные четырехколесные
тележки, различные двухколесные ручные
тележки, подъемные тележки с электроприводом,
грузоподъемностью до 2 т, электрические
тележки грузоподъемностью 2 т, тележки-штабелеры.
Основная
литература:
1. Кудрявцев Ю.А.
Комплексная механизация,
2. Строительные машины и монтажное оборудование: Учеб. для вузов. М.: Машиностроение, 1975.
3. Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. М., Высш. шк., 1991.
4. Гольдин И.Н.
Основные сведения о
5. Грифф М.И., Булычев
Д.В., Златопольский Д.М., Машины для горизонтального
транспорта: Справочное пособие. М.: Стройиздат,
1985.