Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:26, отчет по практике
Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.
Содержание:
Механизмы для перемещения грузов.
Ускорение
Козловые краны.
Козловые краны
грузоподъемностью до 30 т перемещаются
по рельсам, уложенным на земле, применяются
для погрузоразгрузочных работ
на открытых площадках. Козловые краны
— Широко применяются в укрупнительной
сборке, складских операциях, строительстве
гражданских и промышленных зданий
небольшого размера и монтаже
ограждающих и несущих
Автомобильные краны.
Автомобильные краны
грузоподъемностью от 3 до 45 т поднимают
груз на высоту более 7 м. Их применяют
для погрузочно-разгрузочных работ
на рассредоточенных объектах. Краны-штабелеры
мостовые и стеллажные используют в
закрытых складах для укладки
товаров в штабеля или стеллажи
значительной высоты, а также для
отбора товаров с мест хранения.
Автомобильный кран - кран стрелового
типа, который может быть снабжён башенно-стреловым
оборудованием и может перемещаться с
грузом или без груза, не требуя специальных
путей и устойчивость которого, обеспечивается
за счет силы тяжести. Автокраны - наиболее
распространённые из всей группы стреловых
самоходных кранов.
Автомобильные краны
собираются на шасси серийно выпускаемых
грузовых автомобилей с установкой
на раме передних и задних выносных
опор для обеспечения устойчивости
при работе крана с грузом и
повышения грузоподъёмности. Они
могут самостоятельно передвигаться
по грунтовым дорогам и
Мостовые краны.
Мостовые краны
грузоподъемностью 5—10 т, способные
поднимать груз на высоту 8—16 м передвигаются
по рельсам, закрепленным на выступах
стен склада или на специальных колоннах.
Они применяются для
Консольные краны.
Консольные краны
напольные и настенные
Настенный кран состоит из плоской фермы, верхней и нижней опор и тали. Опоры с помощью кронштейнов прикреплены к стене здания; нижняя опора может опираться на выступ здания. Угол поворота ограничен подходами к стене. Вращение крана осуществляют вручную на канат или механизмом поворота. Подкос фермы выполнен из двутавра (в соответствии с грузоподъёмностью тали). Кронштейн верхней опоры колонны прикрепляют к стене болтами, которые должны быть затянуты таким образом, чтобы под нагрузкой не произошло раскрытия стыка. Кронштейн нижней опоры удерживается силой трения. Максимальный вылет 2,5 — 6,3 м. Высота подъёма до 6 м.
Кран на колонне с двумя опорами состоит из двух опор — верхней и нижней: нижнюю крепят к фундаменту, а верхнюю — либо к потолочному перекрытию, либо к стене с помощью кронштейна (кран становится неполноповоротным). Максимальный вылет крана 2,5 — 5 м. Высота подъёма до 4 м.
Кран на свободно стоящей колонне состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой в подшипниковых опорах вращается выполненная из двутавра консоль. Вертикальная нагрузка воспринимается верхним подшипником опоры колонны. Колонна неподвижно соединена с плитой, прикреплённой болтами к фундаменту. Максимальный вылет от 2,5 до 5 м. Высота подъёма до 4 м .
Консольный двухплечевой кран состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой установлена поворотная консоль, выполненная в виде двух шарнирно сочленённых плечей. Механизм подъёма смонтирован на внешнем плече. Грузоподъёмность крана: 0,125; 0,25; 0,5 т. Наибольший вылет: от 2,5 до 4 м. Вылет крана изменяют поворотом вручную внешнего и внутреннего плечей. Высота подъёма 2 — 3,2 м.
Передвижные
краны. Они передвигаются по рельсовым
путям, уложенным на крановые балки колонн
одной стороны цеха на некотором расстоянии
от земли, поэтому иногда называются настенными
передвижными. Грузоподъёмность кранов:
1-10 т. Вылет: 4 — 10 м. Высота подъёма: 6 —
18 м. Управление осуществляется из кабины.
Мостовые
краны-штабелеры.
Мостовые краны-штабелеры
имеют грузоподъемность 0,125-12,5 т, пролет
5,1-28,5 м, высоту подъема грузозахватного
органа 4,8-13,2 м, скорость подъема 0,125-0,3
м/с. Мостовой опорный кран-штабелер состоит
из моста , по которому передвигается тележка
с вертикальной поворотной колонной 3.
Колонна выполнена с направляющими, по
которым передвигается каретка с грузовым
захватом . Тележки мостовых кранов-штабелеров
могут быть выполнены опорными или подвесными.
Опорные тележки, как правило, применяют
в опорных кранах-штабелерах большой грузоподъемности.
Существенным отличием тележек мостовых
кранов-штабелеров от обычных мостовых
кранов является наличие поворотной платформы,
к которой жестко прикреплена колонна.Колонны
мостовых кранов-штабелеров могут быть
выполнены жесткими или телескопическими
(выдвижными).
Стеллажные краны-штабелеры.
Стеллажные краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,16-12,5 м, наибольшую высоту подъема 18 м, скорость подъема 0,2-0,5 м/с, скорость передвижения крана 1,0-2,5 м/с, скорость выдвижения захвата 0,125-0,25 м/с. По способу опирания ходовой тележки эти краны разделяют на подвесные, опирающиеся на нижнюю полку двутавровой балки, подвешенной к потолочной конструкции склада; стеллажные, опирающиеся на два рельсовых пути, расположенных на стеллажах; напольные, передвигающиеся по рельсу на полу склада. Стеллажный кран-штабелер имеет тележку , передвигающуюся по рельсовым путям , установленным на стеллажах . С тележкой жестко соединена вертикальная колонна, оборудованная направляющими для подъемной каретки , на которой установлен выдвижной захват. Наибольшее распространение получили напольные стеллажные краны-штабелеры, так как при их применении возможно максимально использовать высоту складов.
Грузовые
лифты.
Грузовые лифты грузоподъемностью от 150 кг до 5 т применяют для подъема и спуска грузов. Подъемные лебедки используются для вертикального, а тяговые лебедки — для горизонтального перемещения грузов. Применяют лебедки с ручным или электрическим приводом и с тяговыми усилиями от 1 до 10 т.
Клетьевые подъёмники (так называемые лифты) предназначены исключительно для вертикального перемещения грузов и людей в клети, движущейся в жестких направляющих. Они имеют большое применение в различных промышленных предприятиях, а также в магазинах и в жилых домах. Клетьевые подъёмники разделяются на грузовые и пассажирские. Грузовые в свою очередь делятся на собственно грузовые, товаро-пассажирские (грузовые с проводником) и малые товарные (для пищевых предприятий и торговых учреждений). По роду привода они разделяются на электрические, гидравлические и подъёмники с ручным приводом. Наибольшее применение имеют подъёмники с электроприводом. Скорость движения грузовых подъёмников колеблется в пределах 0,1-1,5 м/сек. Обычные пассажирские подъёмники имеют скорость v = 0,5-3,5 м/сек. Основные данные пассажирских и грузовых электрических подъёмников нормированы по ГОСТ 5745-51. Грузоподъёмность пассажирских подъёмников обычно рассчитывается на подъём 0,25-1,5 т; грузовые подъёмники поднимают 0,25-15 т, а малые товарные — 50-100 кг. Основные части клетьевого электрического подъёмника следующие: клеть или кабина, направляющие устройства для клети, шахта, противовес, органы подвешивания, лебёдка, предохранительные устройства, электроуправление.
Пневматические переносные подъемники используются вместо талей.
Передвижные подъемники применяются главным образом на складах для укладывания в штабели массовых штучных грузов. Кроме того, они используются также и для некоторых погрузочных работ. Передвижные подъемники подразделяются на несамоходные (штабелеукладчиками) и на самоходные.
Штабелеукладчики
изготовляются не только с электроприводом
подъемного механизма, но также и с пневматическим
или гидравлическим приводом, а при небольшой
грузоподъемности — и с ручным механизмом,
подъема. Грузоподъемность штабелеукладчиков
находится обычно в пределах 250—1000 кг
при высоте подъема до 5 м. В последнее
время все большее и большее распространение
получают самоходные подъемники, установленные
как на универсальных моторных тележках
(на так называемых электро-, пневмо- или
автокарах), так и на специализированном
колесном ходу с использованием ряда стандартных
автомобильных узлов и деталей. Грузоподъемность
их редко превышает 5 т при высоте подъема
до 5 м. Самоходные подъемники (автопогрузчики)
изготовляются с различными захватными
органами, соответствующими форме поднимаемых
грузов (вилочный погрузчик).
Электрические тали.
Электрические тали грузоподъемностью от 0,5 до 10 т и с высотой подъема груза от 4 до 30 м метров служат для вертикального и горизонтального (вдоль подвесного монорельса) перемещения груза, подвешенного на крюк.
Буксировщики.
Буксировщики (подъемники)
— напольное или установленное
под потолком устройство для буксировки
или подъема грузов, подобно электроталям.
Конвейеры (транспортеры).
Конвейеры (транспортеры) — электрические, гидравлические, ленточные, пластинчатые, черпаковые и роликовые транспортирующие машины непрерывного действия, применяют для горизонтального и наклонного перемещения сыпучих и штучных грузов, используют в операциях приемки и сортировки грузов. На гравитационных конвейерах и вертикальных спусках груз перемещается под действием своей силы тяжести.
КОНВЕЙЕРЫ, механические
непрерывные транспортные средства
для перемещения различных