Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:47, контрольная работа
Гидравлический привод (гидропривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии.
1. Каков состав гидравлического привода? Для чего в его составе предназначена механическая передача. Что такое гидропередача? Перечислите ее составные элементы. Каково их назначение? Каков порядок преобразования энергии в гидропередачах? 3
2. Для чего в строительстве применяют краны, каковы их основные типы и структура? Назовите основные параметры кранов. Что такое грузовая, высотная и грузовысотная характеристики кранов? 7
3. Какими способами повышают износостойкость режущих инструментов? Что такое самозатачивание, какова его природа? 11
Список используемой литературы: 15
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение Высшего профессионального образования
Московский государственный открытый университет
Чебоксарский политехнический институт (филиал)
Кафедра
строительного производства
Контрольная работа
По дисциплине:
Машины и оборудование
Чебоксары 2010 год
1. Каков состав гидравлического привода? Для чего в его составе предназначена механическая передача. Что такое гидропередача? Перечислите ее составные элементы. Каково их назначение? Каков порядок преобразования энергии в гидропередачах? 3
2. Для чего в строительстве применяют краны, каковы их основные типы и структура? Назовите основные параметры кранов. Что такое грузовая, высотная и грузовысотная характеристики кранов? 7
3. Какими способами повышают износостойкость режущих инструментов? Что такое самозатачивание, какова его природа? 11
Список
используемой литературы: 15
Гидравлический привод (гидропривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии.
Рис.
1. Гидропривод
В
состав гидравлического привода
входят следующие элементы: насосы,
устройства подготовки и передачи масла,
распределительная и
Обязательными элементами гидропривода являются насос и гидродвигатель. Насос является источником гидравлической энергии, а гидродвигатель — её потребителем, то есть преобразует гидравлическую энергию в механическую.
Рис.
2. Гидравлические насосы: а — шестеренный;
б — пластинчатый
Управление движением выходных звеньев гидродвигателей осуществляется либо с помощью регулирующей аппаратуры — дросселей, гидрораспределителей и др., либо путём изменения параметров самого гидродвигателя и/или насоса.
Также обязательными составными частями гидропривода являются гидролинии, по которым жидкость перемещается в гидросистеме.
Критически важной для гидропривода (в первую очередь объёмного) является очистка рабочей жидкости от содержащихся в ней (и постоянно образующихся в процессе работы) абразивных частиц. Поэтому системы гидропривода обязательно содержат фильтрующие устройства (например, масляные фильтры), хотя принципиально гидропривод некоторое время может работать и без них.
Поскольку
рабочие параметры гидропривода
существенно зависят от температуры
рабочей жидкости, то в гидросистемах
в некоторых случаях, но не всегда,
устанавливают системы
В гидравлическом приводе параметры движения преобразуются, прежде всего, с помощью гидравлической передачи (гидроперадачи), устройство, в котором механическая энергия и движение с заданными усилиями (крутящими моментами) и скоростью (частотой вращения) передаются и преобразуются с помощью жидкости.
В гидропередачу входят насос, гидравлический двигатель и различные управляющие и вспомогательные устройства.
Гидравлический насос преобразует механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости, идущую на питание гидравлических двигателей. Энергия потока рабочей жидкости передается от гидронасоса к гидродвигателю с помощью различных устройств для подвода рабочей жидкости (гидравлические баки, подвижные вращающиеся соединения, трубопроводы, различная соединительная арматура).
Гидромотор преобразует энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию, приводящую в действие тот или иной рабочий механизм крана.
Гидравлические
силовые передачи обеспечивают жесткую
(в пределах несжимаемости жидкости)
связь между гидронасосом и гидродвигателем
через рабочую жидкость, перемещающуюся
по системе трубопроводов.
Рис 1.Гидравлическая передача
Гидравлические передачи применяются на теплоходах, тепловозах, автомобилях, самолётах, в станках и машинах-орудиях, в приводах строительно-дорожных машин, компрессоров, вентиляторов, насосов и др. По принципу действия гидравлические передачи разделяются на 2 основные группы: объёмные и гидродинамические. В зависимости от назначения различают гидравлические передачи для преобразования или передачи механической энергии (гидросиловые передачи) и для преобразования движения с целью автоматизации управления. Гидравлическая передача может быть объединена с зубчатой передачей так, что движение будет передаваться от ведущего вала либо гидропередачей, либо зубчатой передачей, либо обеими одновременно. Такие, гидравлические передачи называемые гидромеханическими, передают большие мощности и достигают больших, чем это возможно в обычных гидравлических передачах, пределов регулирования.
Гидравлическая передача обладает гибкостью и износоустойчивостью, она легко регулируется, предохраняет механизмы от перегрузки и поэтому применяется во многих современных машинах
После гидравлической передачи может быть установлена также и механическая передача.
Большинство механических передач предназначены для передачи вращательного движения. Вращающиеся детали располагаются на валах . В каждой передаче различают 2 а основных вала – входной и выходной (или ведущий и ведомый ) Между ними могут располагаться и промежуточные валы.
Параметрами движения, которые преобразуются с помощью механических передач, являются момент силы и угловая скорость.
Механические передачи позволяют работать в широком диапазоне угловых скоростей и моментов сил . Большинство механических передач имеет высокий КПД 96 – 98%, что является несомненным преимуществом перед гидравлическими и пневматическими передачами
Никакое строительство невозможно без применения грузоподъемных механизмов. Грузоподъемные краны - подъемно-транспортные машины, которые перемещают груз в различных направлениях и поднимают его на необходимую высоту. Еще большой плюс использования кранов на различных площадках – это возможность поворачивать груз вокруг оси крана.
Краны
могут быть стационарными и передвижными.
Стационарные устанавливаются
Рис. 2. Виды кранов по возможности перемещения:
а — передвижные, б — стационарные, в — самоподъемный
Также, классифицируют краны по тому, как устанавливаются колонны: вращающиеся и неподвижные. Краны могут быть с внешней опорой или вообще без нее.
Стреловые краны широко используются для выполнения монтажных работ. Они состоят из рамы, башни, стрелы, ходового и поворотного механизмов и лебедок (подъемной, грузовой). За перемещение грузов, в частности, за подъем и опускание, отвечают лебедки. Происходит это благодаря системе блоков.
Схемы
стреловых самоходных кранов: а –
гусеничного с гибкой подвеской
стрелового оборудования; б – пневмоколесного
с жесткой подвеской стрелового
оборудования
Следующий вид кранов — башенные. Они подразделяются на самоподъемные и передвижные. Первые широко используют для возведения многоэтажек. Устанавливаются они непосредственно на здании (в обойме) или же на передвижном портале. Монтируются башенные краны на месте. Вторые (передвижные) устанавливаются у объекта. Передвижение их осуществляется по рельсам, которые укладываются у строительного объекта. Передвижные башенные краны снабжены поворотной башней.
Типы
башенных кранов: а – с поворотной
башней; б – с неповоротной башней
Различные
модели башенных кранов используют для
возведения зданий различной высоты.
Так, для зданий, высота которых составляет
ниже 9 этажей, лучший вариант – это
башенные краны КБ-160. Их грузоподъемность
составляет до 5т. Для зданий, высота
которых 16 этажей, применяют краны
КБ-160-2. Трубчатый кран МБТК-80 будет
незаменим для проведения монтажных
работ. Его грузоподъемность составляет
5т. Также, для монтажа хорошо использовать
пневмоколесные, гусеничные, автомобильные
и другие самоходные краны. Рельсовых
путей они не требуют и имеют
большую подвижность, что считается
идеальным в строительстве
Краны на рельсовом ходу более неповоротливы и малоподвижны, поэтому краны на безрельсовом ходу (пневмоколесные) – хорошая альтернатива. Таким краном является ПБК-5. Грузоподъемность зависит от вылета стрелы. Если вылет 12,5 м, то грузоподъемность крана составит 5т, если 20м, то 3т.
Каждый
кран наделен основными параметрами,
которые описывают
Грузоподъемность крана определяется максимальным весом, который позволено поднимать на данной модели. Выше указанного веса, поднимать не рекомендуется, т.к. это влияет на прочность и устойчивость крана.
Один из параметров крана – это степень поворота вокруг оси. Здесь возможна 2 варианта: угол поворота 360 градусов (полноповоротные) и угол поворота до 360 градусов (неполноповоротные).
Грузовая характеристика – характеристика, определяющая зависимость грузоподъемности от вылета стрелы и зоны работы при выбранном размере опорного контура и неизменном конструктивном исполнении крана. Грузовые характеристики крана устанавливаются для полного опорного контура и опорного контура при втянутых опорах, на основной стреле и стреле с гуськом, со стационарным противовесом и противовесом, объединяющим его стационарную и съемную часть. Краны, в зависимости от модели, могут иметь следующие зоны работы: - основную - как правило, ± (120-130)° от положения стрелы «назад» относительно продольной оси шасси; - повышенной грузоподъемности, как правило, ± (50-60)° от положения стрелы «назад» относительно продольной оси шасси; - круговую, обеспечивающую работу крана в зоне 360°. Грузовая характеристика, как правило, отображается в виде графика или таблицы.