Механизмы для перемещения грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:26, отчет по практике

Описание работы

Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

Работа содержит 1 файл

Отчет2.docx

— 27.43 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Введение
  2. Отчет
  3. Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Механизмы для перемещения  грузов.

 Ускорение погрузоразгрузочных  операций, внутрискладских перевозок,  укладки и отбора товаров прямо  зависит от применения самой  походящей для каждого вида  грузов техники. Ускорение погрузоразгрузочных  операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы. 

Козловые  краны.

Козловые краны  грузоподъемностью до 30 т перемещаются по рельсам, уложенным на земле, применяются  для погрузоразгрузочных работ  на открытых площадках. Козловые краны  — Широко применяются в укрупнительной сборке, складских операциях, строительстве  гражданских и промышленных зданий небольшого размера и монтаже  ограждающих и несущих железобетонных конструкций козловые краны. Благодаря простоте изготовления и эксплуатации, относительно низкой стоимостью в сравнении с аналогичной грузоподъемностью башенных или гусеничных кранов, активно используются и при монтаже мостовых конструкций и оборудования, например, цементных печей или энергетических блоков, незаменимы в машиностроении, металлургии, лесной и нефтехимической промышленности. Разгрузочные и погрузочные работы при помощи козловых кранов выполняются преимущественно на открытых площадях промышленного предприятия, грузового двора, производственного полигона или контейнерной площадки железнодорожной станции. Козловые краны в стандартном исполнении изготовлены с широкими пролетами 10-50 метров и грузоподъемностью 5-60 тонн, а нестандартные краны способны перемещать грузы в 60-500 тонн. Нельзя не отметить и высокие эксплуатационные преимущества козловых кранов, такие как плавность хода, экономичность расхода электроэнергии и возможность эксплуатации при очень низких температурах окружающей среды. Массовое применение получили на сегодняшний день многие разновидности козлового крана. Выделяют следующие типы крюковых козловых кранов: крюковые краны общего назначения, для спаренной работы, управляемые с пола и имеющие дополнительные технологические возможности. Также выделяют монтажные, магнитно-грейферные, магнитные, грейферные, контейнерные, с двумя тележками, с крюковой траверсой козловые краны. Специальные козловые краны выпускают специализированно для использования на объектах атомной энергетики, гидротехнических сооружений и гидроэлектростанций. 

Автомобильные краны.

Автомобильные краны  грузоподъемностью от 3 до 45 т поднимают  груз на высоту более 7 м. Их применяют  для погрузочно-разгрузочных работ  на рассредоточенных объектах. Краны-штабелеры  мостовые и стеллажные используют в  закрытых складах для укладки  товаров в штабеля или стеллажи значительной высоты, а также для  отбора товаров с мест хранения.  Автомобильный кран - кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого, обеспечивается за счет силы тяжести. Автокраны - наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов. 

Автомобильные краны  собираются на шасси серийно выпускаемых  грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и  повышения грузоподъёмности. Они  могут самостоятельно передвигаться  по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 .Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая  мобильность, что даёт возможность  оперативно перемещать их на удалённые  друг от друга объекты. При перевозке  по железным дорогам не требуется  их разбирать, так как они вписываются  в габарит железнодорожного транспорта. Грузовые характеристики кранов для  каждой длины стрелы и каждого  положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при  работе — из кабины крановщика, расположенной  на вращающейся части крана. Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч. 

Мостовые  краны.

Мостовые краны  грузоподъемностью 5—10 т, способные  поднимать груз на высоту 8—16 м передвигаются  по рельсам, закрепленным на выступах стен склада или на специальных колоннах. Они применяются для перемещения  тяжеловесных грузов и контейнеров  в закрытых складских помещениях, под навесами или на открытых площадках. Мост крана состоит из двух пролётных  балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены  из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки  закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры  для ограничения крайних положений  тележки. Для обеспечения прямоугольной  формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной  балки привариваются большие  диафрагмы. Кроме того, имеются малые  диафрагмы для более равномерной  передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых  стенках пролётных балок предусмотрены  площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом).Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутренную. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей.Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъёмность, в т).У лёгких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q. 

Консольные  краны.

Консольные краны  напольные и настенные предназначены  для работы с грузами небольшой  массы и малых габаритов, используются для перемещения груза от одного рабочего места к другому. Консольный кран — кран, у которого грузозахватный орган подвешен на консоли или тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Положение на консоли определяет максимальный и минимальный вылеты консольного крана.

  Настенный кран состоит из плоской фермы, верхней и нижней опор и тали. Опоры с помощью кронштейнов прикреплены к стене здания; нижняя опора может опираться на выступ здания. Угол поворота ограничен подходами к стене. Вращение крана осуществляют вручную на канат или механизмом поворота. Подкос фермы выполнен из двутавра (в соответствии с грузоподъёмностью тали). Кронштейн верхней опоры колонны прикрепляют к стене болтами, которые должны быть затянуты таким образом, чтобы под нагрузкой не произошло раскрытия стыка. Кронштейн нижней опоры удерживается силой трения. Максимальный вылет 2,5 — 6,3 м. Высота подъёма до 6 м.

Кран  на колонне с двумя  опорами состоит из двух опор — верхней и нижней: нижнюю крепят к фундаменту, а верхнюю — либо к потолочному перекрытию, либо к стене с помощью кронштейна (кран становится неполноповоротным). Максимальный вылет крана 2,5 — 5 м. Высота подъёма до 4 м.

Кран  на свободно стоящей  колонне  состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой в подшипниковых опорах вращается выполненная из двутавра консоль. Вертикальная нагрузка воспринимается верхним подшипником опоры колонны. Колонна неподвижно соединена с плитой, прикреплённой болтами к фундаменту. Максимальный вылет от 2,5 до 5 м. Высота подъёма до 4 м .

  Консольный двухплечевой кран состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой установлена поворотная консоль, выполненная в виде двух шарнирно сочленённых плечей. Механизм подъёма смонтирован на внешнем плече. Грузоподъёмность крана: 0,125; 0,25; 0,5 т. Наибольший вылет: от 2,5 до 4 м. Вылет крана изменяют поворотом вручную внешнего и внутреннего плечей. Высота подъёма 2 — 3,2 м.

Передвижные краны. Они передвигаются по рельсовым путям, уложенным на крановые балки колонн одной стороны цеха на некотором расстоянии от земли, поэтому иногда называются настенными передвижными. Грузоподъёмность кранов: 1-10 т. Вылет: 4 — 10 м. Высота подъёма: 6 — 18 м. Управление осуществляется из кабины. 

Мостовые  краны-штабелеры. 

Мостовые краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,125-12,5 т, пролет 5,1-28,5 м, высоту подъема грузозахватного органа 4,8-13,2 м, скорость подъема 0,125-0,3 м/с. Мостовой опорный кран-штабелер состоит из моста , по которому передвигается тележка с вертикальной поворотной колонной 3. Колонна выполнена с направляющими, по которым передвигается каретка с грузовым захватом . Тележки мостовых кранов-штабелеров могут быть выполнены опорными или подвесными. Опорные тележки, как правило, применяют в опорных кранах-штабелерах большой грузоподъемности. Существенным отличием тележек мостовых кранов-штабелеров от обычных мостовых кранов является наличие поворотной платформы, к которой жестко прикреплена колонна.Колонны мостовых кранов-штабелеров могут быть выполнены жесткими или телескопическими (выдвижными).Металлоконструкция мостов подвесных и опорных кранов-штабелеров принципиально не отличается от мостов обычных крюковых кранов. 
 

Стеллажные  краны-штабелеры.

Стеллажные краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,16-12,5 м, наибольшую высоту подъема 18 м, скорость подъема 0,2-0,5 м/с, скорость передвижения крана 1,0-2,5 м/с, скорость выдвижения захвата 0,125-0,25 м/с. По способу опирания ходовой тележки эти краны разделяют на подвесные, опирающиеся на нижнюю полку двутавровой балки, подвешенной к потолочной конструкции склада; стеллажные, опирающиеся на два рельсовых пути, расположенных на стеллажах; напольные, передвигающиеся по рельсу на полу склада. Стеллажный кран-штабелер имеет тележку , передвигающуюся по рельсовым путям , установленным на стеллажах . С тележкой жестко соединена вертикальная колонна, оборудованная направляющими для подъемной каретки , на которой установлен выдвижной захват. Наибольшее распространение получили напольные стеллажные краны-штабелеры, так как при их применении возможно максимально использовать высоту складов.

  

  

Грузовые  лифты. 

Грузовые лифты  грузоподъемностью от 150 кг до 5 т  применяют для подъема и спуска грузов. Подъемные лебедки используются для вертикального, а тяговые  лебедки — для горизонтального  перемещения грузов. Применяют лебедки  с ручным или электрическим приводом и с тяговыми усилиями от 1 до 10 т.

Клетьевые подъёмники (так называемые лифты) предназначены исключительно для вертикального перемещения грузов и людей в клети, движущейся в жестких направляющих. Они имеют большое применение в различных промышленных предприятиях, а также в магазинах и в жилых домах. Клетьевые подъёмники разделяются на грузовые и пассажирские. Грузовые в свою очередь делятся на собственно грузовые, товаро-пассажирские (грузовые с проводником) и малые товарные (для пищевых предприятий и торговых учреждений). По роду привода они разделяются на электрические, гидравлические и подъёмники с ручным приводом. Наибольшее применение имеют подъёмники с электроприводом. Скорость движения грузовых подъёмников колеблется в пределах 0,1-1,5 м/сек. Обычные пассажирские подъёмники имеют скорость v = 0,5-3,5 м/сек. Основные данные пассажирских и грузовых электрических подъёмников нормированы по ГОСТ 5745-51. Грузоподъёмность пассажирских подъёмников обычно рассчитывается на подъём 0,25-1,5 т; грузовые подъёмники поднимают 0,25-15 т, а малые товарные — 50-100 кг. Основные части клетьевого электрического подъёмника следующие: клеть или кабина, направляющие устройства для клети, шахта, противовес, органы подвешивания, лебёдка, предохранительные устройства, электроуправление.

Пневматические  переносные подъемники используются вместо талей.

Передвижные подъемники применяются главным образом на складах для укладывания в штабели массовых штучных грузов. Кроме того, они используются также и для некоторых погрузочных работ. Передвижные подъемники подразделяются на несамоходные (штабелеукладчиками) и на самоходные.

Штабелеукладчики изготовляются не только с электроприводом подъемного механизма, но также и с пневматическим или гидравлическим приводом, а при небольшой грузоподъемности — и с ручным механизмом, подъема. Грузоподъемность штабелеукладчиков находится обычно в пределах 250—1000 кг при высоте подъема до 5 м. В последнее время все большее и большее распространение получают самоходные подъемники, установленные как на универсальных моторных тележках (на так называемых электро-, пневмо- или автокарах), так и на специализированном колесном ходу с использованием ряда стандартных автомобильных узлов и деталей. Грузоподъемность их редко превышает 5 т при высоте подъема до 5 м. Самоходные подъемники (автопогрузчики) изготовляются с различными захватными органами, соответствующими форме поднимаемых грузов (вилочный погрузчик). 

Электрические тали.

Электрические тали грузоподъемностью от 0,5 до 10 т и  с высотой подъема груза от 4 до 30 м метров служат для вертикального  и горизонтального (вдоль подвесного монорельса) перемещения груза, подвешенного на крюк.

Буксировщики.

Буксировщики (подъемники) — напольное или установленное  под потолком устройство для буксировки или подъема грузов, подобно электроталям. 

Конвейеры (транспортеры).

Конвейеры (транспортеры) — электрические, гидравлические, ленточные, пластинчатые, черпаковые и роликовые  транспортирующие машины непрерывного действия, применяют для горизонтального  и наклонного перемещения сыпучих  и штучных грузов, используют в  операциях приемки и сортировки грузов. На гравитационных конвейерах и вертикальных спусках груз перемещается под действием своей силы тяжести.

КОНВЕЙЕРЫ, механические непрерывные транспортные средства для перемещения различных грузов на небольшие расстояния. Конвейеры  разных типов применяются во всех отраслях промышленности для погрузки-выгрузки и транспортировки материалов в  процессе производства. Обычно считается, что конвейер есть изобретение времени, вызванное к жизни требованиями массового производства. Однако почти  все основные принципы конвейерной  механизации были известны уже в 15 в. Грузоподъемное оборудование существовало в древности: подъемные устройства использовались в Египте в 1550 до н.э. Ниже указываются основные типы конвейеров, применяемых в промышленности.

Информация о работе Механизмы для перемещения грузов